Ohrangos.ru

Юридический журнал

Договор об оказании транспортных услуг по перевозке грунта

Оглавление:

Договор перевозки груза автомобильным транспортом

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор перевозки груза автомобильным транспортом (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Договор перевозки груза автомобильным транспортом

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Договор перевозки груза автомобильным транспортом

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Договор перевозки груза автомобильным транспортом

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Договор на оказание транспортных услуг по перевозке грузов

Деятельность многих компаний, особенно это касается тех из них, которые заняты в производственном секторе, тесно связана с использованием транспорта. Причём речь в данном случае идёт не о транспорте для перевозки людей (например, автомобили для доставки сотрудников фирмы до места работы). Имеются в виду транспортные средства, способные осуществлять перевозку грузов различного назначения.

Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Компании достаточно приобрести транспортное средство, способное осуществлять перевозку нужных грузов, и вопрос решён. Однако, в реальной жизни далеко не всё так просто. В настоящее время большинство организаций не располагают собственным специализированным транспортом, а предпочитают пользоваться услугами транспортных компаний.

Преимущества пользования услугами специализированных компаний-перевозчиков

Приобретая собственный транспорт для решения логистических задач, любая компания сталкивается с многочисленными сопутствующими вопросами, которые ей предстоит решать.

  1. Во-первых, собственный транспорт нуждается в постоянном обслуживании, проведении плановых проверок и ремонтов. Даже если это будет осуществляться с использованием сервисных центров, в любом случае затраты будут регулярными;
  2. Во-вторых, наличие собственного транспорта подразумевает уплату нескольких видов налогов и сборов – страховка ОСАГО (это, как минимум), транспортный налог и так далее;
  3. В-третьих, руководству компании придётся решать вопрос с размещением техники.

Перечисленные проблемы не являются исчерпывающим списком, в каждом конкретном случае могут появляться и другие вопросы, которые также не способствуют лёгкой жизни для компании.

Простым, но по-настоящему действенным способом решения перечисленных проблем, является пользование услугами транспортных компаний. Достаточно заключить договор на оказание транспортных услуг по перевозке грузов и все вопросы, связанные с этим лягут на компанию-перевозчика.

Всё вышесказанное относится к автомобильному транспорту. Но вполне возможно, что какой-то организации потребуется перемещение грузов на очень большие расстояния (например, на другой континент). И здесь уже не спасёт даже наличие собственного транспорта. В любом случае придётся воспользоваться услугами компании-перевозчика.

Договор оказания транспортных услуг по перевозке грузов

Любое взаимодействие двух компаний должно основываться на пунктах соответствующего договора. Оказание транспортных услуг также подразумевает наличие договора. В данном документе стороны оговаривают обязанности каждого участника соглашения, права и ответственность за нарушение основных его положений.

Как и любой другой документ, регулирующий отношения между компаниями на российской территории, договор о транспортных услугах должен соответствовать действующему законодательству РФ.

Поскольку в случае невыполнения договора или его определённых положений чаще всего предусматривается материальная ответственность, то при составлении текста документа рекомендуется воспользоваться услугами юристов.

Содержание договора

Как правило, текст договора о перевозке грузов содержит следующие части:

  1. Предмет договора.
  2. Общие положения.
  3. Планирование и осуществление перевозок.
  4. Права и обязанности сторон.
  5. Действия сторон при нарушении договора.
  6. Форс-мажорные ситуации.
  7. Полные реквизиты каждой из сторон договора.

Под предметом договора понимается вся информация о грузе и оплате за его доставку. В этом пункте отображается точное указание вида груза, его количества, сроков доставки, адреса доставки и так далее. Здесь же указывается, каким образом будет происходить оплата (полная предоплата, частичная оплата или оплата после перевозки груза).

В части «Основные положения» перечисляются все используемые в тексте договора термины, определяются основные положения выполнения услуги, сроки действия соглашения.

Часть, касающаяся деталей соглашения, является основной и, обычно, самой объёмной во всём документе. Именно в ней оговариваются детали перевозочного процесса, приём груза, его хранение, необходимость растаможивания, страхование.

Часть, касающаяся обязанностей сторон перевозочного процесса, оговаривает ту зону ответственности, в пределах которой будут исполняться условия договора сторонами. В этой части прописывается, кто и за что отвечает при организации перевозки груза. Как правило, исходя из обязанностей сторон договора, определяется и их ответственность.

В тексте договора на оказание транспортных услуг обязательно прописывается отсутствие ответственности любой из сторон договора при наступлении непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств.

Особенности договора на оказание услуг по перевозке грузов

Договор на перевозку грузов считается заключённым, когда он подписан двумя полномочными представителями компаний – заказчика и перевозчика. Никаких дополнительных регистрационных действий для этого документа законодательством не предусмотрено.

В случае возникновения спорных ситуаций по договору по доставке грузов предусмотрена возможность досудебного урегулирования. Без этой процедуры иск в суд рассматриваться не будет.

Поскольку одной из сторон договора выступает компания, оказывающая транспортные услуги, в тексте договора должна быть указана её лицензия на право осуществления подобной деятельности. Компания, не прошедшая лицензирование, не имеет права заниматься перевозкой грузов и соответственно заключать договора на оказание перевозочных услуг.

Договор перевозки груза

Когда компании требуется доставить куда-либо имущество, она, как правило, заключает сделку с контрагентом-перевозчиком. Для этого нужен договор перевозки груза. Читайте в статье, что проверить в документе, а также пользуйтесь образцами договоров.

Договор перевозки: особенности и существенные условия

Нередко компании необходимо доставить то или иное имущество по назначению. Большинство организаций не занимается транспортировкой самостоятельно, а нанимает компанию-перевозчика. Чтобы оформить сделку, подписывают договор перевозки груза.

Договор перевозки – это соглашение, которое составляют по правилам главы 40 ГК РФ. Если просто понадобилось перевезти имущество, заключают разовый договор – непосредственно договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Например, когда офис открывают по новому адресу и нужно отправить туда мебель и оргтехнику. Или когда речь идет об однократной передаче имущества контрагенту компании. Если организация занимается поставками продукции, оборудования, товаров, ей потребуется постоянное сотрудничество с транспортной компанией. Тогда оформляют соглашение об организации перевозок (ст. 798 ГК РФ).

Образец договора перевозки груза

Договор перевозки груза автомобильным транспортом (долгосрочный)

О самом договоре грузоперевозок говорится в статье 785 ГК РФ. Согласно этой статье исполнитель сделки берет на себя обязанность доставить имущество в пункт назначения и передать адресату. Сторонами договора перевозки выступают перевозчик (исполнитель) и отправитель (заказчик). Грузополучатель (или просто получатель) как самостоятельная сторона договора не фигурирует. Договор заключают между отправителем и перевозчиком.

Обратите внимание, что:

  1. Распространенное выражение «договор транспортных услуг» как самостоятельное понятие в ГК не используют. Под ним подразумевают или договор об организации перевозок, или договор экспедиции.
  2. Отправитель выдает перевозчику транспортную накладную или иной документ на груз, который указали в соответствующем транспортном уставе или кодексе. Выдача накладной подтверждает заключение договора (п. 2 ст. 785 ГК РФ).

Существенные условия договора перевозки груза

В статье 784 ГК РФ сказано, что условия различных соглашений о перевозке определяют согласно уставам и кодексам, иным законам и подзаконным актам (п. 2 ст. 784 ГК РФ). При этом предмет соглашения всегда относится к существенным условиям (ст. 432 ГК РФ). Таким образом, существенные условия договора перевозки зависят от того, каким именно видом транспорта пользуется перевозчик. Например, если это автомобильная транспортировка, руководствуйтесь Уставом автомобильного транспорта, а также Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (ППГАТ) и другими соответствующими актами.

Учитывайте, что в судебной практике нет единого мнения, какие именно условия, кроме предмета, относятся к существенным для такого типа договоров.

В разделе о предмете договора перевозки пишут, что:

  1. Перевозчик обязуется доставить груз, который получит от отправителя, в конкретное место назначения. Также он обязан передать это имущество получателю.
  2. Отправитель обязан оплатить услуги перевозчика. Цену договора указывают отдельно. Следует учесть, что многие суды считают провозную плату существенным условием для данного типа договоров.

Кроме того, обязательно нужно конкретизировать:

  1. Какое именно имущество отправитель передает перевозчику. Потребуется точно перечислить все объекты и характеристики каждого из них. Укажите вид груза, наименование, вес, габариты, количество.
  2. Из какого пункта нужно забрать и по какому адресу следует доставить груз.
  3. Кто является получателем.

Если один из этих моментов упустить, условие о предмете может остаться несогласованным, что повлечет незаключенность договора. Также часть судов считает существенным условие о сроке доставки и порядок расчетов. А некоторые – характеристики транспорта и условия его предоставления.

На что отправителю обратить внимание в договоре перевозки груза

Когда отправитель проверяет текст договора перевозки, нужно учесть не только существенные условия. Например, для отправителя удобно, чтобы в условии о предоставлении автотранспорта включили пункт, что механизмы для погрузки и выгрузки обеспечивает перевозчик. По умолчанию это должен делать отправитель (п. 48 ППГАТ).

В условии об ответственности сторон можно предусмотреть, что перевозчик отвечает за:

  1. Невывоз груза по своей вине.
  2. Несвоевременное предоставление транспорта или контейнера.

Самого отправителя обязывают отвечать за:

  1. Непредъявление имущества к перевозке.
  2. Неиспользование транспорта или контейнеров без признаков непригодности.
  3. Задержку оплаты услуг перевозчика.

Кроме того, укажите в договоре перевозки груза:

  1. Порядок погрузки. Если нужно, чтобы имущество загрузил и выгрузил перевозчик, отметьте это особо. Иначе погрузку придется организовать отправителю, а выгрузку – получателю. Определите сроки погрузки и выгрузки. Также при необходимости укажите, что отдельные виды грузов нужно опломбировать, и в каком порядке отправитель это должен делать.
  2. Порядок признания груза утраченным.
  3. Объявленную стоимость имущества. Такое условие позволит взыскать с перевозчика долю объявленной стоимости, если груз будет поврежден, утрачен или при недостаче.
  4. Условия хранения имущества у перевозчика. Кто за это платит (отправитель или получатель), в каком размере и сколько времени максимум может храниться груз.
  5. Условие, что упаковать груз должен перевозчик. Если отправитель не знает, как это сделать правильно, лучше поручить это контрагенту. Данное положение позволит взыскать с перевозчика ущерб, если из-за неверной упаковки груз каким-то образом повредят или утратят.
  6. Особые свойства груза.
  7. Условие, что перевозчик обязуется принять надлежащие меры, чтобы предотвратить порчу или утрату имущества, в том числе кражу, а также пожар. Перечислите в договоре перевозки груза, какие именно меры надлежит принять перевозчику. Например, останавливаться только на охраняемых стоянках, передавать груз только в месте прибытия и только уполномоченному лицу и т. п.

Образец договора на оказание транспортных услуг по перевозке грузов

Компании необходимо отправить груз контрагенту. Это можно сделать своими силами или привлечь компанию-перевозчика. Если для перевозки грузов решили заключить договор на оказание транспортных услуг, пригодится проверенный образец такого документа.

Читайте в нашей статье:

Воспользуйтесь образцом соглашения

Деятельность в сфере перевозок несет множество рисков. Неправильное оформление договоров вызывает подозрения у налоговой, осложняет взыскание задолженности и приводит к дополнительным расходам или убыткам. Отдельные отношения в этой сфере настолько специфичны, что ставят в тупик даже органы исполнительной власти и выявляют пробелы законодательного регулирования.

Рассмотрим, с какими сложностями сталкивается участник отношений в области перевозки грузов и как решать возникающие проблемы. Если нужно разработать договор по перевозке грузов, это можно сделать на основе образца на оказание транспортных услуг. Скачайте полезный образец.

Другие публикации  Срок на получение единовременного пособия при рождении ребенка

Остались вопросы по перевозке? Ответ найдется в Системе Юрист

Образец договора об оказании транспортных услуг по перевозке грузов

Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

Какие условия при перевозке груза автомобильным транспортом необходимы в договоре

Общие условия перевозки устанавливают транспортные уставы, кодексы, иные законы (ч. 2 ст. 784 ГК РФ). Чаще всего речь идет о перевозке груза автомобильным транспортом, для заключения договора применяют положения Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Для договоров автомобильной перевозки ГК РФ и суды признают обязательными (существенными) условия о:

Чтобы избежать проблем, сторонам необходимо согласовать условия перевозки и обеспечить передачу документов о характеристиках (определение ВС РФ от 30.11.2017 № 307-ЭС17-11637 по делу № А21-5325/2016). Такая ситуация поможет избежать споров:

  • о допустимых способах обращения с грузом;
  • о взыскании неустойке и штрафах, если отсутствие документов вызовет проблемы с оформлением (особенно, если речь идет о международных пересылках или продукции, которая требует сертификатов или иных документов);
  • о привлечении к ответственности за нарушение правил перевозки (постановление ВС РФ от 01.12.2017 № 59-АД17-8).

Если в договоре на оказание услуг не будет обязательных условий, организатора перевозки грузов ждут проблемы с ФНС

Если договор составили неверно, проверяющие органы могут заподозрить подмену сделки.

Так, ФНС провела выездную проверку ИП и по ее результатам доначислила налог, а также взыскала пени и штрафы. Налоговая обнаружила, что исполнитель неправомерно применил режим налогообложения в виде уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Он получал доход за исполнение договоров на перевозку груза автомобильным транспортом. Но на самом деле ИП передавал в аренду автотранспортное средство, что свидетельствует о необходимости уплаты налогов по общей системе налогообложения.

ИП применял ЕНВД по виду деятельности «Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов». Но соглашения не содержали существенных условий договоров такого типа. В них не было наименований, пунктов назначения, сроков доставки. Присутствовали условия об аренде имущества, которое ИП передавал арендатору. Суд признал, что договор является арендным. Это не дает права применять ЕНВД (определение ВС РФ от 24.04.2017 № 309-КГ17-3569 по делу № А60-9303/2016).

В другом деле суд посчитал, что учредители умышленно создавали схемы уклонения от уплаты налогов. Они неправомерно применяли специальный налоговый режим к виду деятельности, который не относится к предпринимательской. Компания называла свои договоры с заказчиками соглашениями о перевозке грузов автомобильным транспортом. На деле она предоставляла транспорт с экипажем для вывоза снега, щебня, обеспечивала одну из частей процесса строительства. ФНС взыскала недоимки по налогам, и суд согласился с налоговой. Он признал правомерным требование перечислить налог на прибыль организаций, на имущество, а также НДС, пени и штрафы (определение ВС РФ от 30.10.2017 № 303-КГ17-13618 по делу № А59-6130/2015).

Если договор автомобильной перевозки официально не заключат, придется доказать исполнение

Чтобы согласовать и подписать договор, требуется время. Если поставка нужна в кратчайшие сроки, стороны договариваются устно. В будущем они планируют заключить договор и распространить его действие на отношения, которые возникли раньше. Если получатель груза окажется недобросовестной стороной, он постарается:

  • затянуть оформление документов,
  • составить договор так, чтобы он не отражал существенных условий
  • затруднить доказывание правоотношений сторон.

В такой ситуации факт совершения сделки придется подтверждать первичными документами.

Например, компания взыскала задолженность по договору на перевозку груза автомобильным транспортом. Она предъявила в суде транспортные накладные и маршрутные листы. Накладные содержали подпись ответственного лица, и оттиск круглой печати. Подлинность документов должник не оспаривал (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.09.2017 № Ф09-4871/17 по делу № А71-10631/2016).

В другом споре дело отправили на пересмотр. Кассация посчитала недоказанным факт оказания услуг в заявленном объеме. Паспорта транспортных средств, данные которых стороны прописали в договоре, сами по себе не доказывали факт предоставления услуг. Сведения о транспорте свидетельствуют только о его принадлежности компании. При новом рассмотрении суду предстоит дать оценку договору на предмет действительности сделки, а также правовую оценку доказательствам и доводам сторон (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.03.2017 № Ф03-95/2017 по делу № А16-1138/2016).

Пробел в законодательстве обернулся проблемами для перевозчиков опасных грузов

В сфере международной перевозки опасных грузов действует «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ/ADR), заключено в г. Женева 30.09.1957). Чтобы перевозить, к примеру, дизельное топливо, понадобится получить разрешение. МВД России утвердило специальный административный регламент (приказ МВД России от 29.11.2017 № 900). Он устанавливает порядок, который должны соблюсти перевозчики, чтобы получить свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Компании, которые заключают договоры на оказание транспортных услуг по перевозке грузов, столкнулись с проблемой. В настоящее время исполнить требования регламента не удается. Не известно, как получить документы, подачу которых предусматривает порядок. Чтобы МВД подтвердило допуск к перевозке опасных грузов, нужно подать сведения в соответствии с исчерпывающим перечнем (см. Исчерпывающий перечень документов, приказ № 900). В п. 24.4 и 24.5 перечня требуют предоставить свидетельства, порядок оформления которых в законе отсутствует. Если груз перевозят в цистернах, нужны свидетельства об:

  • официальном утверждении типа цистерны;
  • испытании и (или) проверке цистерны.

Документов или разъяснений, которые определяли бы порядок оформления таких отношений и указывали на полномочные органы, которые должны выдавать свидетельства, сегодня нет. В итоге компания, которая возит опасную продукцию, не может оформить или продлить разрешение на такую перевозку.

Дилемму пытается разрешить Минтранс. Он подготовил письма с указанием на проблему. Также Минтранс направил проект изменений с целью отсрочки действия неисполнимых положений. Если изменения вступят в силу, проблема получит временное решение. Когда период отсрочки закончится, снова потребуется допуск для транспортных средств на перевозку опасных грузов. Чтобы требования можно было выполнить, понадобятся детальный регламент и официальные разъяснения.

Читайте на тему

НА САМОМ ПИКЕ
Сейчас или никогда! Подписка на год 21 912 ₽

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 марта 2014 г. N Ф09-14254/13 по делу N А60-17694/2013 (ключевые темы: неустойка — сроки исковой давности — транспортная накладная — багаж — перевозка)

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2014 г.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Вербенко Т.Л.,

судей Громовой Л.В., Пановой Л.А.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уральская Строительная Компания» (ИНН: 6652025263, ОГРН: 1086652000060; далее — общество «Уральская Строительная Компания», ответчик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.08.2013 по делу N А60-17694/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2013 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие представители:

общества «Уральская Строительная Компания» — Фрейдина Е.Г.

(доверенность от 08.11.2013 б/н);

общества с ограниченной ответственностью «СибУралавтотранс» ( ИНН:6674364936, ОГРН: 1106674018318, далее — общество

«СибУралавтотранс», истец) — Хитрин К.В., Катышев А.В. (доверенность от 09.01.2014 б/н).

Общество «СибУралавтотранс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу «Уральская Строительная Компания» о взыскании 1 679 502 руб. 06 коп. задолженности по договору на транспортные услуги, неустойки.

Решением суда от 09.08.2013 (судья Марьинских Г.В.) исковое заявление удовлетворено.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

от 15.11.2013 (судьи Дружинина Л.В., Крымджанова Д.И., Шварц Н.Г.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество «Уральская Строительная Компания» просит указанные судебные акты отменить.

По мнению кассатора, неверным является вывод суда первой инстанции о том, что к спорным правоотношениям не применимо положение о договоре перевозки груза.

Заявитель считает, что договором от 14.12.2011 N 12-12/11 согласованы существенные условия перевозки, а именно, договора фрахтования (чартера): наименование перевозимого груза, маршрут движения транспортных средств (расстояние перевозки), тип транспортного средства и его количество, также оговорена норма загрузки автомобиля и размер платы за пользование транспортным средством.

Ссылаясь на положения ст. 8, ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта), общество «Уральская Строительная Компания» указывает на то, что перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется без оформления транспортной накладной и ее отсутствие не является основанием для признания таких отношений не вытекающими из положения гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По мнению заявителя, в силу ст. 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и ст. 797 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности о взыскании неустойки по требованиям, вытекающим из договоров перевозки, фрахтования, составляет 1 год и исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, следовательно, по актам от 26.01.2012

N 8 и от 29.02.2012 N 22 срок исковой давности пропущен.

Общество «Уральская Строительная Компания» не согласилось с размером взысканной суммы неустойки по актам от 30.11.2012 N 142, от 31.12.2012 N 154, считает ее завышенной и несоразмерной последствиям нарушения обязательства, просит уменьшить неустойку до двух ставок банковского рефинансирования, что составляет 16,5% годовых. По мнению ответчика, необходимо применить вышеуказанный процент к расчету неустойки в связи с тем, что истец не представил доказательств наступления для него тяжких последствий в результате несвоевременной оплаты услуг. По расчетам ответчика сумма неустойки должна составить 28 241 руб. 76 коп.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

При рассмотрении спора судами установлено, что между обществом «СибУралавтотранс» и обществом «Уральская Строительная Компания» 14.12.2011 заключен договор N 14-12/2011 на оказание транспортных услуг. По условиям договора общество «СибУралавтотранс» обязалось за вознаграждение организовать автомобильную перевозку строительного грунта по маршруту, избранному ответчиком, а общество «СибУралавтотранс» обязалось организовать погрузочно-разгрузочные работы, необходимые для надлежащей перевозки груза, и уплатить исполнителю вознаграждение в порядке и в сроки, предусмотренные в договоре.

Согласно условиям договора оплата выполненных работ производится ответчиком по факту выполнения услуг по 23-е число отчетного месяца, путем перечисления денежных средств на расчетный счет истца в течение 32 календарных дней с 23-го числа отчетного месяца на основании оригинала счета-фактуры, акта сдачи-приемки выполненных работа, реестров, подтверждающих объемы оказанных услуг за отчетный период.

Факт оказания транспортных услуг обществом «СибУралавтотранс» обществу «Уральская Строительная Компания» на общую сумму 7 641 655 руб. 40 коп. подтверждается актами от 26.01.2012 N 8, от 29.02.2012 N 22, от 30.11.2012 N 142, от 31.12.2012 N 154, подписанными представителями ситца и ответчика без возражений и разногласий. На указанный в актах размер задолженности выставлены счета-фактуры от 26.01.2012, 29.02.2012, 30.11.2012, 31.12.2012.

Истец обратился в суд с исковым заявлением в связи с неоплатой оказанных услуг в полном объеме, размер задолженности составил 508 800 руб.

Суды обеих инстанций, оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

По мнению суда кассационной инстанции, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что к данным правоотношениям следует применить положения о возмездном оказании услуг.

Довод кассатора о том, что к спорным правоотношениям следует применить положения о перевозке груза, отклоняется судом кассационной инстанции.

В соответствии с ч. 1 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Другие публикации  Ежемесячный налоговый вычет в размере 500 рублей

В силу п. 2 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Согласно п. 1 ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1208, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 12) перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем.

Как установлено в п. 1.1 договора, истец обязался за вознаграждение организовать автомобильную перевозку строительного грунта по маршруту, избранному заказчиком. Последний, в свою очередь, обеспечивает погрузо-разгрузочные работы и выплачивает исполнителю вознаграждение в порядке и сроки, предусмотренные договором. Исполнитель вправе использовать свой транспорт или третьих лиц, а также привлекать к исполнению обязательств как своих работников, так и сторонних организаций (п. 1.2).

Приложением N 6 к договору согласована цена услуг: 100 руб. (с учетом НДС) за каждый кубометр грунта, вывезенного на расстояние 15 км. Этим же приложением согласована расчетная норма загрузки автомобиля.

Оказание услуг оформлялось актами за подписями заказчика и исполнителя с указанием «за услуги самосвала», «всего за услуги», а также с пометкой «услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет».

Проанализировав условия спорного договора, суд первой инстанции верно указал, что предметом спорного договора является оказание услуг по вывозу строительного грунта и правильно отклонил довод заявителя о квалификации отношений между истцом и ответчиком как отношений по перевозке груза.

С учетом изложенного, а также ввиду отсутствия оформления между сторонами товаро-транспортных накладных и, соответственно, условий об ответственности исполнителя за сохранность и качество груза, выводы суда первой инстанции о применении к спорным правоотношениям положений гл. 39 Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре возмездного оказания услуг являются верными.

В связи с тем, что суд кассационной инстанции согласился с мнением суда первой инстанции о применении к спорным правоотношениям норм законодательства о возмездном оказании услуг, довод заявителя об истечении годичного срока исковой давности отклонен, так как в соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается 3 года. Данный срок исковой давности истцом не пропущен. Вывод суда первой инстанции относительно применений срока исковой давности также является верным.

Довод общества «Уральская Строительная Компания» о применении к спорным правоотношениям положений о договоре фрахтования также отклоняется. Из положений ст. 787 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами. Названный договор является разновидностью договора перевозки, регулируется положениями гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. Как установлено судом кассационной инстанции, вывод суда первой инстанции о применении к спорным правоотношениям положений гл. 39 Гражданского кодекса Российской Федерации о возмездном оказании услуг является верным.

Выводы суда апелляционной инстанции о том, что к данным правоотношениям следует применить положение о перевозке груза, являются неверными, но не приведшими к принятию неправильного решения.

В силу ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Как следует из материалов дела, истец оказывал ответчику услуги с использованием транспортных средств на основании договора от 14.12.2011

N 14-12/11, что подтверждается актами сдачи-приемки работ, подписанными истцом и ответчиком.

В соответствии со ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Из материалов дела следует, что истец в период с января по февраль, с ноября по декабрь 2012 года оказал услуги по вывозу строительного грунта на общую сумму 7 641 655 руб. 40 коп., что подтверждается актами сдачи-приемки работ от 26.01.2012 N 8, от 29.2012 N 22, от 30.11.2012 N 142, от 30.12.2012 N 154, в которых содержится ссылка на договор от 14.12.2011 N 14-12/11. Ответчик в свою очередь не выполнил условия договора, задолженность ответчика составила 508 800 руб.

В связи с этим судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования.

Довод кассатора о том, что сумма взысканной неустойки завышена и несоразмерна последствиям нарушения обязательства суд кассационной инстанции находит неверным.

В силу ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Согласно п. 5.2 договора истец вправе требовать от ответчика уплаты неустойки в размере 0,1% от стоимости оказанных услуг за каждый день просрочки. Данный договор подписан сторонами. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.12.2011 N 81 «О некоторых вопросах применения ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации», неустойка может быть снижена судом на основании ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика. При этом ответчик должен представить доказательства явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, в частности, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки.

Снижение судом неустойки возможно только в одном случае — при явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения права. Явная несоразмерность неустойки должна быть очевидной.

Проанализировав указанные обстоятельства, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для снижения размера неустойки. Данный вывод суд кассационной инстанции считает верным, оснований для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций не имеется.

Учитывая, что ответчик обязательство по оплате услуг не исполнил, суды правомерно пришли к выводу об удовлетворении исковых требований в части неустойки.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба — без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.08.2013 по делу

N А60-17694/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уральская строительная компания» — без удовлетворения.

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 ноября 2011 г. N А10-3426/2011 (ключевые темы: перевозка грузов — договор об оказании транспортных услуг — факт оказания услуг — товарно-транспортная накладная — акт выполненных работ)

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 30 ноября 2011 г. N А10-3426/2011

30 ноября 2011 года

Дело N А10-3426/2011

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2011 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Борголовой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Хашитовой Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющего статус индивидуального предпринимателя, приобретенного в установленном законом порядке, Журина Евгения Васильевича (ОГРН 307380821900025, ИНН 380103790920) к обществу с ограниченной ответственностью «Альфапром» (ОГРН 1030302975680, ИНН 0326015683) о взыскании 5 053 120 рублей 85 копеек — долга по договорам оказания транспортных услуг по перевозке груза от 24.08.2009, от 01.06.2010 и процентов за пользование чужими денежными средствами, при участии: от истца: Журина Е.В. — индивидуального предпринимателя, Карепова А.Н. — представителя по доверенности от 11.08.2011 (личности судом установлены); от ответчика: представитель не явился; установил: гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющий статус индивидуального предпринимателя, приобретенного в установленном законом порядке, Журин Евгений Васильевич (далее по тексту — ИП Журин Е.В.) обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском о взыскании 5 053 120 рублей 85 копеек — долга по договорам оказания транспортных услуг по перевозке груза от 24.08.2009, от 01.06.2010 и процентов за пользование чужими денежными средствами с общества с ограниченной ответственностью «Альфапром» (далее по тексту — ООО «Альфапром»).

Истец и его представитель в судебном заседании заявили ходатайство об уточнении исковых требований в части даты составления договора оказания транспортных услуг по перевозке груза — 04 августа 2011 года.

Уточнение исковых требований арбитражным судом принято в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как не противоречащее закону и не нарушающее права других лиц.

В обоснование исковых требований истец и его представитель указали на то, что 04 августа 2009 года между ИП Журиным Е.В. (истец) и ООО «Альфапром» (ответчик) заключен договор оказания транспортных услуг по перевозке груза.

Согласно условиям договора истец взял на себя обязательства по перевозке грунта для строительства дороги, а ответчик обязался производить оплату за выполненные работы. Истцом оказаны услуги по перевозке щебня, щебеночно-песчаной смеси. По мнению истца, задолженность по названному договору составляет 1 948 900 рублей 19 копеек.

01 июня 2010 года между истцом и ответчиком заключен договор оказания транспортных услуг по перевозке груза. Истец оказал услуги по перевозке инертных материалов, асфальта для строительства дороги. Долг по этому договору составил 2 720 986 рублей 70 копеек.

В результате просрочки уплаты долга истцом начислены проценты за пользование чужими денежными средствами, которые составили:

— по договору оказания транспортных услуг по перевозке груза от 04 августа 2009 года в сумме 242 832 рублей 94 копеек;

— по договору оказания транспортных услуг по перевозке груза от 01 июня 2010 года в сумме 140 401 рубля 02 копеек.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской Кочетовой Е.В. — представителя по доверенности от 05.10.2011 г. в судебном уведомлении.

Кроме того, представитель ответчика считается извещенным надлежащим образом о начавшемся судебном процессе, поскольку определение суда о принятии искового заявления им получено 15.09.2011, что подтверждается почтовым уведомлением N 670008 41 93262 6 ( часть 1 статьи 123 , часть 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (л.д. 100 том 8).

Таким образом, арбитражный суд считает, что неявка ответчика в судебное заседание не препятствует рассмотрению спора в его отсутствие, поскольку он признается надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания. Его процессуальные права и охраняемые законом интересы не нарушены. Ответчик мог реализовать свое право на участие в судебном заседании. В связи с этим ходатайство ответчика об отложении судебного разбирательства на более поздний срок подлежит отклонению. Представление доказательств и пояснений при невозможности направления представителя для участия в судебном заседании возможно иными способами (почтой, в электронном виде через «Мой арбитр» и т.п.). Ходатайство не подтверждено доказательствами о занятости представителей ответчика.

Другие публикации  Судебная практика по оправдательным приговорам

Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика.

Выслушав истца и его представителя, исследовав и оценив доказательства, арбитражный суд приходит к следующему выводу.

Материально-правовыми требованиями являются требования истца о взыскании с ответчика стоимости оказанных транспортных услуг по перевозке грузов, обязанность по оплате которых установлена договорами от 04.08.2009 и от 01.06.2010.

Согласно части 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

Наличие между истцом и ответчиком гражданских обязательственных правоотношений по оказанию услуг подтверждаются представленными договорами.

Как следует из материалов дела, между ответчиком, являющимся заказчиком, и истцом, являющимся перевозчиком, заключен договор оказания транспортных услуг по перевозке груза от 04.08.2009 (л.д. 21 том 1).

Исходя из условий договоров, на основании которых истцом предъявлены исковые требования, и при их анализе суд приходит к выводу о том, что существенные условия договоров возмездного оказания услуг определены и являются перечни оказываемых услуг (предмет). Договорами от 04.08.2009 и от 01.06.2010 перечень оказываемых услуг:

— вывозка грунта для строительства дороги на период строительства дороги;

— вывозка инертных материалов, асфальта для строительства дороги на период строительства.

Анализ условий указанных договоров свидетельствует о возникновении правоотношений по договорам возмездного оказания услуг и применению к отношениям сторон норм главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, общих положений гражданского законодательства об обязательствах и договорах.

Пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Как установлено пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершать определенные действия или осуществлять определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Указанный договор подписан уполномоченными лицами и скреплен печатями организаций истца и ответчика.

При указанных обстоятельствах арбитражный суд считает, что существенные условия договоров оказания транспортных услуг по перевозке груза от 04.08.2009 и от 01.06.2010 определены в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В качестве доказательств оказания услуг по договорам истец представил разделы, товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ и счета.

Согласно статье 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, служащими первичными учетными документами, в соответствии с которыми ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания.

При указанных обстоятельствах надлежащими доказательствами оказания услуг товарно-транспортные накладные и акты выполненных работ, оформленные в установленном порядке.

Представленные в материалы дела товарно-транспортные накладные арбитражный суд в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не принимает в качестве доказательства факта оказания услуг, поскольку они не содержат сведения о полномочиях лиц, получивших груз, не подписаны со стороны ответчика. Некоторые товарно-транспортные накладные представлены только в виде раздела 11 без титульного листа ТТН. А товарно-транспортные накладные с титульным листом не содержат сведений об оказываемых услугах, что не представляется суду сделать вывод о составлении этих ТТН к тем услугам, которые оказывались истцом. При анализе всех ТТН суд приходит к выводу о том, что в них нет сведений о полномочиях ответчика о принятии груза, в тех ТТН, где указаны фамилии в строке «принял», например, Балагуров, Алексеенко, Лодоев, Сундуев и т.д. Не представляется возможным определить факт трудовых отношений названных лиц у ответчика. Иных доказательств, свидетельствующих о том, что действительно оказывались услуги истцом ответчику, в материалы дела не представлены. В материалах дела имеются товарно-транспортные накладные, которые не содержат никакие подписи уполномоченных лиц, что свидетельствует о недоказанности оказанных услуг истцом.

Кроме того, истцом заявлено ходатайство о допросе в качестве свидетелей Заволжского В.А. и Нанзытова Ц.Д., которые допрошены судом в качестве свидетелей.

Показания названных свидетелей суд расценивает критически. Свидетель Заволжский В.А., как пояснил суду, состоял в трудовых отношениях с ИП Журиным В.А., при этом не представил суду никакие сведения в подтверждение данного обстоятельства. В связи с чем суд не признает показания свидетеля в качестве доказательства в подтверждение факта оказания истцом услуг ответчику. Более того, не представлены сведения о том, что свидетель работал на своей автомашине относительно ее принадлежности ему, составлялись путевые листы, из которых можно было определить факт оказания услуг, расстояние перевозки груза, затраченное время для этого, что напрямую взаимосвязано с условиями договора относительно расчетов за услуги. Сам по себе договор аренды транспортного средства (л.д.69-71) не может свидетельствовать о том, что действительно свидетель Заволжский В.А. лично осуществлял перевозку груза в отсутствие путевых листов и сведений о трудовых отношениях с ИП Журиным В.А.

Показания свидетеля Нанзытова Ц.Д. суд также расценивает критически и не может принять в качестве доказательства в подтверждение факта оказания услуг истцом. При допросе свидетель пояснил суду, что работал в ООО «Альфопром» на участке начальником. При этом сведений о том, что состоял в трудовых отношениях с ответчиком не представлено и иными доказательствами не подтверждено. Более того, не подтвердил полномочия на право получения груза. За период 2009 год свидетель оказанные услуги не принимал, как пояснил суду.

Таким образом, показания свидетелей, допрошенных в суде, нельзя признать объективными и достаточными доказательствами в подтверждение факта оказания услуг истцом.

В подтверждение факта оказания услуг по вывозке грунта, инертных материалов, асфальта истец представил следующие договоры аренды транспортного средства с экипажем, которые заключил истец для выполнения обязательств по договорам от 04.08.2009 и от 01.06.2010 (л.д.68-83 т.8).

Арбитражный суд в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не принимает договоры аренды транспортного средства с экипажами N 2, N 4, N 5, N 81 в качестве доказательств, поскольку в пунктах 2.1 договоров оказания транспортных услуг по перевозке груза под погрузку грузов указана автомашина HOWO. В представленных договорах (л.д. 72-83) указаны автомашины марок «МАЗ», «FOTON», «DAEWOO», которые не указаны в договоре оказания услуг. Также как и договор с Заволжским В.А., эти договоры аренды транспортных средств в отсутствие путевых листов, не мог свидетельствовать о факте оказания услуг истцом при помощи арендованных транспортных средств.

Кроме того, при анализе товарно-транспортных накладных следует, что должны быть указаны путевые листы в 11 разделе. Таких сведений нет.

Выставленные истцом счета и представленные акты выполненных работ в обоснование факта оказания услуг арбитражным судом в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не признаются доказательствами, поскольку сведения, содержащиеся в счетах, в актах выполненных работ, сами по себе не являются доказательствами в обоснование иска.

Кроме того, следует отметить, что акты выполненных работ подписаны в одностороннем порядке со стороны истца.

Иных доказательств в подтверждения факта оказанных услуг в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлено.

В деле имеются платежные поручения (л.д. 84-97, том 2), при анализе которых следует, что ответчик оплатил оказанные услуги истцу, что не отрицалось истцом. Данное обстоятельство подтверждено ответчиком и карточкой счета 60 (л.д. 109 — 110, т. 8). Сведений о том, что оплата произведена ответчиком по иным договорам, в деле нет.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцом не доказаны обстоятельства оказания услуг на основании договоров, представленных в материалы дела, что является основанием для отказа в удовлетворения исковых требований.

Поскольку требования в части основного долга не подлежат удовлетворению, то не подлежит удовлетворению иск в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами.

Истцу определением от 13 сентября 2011 года арбитражным судом предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения спора по существу.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

— при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей. При указанных обстоятельствах при цене иска в сумме 5 053 120 рублей 85 копеек истец должен уплатить государственную пошлину в сумме 48 265 рублей 60 копеек.

Согласно статье 102 , пункта 2 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины является условием обращения в арбитражный суд, то есть уплачивается за юридически значимый факт. Уплаченная сумма государственной пошлины поступает в федеральный бюджет. Спор по существу заканчивается рассмотрением и вынесением настоящего судебного акта, соответственно, должен быть разрешен вопрос об уплате государственной пошлины при ее отсрочке.

Таким образом, истец обязан уплатить государственную пошлину в сумме 48 265 рублей 60 копеек в доход федерального бюджета, поскольку судебный акт принят не в его пользу.

Руководствуясь статьями 110 , 167 — 171 , 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

в удовлетворении исковых требований отказать.

Взыскать 48 265 рублей 60 копеек — государственной пошлины с гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющего статус индивидуального предпринимателя, приобретенного в установленном законом порядке, Журина Евгения Васильевича, 14.11.1968 года рождения, родившегося в пос. Новобирюсинск, Тайшетского района, Иркутской области, проживающего по адресу: 664019, г. Иркутск, ул. Щедрина, д. 40 кв. 7, (ОГРН 307380821900025, ИНН 380103790920) в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru