Ohrangos.ru

Юридический журнал

Коэффициент нарушений осаго

Оглавление:

Коэффициент нарушений в ОСАГО

Коэффициент нарушений (КН) может существенно повлиять на стоимость «автогражданки», но применяется только при определенных обстоятельствах. В законе четко прописаны ситуации, когда данная составляющая может быть использована. Так что же известно о коэффициенте КН?

В каких случаях применяется

Пункт 3 статьи 9 Федерального закона №40 об ОСАГО относит к нарушениям, влекущим применение КН, следующие случаи:

  • сообщение страховщику ложных сведений для занижения стоимости «автогражданки» (указание неверного адреса регистрации – с меньшим территориальным коэффициентом; искажение данных о себе, например даты рождения – во избежание применения повышающего коэффициента «бонус-балус»);
  • умысел в наступлении страхового случая, умышленное увеличение убытка от ДТП (фактически «подставные» ДТП);
  • предъявление регрессных требований (статья 14 ФЗ-40).

При наличии вышеперечисленных обстоятельств коэффициент КН может повысить стоимость полиса ОСАГО на 50 процентов. При этом он применяется страховой компанией лишь в том случае, если собственник и транспортное средство, указанные в страховом полисе, остались прежними (согласно п. 4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У). Иными словами, если собственник меняет автомобиль, то в расчёте тарифа коэффициент нарушений уже присутствовать не может.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

К кому применяется: страхователь, собственник, водитель?

В случае, когда страхователь является собственником и сам управляет своим транспортным средством, все чётко и понятно: и за регресс, и за сообщение неверных сведений несёт ответственность он.

Не всё так однозначно, когда собственник – одно лицо, а страхователь и/или водитель – другое. Если строго следовать букве закона, коэффициент применяется при нарушениях со стороны владельцев авто. Однако на практике таковые могут не иметь отношения к предоставленным страховой компании неверным сведениям, и уж тем более к «регрессным» нарушениям.

Является ли, например, регресс к водителю, управлявшему транспортным средством в момент ДТП, основанием для применения КН в отношении собственника? А ложные сведения, переданные страхователем страховщику без ведома автовладельца? Завязка КН только на собственника объективно выглядит нелогичной. Однако оснований для иного подхода нормативные документы не предусматривают.

Получается, что если недобросовестный страхователь на следующий год страхует другую машину, или «регрессный» водитель управляет другим транспортным средством, коэффициент нарушений не может быть применен. В то же время, исключение такого водителя из перечня допущенных к управлению, как и смена недобросовестного страхователя на «добросовестного», формально не является основанием для отмены КН по договору.

Практика применения КН

Таким образом, налицо явные нормативные нестыковки в отношении коэффициента нарушений. В связи с неоднозначностью формулировок в законе, а также из-за отсутствия единой электронной базы соответствующих нарушений, на практике КН почти не используется страховщиками.

Как правило, применение данного коэффициента в компаниях возможно только вручную. Но для этого у представителя страховщика должны быть доказательства, что ранее клиент сообщил ложные сведения, или что ему был предъявлен регресс. Причём формально в первом случае собственник должен быть страхователем, а во втором – водителем.

Фактически у рядового агента или сотрудника, оформляющего полис в офисе, подобной информации взяться неоткуда. Специально же её искать вряд ли кто-то станет: время на полноценную проверку каждого клиента попросту не окупится. Тем более что «разоблачённый» страхователь всегда может уйти в другую компанию.

Учитывая вышеизложенное, пока нарушителям вряд ли грозит увеличение взноса по «автогражданке». Однако ситуация вполне может измениться. Для этого необходимы нормативные уточнения и доработка действующей базы РСА, которая позволит учитывать дополнительные данные.

Коэффициент нарушений ОСАГО

Новости по теме

Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.

Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.

Один из крупнейших российских страховщиков «РЕСО-Гарантия» снизил тарифы на полисы ОСАГО в 21 городе.

Какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО

Ежегодно владелец автомобиля сталкивается с необходимостью оформления обязательной страховки автогражданской ответственности. Чтобы исключить риски неоправданно высоких затрат, необходимо разбираться, как рассчитать сумму ОСАГО и какие коэффициенты должны быть учтены в вычислениях. Если этого не сделать, стоимость страховки может оказаться гораздо выше ввиду отсутствия учета полагающихся скидок и понижающих величин.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно !

Применение коэффициентов при расчете ОСАГО

За основу в расчетах принимается установленная Центробанком сетка базовых тарифов, которые являются едиными в пределах конкретной категории транспорта, его особенностей и того, кто является собственником средства. Тариф представляет собой определенную сумму в рублях, назначаемую для конкретной категории транспорта. На размер исходной суммы также оказывает влияние, относится ли собственник к юридическим лицам, или является обычным гражданином.

Для определения размера стоимости страховки, в вычислениях используются различные характеристики, начиная от возраста автомобилиста, заканчивая сезонностью эксплуатации и наличием/отсутствием прицепа.

Формула расчета ОСАГО

Чтобы рассчитать цену, используют универсальную формулу:

Цена = Базовый тариф х Кт х КБМ х Квс х Ко х Км х Кп х Кн

Каждое из обозначений с буквой «К» подразумевает использование специального коэффициента, расшифровка которого приводится ниже.

Как видно из формулы, единственное используемое вычисление – умножение. Для расчета стоимости базовый тариф умножают на несколько величин, исходя из конкретной ситуации. В ряде случаев будут применяться понижающие значения, а иногда – повышающие (т. е. больше единицы). Значения каждого из коэффициентов строго установлены законом и берутся из таблиц, которые имеются в приложениях к Указанию ЦБ РФ 3384-у.

Расшифровка значений

Следующие сведения помогут определиться, как подсчитать ОСАГО:

  1. КТ – коэффициент по ОСАГО по конкретной территории присваивается в зависимости от того, где зарегистрирован собственник автомобиля. КТ предполагает по умолчанию передвижение на транспорте в пределах региона регистрации собственника.
  2. КБМ – имеет расшифровку «коэффициент бонус-малус». Значение устанавливается на основании числа страховых случаев, при которых владельцу выплачивались компенсации. Для определения искомого числа также можно воспользоваться таблицами, которые есть в том же Указании ЦБ.
  3. КВС предусматривает зависимость стоимости полиса от возраста автомобилиста и его стажа.
  4. КО устанавливается в зависимости от числа водителей, допущенных к управлению авто в рамках полиса.
  5. КМ – коэффициент ОСАГО, устанавливаемый по мощности двигателя ТС.
  6. КП – показатель страхового периода, его действие прямо связано с периодом использования средства для передвижений. Действие КП включается при ограниченном времени использования (например, летом и осенью).
  7. КН устанавливается на основе выявленных/не выявленных нарушений. Наиболее часто используется показатель равный единице, однако, в случае выявления нарушений условий по страхованию, включается повышающая ставка «1,5» (согласно п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО»).
  8. КП увеличивает затраты на автострахование для владельцев машин, оснащенных прицепом.
Другие публикации  Налог флорида

Путем умножения базовой ставки на показатели, увеличивающие и уменьшающие исходное значение, получается произведение, равное цене полиса.

Коэффициент территории

Данный показатель, приведенный в формуле как «КТ», устанавливается, исходя из характеристик, которые имеет территория преимущественного использования (по каждому региону отдельно). Значение будет зависеть от специфики регионов, обстановки на автодорогах указанной территории, величины населенного пункта, где предполагается использование автомобиля или иного ТС. Чем меньше город преимущественной эксплуатации авто и чем ниже количество аварий, фиксируемых на региональных дорогах, тем меньшим будет значение, и наоборот.

Чтобы воспользоваться показателем, необходимо определить регион:

  • у обычных граждан ориентиром является регистрация в паспорте, даже если регион фактического проживания отличается;
  • для организаций и ИП территория определяется по адресу регистрации в качестве налогоплательщика.

Самая низкая величина (0,6) установлена по небольшим городам с малым трафиком движения и низкой аварийностью. Наибольшая цифра (2,1) – для жителей мегаполисов, с высокой загруженностью на дорогах и большим числом аварий.

Коэффициент бонус-малус

Коэффициент, учитывающий безаварийность вождения лица, вписанного в страховку, в формуле представлен в виде аббревиатуры «КБМ». Он может как повысить затраты на страхование, так и понизить, если шофер не имел нарушений на дорогах и отличается спокойным и аккуратным стилем вождения.

Суть применения основана на следующем расчете – каждый год, проведенный без аварии, позволяет рассчитывать на дополнительную скидку в 5%. При определении аварийности учитываются только те ДТП, при которых автомобилист был признан виновным, а пострадавшая сторона получила компенсацию от страховой компании водителя.

Всего предусмотрено 15 классов вождения, в рамках которых присваивается КБМ. Если страховка приобретается впервые, автомобилист имеет 3-й класс вождения с КБМ, равным единице. Если первый год за рулем был проведен без аварий и страховых выплат, при определении затрат на следующий полис будет установлен 4-й класс вождения, а используемая для исчислений цифра снижается на 5% (т. е. КБМ становится равным 0,95). Если человек в первый год вождения допустил аварию, а потерпевшей стороне выплатили возмещение, при покупке новой страховки ОСАГО в вычислениях будет использован КБМ 1,55.

При вычислении КБМ необходимо опираться на сведения в таблицах, позволяющих определить класс вождения и требуемую для расчета величину.

Показатель возраста и водительского стажа

Исходная информация по данным показателям берется из водительских прав, где есть данные о получении документа. Чем раньше были получены права, тем больше водительский стаж и ниже цена полиса.

Для лиц моложе 22 лет, получивших права в течение последних 3 лет, для вычислений берут КВС 1,8. Минимально допустимый КВС равен единице (при условии, если автомобилисту исполнилось 22 года, а стаж за рулем превышает 3 года).

Коэффициент числа водителей

Полис ОСАГО предусматривает автострахование на ограниченное число лиц либо без ограничения допуска к ТС.

Если допуск ограничивается несколькими лицами, используется КО 1,0. При вождении без ограничения применяется повышенный КО, равный 1,8.

Коэффициент мощности

Стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности будет зависеть и от мощности двигателя, установленного в ТС.

КМ уточняется по таблице, в которой каждому диапазону мощности устанавливается своя величина. Например, при маломощном двигателе менее 50 лошадиных сил, устанавливается понижающий показатель 0,6. Если в авто установлен двигатель свыше 100 лошадиных сил, в исчислении используется величина 1,2. Максимальный КМ – 1,6 – применяется для средств, мощностью более 150 лошадиных сил.

Период страхования

КП определяется исходя из периода, в течение которого автомобилист планирует эксплуатацию авто. Если легковые автомобили преимущественно применяются круглогодично, то специализированная автотехника (снегоуборочные, поливочные, машины для сельхозработ) требуется только в определенный сезон года.

Даже если у автомобилиста легковой автомобиль, возможно оформление полиса только на период дачного летнего сезона, при условии, что остальную часть года машина не эксплуатируется. Подсчет показателя зависит от количества месяцев эксплуатации за 1 год.

Наличие прицепа

Если машина используется вместе с прицепом, в договоре делают отметку об управлении с прицепом. На основе этой отметки в расчетной формуле применяется еще один показатель.

Наивысшее значение установлено для машин с грузоподъемностью в пределах 16 тонн, используемых с прицепами, полуприцепами, прицепами-роспусками – 1,4. Если легковушка принадлежит организации или прицеп используется с мотоциклом или мотороллером, величина для расчета равна 1,16.

Коэффициент нарушений

Еще один показатель, применяемый при вычислении стоимости ОСАГО, установлен для тех случаев, когда водитель:

  1. Сообщил недостоверную информацию об обстоятельствах, на основе которых рассчитывается полис. В результате цена его была меньше, чем должна быть в действительности.
  2. Содействовал появлению обстоятельств страхового случая либо способствовал увеличению размера страховой компенсации.
  3. Самовольно оставил место ДТП.
  4. Допустил к управлению машиной лиц, не указанных в страховке.
  5. Допустил другие обстоятельства, вызвавшие нарушение условий страхования.

Для таких автомобилистов вводится повышающая величина в размере 1,5.

Так как ручной метод исчисления может быть трудоемким и сложным, стоимость ОСАГО может рассчитываться автоматически на всех сайтах страховщиков, оказывающих услуги в области обязательного автострахования. Для автоматического определения цены страховки автомобилисту нужно лишь внести сведения о себе и своем транспортом средстве в калькуляторе в режиме онлайн.

Какие коэффициенты ОСАГО

Страховой полис ОСАГО является обязательным документом при эксплуатации транспортного средства. Оформить страховку можно в любом отделении страховой компании, действующей на территории региона.

При расчете стоимости полиса учитывается большое количество как повышающих, так и понижающих коэффициентов. Подробнее о параметрах определении стоимости, читайте далее.

Какие применяются при расчете и их расшифровка

Стоимость страховки ОСАГО определяется исходя из следующей формулы:

С=Т* КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

Значение базового тарифа определено максимальной и минимальной стоимостью. Конкретный показатель устанавливается каждым регионом индивидуально, но в пределах предоставленного коридора.

Коэффициент бонус-малус (или сокращенно КБМ) – это параметр, который определяется индивидуально для каждого водителя и отражает безаварийность езды.

В зависимости от количеств ДТП значение коэффициента может приводить к получению скидки на страховку или удорожанию стоимости.

При оформлении страхового полиса сотрудник страховой компании обязан уточнить значение КБМ водителя и всех лиц, допущенных к управлению по базе РСА (российского союза автостраховщиков). Именно в этой базе хранятся сведения о водителях.

Значение КБМ равно 1, если:

  • человек, только что получивший права впервые вписывается в страховой полис;
  • страховка оформляется на период следования автотранспортного средства к месту постановки на учет;
  • страхуется автотранспорт, зарегистрированный на территории иного государства.

В остальных случаях определяется значение коэффициента бонус-малус ОСАГО по таблице:

Например, водитель третьего класса (КБМ=1) за год использования автотранспорта ни разу не стал виновником ДТП. На следующий год человеку будет присвоен класс 4 и предоставлена скидка в размере 5% (КБМ=0,95).

Если водитель с единичным коэффициентом один раз стал виновником аварии, то на следующий год ему будет присвоен 1 класс со значением КБМ – 1,55.

Другие публикации  Порядок заполнения книги учета доходов при усн

При двух и более авариях водителю присваивается наименьший класс (М) и значение коэффициента увеличивается до 2,45.

При определении значения коэффициента безубыточности ОСАГО используются следующие правила:

  • если оформляется страховой полис и определенным количеством допущенных водителей, то для расчета применяется наибольшее значение коэффициента;
  • если страховка оформляется без ограничения числа водителей, то класс и значение коэффициента определяются по собственнику транспортного средства.

Коэффициент территории определяется в зависимости:

  • от региона проживания собственника автотранспорта, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо;
  • от региона регистрации юридического лица, если собственником автотранспорта является организация.

Значение коэффициента территории закреплено на законодательном уровне. Самое высокое значение в городах – мегаполисах, а самое низкое – в городах с малой численностью населения.

Данный параметр определяет общую аварийную ситуацию в том или ином регионе (области, городе). Например, в Москве, Перми, Тюмени значение коэффициента максимальное и составляет – 2. В Чукотском АО, Магаданской и курганской областях коэффициент территории составляет 0,6.

Ознакомиться с полным перечнем всех значений коэффициента можно в Указании Банка России №3384 – У.

По мощности автомобиля

Стоимость ОСАГО так же определяется коэффициентом, зависящим от мощности страхуемого автотранспорта. Узнать мощность Вашего авто можно из паспорта транспортного средства.

Если мощность указана в кВт, то для перевода в лошадиные силы используется следующая формула:

1кВт=1,35962л.с.

Значения коэффициента по лошадиным силам для ОСАГО представлены в таблице:

Таким образом, наименьший параметр коэффициента предусмотрен для маломощных транспортных средств, а наибольший – для автомобилей мощностью более 150 л.с.

Данный параметр так же определяет возможность возникновения дорожных происшествий.

Возраст и стаж водителя

Свое значение при расчете стоимости автогражданки имеют такие параметры, как возраст водителя и водительский стаж. Считается, что чем младше и неопытнее водитель, тем больше шансов попасть в аварийную ситуацию на дороге.

Чтобы минимизировать риски страховой компании при допуске к управлению молодого неопытного лица, введен коэффициент возраст – стаж.

Максимальное значение коэффициента (3) достигается при условии возраста до 22 лет и стажа менее 3 лет. Минимальное значение коэффициента – 1 (для лиц старше 22 лет и имеющих водительский стад более 3 лет).

Повышающий и понижающий после ДТП

В роли повышающего (понижающего) коэффициента, присваиваемого водителю после дорожно-транспортных происшествий, выступает коэффициент бонус-малус, подробно рассмотренный ранее.

Коэффициент износа деталей учитывается страховщиками не при расчете стоимости автогражданки, а при определении размера полученного после дорожного происшествия ущерба.

По существующему законодательству размер страховой выплаты определяется с учетом естественного износа основных узлов автотранспортного средства.

Следует отметить, что данное правило распространяется исключительно на те детали, которые, по мнению экспертов, подлежат замене и не могут быть отремонтированы.

В настоящее время максимальный износ составляет 50%. Считается, что ежегодно автомобиль изнашивается на 8% — 15% в зависимости от мощности двигателя и величины пробега.

Например:

  • при подсчете ущерба установлено, что автомашина изношена на 35%;
  • в результате дорожной аварии пострадал бампер;
  • стоимость нового бампера 8 000 рублей.

Размер компенсации за бампер с учетом износа составит 8000 — 8000/100*35 = 5 200 рублей.

Для определения суммы ущерба разработана единая методика, которой обязаны пользоваться все страховые и экспертные компании.

Произвести расчет самостоятельно можно онлайн на сайте РСА. Для этого потребуются следующие данные:

  • дата аварии (именно на эту дату должен производиться расчет);
  • регион проживания;
  • марка автомашины;
  • номер необходимой для замены детали.

Аналогичным образом можно рассчитать:

  • стоимость работ, необходимых для полного восстановления автомашины после ДТП;

  • стоимость дополнительных материалов.

Про тонкости заключения договора ОСАГО читайте здесь.

За грубые нарушения правил страхования и правил дорожного движения к водителю так же может быть применен новый коэффициент ОСАГО за нарушение ПДД, размер которого составляет 1,5.

Грубыми считаются:

  • предоставление страховой компании заведомо ложных сведений, касающихся владельца (водителя) автотранспортного средства или обстоятельств, приведших к дорожной аварии;
  • умышленное содействие водителя в наступлении аварии;
  • умышленное завышение повреждений, увеличивающих сумму страховой выплаты;
  • алкогольное или наркотическое состояние водителя в момент ДТП;
  • отсутствие водительского удостоверения у водителя, ставшего виновником дорожной аварии;
  • умышленное оставление места ДТП;
  • управление авто лицом, не вписанным в страховой полис;
  • управление автотранспортом в период, не предусмотренный автогражданкой.

Во всех остальных ситуация значение коэффициента равно 1.
На каждого водителя ведется отдельная страховая история. Период обнуления истории составляет 1 год.

То есть если у водителя имеются нарушения, указанные выше, то чтобы не применялся повышающий коэффициент, человек не должен быть указан не в каком страховом полисе в течение 1 года.

Выходом может быть оформление автогражданки с неограниченным кругом водителей.

Сфера применения транспорта

На стоимость автогражданки так же влияет такой параметр, как возможность использования автомобиля с прицепом. Повышающий коэффициент определяется на основании вида транспортного средства и категории собственника.

Для автомобилей, используемых в качестве такси, расчет стоимости автогражданки производится по индивидуальным правилам.

При этом применяется повышающий коэффициент, который увеличивает стоимость автогражданки примерно в 1,5 – 2 раза.

Существующее законодательство позволяет оформить автогражданку на срок от 3 месяцев до 1 года.

Применить коэффициент сезонности можно, если:

  • автомобиль используется исключительно в определенное время года (например, для езды на дачу);
  • в будущем году планируется длительная командировка;
  • планируется длительное лечение и реабилитация и так далее.

Значения коэффициента в зависимости от времени использования автотранспорта представлены в таблице:

То есть, если личное транспортное средство предполагается использовать в течение 3-х летних месяцев, то заплатить за автогражданку при прочих равных условиях потребуется на 50% меньше и так далее.

Таблица коэффициентов ОСАГО

Кроме рассмотренных коэффициентов при расчете стоимости автогражданки применяются:

  • коэффициент периода страхования;
  • коэффициент, основывающийся на количестве лиц, допущенных собственником автомашины к управлению транспортным средством.

Коэффициент, зависящий от периода страхования, может быть использован, если срок действия страхового полиса ограничивается не годом (стандартный срок). А другим временным периодом.

Ограниченный период страхования имеет место быть, если:

  • автомобиль был приобретен в одном регионе, а поставить его на учет необходимо в другом регионе. Так как использовать автотранспорт без автогражданки запрещено, то можно оформить полис с ограниченным периодом действия;
  • автомобиль зарегистрирован на территории другого государства, а используется для передвижения по территории РФ.

Значения коэффициента в зависимости от срока действия полиса представлены в таблице:

Автогражданка может быть оформлена при условии:

  • ограниченного круга водителей, допускаемых к управлению;
  • неограниченного круга.

Если круг водителей ограничен и известны данные всех водителей, то коэффициент приравнивается к 1, так как в этой ситуации применяется параметр бонус-малус.

Если страховка оформляется с неограниченным перечнем лиц, допускаемых к управлению, то параметр коэффициента увеличивается до 1,8.

Таким способом страховые компании минимизируют риски, связанные с неопытностью водителей, наличием у некоторых лиц грубых нарушений законодательства и так далее.

Правила применения и срок действия повышающих значений

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП? Стандартный период действия страхового полиса составляет 1 год, причем год не начинается 1 января и не заканчивается 31 декабря.

Срок действия автогражданки начинается непосредственно в день приобретения полиса и заканчивается на 1 день ранее, но через 1 год. Поэтому значение повышающих или понижающих коэффициентов так же действуют 1 год.

Значения всех применяемых при расчете стоимости автогражданки коэффициентов, в том числе и базовые тарифы, регулируются на уровне законодательства и не могут быть изменены страховщиками самостоятельно.

Другие публикации  Образец заявления в управление к мвд россии

Использование всех рассмотренных коэффициентов обязательно. В противном случае на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции.

От чего зависит коэффициент территории

Законом об ОСАГО определено, что при определении коэффициента территории учитывается:

  • место регистрации собственника автотранспорта (для физических лиц);
  • место регистрации юридического лица или его филиала.

Все значения коэффициента, зависящего от территории регистрации собственника, определены законодательно и не могут быть изменены ни при каких условиях.

Значения территориального коэффициента определены на основании следующих параметров:

  • количества зарегистрированных в населенном пункте транспортных средств. Чем больше автомобилей в регионе, тем выше загруженность автомобильных дорог и тем выше параметр коэффициента;
  • аварийность в регионе. Например, суровые погодные условия севера приводят к возникновению большего количества аварийных ситуаций, чем анна юге страны.

Зная формулу расчета стоимости ОСАГО и все требуемые коэффициенты произвести расчет можно самостоятельно. Единственная проблема возникает с определением коэффициента бонус-малус.

Если водитель имеет большой стаж, то воспользоваться таблицей, приведенной выше достаточно сложно, так как не всем известно, в какой именно период времени наступали страховые случаи.

Определить или проверить коэффициент безаварийности ОСАГО можно по базе РСА.

Для этого на сайте организации требуется заполнить простую форму, в которой указать:

  • к какой категории относится собственник автомобиля (юридическое или физическое лицо);
  • какой страховой полис заключается (с ограниченным или неограниченным списком водителей, допускаемых к управлению автотранспортом);
  • ФИО водителя, для которого требуется определить КБМ;
  • дату рождения водителя;
  • номер водительского удостоверения, который в обязательном порядке указывается в автогражданке;
  • дату начала действия полиса.

В результате проведения проверки может быть получено одно из следующих сообщений:

  • значение коэффициента для указанного водителя составляет столько-то. Это означает, что информация о водителе есть в базе союза автостраховщиков;

Дополнительно будет дана информация по реквизитам, дате окончания действующего страхового полиса, а так же страховой компании, в которой оформлена автогражданка.

  • значение коэффициента для данного лица не найдено. Водителю присвоен 3 класс и КБМ=1.

Последнее сообщение может быть получено в результате:

  • ошибки при вводе данных. Чтобы проверить результат рекомендуется повторить попытку или воспользоваться другим сайтом для определения коэффициента;
  • ошибки обработки (сбоя в работе системы). Исправить можно способом, указанным в предыдущем пункте;
  • отсутствия информации о водителе в базе данных РСА (например, по вине страховой компании, не передавшей сведения);
  • замены водительского удостоверения в текущем периоде;
  • ликвидации страховой компании, с которой был заключен договор на автострахование.

Если на сайте союза автостраховщиков коэффициент бонус-малус указан неправильно, то можно пройти процедуру восстановления корректного значения параметра.

Для этого:

  1. Необходимо пройти проверку на сайте РСА на несколько предшествующих дат, и выяснить в каком именно месте произошло обнуление параметра;
  2. Найти предыдущие страховки с указанием верных параметров (если сохранились);
  3. Подать письменное заявление в страховую компанию. Дополнительно можно обратиться в РСА и Центробанк, который контролирует деятельность страховых организаций. В документе необходимо указать причину обращения и максимально подробно описать суть проблемы. Образец заявления можно найти на сайте РСА или на сайте страховой компании. К заявлению необходимо приложить:
    • копию паспорта заявителя;
    • копию действующего водительского удостоверения;
    • копии страховых полисов за предыдущие годы (при их наличии) или сканы запросов в РСА.

Максимальное время для рассмотрения заявления – 30 дней с момента поступления документа. Если в течение указанного периода получен ответ и КБМ изменен, то проблема полностью решена.

Если ответ не получен, то для восстановления верного значения коэффициента бонус-малус необходимо обращаться в суд.

Таким образом, рассчитать стоимость автогражданки, зная базовые тарифы, действующие в регионе проживания собственника транспортного средства и значения всех коэффициентов, повышающих или понижающих общую стоимость полиса, можно самостоятельно.

Для подсчета можно воспользоваться простейшей формулой или онлайн программами, которые представлены на сайтах страховых компаний.

Рейтинг страховых компаний по ОСАГО в 2018 году смотрите на странице.

Про лимит по ОСАГО в 2018 году узнайте из этой информации.

Видео: ОСАГО Часть 3 Борис Расчет тарифы коэффициенты

Какие коэффициенты страховки ОСАГО в 2019 году

Оформление полиса автострахования является неизбежным и обязательным. Однако при его оформлении могут возникнуть вопросы расчета и определения стоимости. Коэффициент по ОСАГО в 2019 году играет большую роль при уточнении цены договора.

Что такое коэффициенты ОСАГО и их назначение

Определение стоимости полиса происходит с применением соответствующих значений. Коэффициенты страховых тарифов по ОСАГО складываются в следующую формулу, которая включает:

Каждый из показателей применяется в зависимости от соответствующих факторов. Они нужны для правильного определения стоимости страховки и влияют на нее непосредственно. Рассчитать окончательную сумму затрат самостоятельно трудно, поэтому лучше обращаться к специалистам.

Одним из главных составляющих значений для определения стоимости страхования является коэффициент базовый по ОСАГО. Он зависит от вида транспортного средства и уточнить можно его из специальной таблицы. Каждый регион устанавливает собственное значение в рамках дозволенного коридора. Именно этот показатель представляет собой базовую основу для расчета.

Виды коэффициентов

При расчете стоимости оформления полиса всегда участвует ряд коэффициентов. Они оказывают непосредственное влияние на окончательные затраты заинтересованного лица.

Этот показатель может повлиять на стоимость страховки и привести как к ее удорожанию, так и удешевлению в конкретном случае. Именно поэтому при подписании договора страховщик обязан проверить значение коэффициента.

Как определить класс бонус-малус в ОСАГО? Для этого нужно учесть класс водителя в страховании и количество ДТП с его участием. Проще всего воспользоваться специальными таблицами или обратиться в страховую фирму.

Следует учитывать, что при выписывании нескольких водителей в страховку принимаются показатели КБМ каждого из них. Если же оформляется неограниченный полис – только владельца авто.

Территориальный коэффициент ОСАГО напрямую зависит от ряда обстоятельств:

  • регион проживания физического лица – владельца ТС;
  • регистрации юрлица, если именно оно вступает собственником автотранспортного средства.

Региональный коэффициент по ОСАГО на 2019 год установлен как единственное значение для каждого населенного пункта. Его не нужно рассчитывать, так как он имеет фиксированное выражение. Величина КТ зависит от числа проживающих в населенном пункте: для мегаполисов он больше.

Коэффициент страховки по городам отражает общую ситуация по ДТП, следовательно, шанс попасть в аварию в Москве или Санкт-Петербурге с точки зрения плотности потока движения выше, чем в других городах.

От чего зависит

При указании соответствующего показателя важна не столько территории использования ТС по ОСАГО, сколько место его регистрации и постоянного проживания собственника. Значения устанавливаются на федеральном уровне и не могут быть изменены по желанию страхователя или страховщика.

Мощности двигателя

Стоимость ОСАГО также учитывает коэффициент, рассчитываемый по мощности двигателя. Он указан в документах на транспортное средство, однако потребуется дополнительный перевод. Значение в ПТС вписано в КВт, а для определения стоимости страховки понадобится л.с.

Коэффициент лошадиных сил устанавливается следующим образом:

1 КВт = 1,35962 л.с.

Отсюда, зная соответствующий показатель можно легко его перевести в л.с.

Возраста и стажа водителя

При расчете цены договора ОСАГО большое значение имеет возраст водителя и опыт управления ТС. Оба показателя определяются по данным удостоверения. Коэффициенты возраста и стажа ОСАГО в 2019 году указаны в таблице:

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru