Ohrangos.ru

Юридический журнал

Ггэ заявление

Государственная экспертиза проектной документации, результатов инженерных
изысканий и/или проверка достоверности определения сметной стоимости
в электронном виде

Для входа используйте подтвержденную учетную запись
Портала государственных услуг gosuslugi.ru

Для получения в электронном виде услуг по государственной экспертизе проектной документации, результатов инженерных изысканий и/или проверки достоверности определения сметной стоимости, достаточно обеспечить наличие:

  1. Усиленной квалифицированной электронной подписи для подписания договорных и иных документов, связанных с проведением государственной экспертизы, проверки достоверности определения сметной стоимости.
  2. Подтвержденной учетной записи на «Едином портале государственных услуг» gosuslugi.ru.
  3. Электронных документов, сформированных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих оказание услуг по государственной экспертизе проектной документации, результатов инженерных изысканий и/или проверки достоверности определения сметной стоимости.
  4. Высокоскоростного интернета и современного браузера для корректной работы в Личном кабинете Системы интерактивного взаимодействия с заявителем.

© 2015 ФАУ «Главгосэкспертиза России»

101000, Москва
Фуркасовский пер., д. 6

Экология и безопасность в техномире

Помни о прошлом, думай о будущем! (+18)

Перечень документов для государственной экспертизы (ГГЭ)

Модератор: Raccoon

Перечень документов для государственной экспертизы (ГГЭ)

Сообщение ЮВ » 25 июн 2011, 18:46

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и по поставленным вопросам сообщается следующее.
Вопрос: если государственная экспертиза в отношении проектной документации отдельных объектов капитального строительства не проводится, то и проектная документация на газопроводы, как сети инженерно-технического обеспечения данных объектов, государственной экспертизе не подлежит, а именно:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке, имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находится несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.
Согласно Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов», утвержденной Постановлением Госкомстата России от 4 марта 2002 г. N 20, в уличные газовые сети не включаются сети газоснабжения, проложенные от уличной разводящей газовой сети от места ответвления до отключающих устройств, установленных в помещениях объекта капитального строительства.
В протяжение уличной газовой сети не включается длина вводов, внутридворовых и внутриквартальных сетей, к которым относятся газопроводы, проложенные от уличной разводящей газовой сети в месте ответвления до отключающих устройств, установленных в лестничных клетках (в цокольном этаже).
Проектная документация газораспределительных сетей, строящихся за пределами границ элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), в котором расположен земельный участок, отведенный для строительства объекта, подлежит государственной экспертизе как проектная документация линейных объектов.
По мнению Минрегиона России, газопровод, проектируемый в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не является самостоятельным объектом. Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, предусмотрен подраздел «Система газоснабжения» раздела 5 в составе проектной документации объекта капитального строительства. При этом государственная экспертиза проектной документации системы газоснабжения проводится в составе проектной документации объекта капитального строительства.
С учетом изложенного, по мнению Минрегиона России, проектная документация газопровода от уличной разводящей газовой сети до отключающего устройства объекта капитального строительства (если в отношении проектной документации государственная экспертиза не проводится) государственной экспертизе не подлежит. Проектная документация газопроводов как линейных объектов подлежит государственной экспертизе.

Вопрос: подлежит государственной экспертизе проектная документация на котельную с количеством этажей не более чем два, общая площадь которой составляет не более чем 1500 квадратных метров, расположенной на территории предприятия, если санитарно-защитная зона котельной находится в пределах границ земельного участка предприятия?
В соответствии пунктам 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — СанПиН), для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации определенных данной нормой отдельно стоящих объектов капитального строительства, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых требуется установление санитарно-защитных зон в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
По мнению Минрегиона России, размещение указанных котельных осуществляется в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, а также на основании результатов натурных исследований и измерений. Таким образом, необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации котельных, указанных в пункте 5 раздела 1 обращения, должна определяться с учетом требований СанПиН.

Вопрос: необходимо проводить государственную экспертизу в отношении проектной документации на инженерные коммуникации, прокладываемые к домам, расположенным на территории садоводческих и дачных хозяйств (независимо от этажности), в том числе и газопровод, а также, если для строительства не требуется получение разрешения на строительство, в том числе:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земляном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
По мнению Минрегиона России, проектная документация газораспределительных сетей, указанных в вопросе объектов, строящихся за пределами границ элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), в котором расположен земельный участок, отведенный для строительства объекта, подлежит государственной экспертизе как проектная документация линейных объектов.
Проектная документация газопровода от уличной разводящей газовой сети до отключающего устройства объекта индивидуального жилищного строительства (если в отношении проектной документации государственная экспертиза не проводится) государственной экспертизе не подлежит.
В протяжение уличной газовой сети не включается длина вводов, внутридворовых и внутриквартальных сетей, к которым относятся газопроводы, проложенные от уличной разводящей газовой сети в месте ответвления до отключающих устройств, установленных в лестничных клетках (в цокольном этаже).

Вопрос: необходимо проводить государственную экспертизу в отношении проектной документации на новое здание «вспомогательного использования», расположенное на территории участка, например на здание, для размещения автономных источников теплоснабжения на существующем участке?
По мнению Минрегиона России, под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения. Кроме того, критерием для отнесения строений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.
Согласно пункту 3 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешений на строительство не требуется.
С учетом изложенного, по мнению Минрегиона России, проектная документация зданий вспомогательного использования государственной экспертизе не подлежит.

Вопрос: следует ли полагать, что на перекладку старых газопроводов, вынос участков существующего газопровода из зоны перспективной застройки, замену или перенос газорегуляторных пунктов и других сооружений на газораспределительной сети не требуется разрешение на строительство, так как при этом проектируемые изменения только повышают «конструктивные и другие характеристики их надежности»?
На основании части 6 статьи 52 Кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.
Согласно пункту 4 части 17 статьи 51 Кодекса в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, выдача разрешений на строительство не требуется.
По мнению Минрегиона России, решение о том, что внесенные в проектную документацию изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, принимает застройщик (заказчик) по согласованию с лицом, осуществляющим внесение изменений в проектную документацию, которые в соответствии со статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации несут ответственность по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации. При этом застройщик (заказчик) принимает решение о направлении (ненаправлении) в уполномоченные органы на выдачу разрешений на строительство заявление о выдаче разрешения на строительство.

Другие публикации  2-тп отходы инструкция по заполнению

Вопрос: просим уточнить определения понятий «расширение» и «техническое перевооружение» опасного производственного объекта.
На основании письма Госплана СССР N НБ-36-Д, Госстроя СССР N 23-Д, Стройбанка СССР N 144, ЦСУ СССР N 6-14 от 08.05.1984 «Об определении понятий нового строительства, расширение, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий» к расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии (сооружении), а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадкам в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей.
К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.
Техническое перевооружение действующих предприятий осуществляется по проектам и сметам на отдельные объекты или виды работ, разрабатываемым на основе единого технико-экономического обоснования и в соответствии с планом повышения технико-экономического уровня отрасли (подотрасли), как правило, без расширения производственных площадей.
Вне зависимости от терминов и определений, применяемых лицом, осуществляющим строительство, в случае проведения работ по строительству, реконструкции, а также капитальному ремонту, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, проектная документация подлежит государственной экспертизе.

Вопрос: можно ли считать расширением существующей газораспределительной сети населенного пункта присоединение к ней газопроводов, проектируемых как сети инженерно-технического обеспечения для существующих объектов (жилые дома, общественные и административные здания, производственные объекты) и для вновь проектируемых объектов?
По мнению Минрегиона России, при осуществлении строительства указанной газораспределительной сети населенного пункта с присоединением к ней газопроводов, проектируемых как сети инженерно-технического обеспечения для существующих объектов (жилые дома, общественные и административные здания, производственные объекты) и для вновь проектируемых объектов, в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей, можно рассматривать как расширение действующих сооружений.

Вопрос: следует ли считать техническим перевооружением существующего объекта замену устаревшего оборудования, установку дополнительного технологического оборудования, замену системы автоматики безопасности газоиспользующих установок на более совершенную и т.п.?
По мнению Минрегиона России, выполнение комплекса мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным на действующем объекте может рассматриваться как техническое перевооружение существующего объекта.

Вопрос: каким документом определен состав рабочей документации и содержание разделов?
Минрегионом России в соответствии с пунктом 6 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее — Положение), разрабатываются правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации. В настоящее время выполнение и оформление текстовых и графических материалов следует осуществлять в соответствии с требованиями стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС), стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и других технических документов с учетом требований Положения.

Вопрос: на сети газораспределения и газопотребления (до 1,2 МПа) достаточно разработки только рабочей документации?
По мнению Минрегиона России, объекты, расположенные на земельном участке, предоставленном для осуществления строительства, следует рассматривать как наружные сети инженерно-технического обеспечения строящегося объекта капитального строительства, и подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с требованиями раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», определенного пунктом 15 Положения.
Проектная документация сетей инженерно-технического обеспечения, строящихся за пределами границ элемента планировочной структуры, разрабатывается как проектная документация линейных объектов в соответствии пунктом 33 Положения.

Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности
И.В.ПОНОМАРЕВ

Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Для записи на консультацию вы можете обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы и негосударственной экспертизы.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий – проводится в целях оценки соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям.

Проведение государственной экспертизы в Главгосэкспертизе России является обязательным в случаях, установленных пунктом 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Главгосэкспертиза России проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:

  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
  • объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
  • особо опасные и технически сложные объекты:
    • объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
    • гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
    • сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
    • линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
    • объекты космической инфраструктуры;
    • объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • метрополитены (за исключением объектов метрополитена, размещаемых на территории города Москвы);
    • портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
    • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
    • подвесные канатные дороги;
    • опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
      • объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
      • объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
      • объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
  • уникальные объекты – объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
    • высота более чем 100 метров;
    • пролеты более чем 100 метров;
    • наличие консоли более чем 20 метров;
    • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
  • автомобильные дороги федерального значения;
  • объекты, используемые для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • иные объекты капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, и юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, а также объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена в соответствии с абзацем седьмым подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145 к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации)

Для определения места проведения государственной экспертизы воспользуйтесь специальным сервисом определения места проведения экспертизы .

Вы также можете записаться на прием для получения консультации или подачи документов через сервис записи на прием.

Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы

Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями.

Другие публикации  Онлайн адвокат в казахстане

Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.

Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы.

Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах.

В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.

Здравствуйте, Уважаемые пользователи.

В данной статье мы расскажем о процессе получения аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Данный документ позволит Вам подписывать заключения экспертизы по своему разделу(по которому вы получили аттестацию).

Вы решили, что вам необходимо подать документы на эксперта, ведь вы не раз слышали как там хорошо живут и как много получают.

Условно проесс получения можно разделить на 3 этапа.

Рассмотрим более подробно :

1) Предварительная квалификация — это проверка подходите ли вы с юридической стороны. Для этого необходимо :

а) наличие высшего профессионального образования по профилю, соответствующему заявленному направлению деятельности претендента (эксперта);

Правило простое если вы по специальности архитектор, то первоначально надо подавать заявление на эксперта 2.1.2 Объемные решения. После первой аттестации вы в праве подать на любое другое направление уже без учета вашей специальности. Список всех видов деятельности по специальностям здесь.
б) постоянное проживание в Российской Федерации;

Вечный вопрос прописки.

в) наличие стажа работы в сфере подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по заявленному направлению деятельности претендента (эксперта) не менее чем 5 лет или стажа работы на соответствующих должностях в органах либо организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, не менее чем 3 года;

Нужно 5 лет стажа по специальности(высылается копия трудовой как подтверждение вашей деятельности по специальности, но по факту строгих критериев нет), или 3 года при работе в экспертизе(скорее всего носишь бумагу и как бы набираешься опыта(можно провести аналогию с водительским удостоверением, ездить не обязательно стаж идет)) .

г) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

д) обладает необходимыми знаниями в области законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (включая требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов либо осуществления их проектирования, строительства и эксплуатации.

Самый интересный вопрос, а как понять обладаю я знаниями или нет ? Скажем честно, если вы работаете уже более 10 лет это не значит что вы готовы сдать аттестацию.

Аттестация проходит в форме тестирования. Как всегда в тестах пытаются запутать и дают одинаковые вопросы.

Пара вопросов для примера:

Для каких объектов капитального строительства в составе проектной документации разрабатывается раздел «Проект полосы отвода»?

Что в обязательном порядке должны содержать задание на проектирование и задание на инженерные изыскания согласно Техническому регламенту «О безопасности зданий и сооружений»?

Вопросы есть как очень сложные так и очень простые. К ним все равно необходимо готовиться, т.к. разница в вариантах ответа отличается всего в паре слов на которые при обычном проектировании даже не обращаешь внимание. Поэтому начинать готовиться необходимо за 3-4 месяца до подачи документов. Примерный перечень вопросов для компьютерного тестирования в рамках подготовки к проведению квалификационных экзаменов для аттестации физических лиц можно найти по ссылке. Данный перечень довольно старый но актуальность не потерял.
Данный список был ранее был размещен на сайте Минстроя. Для каждого направления можно найти количество вопросов из каких разделов будет в тестовой аттестации. Так как данная статья размещена на сайте генпланистов — поэтому для специалистов Схема планировочной организации земельного участка будет :

Всего 200 вопросов(как и для всех) :

Общие вопросы для экспертов всех направлений (100 вопросов)
Общие вопросы по экспертизе проектной документации (50 вопросов)
Один из специальных объектов(50 вопросов)

По факту чтобы быть готовым надо выучить (причём именно выучить дословно) порядка 500-600 вопросов. Тестирование идет зачет не зачет. Для зачета вам надо ответить правильно на 175 вопросов.

2) Подача документов — список документов необходимых для аттестации вы можете найти на сайте Минстроя.

Копия всех документов : Паспорт, аттестат, трудовая(Копии юридически заверенные !) + заявление(бланк там же на сайте). Все документы отправляете по адресу: Садовая-самотечная ул., д. 10/23, стр.1 Москва, 127994.

После формальной проверки всех документов вас вносят в списки желающих на аттестацию и когда группы сформированы(бывает и 1 группа в неделю, бывает и группы через день идут) вас вызывают повесткой(письмо) на аттестацию. Услуги по аттестации бесплатны, а вот за проезд вы оплачиваете сами(если конечно на аттестацию вас не направила компания). Письмо с приглашением формально должно придти за месяц(по адресу прописки), по факту пришло за 2.5 недели до уведомления, поэтому очень рекомендуется просматривать даты аттестации после отправки документов на сайте Минстроя в самом низу раскрывающийся список есть- Списки лиц, допущенных к проверке знаний для получения права подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или результатов) инженерных изысканий. По датам можно искать себя после отправки документов(обычно через 2 недели должно быть видно).

3) Прохождение аттестации — После получения приглашения, в котором крупными буквами написано на аттестацию необходимо приезжать с паспортом и ОРИГИНАЛОМ диплома(номер диплома тот же, что в заявлении).

В приглашении указан адрес: 129329, г. Москва, Игарский проезд, д.2. Это школа на окраине Москвы ! Изучайте карты как добраться. Раньше аттестация проводилась в Минстрое на Садовой-Самотечной — в святая святых всех строителей. Слева старая фотография главного холла. Справа новая фотография после обновления Минстроя.

На сайте Государственная Академия Минстроя России Можно посмотреть онлаин-видео трансляции как проходит аттестация. Очень удобно передавать приветы родственникам которые болеют за вас во время аттестации, и начинают вам названивать. Смотреть надо с 10.00 часов. Время на аттестацию 5 часов, но по факту за 2-3 часа все отщелкивают все варианты и уходят.

Подготовка и советы.

— по зарплате экспертов

Стоит питать большие надежды если вы работаете в ГГЭ(ГлавГосЭкспертизе). В среднем за «экспертизу» проекта по разделу могут заплатить от 5 — 80(множитель каждый дополняет в зависимости от места положения проекта(Москва и замкадье), вида экспертизы(гос или коммерческая), и т.п.) за проект. Проектов таких может быть 3-15 в месяц. Стоимость кстати не зависит от вида заключения(положительное или отрицательное). Один проект обычно идет 1-2 месяца(рассотрение, замечание, снятие замечаний, заключение).

Мы не будем упоминать о неформальных отношений для «положительного» заключения экспертизы. За «положительное» заключение там где его не может быть, можно получить от административного до уголовного срока, вне зависимости от того работаете ли вы еще экспертом или нет. Каждый это решает сам для себя, готовы закрыть глаза на нехватку парковок или ненормативный разрыв до детского садика?! п.с. Дела экспертизы не подлежат уничтожению.

Автор статьи просил не указывать свое имя, но опыт «продавливания» проектов руководством вне нормативных требований есть. Проект «надо» пропустить — так как они хорошие ребята и только начинают строить. Один из вопросов руководства : — А почему так много замечаний ? При условии, что в проект грубо нарушает нормативы и в список замечаний не включены даже замечания по оформлению.

Расчету стоимости оплаты труда эксперта следует учитывать стоимость — государственная экспертиза с разрешением на строительство группы жилых домов(9 этажей х 4 дома ) 5-6 парадных на дом — 2-3 млн. (на 2015 год).

— по подготовке к аттестации

Списки вопросов все время обновляются. Примерно раз в 2-4 месяца в зависимости от движений в законодательстве. Особенно это было заметно после введения Технического регулирования.

Как всегда, где есть сложности, всегда находятся люди которые готовы помочь за скромную стоимость. Есть компании которые «кормятся» около академии Минстроя и совершенно случайно они проводят «обучение» для подготовки на аттестацию. Обучение заключается в получении он-лаин доступа к базе вопросов(и вариантам ответов) по которым проходит аттестация. По факту пройдя такое обучение по картинкам (напоминает обучение на водительское удостоверение картинка и варианты ответов) вы будете готовы пройти аттестацию. Обойтись без услуг таких компаний возможно если у Вас хорошая память на нормативы. Услуги таких компаний от 15 — 60 т.р. за одного ученика(одно направление, доступ на 2-3 недели). Единственное, что можно порекомендовать это обьединяться с единомышленниками скидываться на «обучение» и готовиться. Вопросы и ответы можно копировать и размещать в он-лаин, чтобы меньше «кормить» таких учителей. Позднее мы подготовим и разместить переданную нам копию вопросов.

— сам процесс аттестации

Прибываете утром на Играский проезд 2, начало в 10-10.30(самой аттестации), но залётные на аттестацию обычно окупируют детскую площадку. На входе паспорт, на 2 этаже надо предъявить ДИПЛОМ и паспорт. Без диплома в 95% случаев не разрешат сдавать. Внимательно проверяйте направление аттестации, если не совпадает надо сказать сразу иначе компьютер сгенерирует вопросы по указанному направлению. Там же дают бумажку с вашим номером и паролем. Дальше кофе автомат и попытка вспомнить все нормативы за час(каша еще больше). Садишься за любой ноутбук(комнату видно на он-лаин видео). Вводишь логин и пароль и понеслось. В начале отвечаешь на все вопросы потом отправляешь на проверку, в процессе тестирования можно вернуться к старым вопросам и поменять ответ. Менять ответ можно пока не нажмешь — закончить тестирование. Всего 200 вопросов, ответить надо на 175 правильно(174 и вы вылетаете). Внимание: — бывает, что есть вопросы с неправильными ответами. Такие спорные вопросы надо обязательно заносить в журнал, чтобы в случае нехватки правильных ответов, можно «протестовать». По мнению автора статьи таких вопросов было 2 точно. Рекорд по времени тестирования(200 вопросов) — 15 минут. Это «супер» профи которые уже не первый раз сдают при помощи «обучения», а вот профессионализм сомнителен.

Другие публикации  Льготы на пригородном железнодорожном транспорте

Можно ли списать или яндексить ответ ?

Как на всех экзаменах, заметили выгнали. В туалете все ответы на найдешь и не запомнишь. Поэтому готовьтесь заранее !

Сколько раз можно тестироваться ?

Раз в год, после неудачной попытки.

Сколько действует аттестат ?

Это один из вопросов теста — 5 лет.

Аттестат дают сразу ?

Нет, только по письменному обращению на изготовление(2-3 месяца). Забрать его может только владелец или по доверенности юр. заверенной, почтой не высылают.

Сложно писать заключение экспертизы ?

Обычно дают заготовки, но надо научиться писать замечания.

Как выглядит это чудо из-за которого вы прочитали данную статью ?

Вопросы можно задать на форуме.

Документы на землю

Виды документов

Документы на землю бывают правоустанавливающие и правоудостоверяющие (правоподтверждающие). Правоустанавливающими являются «документы-первоисточники», на основании которых выдается правоудостоверяющий документ (свидетельство о государственной регистрации права).

Правоустанавливающие документы

Правоустанавливающие документы являются первичным основанием для государственной регистрации права на землю. Их примерный перечень приведен в ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о госрегистрации прав). Такие документы должны соответствовать законодательству, которое действовало на момент их составления в месте расположения земельного участка. В них должен быть указан правообладатель, вид права на землю, а также описание земельного участка, позволяющее однозначно истолковать и затем идентифицировать конкретный участок земли.

Правоустанавливающими документами на земельные участки являются:

— договоры и акты приема-передачи к ним (купля-продажа, дарение, мена, приватизация и др.);

— решения судов, вступившие в законную силу (в том числе мировое соглашение, утвержденное судом);

— свидетельства о праве на наследство;

— решения, постановления, распоряжения, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) о предоставлении (выделении) земельных участков.

Имейте в виду, что так называемые свидетельства о правовой регистрации, о внесении в реестр собственников и т.п., выданные БТИ, органами местного самоуправления, сами по себе не являются правоустанавливающими. Их можно только приобщить к документам, являющимся основанием для возникновения и перехода прав на землю.

Пунктом 7 ст. 30 Земельного кодекса предусмотрено, что решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться земельным участком, о предоставлении его для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Специалисты Минэкономразвития России в Письме от 9 ноября 2009 г. N Д23-3585 сделали вывод, что решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование является основанием возникновения такого права. То есть такое решение является надлежащим правоустанавливающим документом.

Если же земельный участок предоставлен в собственность или аренду, то соответствующее решение о предоставлении земельного участка или протокол о результатах торгов является исключительно основанием для заключения соответствующего договора и не является сам по себе правоустанавливающим документом. В указанном случае права на земельные участки возникают на основании соответствующих договоров. Таким образом, надлежащими правоустанавливающими документами при предоставлении земли в аренду или на правах собственности являются в совокупности решения о предоставлении земельного участка или протоколы о результатах торгов, а также договоры отчуждения земельного участка.

Правоудостоверяющие документы

К правоудостоверяющим документам на землю относятся:

— свидетельство о праве собственности на землю (в том числе по Постановлению Правительства РФ от 19 марта 1992 г. N 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения», которое утратило силу) с обязательным приложением кадастрового плана (карты, паспорта) участка;

— свидетельство о праве собственности на землю (выданное в том числе по Указу Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», который утратил силу);

— свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землей (по Постановлению N 177);

— свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (по Постановлению N 177);

— государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей (по Постановлению Совмина РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 «Об утверждении форм Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»).

Это важно. Юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды или приобрести его в собственность (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). С 1 января 2013 г. Кодекс об административных правонарушениях будет дополнен ст. 7.34, которая устанавливает ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.

Имейте в виду, что указанные свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок имеют юридическую силу только вместе с соответствующим правоустанавливающим документом. Поэтому в свидетельстве о государственной регистрации права на землю всегда указывается ссылка на документ, который устанавливает право на земельный участок (например, договор купли-продажи и акт приема-передачи, решение о разделе участка, протокол общего собрания, решение учредителя). Помимо этого указывается:

— субъект права (Ф.И.О., его персональные данные; наименование организации, ИНН, ОГРН, дата госрегистрации, адрес и др.);

— вид права (например, «собственность»);

— объект права (категория земли, вид разрешенного использования, площадь, адрес);

— кадастровый (или условный) номер;

— существующие ограничения (обременения) права.

Таким образом, свидетельство о государственной регистрации права является правоудостоверяющим (правоподтверждающим), а не правоустанавливающим документом. То есть наличие свидетельства подтверждает факт государственной регистрации права на земельный участок, но не влияет на его существование. При этом единственным доказательством существования зарегистрированного права является запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП).

Юридическая сила

Документы, подтверждающие права на землю, выданные в советское время или до утверждения новых действующих форм таких документов, признаются юридически действительными (ст. ст. 6, 14, 17 Закона о госрегистрации прав). Это означает, что нет обязанности менять их на новые. Так, действительны государственные акты, свидетельства и другие документы, выданные организациям и гражданам до 31 января 1998 г., то есть до введения в действие указанного Закона. Они имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Но в случае необходимости совершить сделку с такой землей (купить, продать, сдать в аренду и др.) необходимо перерегистрировать права на землю (п. 2 ст. 6 Закона о госрегистрации прав), то есть пройти процедуру государственной регистрации права. При этом правоустанавливающие документы на землю и свидетельство о зарегистрированном праве и по смыслу, и по содержанию не должны противоречить сведениям, указанным в других справках и документах из комплекта, который необходим для совершения сделки с землей.

К сведению. С 1 марта 2010 г. организации — собственники недвижимости, в том числе земельных участков, могут отправлять в электронном виде документы, необходимые для постановки недвижимости на кадастровый учет. Это, например, межевой план, акт согласования местоположения границ земельного участка. Документы, подаваемые в электронном виде, нужно заверить электронной цифровой подписью. Электронное заявление в Росреестр можно подать через портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru) либо через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru) (Приказ Минэкономразвития России от 28 декабря 2009 г. N 555).

Утрата документов

Если право на земельный участок возникло после 31 января 1998 г. (введение в действие Закона о госрегистрации прав), то вся информация должна храниться в территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (прежнее название — Федеральная регистрационная служба России). Как правило, вопросами кадастрового учета и регистрации прав на земельные участки занимаются отдельные структурные подразделения Росреестра.

Приказом Минюста России от 18 сентября 2003 г. N 226 утверждена Инструкция о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах. Информация предоставляется в виде выписок из ЕГРП и справок о содержании правоустанавливающих документов.

В случае утраты по какой-либо причине документов на земельный участок необходимо обратиться в Управление Росреестра за выпиской о содержании таких документов. Полученная выписка подтвердит право на земельный участок. Ее будет достаточно для совершения сделки с земельным участком. Если в системе Росреестра искомые документы отсутствуют, то их, скорее всего, следует истребовать в уполномоченных органах местного самоуправления. Дело в том, что, по данным Росреестра, на уровне муниципалитетов продолжают функционировать структурные подразделения, не наделенные полномочиями в области государственного технического учета и технической инвентаризации. Они продолжают хранить архивы дел и документов на объекты недвижимости и нередко отказываются передавать их в установленном порядке в систему уполномоченных органов Росреестра.

Информация о зарегистрированных правах на земельные участки и другие объекты недвижимого имущества по общему правилу предоставляется за плату. Ее размер установлен Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2004 г. N 773 «Об утверждении Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме»:

— для физических лиц — 100 руб.;

— для юридических лиц — 300 руб.

Запрошенная информация должна быть предоставлена в течение пяти рабочих дней (или мотивированный отказ).

Таким образом, основными документами на землю являются свидетельство о государственной регистрации права, правоустанавливающие документы, а также кадастровый план участка.

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru