Ohrangos.ru

Юридический журнал

Монолог из адвоката дьявола

Адвокат Дьявола (The Devil’s Advocate)

В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл ни одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди. Но вскоре ситуация неуловимо меняется, происходят странные и зловещие события: внезапно погибает один из его коллег, затем кончает самоубийством его жена. Кевин, догадываясь, в чем тут дело, приходит к шефу концерна Джону Милтону…

— Скажи что-нибудь хорошее..
— Что-нибудь хорошее.

Как твой адвокат, советую держаться от меня подальше.

As your attorney, I’m advising you to keep the fuck away from me.

Старт был неплох, но ни у кого не получалось выигрывать всю жизнь.

Умей сгруппироваться, достичь успеха и не терять сон.

— Кто же ты? Сатана?
— Зови меня папой.

— Чувство вины — это все равно что мешок тяжелых кирпичей, да сбрось-ка их с плеч их долой… А для кого ты таскаешь все эти кирпичи? Для Бога? В самом деле, для Бога? Так позволь открыть тебе маленький секрет про нашего Бога. Ему нравиться наблюдать, он большой проказник: он дает человеку инстинкт, дарит этот экстраординарный подарок, а потом, ради развлечения для своего ролика космических трюков, устанавливает противоположные правила игры. Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус, пробуй — но не смей глотать… И пока ты прыгаешь с одной ноги на другую, что делает он? — хохочет, так что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги, и он — закомплексованный ханжа и садист, он просто рэкетир, и поклоняться такому Богу — никогда.
— Лучше царствовать в Аду, чем служить на небесах?
— А почему нет? Здесь, на земле, я погружен в ее заботы с сотворения Мира, я приветствовал каждую новинку, которую мечтал заполучить человек, я помогал ему во всем и никогда не осуждал. Более того, я никогда не отвергал его, несмотря на все его недостатки; я фанатично влюблен в человека; я гуманист, быть может, последний на Земле. Кто станет отрицать, если только он не выжил из ума, что двадцатый век был исключительно моим веком! Ведь этот век, Кевин, от альфы до омеги, мой; я достиг апогея силы; теперь мой звездный час, наш звездный час…

Адвокат дьявола (фильм)

«Адвока́т дья́вола» (англ. The Devil’s Advocate ) — мистическая драма по одноимённому роману Эндрю Найдермана. Талантливого адвоката из Флориды Кевина Ломакса после очередного успешного процесса приглашают в Нью-Йорк на работу в крупной юридической компании Джона Милтона.

Режиссёр: Тейлор Хэкфорд. Сценаристы: Джонатан Лемкин и Тони Гилрой.

Теглайн: «У зла свой путь к победе.»

Как твой адвокат, советую держаться от меня подальше.

As your attorney, I’m advising you to keep the fuck away from me.

Старт был неплох, но ни у кого не получалось выигрывать всю жизнь.

It was a nice run, Kev. Had to close out someday. Nobody wins them all.

Кевин Ломакс: Надо вывести номер четыре и шесть. Я бы так же избавился и от номера двенадцать, но обвинитель это сделает за нас.
Майзел: Номер шесть? Ты шутишь? Она — мой козырь.
Кевин Ломакс: И мой кандидат на выброс.
Майзел: Четвёртый? Тот с косичками? Это зря: он присяжный от защиты и абсолютно лоялен.
Кевин Ломакс: Вы его ботинки видели?
Майзел: Слушай, гений, может быть во Флориде ты действительно чего-то стоишь, но здесь Нью-Йорк, мой феттер, мы здесь из апельсинов сок не давим.
Кевин Ломакс: Эти ботинки он чистит каждый день. И сам стирает свою одежду. Вы думаете, он добродушный увалень — я уверен, он спит с пистолетом под подушкой. Он из тех, кто возделывает только собственный сад. И номер шесть, ваш фаворит, женщина с разбитой жизнью.
Майзел: Да она же учительница католической школы. Верит в человеческое сострадание.
Кевин Ломакс: Нет. Она явно не в порядке. Что-то не так. Она хочет вершить суд, потому что мечтает отомстить за свои обиды. — перед процессом, в котором Кевин выбирает присяжных

Kevin Lomax: Let’s get rid of Number four, six. I’d say lose Number twelve, but the prosecutor’s gonna fuck up and do it for us.
Meisel: Number six? You’re kidding, right? She’s my first choice.
Kevin Lomax: She’s my first pass.
Meisel: And four? With the dreadlocks? That’s crazy. That’s a defendant’s juror.
Kevin Lomax: Did you see his shoes?
Meisel: Look, kid, maybe down in Florida you are the next big thing. This is New York. We’re not squeezing oranges here.
Kevin Lomax: He polishes those shoes every night. He makes his own clothes. He looks like a brother with an attitude, but I see a man with a gun under his bed. And woe betide the creature who steps into his garden. Number six… your favorite… she’s damaged goods.
Meisel: She’s a Catholic schoolteacher. Believes in human frailty…
Kevin Lomax: No. Something’s missing from her. She’s wrong. She wants on this jury. Somebody hurt her and she wants revenge.

Убивать добротой — это наш секрет.

That’s our secret: kill you with kindness.

Джон Милтон: Я уверен, у вас есть секрет.
Кевин Ломакс: Мужской туалет. В мужском туалете окружного суда в Дюва́ле есть дырка в стене в соседнюю комнату — я больше пяти лет слушал, как совещаются присяжные.

John Milton: I was sure you had a secret.
Kevin Lomax: The men’s room. Upstairs men’s room in the Duval County courthouse. There’s a hole in the wall to the next room. I spent five years listening to juries deliberate.

Здесь есть курица, чемпион тик-так-ту, всегда выигрывает. Она знаменитость!

There’s a chicken, plays tic-tac-toe, never loses. He’s famous.

Будь вместе с толпой. Обожаю толпу.

Stay in the trenches. Only way I travel.

Умей из всего извлечь пользу, а потом забыть.

You use it. You embrace it. And then you move on.

Джон Милтон: Это твоя жена, парень. Она больна, и нужно, чтобы ты позаботился о ней. Но вот что странно: неужели тебе самому не пришло в голову отказаться от этого дела?
Кевин Ломакс: Одного боюсь. Я брошу это дело, ей станет лучше… и я возненавижу её. А я не хочу носить в себе обиду, Джон. Я могу выиграть этот процесс, я должен выиграть, я выполню свою работу, а затем… затем… всё сделаю, чтобы ей помочь.
Джон Милтон: Сдаюсь, уговорил. — Милтон уговаривает Кевина бросить дело и посвятить себя помощи жене

John Milton: It’s your wife! She’s sick, she needs you. She’s got to come first. All right, wait a minute. Do you mean the possibility of leaving this case has never entered your mind?
Kevin Lomax: You know what scares me? I quit the case, she gets better… and I hate her for it. I don’t want to resent her. I’ve got a winner here. I’ve got to nail this fucker down and put it behind me. Just get it done. Then… then… put all my energy into her.
John Milton: I stand corrected.

Человеческий аппетит возрос до такой степени, что может расщеплять атомы с помощью своего вожделения. Их эго достигло размеров кафедрального собора. Смазывая даже убогие мечты зелёными, как доллары, и жёлтыми, как золото, фантазиями, можно добиться того, что каждое человеческое существо превратится в честолюбивого императора и будет обожествлять самого себя. Пока мы суетимся, совершаем одну сделку за другой, кто позаботится о нашей планете? И это в то время, когда воздухом нельзя дышать, а воду нельзя пить, даже пчелиный мёд приобретает металлический привкус радиоактивности. Все заняты тем, что торгуют контрактами на будущее, а ведь будущего уже нет: в нас целый миллиард эдди борзунов, несущихся трусцой в будущее, и каждый из них готов надругаться над бывшей планетой Господа, а потом отказаться нести ответственность. Когда они дотронутся до клавиши компьютера, чтобы подсчитать свои часы работы, оплачиваемые в долларах, придёт прозрение, но будет поздно — им придётся заплатить по счетам, они попытаются отказаться от своих обязательств — не выйдет.

You sharpen the human appetite to the point where it can split atoms with its desire. You build egos the size of cathedrals. Fiber-optically connect the world to every eager impulse. Grease even the dullest dreams with these dollar-green, gold-plated fantasies until every human becomes an aspiring emperor, becomes his own god. As we’re scrambling from one deal to the next, who’s got his eye on the planet? As the air thickens, the water sours, even bees’ honey takes on the metallic taste of radioactivity and it just keeps coming, faster and faster. There’s no chance to think, to prepare. It’s buy futures, sell futures, when there is no future. We got a runaway train, boy. We got a billion Eddie Barzoons all jogging into the future. Every one of them is getting ready to fistfuck God’s ex-planet, lick their fingers clean, as they reach out toward their pristine cybernetic keyboards to tote up their fucking billable hours. And then it hits home. You got to pay your own way, Eddie. It’s a little late in the game to buy out now.

Возможно, Бог слишком часто предавался азартным играм с будущим человечества, он бросил всех нас на произвол судьбы.

Maybe God threw the dice once too often. Maybe He let us all down.

Кевин Ломакс: Кто же ты?
Джон Милтон: О, у меня так много имён…
Кевин Ломакс: Сатана?
Джон Милтон: Зови меня папой.

Другие публикации  Объяснительная в гибдд об утилизации

Kevin Lomax: What are you?
John Milton: I have so many names.
Kevin Lomax: Satan.
John Milton: Call me Dad.

Определённо, тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален. Себялюбие — это естественный наркотик.

Vanity is definitely my favorite sin. Kevin, it’s so basic. Self-love. The all-natural opiate.

Джон Милтон: Чувство вины — это всё равно что мешок тяжёлых кирпичей — да сбрось-ка их с плеч долой.
Кристабелла Андреоли: Я знаю, что ты чувствуешь — сама через это прошла. Иди ко мне, иди, и скорее сбрось с себя этот груз.
Кевин Ломакс: Я не могу этого сделать.
Джон Милтон: А для кого ты таскаешь все эти кирпичи? Для Бога? В самом деле, для Бога? Так позволь открыть тебе маленький секрет про нашего Бога. Ему нравится наблюдать, он большой проказник — подумай над этим: он даёт человеку инстинкт, дарит этот экстраординарный подарок, а потом, ради развлечения для своего ролика космических трюков, устанавливает противоположные правила игры. Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус, пробуй — но не смей глотать. И пока ты прыгаешь с одной ноги на другую, что делает он? Хохочет, так что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги, и он — закомплексованный ханжа и садист, он просто рэкетир, и поклоняться такому Богу — никогда.
Кевин Ломакс: «Лучше царствовать в Аду, чем служить на Небесах?» [1]
Джон Милтон: А почему нет? Здесь, на земле, я погружён в её заботы с сотворения Мира, я пестовал каждую новинку, которую мечтал заполучить человек, я помогал ему во всём и никогда не осуждал. Более того, я никогда не отвергал его, несмотря на все его недостатки. Я фанатично влюблён в человека. Я гуманист, быть может, последний на Земле. Кто станет отрицать, если только он не выжил из ума, что двадцатый век был исключительно моим веком! Ведь этот век, Кевин, от альфы до омеги — мой. Я достиг апогея силы. Теперь мой звёздный час, наш звёздный час.

John Milton: You know, I’ll tell you, boy… guilt it’s like a bag of fucking bricks. All you got to do is set it down.
Christabella Andreoli: I know what you’re going through. I’ve been there. Just come here. Come here. Let it go.
Kevin Lomax: I can’t do that.
John Milton: Who are you carrying all those bricks for? God? Is that it? God? I’ll tell you… let me give you… let me give you a little inside information about God. God likes to watch. He’s a prankster. Think about it. He gives man instincts. He gives you this extraordinary gift, and then what does He do? I swear, for his own amusement, his own private, cosmic, gag reel, He sets the rules in opposition. It’s the goof of all time. Look, but don’t touch. Touch, but don’t taste. Taste, but don’t swallow. And while you’re jumping from one foot to the next, what is He doing? He’s laughing his sick, fucking ass off! He’s a tightass! He’s a sadist! He’s an absentee landlord! Worship that? Never!
Kevin Lomax: «Better to reign in Hell than serve in Heaven», is that it?
John Milton: Why not? I’m here on the ground with my nose in it since the whole thing began! I’ve nurtured every sensation man has been inspired to have! I cared about what he wanted and I never judged him! Why? Because I never rejected him, in spite of all his imperfections! I’m a fan of man! I’m a humanist. Maybe the last humanist. Who, in their right mind, Kevin, could possibly deny the 20th century was entirely mine? All of it, Kevin! All of it. Mine. I’m peaking, Kevin. It’s my time now. It’s our time.

Борцы за правду или адвокаты дьявола? Монолог о спорном хоккейном правиле

Эпизод в матче «Динамо» против «Автомобилиста» на турнире в Нижнем Новгороде вновь заставил усомниться в логичности хоккейных нововведений.

Нет, я вовсе не против внедрения новейших технологий в современном спорте. Особенно в хоккее с его высочайшими скоростями, за которыми человеческий взгляд зачастую уследить просто не в силах.

Видеопросмотры, безусловно, нужны при спорном взятии ворот. Пересекла ли шайба «ленточку»? Сыграл ли форвард коньком? Толкнули ли вратаря намеренно перед голом? Все это заслуживает анализа и паузы во время матча.

Но есть один пункт в правилах, который, как мне кажется, дискредитирует само понятие игры в хоккей.

О чем это я? О праве главных тренеров команд взять видеопросмотр на положении «вне игры».

Об этом казусе мне напомнил во вторник эпизод в матче между московским «Динамо» и «Автомобилистом» на Кубке губернатора Нижегородской области.

На 58-й минуте встречи уральцы вышли вперед 2:1. Бело-голубые в ответ заменили вратаря на шестого полевого игрока и за 36 секунд до сирены счет сравняли. Круто!

Судья зафиксировал взятие ворот. Динамовцы отпраздновали гол. На табло зажглись цифры 2:2. Но тут главный тренер «Автомобилиста» Андрей Мартемьянов решил воспользоваться своим правом на видео-просмотр по пункту «положение вне игры».

Его право! И арбитры послушно отправились смотреть видео. Долго изучали крамольные сантиметры на экране. Затем объявили, что «гол отменяется». Счет на табло вернули. Время отмотали на 32 секунды назад (а ведь могли и на несколько минут, если бы атака «Динамо» затянулась). И будьте добры – «game over». А ваши эмоции – ваши проблемы.

Конечно, это всего лишь летний матч. И никто из-за него копий ломать не будет. Но мне он напомнил о весенних, куда более важных битвах, исход которых порой решали тоже вот такие отмененные голы.

Спору нет, закон надо соблюдать. Однако, на мой взгляд, тут как раз случай, когда в правила надо внести поправку. Потому что этот пункт – не восстановление справедливости. А, напротив, халтура. Этакая дьявольская адвокатская уловка, чтобы отменить «приговор» и надругаться над результативными действиями игроков. Прямо фильм «Адвокат дьявола» вспоминается. С хоккейными рефери (поневоле) в главной роли.

Ведь никто не кричит о нарушении правил в момент их нарушения. И если бы «Автомобилист» перехватил шайбу в своей зоне и забил гол в быстрой контратаке, никакого бы запроса на видеоповтор не последовало. Получается, как бы страховка. В мою пользу эпизод сложился – молчу. Неудачно – караул кричу.

Главный казус в том, что нарушение произошло задолго до гола. И никак на него, по сути, не повлияло. Но напряженная работа игроков в последующие минуты, отчаянная и красивая борьба, ликование (или горе) трибун… Все это перечеркивается. Game over! И разве это не надругательство над игрой?

Что надо сделать?

По-моему, все очень просто. Не засекли лайнсмены положение «вне игры» при входе в зону, позволили продолжать атаку – пусть команды играют. В хоккей. А не в видео-казуистику.

Про Фильм «Адвокат дьявола» (rss)

Индекс любви: 5.75 (92/16)

02/06/03, Kofemolka
Вчера посмотрела этот фильм наверно в сотый раз… как же он мне нравится. Прежде всего потому, что там играет Киану Ривз. Потом звёздный состав хороший – Аль Пачино, Киану Ривз, Шарлиз Терон… Потом сам сюжет не избитый, оригинальный. Я люблю подобные фильмы, где что-то из фантастики граничит с реальностью… про сатану, преисподнюю, сломанные жизни… потом всё повторяется и меняется концовка… кстати оригинальная: Тщеславие – один из моих самых любимых грехов… ха-ха-ха…

02/06/03, satanmaniac
Фильм-просто супер-мега-офигительно классный! Отличная игра актёров, особенно Киану Ривза. Это один из самых любимых моих актёров, здесь но оправдывает мои ожидания. Особенно нравится монолог Аль Пачино в конце, когда он предлагает сделку Киану и говорит про Бога и его игры с людьми. Блестяще! Могу смотреть этот фильм сотни раз, такой затягивающий и мистический. Думаю, никого не должен оставить равнодушным.

06/06/03, Ульрика-Гертруда
Неплохой фильм, особенно хорош актерскими работами, оператор на славу потрудился. Сцены интересные, эффектные попадаются. Но вот шедевром не стал ,и понятно почему. Идея постоянного соблазна, идея борьбы добра со злом, темной и светлой половин человека, так ненова и неоригинальна, что фильм становится назидательным, простоватым, а временами скучным. Проходной фильм с великолепными актерами, потому и пишу в эту колонку. Спасибо Аль Пачино, спас творение.

06/06/03, незнаю
Фильм довольно неплохой. Ну а что тема избита — так это классическая тема, со времен Фауста еще. Любофь-моркофь — тоже тема избитая, но никто ведь не жалуется. Снят фильм очень хорошо, актеры тоже недурны, Аль Пачино вообще гений. Я 2 раза фильм этот смотрел — так вот думаю на днях еще разок пересмотреть. Но самое крутое в этом фильме — концовка!

06/06/03, Дева
Аль Пачино, Аль Пачино. (хмыкнула) Последняя сцена, где он предлагает «сынку» воссоединиться с ним, на удивление слаба. И голая сестренка выглядит не так соблазнительно, как следовало бы. Напряжение, проходящее сквозь фильм, тут вдруг спадает, все выглядит уже неубедительно. Вот тебе и Аль Пачино. Такой мощный на протяжении фильма, в конце сдувается, как воздушный шар. Спасает финал лишь вышибающий себе мозги Ривз, от которого, казалось бы, такого не ждешь. Неумолимость разгорающейся страсти между влекущей сестренкой и гл.героем была превосходна. именно она выглядела особенно, как падающий на голову топор. но ее испортили финалом.

06/06/03, Дева
Мне понравилась Шарлиз Терон, которая в начале производит впечатление глупенькой девочки, а потом демонстрирует настоящую трагедию. прекрасный персонаж, боль которого увеличивается и увеличивается. Очень точно показаны отношения между мужем и женой, это постепенное отдаление друг от друга. «ты оставил меня одну!». Именно тогда, когда она желает избавиться от наваждения, ищет мужа глазами, а дьявол трогает ее волосы, его нет. Так постоянно случается в жизни — и это правдиво. так, как надо. Девочку мне было жалко. Конец фильма чудесен — избавление, краткая передышка, а потом снова искушение. Так оно и есть — ты никогда не можешь расслабиться, тебя ждут за порогом.

Другие публикации  Материнский капитал за второго ребенка в 2017 году

09/06/03, Юрьев С. В.
Сильный фильм. Хотя я видел и посильнее, но только не этой тематики. Среди вещей разряда «на чью сторону встать?» «Адвокат дьявола» занял бы прочное место в тройке лидеров. Мировоззрение Сатаны в исполнении Аль Пачино сильно совпадает с моим пониманием жизни. P.S. Хороший финал. Именно такого я и ожидал. Правда жизни ;).

09/08/03, Стаська
Ну, называть этот фильм гениальным, это слишком. От Голливуда гениальных фильмов ждать вообще абсурд, гениальность плохо продается, точнее продается хорошо но лет через 20-30. а им бабки нужно грести сейчас. Просто хороший фильм. А Аль Пачино, как всегда, бесподобен.

13/08/03, Троица
Нет, не гениален. Но фильм хотоший.И актеры играли потрясающе. Аль Пачино-просто супер! Все его эти речи, особенно про Эдди Борзуна и последнее его шоу. Прелесть! Ну, и Ривз не подкачал. Меня особенно тронуло, как он убивался над Мерри Энн в больнице.

05/09/03, Егор С.
Старина Аль хорош как никогда. Такого смачного дьявола просто свет не видывал! Его монолог обвинительный против господа бога просто супер, особенно хороша фраза о том, что сам он, т.е. дьявол гуманист с большой буквы «Ге».

05/12/03, Пятая Sprava
Киану- классный актер, а от обаяния Аль Пачино я не могу отвести глаз. Да и ваще тема суперская. Фильм неглупый, о многом заставляет задумываться. Особенно мне нравиться фраза в конце: «Определенно, тщеславие- мой любимый из грехов. «

06/12/03, CraZy
Реальный фильм. Я как-то смотрела только конец, вот совсем-пресовсем недавно посмотрела весь. Супер! Народ, кто не смотрел, на мой взгляд, много потерял! 🙂

06/12/03, Слёзы кончились
Отличный фильм. Сыграно просто замечательно) Киану Ривз, на мой взгляд, просто блистал) Ну про Аль ПаЧино говорить даже не стоит. признаный гений) Один из моих самых любимых фильмов)

14/12/03, CraZy
Клёвый фильм! Я люблю такие психологические фильмы. они намного страшнее тех триллеров, в которых кровь так и хлещет! Они на более длительный период впадают в душу! Ривз-супер! 🙂

01/01/04, No1 lives 4ever
Согласен на все 100. Только одно но- даже если воспринимать фильм в целом, то он гениальный. В плане эмоционального накала- лучший после реквиема по мечте. Виват всем любителям этого фильма.

09/01/04, Рона
Непередаваемый фильм. Я считаю, что актёры все сыграли сильно. Психологически очень напряжённый, но смотрится легко, совершенно незаметно, как он начинает подходить к концу. По-моему, один из секретов фильма в его непередаваемости. Можно сколько угодно о нём говорить, но когда его посмотришь, он окажется совершенно другим.

03/03/04, FrauDroge
Сегодня наконец-то дошла до проката..Че-то говорили про него много..Впечатления смешанные. С одной стороны, я поняла, что сильно заблуждалась насчет актерских талантов Ривза..У него очень бедная мимика..все выражения лица я уже видела в Матрице..Даже странно. Ну Аль Пачино это — ! Вот и все. Шарлиз Терон была чертовски хороша с того момента, как начались неприятности..Мне по полной передался этот ужас отчаяния: ты одна, у тебя глюки, а никто не верит (как в Готике), твой муж может в любой момент уйти, проблемы (яичники вырезали!!), ощущенье опасности, страх. Потом лица эти жуткие..ой-ой-ой! И момент, когда она себе горло перерезает..Это просто неописуемый кошмар (тут Киану здорово сыграл)! И мысль эта интересна, меня часто посещала: а как же адвокаты защищают явно виновных хмырей? Как они себя при этом чувствуют? Ну конец туповат, хотя офигеть как неожиданно, когда он мозги себе вышибает..Мне понравилось. В смысле фильм..Я б еще сказала, но места мало.

06/03/04, Хьюман
Можно сказать, что это моя любимая картина. О блестящей игре актеров уже много сказали мои единомышленники. Я лишь добавлю, что бесподобно передан антураж порочного Нью-Йорка, состояние борьбы с самим собой у самого адвоката (К. Ривз). Дьявол (А. Пачино) выступает в роли этой борьбы. Так же классно изображена фатальная депрессия его жены. Фильм ярко учит добру, содержит целую непоторимую философическую концепцию и является не тольк о лучшим произведением на эту тему, но и одной из лучших картин жанра!

03/05/04, Olenenok
Я обожаю этот фильм!Игра актеров просто супер,Кеану Ривз-мой любимый актер и сыграл он отлично!Charlize сыграла очень убедительно(это одна из ее лучших ролей),Пачино-нет комментариев!Фильм ставит правильные вопросы о жизни.Во время просмотра совсем не утомляет.Я в восторге!

03/05/04, Olenenok
После просмотра этого фильма,я словно стала старше на жизнь,поняла многое.Самая страшная сцена,на мой взгляд,когда Мэри Энн нашла в детской комнате маленького ребенка. Сцена ее самоубийства,сцена самоубийства Кевина. Прямо передергивает!Я сама учусь на юриста и,просматривая эту картину,становится просто страшно.

16/05/04, Пятая Sprava
обожаю. Недавно я вышла на улицу, а на улице никого нет. И машин нет. Все как будто застыло: время, улицы, небо, жизнь. Мне сразу вспомнился этот фильм. Ведь там, если я не ошибаюсь, был именно такой момент. Ещё мне очень нравится момент в церкви, после смерти Корзуна, когда Дьявол косается воды.

16/05/04, Olenenok
Мой самый любимый фильм.После просмотра этой замечательной, поучительной, талантливой готической картины становишься словно старше на целую жизнь,многое понимаешь. Кеану-просто умница:так проникновенно, эмоционально, талантливо адвоката не сможет сыграть никто!Он словно жил этой ролью,этим образом. Шарлиз Терон сыграла очень правдиво,замечательно передала страхи,всю боль,отчаяние Мэри-Энн:»Малыш. Как ты сюда попал?Ты говорить умеешь?Где твоя мамочка?У тебя есть мамочка?Она оставила тебе игрушки?Во что ты играешь. «Но Кевина я тоже понимаю: он-адвокат, защищать людей-его профессия,а работа адвоката чем-то напоминает мне работу врача:не откажешься же лечить человека,даже если он преступник?Каждого человека можно понять. А если человек оступился,неужели нельзя дать ему шанс начать все с чистого листа?»Я-адвокат,это моя обязанность!»Посмотрите фильм на английском-просто супер!

23/05/04, Olenenok
И еще! После просмотра данного шедевра, я поняла, что нужно уметь принимать жизнь такой, какая она есть, со всеми ее сюрпризами, победами и поражениями. Нужно уметь с честью проигрывать. Хотя, что значит «проиграть» для молодого талантливого адвоката?Это крах стольких усилий, столько нервов потеряно зря- и это совсем не в пользу юридической карьеры. Вот поэтому Кевину и было просто недопустимо проиграть те дела, хотя он и понимал, кого защищает.

21/06/04, Maggen
Фильм, хоть и мистический, но показывает всю человеческую сущность. В этом фильме (в отличие от многих других) есть смысл. Игра актеров просто потрясающая! В этом плане американцы всегда были впереди нас. что поделаешь, режиссеры у них более требовательные!

25/10/04, Thanatos
Вчера поглядел. Успел на последние пол-часа. Изначально, как только начал смотреть, он мне не понравился — чистой воды готика, на которую у меня с недавнего времени рвотный рефлекс. Потом, в кульминационный момент, когда гл. герой стреляет в себя, не желая подчиняться дъяволу (совершая страшный грех), это был жуткий стёб над готикой, и это мне понравилось. А потом всё закончилось «эффектом бабочки», довольно приятно. Так что в целом выношу фильму положительную оценку. Забавный.

26/10/04, Olenenok
В выходные пересмотрела, спустя достаточно большой промежуток времени и ни капельки не разочаровалась в этом фильме. Великолепно. Потрясающе. Очень впечатляет момент, когда Кевин, выбрав присяжных, выходит из здания, а Дьявол наблюдает за ним. Очень нравится прием, который используется для того, чтобы показать, что прошло несколько дней (быстро меняющиеся декорации). Душераздирающие страдания Мэри- Энн: «Сегодня? Сегодня?! Сегодня он был в суде. Он был в суде со мной, в течение всего дня!» «Нет. » «Да! Да! Да!» «Нет. Нет! Нет, Кевин! Кевин, я не рехнулась! Ты должен мне верить! О. Ты видишь? Это он мне сделал. » «Ты обвиняешь меня в смерти Мэри- Энн? Я же говорил тебе:»Оставь дело, позаботься о жене, все это поймут. » А что ты мне ответил? «Я оставлю дело, она поправится и я возненавижу ее за это. » «Он меня не искал. Он все время следил за мной. Наблюдал. Ждал. Играл, как с куклой. «

26/10/04, Olenenok
Момент, когда Ломакс идет по пустому шоссе, звучит проникновенный женский вокал. Кадр, когда Кевину в церкви вместо Коллина мерещится Геттис. Этот фильм можно цитировать и цитировать. «Мне звонили из Флориды. Помнишь, дело Геттиса, школьного учителя? Его задержали вчера. В его машине нашли тело десятилетней девочки. » «Я знаю, за что все это. Это были кровавые деньги, проклятые деньги. Мы брали их, мы оба. У преступников. Мы знали, что наши клиенты виновны, но ты все выигрывал. » «Так кто же ты?» «У меня так много имен. » «Сатана?» «Зови меня папой.» Очень сильный фильм, заставляющий о многом задуматься.

28/10/04, Olenenok
Столько впечатлений от этого фильма. Несмотря на то, что у меня есть DVD, все равно не упустила возможности еще раз посмотреть его по телевизору. Момент, когда Кевин приходит к Милтону, пытается застрелить его, но Дьявол неуязвим. Шок, отчаяние в глазах Кевина. «Да! Ты меня убил! Ты в меня попал! Да! Поддай жару сынок! Ты должен хорошенько разъяриться! Обычно люди скрывают ярость! Это их последний фиговый листок!» Жуткие галлюцинации Мэри-Энн, ее мольбы, просьбы уехать из города. «Я знаю, у нас много денег и это должно быть удовольствием, но это не так! Это как тест на выживание, как один большой тест!» Убийство Эдди Барзуна, кадр, когда Дьявол в церкви касается воды. А этот леденящий кровь шепот, сопровождающий галлюцинации Мэри- Энн. Неописуемый фильм.

07/11/04, Olenenok
Потому что фильм действительно сильный. Заставляет о многом задуматься, пересмотреть свои взгляды на многие вещи. Очень запомнился момент, когда барельеф в офисе Милтона словно «оживает». Мучения жены Кевина. «Я знаю, у нас много денег и это должно быть удовольствием, но это не так! Это как тест на выживание, как один большой тест!» Аль Пачино просто великолепен. «Vanity definitely is my favorite sin».

04/12/04, Dess
Сюжет классный! Мистика в очередной раз перемешивается с реальными моментами нашей жизни. Алчность правит миром и людьми. Многие продают свою душу дьяволу. И главный герой тоже продал. Интересно показан образ дьявола, эдакого искусителя-любовника, вполне цивилизованного судебного держателя конторы. Человечность образа дьявола и его преспешников гармонирует с идеей фильма, а неожиданный конец оставляет надежду на высвобождение из дьявольских сетей. БРАВО! Даже Кьяну Ривз играл неплохо!:-/

Другие публикации  Налог сканворд 6 букв

04/12/04, NorthernCrow
классный фильм! Аль Пачино просто великолепен! Дьявол! настоящий Дьявол. Ривз тоже неплох. сюжет неплохой. снято качественно! но лучше всех, конечно, Аль Пачино!:)

05/02/05, Olenenok
Сейчас собираюсь смотреть еще раз, спустя большой промежуток времени. Великолепный фильм. Очень сильный. Конечно, есть огромная, на мой взгляд, разница между фильмом с переводом и без перевода. В оригинале этот фильм- это нечто. Момент, когда Пэм протягивает Мэри- Энн зеркало вызывает неподдельный, ледянящий кровь ужас. «Ты прекрасно выглядишь, дорогая. Посмотри. Ну же, посмотри. Видишь, какая ты красивая? Видишь?» Последнее слово она растягивает так, что внутри все холодеет. И этот шепот, ужасающий дьявольский шепот во время галлюцинаций жены Кевина. Момент, когда Кевин узнает правду о своем отце. Потрясающий саундтрек, музыка прекрасно дополняет все то, что происходит на экране.

05/02/05, Olenenok
Очень силен момент, когда Кевин пытается открыть дверь, а Мэри- Энн теребит в руках осколок зеркала. Кеану Ривз очень хорошо сыграл, прекрасно передал весь этот ужас, боль, отчаяние человека, на глазах которого угасает жизнь. Кевин прижимает к себе жену, просит ее не умирать. «Мэр, Мэри, останься со мной, пожалуйста, нет, не уходи. » А люди сзади стоят и смотрят на происходящее холодными бесцветными глазами. Почему- то сразу вспоминается фраза «Люди всегда одиноки в своем несчастье. » «Адвокат Дьявола» один из моих самых любимых фильмов. Один из фильмов, оказавших на меня огромнейшее впечатление и заставивших о многом задуматься.

05/02/05, Bubbly
Аль Пачино красавец. Киану Ривз красавец. Шарлиз Терон красотка. Прекрасный фильм. Все фильмы про дьяволов, не имеющие какой-то *суперсложной филисофско-религиозной подоплеки* мне нравятся. Этот в том числе)

Клим Чугункин, 06/06/03
Этта, блин, гамно, однозначно! От любят мериканы снимать таки глупы фильмы на псехдорелигиёзны темы! Бо о религии вони понятие само слабо имут, а через то и фильмы на енту тему отличацца тупостию дремучей! От и ефтот «шедёвр». Не буду о мнозем говорить, скажу токмо, што всего больче мя разсмешила кульминацыя фильмы — егда Ривз се пулю в башку пушшает. Помыслите сами нарочно — аще лукавый хощет погубить человека, пошто вон огорчацца его самоубивству бу? Ить лишенье ся жисти — ефто крайня степень отпадения от Бога (оно же — предание ся лукавому), рогатый тому радовацца должон, а вон чуть ли не вплачь! Чушка собачая! Мазздай!

Tony_md, 08/06/03
Посмотрел вот его недавно. А смысл в чём? Никаких оригинальных идей. Ну переехал он в Нью-Йорк, ну начала фигня твориться. Ну и что? Творится она ещё час, потом беседа с папашкой-дьяволом, и бессмысленный хэппи-энд (по-моему, совершенно неуместный — типа можешь зла натворить сколько хочешь, и ничего тебе за это не будет). Фильм не держит в напряжении (наоборот, навевает скуку и желание переключить канал), не несёт какого-либо смысла (кроме того, что «творить зло — это плохо» — мысль не ахти какая. ), серые и безликие актёры (кроме Аль Пачино, конечно).

Druid, 09/08/03
Пустой и скучный фильм, смотреть — одно мученье. Не делайте из него ШЕДЕВРА. Не пытайтесь убедить себя — «это классный фильм, он очень глубокий и философский» — будьте собой, согласитесь, что это — очередная пустышка на избитую тему. Посмотрите лучше «Семь».

Dahut the White, 09/01/04
Довольно долго думала, в какую колонку писать, тем более, что на красную смотреть достаточно неприятно, хотя бы судя по объему и качеству высказываний. И все же именно в подобное общество я и угодила… Бесспорно, в фильме есть и достоинства, и недостатки, но последние для меня перевешивают. Сперва о хорошем. Местами просто бесподобный визуальный ряд. Мне очень понравился кабинет Дьявола, сцена с бегуном и, в особенности, в церкви, где Аль Пачино – действительно, лучший дьявол, какого только можно представить! – так это ехидно смотрит на распятие и опускает пальчик в воду.

Dahut the White, 09/01/04
Теперь – о плохом. Вначале ждешь чего-то, но постепенно наступает разочарование. Небольшая логическая неувязка: неужели Ривз (в роли скучного, обыденного Харкера он уместен, но не здесь) не понимал, что защищает виновных? Сперва объясняет, как нужно отвечать, чтобы судья не подкопался, а потом вдруг нисходит на него озарение… Раздражают семейные сцены, а ими фильм изобилует, и чем дальше, тем больше. Да и родственные отношения все портят (и на что, скажите, Дьяволу сдалась столь религиозная дама?)… Я многого ждала от фильма, но с трудом досмотрела его до конца.

Натусик с работы, 09/01/04
Смотрела много раз, даже записала его! Но. после нескольких просмотров очень сильно пожалела об этом. Терпеть не могу Шарлиз Терон. Это первое. А в этом фильме она просто никакая и искусственная абсолютно. Ривз просто никак сыграл, уж мог бы постараться. Аль Пачино. Играет то хорошо, но. Приелось. Вообще фильм оставил впечатление просто отвратительное. Честно пыталась его полюбить, но не вышло. Дрянь на мой вкус.

“Адвокат дьявола” – проба пересмотра фильма другими глазами

Вообще-то “адвокат дьявола” – это такая должность в католической церкви. При канонизации будущего святого нужен был человек, который бы собирал данные, препятствующие канонизации, его и называли адвокатом дьявола.

Когда мы смотрели фильм в первый раз, то больше следили за сюжетом и игрой актеров, сейчас же – получилось обращать внимание на детали. Скажем, персонажа Аль Пачино зовут Джон Милтон, Джоном Милтоном, как мы знаем, звали пуританина, английского писателя и поэта 17 века, написавшего поэму “Потерянный рай”, посвященную отпадению ангелов и падению человеков.

А это – деталь Вашингтонского Епископального собора, которую без труда узнавали в живом барельефе в кабинете Милтона и по этому поводу даже было судебное разбирательство.

Супруга Кевина Ломакса носит имя Мария-Анна, соединяя два библейских имени в одном, а единокровная сестра, призванная стать матерью Антихриста – зовется Кристабелла, “красивая христианка”.

Весь фильм происходят две вещи: главный герой Кевин Ломакс становится перед выбором и всякий раз делаемый выбор, происходящий как сделка с собственной совестью, приводит к еще более сложному выбору, в результате которого нужно пожертвовать еще некой толикой своей совести… И так далее. Покуда герой не остается перед самым главным выбором в жизни – и делает его.

А вторая происходящая вещь: герой Аль Пачино все время подталкивает Кевина к тому, чтобы он понял, кто перед ним. С момента первого появления – дьявол не особенно скрывает, кто он. Уже та знаменитая сцена на верхнем этаже небоскреба – совершенно явственно дает понять, кто именно способен вознести человека над миром и предложить власть над ним. В кабинете он вообще прямо заявляет, что является царем, князем мира. Не говорю уже о многочисленных намеках вроде любви к подземке, жертвоприношениях козлов или знания кучи языков.

Удивительно слушать монологи Милтона – это просто-таки канонические речи сатаны, где правда искусно смешана с ложью и запутывает слушателя в риторике и ложных силлогизмах. Вроде бы Милтон и призывает остановиться и позаботиться о жене, пожертвовать выигрышем процесса – но, как он и говорит, он – кукловод, выстраивающий обстоятельства так, чтобы выбор человека падал на грех. Игра на человеческих слабостях и грехах – любимое развлечение Милтона.

Поразил финальный диалог Ломакса и Милтона, напрямую отсылающий к Фаусту; когда я смотрела фильм впервые, то совершенно выпустила это из вида. Как и еще одну штуку – предлагаемые демоном вещи: удовольствия, власть, богатство, свобода от угрызений совести – совершенно не нужны человеку, потерявшему в этой жизни все, что он любил. Потерявший любовь человек, человек, который был способен на любовь – может отделить зерна от плевел и отчетливо понять, что есть ценности истинные и ценности ложные, потому что любить способна только живая душа, душа, в которой Божья искра не была погашена ни тщеславием, ни жаждой богатства, ни жаждой славы… Пока страсти не разъели душу настолько, что в ней выжжена любовь, – она способна понять, что является настоящим сокровищем этой жизни и различать добро и зло.

Еще при этом просмотре я обратила внимание на роль Шарлиз Терон. В 1997 году ей было всего 22 года и она еще не избавилась от юношеских округлостей и расплывчатости черт. Режиссеру удалось показать процесс преображения женщины от принцессы к замарашке – живая, яркая в начале фильма, жена Ломакса становится совершенно сожженой безумием в конце, а причиной этого является охлаждение к ней мужа, утрата его любви. Подсовывание вожделения вместо любви – любимая игрушка сил зла, Ломаксу вместо любви предлагали вожделение к Кристабелле. Мэри Энн вместо любви предлагали побрякушки жен других работников адвокатской конторы – шоппинг, выпивка, разврат от скуки…

Видно, что актриса была еще не слишком опытной, да и цветущую молодость сложно закрасить даже гримом в финальных сценах, но в принципе пара Ривз-Терон так прекрасно отыграли любовь, охлаждение, безумие, раскаяние – что недостаток опыта у актрисы практически незаметен.

Ривз хорош. Я люблю его во всех ролях, да и мужчина он очень красивый – но роль Кевина Ломакса одна из самых моих любимых. Пусть это фильм ужасов с элементами философии, но Пачино ни разу Ривза не переиграл.

Ну а роль Аль Пачино – это вообще классика, я бы даже сказала, что актер совершил вклад в мировую копилку образов дьявола, от Мефистофеля до Воланда.

Кстати, вот еще двое:

Это Владимир Еремин и Всеволод Кузнецов, озвучившие Ривза и Пачино в русском прокате. Не побоюсь этого слова – гениальная озвучка. Наши актеры даже получили премию ВВС – за прекрасную работу по дубляжу. Кстати, русский перевод фильма вообще шедеврален, не знаю, кто его делал, но делал качественнейшим образом. Больше всего меня бесит в русском дубляже то, что они вечно неточно переводят цитаты из Библии или молитвы – а тут комар носа не подточит. Команда переводчиков отработала на твердое “отлично”.

В общем, смотреть этот фильм глазами христианина оказалось замечательно – некогда скрытые смыслы перестали быть тайной, да и из экшена кино превратилось в притчу.

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru