Ohrangos.ru

Юридический журнал

Чертежи кмд требования

Чертежи КМД для буржуев

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])

Аналогично, и для стран ЕС.

tolik_dnepr, я бы порекомендовал сперва ознакомиться с сортаментами, метизами, сварочными материалами, обозначениями сварки, рисками, толерансами, конструктивными требованиями по размещению болтов и т.п. А также нормами по изготовлению МК.
Могут быть полезными:
Steel Detailer’s Manual_Second edition_A. Hayward, F.Weare, A.Oakhill
Structural Detailing in Steel_M. Y. H. Bangash
Steel Designers Manual 7-th_Buick Davison, Graham W. Owens

Большое спасибо за литературу, с еврокод 3 уже разбираемся т.к. они у нас сейчас действуют на ровне с ДБН.
Подскажите разницу между detailing shop drawings и steel detailing drawings.

По прежнему ищу примеры оформления чертежей КМД для англоговорящих стран.

КМ КМД в proektirovanie.in.ua

tolik_dnepr, а выходить на рынок проектирования «с нуля» (хотя бы КМ, КЖ) вы не пробовали?

Есть и какие-нибудь спецтребования заказчиков в ЕС к зарубежным проектировщикам (наличие дипломированных в ЕС специалистов, сертифицированность и т.д.) или умения пользоваться евронормами достаточно?

ИМХО. В «забугорье» производительность труда выше-по их высказываниям. Правда один участник форума в своё время в беседе с соотечественником из сша вынудил «американца»признаться в том,что производительность в трое ниже чем в рф.
Ну допустим,что мы (рф) отстаём в производительности. Уровень производительности,как было сегодня предложено сравнение по радио «Комсомольская правда», меряется производством ввп/мин.
Теперь на миг представим какие решения(шаблонные) за частую применяются нами и как эти решения отражаются на производительности.
Есть огромная разница в том,что в «забугорье» сварки просто НЕТ. Ни какой-ни заводской ни монтажной. МЕТИЗЫ-это их всё. Я подтверждаю личным опытом общения.
Поэтому как правильно здесь заметили — начинать нужно с КМов-на нихже и остановиться.

П.с. Хотя если есть предложения по кмд значит видимо есть спрос. Какая цель? Возможно интересуют наши как раз таки «шаблонные решения»=сторонЫ с низкой производительностью труда.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВУ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ КМД

PRODUCTION DRAWINGS DESIGN AND COMPOSITION

FOR METAL STRUCTURES DETAILED

Дата введения 2005.02.01

2.1 Основной комплект чертежей КМД

2.2 Общие данные

2.3 Схемы расположения элементов конструкций (монтажные схемы)

2.4 Чертежи отправочных элементов

3.1 Форматы листов и компоновка

3.5 Условные изображения и обозначения

3.6 Сокращение слов и терминов

4.1 Изображение конструкций

4.2 Постановка размеров

4.3 Обозначение деталей

4.4 Маркировка элементов

5.1 Формы таблиц

5.3 Нумерация листов

5.4 Текстовые указания

5.5 Общие рекомендации

6.2 Виды и содержание

Настоящая Инструкция устанавливает требования по составу и оформлению чертежей рабочей документации марки КМД металлических конструкций при строительстве предприятий, зданий и сооружений.

В инструкции обобщен и систематизирован опыт разработки деталировочных чертежей КМД в специализированных проектных организациях и конструкторских отделах заводов-изготовителей металлоконструкций республики.

При составлении настоящей Инструкции были использованы:

— Инструкция по составу и оформлению рабочих чертежей, разработанной институтом Укрпроект сталь конструкция, Москва, 1966.

— Временная инструкция по составу и оформлению строительных рабочих чертежей зданий и сооружений. Конструкции металлические. Чертежи КМД, разработанная ГПИ ДнепрПроектстальконструкция, Москва, 1979.

— Справочник проектировщика. Металлические конструкции, т.1. ЦНИИПроектстальконструкция, Москва АСВ, 1998.

— Рабочие инструкции Жамбылского и Карагандинского заводов металлоконструкций ОАО «Имсталькон».

Указания настоящей Инструкции обязательны при разработке деталировочных чертежей строительных металлических конструкций промышленных зданий и сооружений, выполняемых по индивидуальным проектам, а также по проектам повторного применения.

При включении отдельных мелких металлических деталей или конструкций в состав чертежей КЖ, АР и др. на чертежи таких конструкций распространяются требования настоящей Инструкции.

Разработку и оформление рабочей документации строительных деталировочных металлических конструкций (КМД) для строительства за границей или для строительства на территории Республики Казахстан, но с учетом особенностей требований инофирм-заказчиков, производить в соответствии со строительными нормами проектирования, изготовления и монтажа металлических конструкций Республики Казахстан, требованиями настоящей Инструкции и с учетом специальных дополнительных требований по оформлению чертежей и дополнительных технических требований по изготовлению и приемке конструкций зарубежных фирм-заказчиков в части, не противоречащей или превышающей требования норм Республики Казахстан.

Если в технических условиях инофирм-заказчиков содержатся требования, противоречащие нормам Республики Казахстан, то они в обязательном порядке должны быть согласованы заказчиком со Строительным Комитетом Республики Казахстан.

Приведенные в Инструкции формы таблиц даны как рекомендованные и, в зависимости от индивидуальных требований, при разработке чертежей КМД конкретных зданий и сооружений могут несколько изменяться (количество граф, размеры и пр.). В приложении приводятся примеры рабочих чертежей марки КМД, которые следует рассматривать только как примеры компоновки и оформления.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Рабочие деталировочные чертежи металлических конструкций являются самостоятельным комплектом рабочей документации и комплектуются в отдельную часть проекта, обозначаемую КМД (конструкции металлические, деталировка). В состав рабочих деталировочных чертежей металлических конструкций входят:

— основной комплект рабочих чертежей марки КМД;

1.2 Рабочий проект на стадии КМД разрабатывают на основании проекта КМ конструкторские службы организаций-изготовителей металлоконструкций, но проект КМД может быть разработан и проектными организациями, а также физическими лицами, имеющими лицензию на право проектирования металлических конструкций. В этом случае разработчики чертежей КМД должны учитывать технологические возможности организации-изготовителя и требования СНиП РК 5.04-18-2002 «Металлические конструкции. Правила производства и приемки работ».

Разработчики чертежей КМД несут ответственность за соответствие их проекту КМ, за расчетную прочность всех соединений и стыков конструкций, не предусмотренных в чертежах КМ, за правильность размеров элементов конструкций и за увязку элементов между собой.

1.3 Рабочий чертеж КМД является основным документом, по которому изготавливают конструкции. Он должен быть разработан настолько подробно, чтобы можно было, пользуясь им, выполнить следующие заводские и монтажные работы:

— изготовить все детали, составляющие конструктивный элемент, без дополнительных вычислений размеров и без разработки дополнительных чертежей узлов или эскизов;

— произвести заводскую сборку элемента из отдельных деталей и последующую сварку его или сборку на болтах;

— произвести монтажную сборку конструкций и выполнить монтажные соединения.

От того, как разработан чертеж и учтены вопросы технологичности изображенных на нем конструктивных элементов, зависят трудоемкость их изготовления, производительность труда, себестоимость и качество выпускаемой продукции, а также другие показатели производственной деятельности изготовителя.

1.4 В рабочих чертежах КМД должна быть оптимально решена конструктивная форма элемента, которая обеспечивает высокие эксплуатационные качества конструкции, наименьшую трудоемкость ее изготовления, экономию металла, а также возможность выполнения монтажных работ скоростными методами. Для этого при разработке КМД необходимо учесть следующие требования:

— конструктивные элементы, узлы и соединения должны полностью соответствовать своему назначению по прочности и устойчивости;

— конструкция в целом и отдельные ее детали должны обеспечивать процесс изготовления с минимальными затратами;

— экономное расходование металла;

— максимальное использование нормализованных конструкций и узлов;

— по габаритам конструктивные элементы должны отвечать условиям изготовления, перевозки и монтажа;

— возможность защиты конструкций от коррозии в процессе их эксплуатации;

— безопасность производства работ при кантовках элементов конструкций в сборочном цехе, при их транспортировке внутри завода и за его пределами, для чего элементы должны быть оснащены транспортными и кантовочными проушинами, а также деталями для увязки на железнодорожные платформы;

— все отступления от проекта КМ должны быть согласованы с проектной организацией, разработавшей чертежи на стадии КМ;

— разработка чертежей КМД должна производиться в соответствии с положениями стандартов «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД) и требованиями СНиП РК 5.04-18-2002.

1.5 При разработке чертежей КМД металлические конструкции подразделяются на пять категорий сложности в зависимости от их назначения и конструктивной формы.

I категория сложности:

— связи и распорки простые;

— балки и стойки площадок прокатные;

— лестницы — стремянки, пожарные лестницы без площадок;

— стойки и ригели фахверка;

— ограждения и перила;

— площадки переходные, посадочные, ремонтно-прямоугольные,

— кронштейны и консоли;

— детали витражей из стального проката.

II категория сложности:

— связи и распорки сложные, пространственные;

— ригели рамные прокатные (прямые);

— закладные части фундаментов;

— опорные плиты и шайбы;

— стойки составного сечения из прокатного профиля;

— подвески для монорельсов и площадок;

— опорные столики, обрамления колонн;

— сооружения каркасного типа, посты управления, будки, кабины;

— площадки под механизмы открывания фонарей;

— балки площадок и междуэтажных перекрытий прокатные;

— опоры скользящие, неподвижные щитовые, лобовые и т.д.;

Другие публикации  Налог на искусство

— каркасы лестничных клеток и шахты лифтов;

— лестницы маршевые с площадками и опорами;

— оконные и фонарные переплеты;

— опоры под площадки пространственные (вычерчиваемые блоками);

— траверсы, элементы оттяжек;

— кровля зданий воздухонагревателей, литейного двора, поддоменного и машинного здания;

— переходы по цеху;

— пилоны наклонных мостов;

— стойки каркаса нагревательных методических и обжигательных печей;

— стойки и стенки регенераторов мартеновских печей;

— прямоугольные балки и резервуары;

— цистерны с плоскими днищами;

— плоскости герметичного лаза коллектора;

— стойки и ригели фахверка составного сечения;

— фахверковые колонны без примыканий;

— монорельсы прямолинейные и с полосой усиления;

— несущие конструкции типа «Канск» и «Плауэн».

III категория сложности:

— фермы всех видов пролетом до 36 м;

— фермы аэрационных и светоаэрационных фонарей;

— колонны сплошностенчатые прокатные и сварные, а также решетчатые;

— балки составного сечения;

— ригели рамные наклонные;

— связи и распорки особо сложные;

— стойки и ригели фахверка сварные;

— балки криволинейного очертания;

— балки с гофрированной стенкой;

— лестницы с решетчатой тетивой;

— опоры плоские и пространственные (вычерчиваемые плоскостями);

— площадки косоугольные и кольцевые;

— связи и распорки (портальные, крестовые составного сечения с решеткой);

— балки подкрановые с разбивкой дыр для крепления рельса;

— элементы дымовых труб и воздуховодов без патрубков и переходов;

— ригели и стойки сплошных рам;

— конструкции доменных цехов;

— сварные опорные кольца;

— копер и монтажная балка;

— наклонный мост без пилона;

— конструкции подшкивных площадок и опрокидывающих устройств;

— конструкции мартеновских печей;

— каркас головки печи;

— цистерны всех типов с коническими днищами;

— башни, мачты решетчатые;

IV категория сложности:

— бункеры симметричные (с раскроем);

— фермы с криволинейными очертаниями поясов;

— элементы диффузоров и градирен;

— фермы всех видов пролетом более 36 м;

— газгольдеры и резервуары больших емкостей с плоскими днищами;

— цилиндрические сегментные и секторные затворы;

— вагранки и другие аналогичные конструкции с одним коническим переходом;

— колонны горна и шахты доменной печи со связями и балками;

— желоба для выпуска стали;

— шахтные барабаны и выпуски бензольных скрубберов;

— газовые холодильники и другие аналогичные конструкции с внутренними площадками и насадками;

— наклонные фермы галерей;

— мачты решетчатые и ЛЭП переменного периметра;

V категория сложности:

— элементы дымовых труб и воздуховодов с патрубками и переходами;

— бункеры несимметричные (включая горловину и раскрой);

— подкраново-подстропильные конструкции коробчатого сечения;

— балки рабочих площадок сплошностенчатой и рамной конструкции сложного очертания;

— фермы тяжелые сложной конфигурации и уникальные;

— кожух доменной печи;

— фасонные части трубопроводов;

— пылеуловители, скруббера, отстойники и прочие конструкции резервуарного типа с коническими мно гоярусными основаниями;

— опрокидывающие устройства мостов и подъемников;

— подшкивные площадки наклонного моста;

— седла под трубопроводы;

— сложные арки большого пролета.

2 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО КОМПЛЕКТА РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ КМД

2.1 Основной комплект чертежей КМД

В состав основного комплекта рабочих чертежей марки КМД входят:

— схемы расположения элементов конструкций;

— чертежи отправочных элементов конструкций.

2.2 Общие данные

2.2.1 Общие данные должны содержать:

— ведомость рабочих чертежей основного комплекта;

Общие данные могут располагаться на нескольких листах.

2.2.2 Текстовые указания должны содержать:

а) указания о чертежах КМ, на основании которых разработаны чертежи КМД;

б) данные о внесенных в чертежах КМ изменениях и согласовании их с проектными организациями;

в) общую характеристику конструкций, заводских и монтажных соединений;

г) указания о защите от коррозии;

д) указания о дополнительных технических требованиях монтажной организации на изготовление, поставку и монтаж конструкций.

2.3 Схемы расположения элементов конструкций (монтажные схемы)

2.3.1 Схемы расположения элементов конструкций должны содержать все данные, необходимые для монтажа конструкций:

— взаиморасположение в пространстве элементов конструкций определенной части здания или сооружения с учетом размеров и отметок, необходимых для установки и выверки конструкций;

— ведомость отправочных элементов схемы;

— ведомость монтажных метизов;

— укрупнительные стыки и узлы, сварка которых выполняется на монтаже, а также узлы сложных болтовых соединений;

— условные обозначения (основные);

— штампы (угловой, для подписей и даты выпуска).

2.3.2 Здания и сооружения членятся на группы однотипных конструкций, помещаемые на отдельных схемах. При членении здания или сооружения на группы конструкций, следует учитывать последовательность монтажа и взаимную увязку элементов конструкций.

2.3.3 Конструкции промышленных зданий могут быть подразделены на следующие схемы:

— Схема плит для опирания колонн и схема шайб под анкерные болты.

— Схема колон и вертикальных связей по колоннам.

— Схема подкрановых балок, тормозных площадок и ферм.

— Схема стропильных и подстропильных ферм, связей вертикальных, по нижнему и верхнему поясам стропильных ферм.

— Схема комплекса конструкций фонаря (может быть объединена со схемой кровли).

— Схемы фахверков (продольных и торцевых вместе, или продольных и торцевых отдельно).

— Схема рабочих площадок.

— Схема лестниц и переходных мостиков.

— Схема подкрановых рельсов (помещается на рабочем чертеже элементов крепления рельсов).

2.3.4 Отправочные элементы на схемах расположения элементов конструкций изображаются условно в виде отрезков жирных линий, прерываемых в местах стыков и сопряжения с соседними элементами. Линии контуров смежных отправочных элементов не должны совпадать.

В разрезах и планах схем расположения элементов конструкций, сечения элементов конструкций изображаются в виде схемы профиля.

При сложных, редко встречающихся конструкциях, дается более детальное изображение элементов.

Схема расположения элементов конструкций должна иметь план или разрез в плане, а также необходимое количество вертикальных разрезов, показывающих пространственное положение элементов в комплексе сооружения.

2.3.5 Элементы решетчатых негабаритных конструкций изобра жаются на схемах с показанием увязки и взаиморасположения всех отправочных элементов (рисунок 1).

2.3.6 Схемы должны иметь разрезы, необходимые для определения положения элемента в сооружении.

2.3.7 Обозначение продольных рядов и нумерация поперечных осей, а также условная нулевая отметка принимаются по проекту КМ.

2.3.8 Каждой схеме присваивается одна заглавная буква русского алфавита, которая составляет буквенную часть марки всех отправочных элементов данной монтажной схемы. Буквы 3, О, Ч, Х, сходные с цифрами, а также Ё, Й, Ц, Щ, Ь, Ы, Ъ применять не следует.

2.3.9 Отправочные элементы рекомендуется маркировать на схеме в определенной последовательности по группам однотипных конструкций — например: колонны, подстропильные фермы, вертикальные связи и т. д.

Рисунок 1 — Пример членения на отправочные элементы негабаритной конструкции

2.3.10 На схеме у изображений элементов надписывается только цифровая часть марки (рисунок 2); эле менты рекомендуется маркировать на основной проекции.

2.3.11 На изображении узлов схем должны быть показаны монтажные соединения — сварные и болтовые.

Рисунок 2 — Маркировка отправочных элементов

2.4 Чертежи отправочных элементов

2.4.1 На чертежах отправочных элементов изображаются один или несколько однотипных отправочных элементов, обладающих общ ностью технологических операций.

2.4.2 Рекомендуется объединять в отдельные чертежи сле дующие отправочные элементы:

— элементы, не требующие сборки и сварки (из одиночных профилей);

— элементы составного сечения из профильного металла;

— конструкции из гнутых элементов (площадки и т.п.);

— сварные сплошностенчатые конструкции (подкрановые балки, объединенные с тормозными площадками и т.п.);

— элементы, требующие механическую обработку и т.д.

2.4.3 В состав чертежа отправочного элемента входят:

а) графическое изображение отправочных элементов в определенном масштабе со всеми размерами и ука заниями, необходимыми для изготовления каждой детали, а также сборки и сварки всех деталей;

б) спецификация на отправочный элемент;

в) таблица отправочных элементов конструкций «Требуется»;

г) таблица заводских сварных швов (или заводских метизов);

д) текстовые указания технических требований к изготовлению деталей и элементов конструкций;

е) угловой штамп, помещаемый в правой части листа, внизу;

ж) чертежи деталей, когда они не могут быть изготовлены по чертежам элементов конструкций.

2.4.4 Во избежание ошибок, при разработке чертежей элементов конструкций рекомендуется соблюдать следующие условия:

а) помещать на одном листе элементы, содержащие однотипные детали из сталей разных марок, раз решается при условии существенного отличия размеров этих деталей;

б) для одного отправочного элемента, свариваемого ручной сваркой, не должно предусматриваться более двух марок электродов; для элементов, свариваемых автоматом или полуавтоматом более одной марки электродной проволоки;

Другие публикации  Ответ на ходатайство в суде

в) фасонные детали следует предусматривать с минимальным количеством резов и минимальными отходами.

2.4.5 Изображение одного отправочного длинномерного элемента (решетчатой колонны, стропильной фермы и т.п.) рекомендуется размещать на листе формата А I.

Для решетчатых колонн, состоящих из подкрановой и надкрановой частей, которые проходят общую заводскую сборку, допускается размещение на двух листах, объединенных общей спецификацией, при которой нумерация деталей на втором листе является продолжением нумерации первого листа. При этом, в примечаниях на каждом из листов указывается: «Работать совместно с листом. «

2.4.6 Для решетчатых конструкций (стропильных, подстропильных ферм и т.п.) на чертеже должна быть изображена геометрическая схема в масштабе 1:100 или 1:200 с указанием геометрических длин стержней, уклона верхнего пояса и расчетных усилий с соответствующими знаками. Схему следует располагать над изображением отправочного элемента (вверху слева).

2.4.7 В заголовке спецификации указывается марка стали из которой изготовляется отправочный элемент. В случае, если отправочный элемент изготовляется из сталей нескольких марок, то в заголовке спецификации указывается марка стали, применяемой для большинства деталей, а в графе «Примечание» — марка стали для остальных деталей.

2.4.8 Длина гнутых листовых деталей, а также гнутых уголков и швеллеров определяется по линии центра тяжести сечения.

Длина двутавровых балок, которые гнутся относительно оси наименьшей жесткости, определяется по оси балки.

Длина деталей из замкнутых гнутосварных (трубчатых) профи лей, при наличии косых резов на концах детали, определяется между наиболее удаленными точками (рисунок 3).

Рисунок 3 — Определение длины замкнутых элементов

2.4.9 Размеры деталей указываются в спецификации в окончательном виде, после всех технологических операций (резки, строжки, фрезеровки, гнутья и др.).

Припуски на строжку и другие операции на чертеже не указываются, а задаются технологами завода-изготовителя.

2.4.10 Для деталей, получаемых путем обрезки прокатных профилей, в графе «Примечание» необходимо указать из какого профиля изготовляется деталь, например «из I 24».

2.4.11 Масса одной детали подсчитывается с точностью до 0,1 кг, всех деталей — с точностью до I,0 кг.

При подсчете массы листовых деталей, площадь которых более 0,1 м2, следует учитывать их фактическую площадь.

Листовые фасонные детали (с прямыми и криволинейными срезами) площадь которых не более 0,1 м принимаются при подсчете массы прямоугольными (при толщине до 12 мм). При толщине де талей более 12 мм следует определять их массу по фактической площади.

Массу фланцев и подобных им криволинейных листовых деталей следует определять также по фактической площади.

При подсчете массы деталей объемный вес стали принимается равным 7,85 т/м3 или 7,85 кг/м2 при толщине листа d = 1,0 мм; алюминиевых сплавов — 2,7 т/м3 или 2,7 кг/м2 при толщине листа d = 1,0 мм.

2.4.12 В графе «Масса марки» указывается общая масса элемента, т.е масса всех деталей с учетом массы сварных швов (заводских) — для сварных конструкций.

Масса сварных швов (заводских) принимается равным 1 % от общего веса деталей элемента, выполняемого при помощи сварки.

2.4.13 В графе «Примечание» даются указания о технологических операциях (вальцовке, гнутье, малковке, строжке, фрезеровке, снятии фасок и др.); о марках стали или легких сплавов, отличающихся от указанных в заголовке спецификации.

2.4.14 Если несколько отправочных элементов совмещены на одном изображении и имеют большинство одинаковых деталей, то спецификация деталей составляется полностью на один из элементов принятый за основной, а для остальных элементов дается ссылка на основной элемент (например: «Детали 1 ¸ 24 по марке Н 16»), с указанием в графе «всех» общей массы деталей одинаковых по номерам и количеству с основным элементом. Те детали, которые по номерам и количеству отличаются от основного элемента, вносятся в спецификацию полностью.

Для взаимно зеркальных отправочных элементов спецификация составляется полностью на основной элемент, а для зеркального (обратного) элемента дается ссылка на основной элемент (например: «Все детали по марке Ф15») и общая масса деталей в графе «всех».

2.4.15 Рекомендуется предусматривать для каждого отправочного элемента при заполнении спецификации одну или несколько свободных строк для возможных дополнений.

2.4.16 Внесение изменений в рабочие чертежи марки КМД следует выполнять в соответствии с требованиями соответствующих разделов СТ РК 21.101 (см. рисунок 4).

Рисунок 4 — Внесение изменений на чертежах

2.4.17 Вся рабочая документация марки КМД, а также изменения, внесенные в ранее разработанную доку ментацию, подлежат нормоконтролю в соответствии с требованиями СТ РК 21.002.

3 ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

3.1 Форматы листов и компоновка

3.1.1 Форматы чертежей принимаются по ГОСТ 2.301.

3.1.2 Форматы листов чертежей определяются размерами внешней рамки, выполненной тонкой линией. Рекомендуемые форматы и компоновка чертежей КМД приведены в таблице 1.

3.1.3 При выполнении чертежей на ЭВМ с использованием компьютерных программ (AutoCAD и др.) форматы листов определяются их размерами по ГОСТ 2.301, а граница рабочего поля листа — установками печатающего устройства.

3.1.4 Дополнительные форматы образуются увеличением коротких сторон основных форматов на величину, кратную их размерам. Размеры производных форматов указаны в таблице 2.

Обозначение производного формата: А4х3,

где: А4 — основной формат;

3 — кратность формата.

3.1.5 При выполнении чертежей длинную сторону формата располагают горизонтально. Если размеры изображаемого предмета по высоте значительно больше остальных, то длинная сторона листа может быть размещена вертикально. Формат А4 располагают только по вертикали.

3.1.6 Все листы рабочих деталировочных чертежей металлических конструкций, как правило, должны быть одного формата.

3.1.7 Для расчетов конструкций следует применять форматы А3 и А4.

Разработка чертежей КМД

КМД – конструкции металлические деталировочные, являются рабочей документацией для изготовления и монтажа металлоконструкций. Разработка чертежей КМД, как правило, ведется конструкторским отделом завода изготовителя металлоконструкций на основании полученного проекта КМ (конструкции металлические). Проект КМ выполняется проектной организацией и содержит все необходимые данные для разработки рабочих деталировочных чертежей (конструктивные схемы, узлы стыков элементов, сечения и марки используемого металлопроката). Раздел КМД в свою очередь, решает ряд основных задач в части обеспечения технологичности конструкций, их надежности и долговечности, членения на отправочные элементы, составление монтажных схем с учетом требований монтажной организации, учет возможности изготовления в производственном цехе, транспортировки и экономичности изготовления. При необходимости, в КМД допускается вносить изменения и замены марок стали, профиля, узлов конструкций и т.п. отличные от КМ, но только по согласованию с проектной организацией.

Рассмотрим некоторые этапы конструирования, которые необходимо учитывать при выполнении чертежей КМД.

  1. Определение объема работ . Первоначально осуществляется подробное изучение чертежей КМ, конструктор обязан перенести все его указания и требования в рабочие чертежи КМД. Составляются спецификация металлопроката и сопутствующих материалов, необходимых для изготовления металлоконструкций, определяются возможности, последовательность и методы изготовления элементов конструкции. Затем разрабатывается план работ, и устанавливаются сроки сдачи конструкторской документации.
  2. Учет технологичности конструкций . На основании технологических возможностей изготовления на заводе и условий транспортировки решается вопрос о делении конструкции на отправочные марки. Оптимальное решение, когда конструкции имеют наименьшее количество отправочных элементов при максимальной длине и с максимальной степенью заводской готовности. Габариты и масса отправочных единиц назначаются в зависимости от размеров сборочного участка цеха, грузоподъемности мостовых кранов производства и возможностей транспортировки. Но все же довольно часто приходится производить членение конструкции и в этом случае в отправочный элемент рассчитывается и закладывается монтажный стык, который наиболее целесообразно устраивать в сечении, имеющем наименьшее число деталей и небольшую площадь. Наименее трудоемкие и экономически выгодные монтажные стыки – сварные. Аналогично намечается оптимальный технологический маршрут производства, включающий в себя обработку заготовок, изготовление деталей, сборку, сварку, покраску, упаковку и отгрузку. Подготавливаются сборочные чертежи элементов и их отдельных деталей. С целью сокращения рабочих операции на производстве, детали по возможности унифицируются и разрабатываются их более простые формы.
  3. Конструирование соединений . Как правило, сварные и болтовые соединения деталей закладываются на стадии КМ, однако технические особенности производства, наличие в цехе сварочных материалов, метизов и имеющегося металла заставляют заниматься перепроектированием этих соединения в КМД на основе реальных условий. Для сварных соединений выполняется расчет необходимой длины и толщины катета сварного шва по нагрузкам КМ. По нормативным документам подбираются сварочные материалы, прорисовывается вид разделки кромок свариваемых деталей, а так же производится конструирование соединяемых деталей с учетом удобства их провара. При разработке болтовых соединений в КМД определяют длины болтов, количество и вид шайб и гаек, после чего составляется ведомость метизов на всю конструкцию. Длина болта складывается из толщины пакета соединяемых деталей, толщины шайб, гаек и свободного участка болта размером от 0,5 диаметра или не менее 2-3 витков резьбы.
  4. Соблюдение условий прочности при разработке КМД . Все основные вопросы прочности и устойчивости конструкции закладываются на стадии КМ, однако некоторая часть не особенно ответственных узлов в КМ может не разрабатывается, в связи с чем, конструктору КМД приходится разрабатывать эти узлы и соединения самостоятельно. При проектировании учитываются все нагрузки действующие в узле, рассчитываются сварные швы и степень ослабления элементов отверстиями, подбираются размеры и толщины фасонок, диаметры болтов и т.п. Таким образом, спроектированный узел должен удовлетворять всем требованиям чертежей КМ и соответствовать заложенным в них прочностным характеристикам.
  5. Соблюдение соответствия конструктивных решений расчетной схеме . В процессе проектирования необходимо принимать решения, которые в наибольшей степени соответствуют расчетной схеме. Несоответствие этих условий приводит к дополнительным усилиям и напряжением в элементах конструкций, что в свою очередь может привести к разрушению. В случаях невозможности точного следования расчетной схеме, разработчик КМД обязан выявит эти дополнительные усилия и учесть их при конструировании.
  6. Меры по повышению долговечности конструкций . Комплекс мероприятий по коррозионной защите металлоконструкций, выбор марок металла для определенных условий эксплуатации, так же указывается в разделе КМ. Но на стадии выполнения КМД, нужно учитывать особенности конструкции узлов влияющие на долговечность. В частности при разработке деталировочных чертежей нужно избегать появления зазоров и неплотностей, в которых может скапливаться влага. Предусматривать герметизацию полостей, не подвергающихся коррозионной обработке, например внутренности труб. Давать указания на чертежах по способам грунтовки и окраски, обозначать места, в которых окраска не предусмотрена (сварка на монтаже, соединения на высокопрочных болтах).
  7. Учет технологичности монтажа . На данном этапе оцениваются конструкции на соответствие требований монтажных организаций: соответствие габаритных размеров и массы; возможность кантовки, подъема и установки отдельных элементов в условиях строительной площадки; наличие скоб и консолей для подъема; наличие при необходимости монтажных болтовых соединений и технологических зазоров для удобства монтажа; наличие стяжных приспособлений обеспечивающих центровку элементов при сварке и т.п..
  8. Экономичность конструкций . Главная задача любого производства снижение себестоимости, производство металлоконструкций не является исключением. На стадии разработки деталировочных чертежей значительная экономия достигается за счет подготовки технологических карт по рациональному раскрою материалов и использованию «делового возврата». Производственные трудозатраты можно снизить путем унификации как можно большего количества деталей. Одной из существенных затратных статей является доставка строительных конструкций. Возможность максимальной загрузки одной машины позволяет уменьшить стоимость перевозки в пересчете на одну тонну продукции, т.е. конструктив формы и габариты отправочных элементов так же оказывает влияние на себестоимость.
  9. Оформление чертежей КМД (примеры чертежей см. ниже). Комплект конструкторской документации включает в себя титульный лист, общие данные, монтажные схемы, деталировочные чертежи отправочных марок, ведомость деталей. Чертежи выполняются преимущественно на стандартных форматах по ГОСТ, размеры указываются в миллиметрах, шрифты нормальные высотой 3…5 мм. Допускается применение условных обозначений для изображения сечений прокатных и гнутых профилей, метизов, отверстий, сварочных швов.
Другие публикации  Заявление о возбуждении дела частного обвинения по клевете

— Титульный лист содержит информацию об организации выполнившей проект, исполнителе, название проекта и шифр рабочих чертежей.

— Общие данные включают в себя спецификацию отправочных марок (указывается обозначение марок, их количество и вес), ведомость метизов (содержит наименование метизов и их количество) и необходимые указания касаемые изготовления и монтажа металлических конструкций.

— Монтажные схемы представляют собой общие виды, разрезы и виды узлов всего проектируемого сооружения с указанием привязочных и габаритных размеров. Чертежи должны предоставлять полную информацию необходимую для монтажа металлоконструкций. На схемах в обязательном порядке прочерчиваются все отправочные элементы, их расположение, маркировочные обозначения (согласно спецификации отправочных марок), указываются все монтажные стыки и соединения, в примечаниях дается дополнительная информация о работах которые проводятся на монтаже. Допускается упрощенное изображение элементов, если это не мешает чтению чертежей.

— Деталировочные чертежи, являются рабочей документаций производителя металлоконструкций. Рабочие деталоривочные чертежи выпускаются на каждую отправочную марку и содержат всю информацию нужную для сборки, сварки, грунтовки, покраски и маркировки изделия. На чертеже дается общий сборочный вид, прорисовываются все необходимые для понимания конструктива узлы и разрезы, каждой детали сборки присваивается свой индивидуальный номер (идентичные детали идут под одним номером), в некоторых случаях прочерчивают эскизы отдельных деталей. В правом верхнем углу располагают спецификацию металлопроката с указанием номеров используемых деталей, их сечений, размеров, кол-во на изделие и вес. Чуть ниже располагается таблица отправочных марок, где задается обозначение марки элемента, количество этих элементов, их масса. Над штампом заполняется раздел примечаний с данными по сварочным швам, метизам, применяемым материалам, защитном покрытии и т.п.

— Ведомости деталей. Применяются для изготовления деталей непосредственно в производственном цехе на заготовительном участке. На каждый вид металлопроката, листового или фасонного составляется отдельная ведомость, куда включаются все детали, требующиеся для изготовления металлоконструкций. Например, все детали по проекту, которые производятся из уголка 90х90х7, включаются в одну ведомость, аналогично из листа s4 или балки 30Б1 и т.д.. Ведомость представляет собой таблицу для занесения сведений по каждой детали, в частности указывается марка отправочного элемента, в которой наличествует эта деталь, номер детали согласно чертежа марки, эскиз с проставленными размерами необходимыми для изготовления, габаритные размеры, количество деталей, масса единицы и общий вес. Идентичные детали группируются в одной строке, при использовании их в разных марках дается обозначение всех этих марок, номер таких деталей тоже должен быть один одинаков.

Примеры чертежей КМД.

— общий вид монтажной схемы

— разрезы и виды монтажной схемы

— спецификация отправочных марок

— деталировочный чертеж отправочной марки

Где прописаны требования к оформлению КМД

Суть вопроса такова — нам прислали КМД, халтура редкосная, — половина чертежей нарисованы вручную, половина на основе КМ (там кое что дорисовано ручкой) и пару чертежей из Бокада.

Как заставить их сделать «нормальный» проект. чем аргументировать? Есть какие-то нормы на проектирования КМД?

ДСТУ Б А.2.4-43:2009

Для територии Украины. Кто-то может глянуть — для КМД он тоже не «распространяется».

Нет возможности скачать с инета

А что именно вам не нравится в том КМД?
Что все не сделано в электронной форме?

Так главное, чтоб отверстия сошлись и детали нужного размера были

На моей памяти, последний документ на оформление КМД был «Временная инструкция. » двадцатилетней давности.

Ручкой пририсовали к КМу. Так монтажные схемы так и делали зачастую. Брали км и меняли маркировку, наклеивали ведомость отправочных поверх ведомости сечений. С узлами (если были) — то же самое, корректировка км-овских чертежей.

А что именно вам не нравится в том КМД?
Что все не сделано в электронной форме?

Так главное, чтоб отверстия сошлись и детали нужного размера были

На моей памяти, последний документ на оформление КМД был «Временная инструкция. » двадцатилетней давности.

Ручкой пририсовали к КМу. Так монтажные схемы так и делали зачастую. Брали км и меняли маркировку, наклеивали ведомость отправочных поверх ведомости сечений. С узлами (если были) — то же самое, корректировка км-овских чертежей.

Потребует с вероятностью 99,99%.
Как таковых ГОСТов на оформление кмд нету, да и вообще КМД (как мне давно говорил один старенький дедушка, всю жизнь отпахавший на заводе МК) — это скорее технический рисунок, нежели чертеж.
Так что КМД-шников прищучить вам вряд ли удастся, если нету технических ошибок. Ну, или своим авторитетом задавите (с угрозой прекращения сотрудничества в будущих проектах)

Сильно беспокоитесь о внешнем виде? Наймите студента, который за бигмак и кока-колу вам в автокад это красиво перечертит. Только проверьте потом, чтоб от оригинала не отличалось сильно

Offtop: видел древние оригиналы КМД с одного завода, еще советских времен. Лист больше аппликацию напоминает столько там всего повырезано-понаклеено на этом несчастном ватмане

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru