Ohrangos.ru

Юридический журнал

Отчетность крупнейших налогоплательщиков

Оглавление:

Крупнейшие налогоплательщики должны представлять документы об уплате НДФЛ в территориальные инспекции, начиная с отчетности за 2016 год

ФНС России подготовила ряд поручений своим подразделениям в целях передачи с 1 января 2017 года администрирования НДФЛ крупнейших налогоплательщиков от межрегиональных (межрайонных) инспекций территориальным налоговым органам. В частности, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам должны будут информировать такого рода налогоплательщиков о передаче администрирования НДФЛ в территориальные налоговые органы, а также о необходимости представления в них отчетности по форме 6-НДФЛ и 2-НДФЛ (письмо ФНС России от 19 декабря 2016 г. № БС-4-11/[email protected] «О налоге на доходы физических лиц»).

Кроме того, межрайонные (межрегиональные) инспекции ФНС России должны будут провести камеральные проверки расчетов по форме 6-НДФЛ, представленных в 2016 году. Проверять будут декларации за 9 месяцев 2016 года (п. 2 ст. 88 Налогового кодекса).

ФОРМЫ

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)

Справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) (форма и образец)

Образец заполнения Справки о доходах

Также межрегиональные инспекции ФНС России должны будут передать в течение января 2017 года пакет документов (сформированный на основе Перечня, утвержденного приказом ФНС России от 13 июня 2012 г. № ММВ-8-6/37дсп@ «Об организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган»), в том числе закрытые по состоянию на 1 января 2017 года карточки расчета с бюджетом (РСБ) по НДФЛ.

В свою очередь, территориальным инспекциям ФНС России поручается:

  • принять от межрегиональных (межрайонных) инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам пакетов документов, в том числе закрытые карточки РСБ по НДФЛ;
  • принять представленной крупнейшими налогоплательщиками (их обособленными подразделениями) отчетности по НДФЛ (формы 6-НДФЛ, 2-НДФЛ) и результатов камеральных проверок расчетов по форме 6-НДФЛ;
  • при поступлении запросов от налогоплательщиков проинформировать их о передаче администрирования НДФЛ в территориальные налоговые органы.

Новые критерии для крупнейших налогоплательщиков

Приказом ФНС РФ от 19.09.2014 г. №ММВ-7-2/483 скорректированы критерии отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших. Проанализируем положительные и отрицательные стороны внесенных изменений.

Фискальное ведомство (Письмо ФНС РФ от 23.08.2012 г. №АС-4-2/13912) отмечало, что установленные «крупнейшие» критерии подлежат регулярному уточнению в зависимости от экономической ситуации. И Приказом ФНС РФ от 19.09.2014 г. №ММВ-7-2/483 (далее по тексту – Приказ ФНС РФ) такие изменения внесены сразу в два документа:

1) в приказ МНС РФ от 16.04.2004 г. №САЭ-3-30/[email protected] «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях»;

2) в критерии отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утвержденные приказом ФНС РФ от 16.05.2007 г. №ММВ-3-06/[email protected] «О внесении изменений в приказ МНС РФ от 16.04.2004 г. №САЭ-3-30/[email protected]» (далее по тексту — Критерии).

Налоговым законодательством понятие крупнейшего налогоплательщика не раскрывается

Пунктом 1 ст.83 НК РФ лишь установлено, что финансовое ведомство вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков.

Налогоплательщик приобретает статус крупнейшего налогоплательщика с момента постановки на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика (Письмо Минфина РФ от 25.10.2010 г. №03-02-07/1-493).

Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков осуществляется (Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков, утв. Приказом Минфина РФ и ФНС от 27.09.2007 г. №ММ-3-09/[email protected]):

  • на федеральном уровне — в межрегиональных инспекциях ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам;
  • на региональном уровне — в межрайонных инспекциях ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам, создаваемых по субъектам РФ.

Приказом ФНС РФ внесены изменения в Критерии для крупнейших налогоплательщиков федерального и регионального уровней.

«Федеральные» изменения

Приказом ФНС РФ сохранена особая категория налогоплательщиков (организации оборонно-промышленного комплекса) с отличными от общеустановленных критериев финансово-экономической деятельности. Однако для признания стратегических предприятий в качестве крупнейших налогоплательщиков предприятие должно соответствовать всем установленным критериям. Как отмечено в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 27.07.2012 г. №Ф03-3038/2012. «…при разрешении вопроса об отнесении организации к крупнейшим налогоплательщикам, налоговый орган должен исходить из оценки совокупности обстоятельств, характеризующих деятельность конкретного налогоплательщика, и влияющих на возможное отнесение организации к категории крупнейших налогоплательщиков». То есть если у налогоплательщика отсутствовали экспортные поставки при соблюдении остальных критериев, то предприятию оборонно-промышленного комплекса нельзя присваивать статус крупнейшего налогоплательщика.

Напомним, что ранее (п.4 Приказа ФНС РФ в редакции от 27.06.2012 г. №ММВ-7-2/[email protected]) были выделены в отдельную группу налогоплательщики в сфере финансового сектора (кредитные и страховые компании), подлежащие учету в качестве крупнейших налогоплательщиков в зависимости от следующих финансово-экономических показателей:

  • суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов по данным налоговой отчетности — свыше 300 миллионов рублей;
  • объем чистых активов на конец года — не менее 25 миллионов рублей;
  • сумма страховых премий за отчетный период — не менее 2 миллиардов рублей.

Теперь расширена данная категория налогоплательщиков и сняты ограничения в части финансово-экономических показателей. Кроме того, для отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне для организаций финансового сектора добавился еще один критерий — наличие лицензии на право осуществления конкретного вида деятельности:

Перечень организаций, осуществляющих финансовую деятельность

На осуществление банковских операций

На осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве брокера

Общество взаимного страхования.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг.

На осуществление деятельности в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг и по ведению реестра

Негосударственный пенсионный фонд.

На осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию

К каким последствиям приведет перевод данной группы налогоплательщиков в статус крупнейших?

Главный минус наличия статуса крупнейшего налогоплательщика заключается в пристальном внимании со стороны налоговых органов. Периодичность проведения выездных налоговых проверок, как правило, составляет 1 раз в 2 года.

Другие публикации  Мировой суд советского района участок 5 новосибирск

Помимо выездных (как правило, длительностью полгода, а при наличии нескольких обособленных подразделений — более шести месяцев) налоговых проверок, налоговые инспекции истребуют дополнительные сведения о предстоящем размере налоговых поступлений в бюджет, о плановых показателях выручки и прочих показателей (для прогноза бюджетных поступлений).

В отношении крупнейших налогоплательщиков проводятся так называемые «углубленные» камеральные налоговые проверки с истребованием дополнительных сведений и документов.

То есть таким организациям будет уделяться особое внимание в части мероприятий налогового контроля.

Согласно п.6 Приказа МНС РФ №САЭ-3-30/[email protected] налоговое администрирование организаций финансово-кредитной сферы будет осуществляться Межрегиональной инспекцией ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам №9.

Таким образом, если организация осуществляет финансовую деятельность, например, в Уральском регионе и получит статус крупнейшего налогоплательщика, то она будет поставлена на учет в МИ ФНС РФ №9 в г. Москве и, соответственно, будет представлять отчетность в инспекцию по учету крупнейших налогоплательщиков (региональные и местные налоги уплачиваются по месту нахождения организации). На практике это приводит к увеличению затрат организации на отправку документации из региона в Москву, на телефонные переговоры и командировочные расходы. Нельзя не учитывать возможные проблемы, связанные с передачей лицевых счетов из одной инспекции (в которой состоял налогоплательщик на учете) в другую по учету крупнейших налогоплательщиков (в которой налогоплательщик будет поставлен на учет).

«Региональные» изменения

Приказом ФНС РФ уточнены финансово-экономические показатели и на региональном уровне:

Было (в ред. Приказа ФНС РФ от 27.06.2012 г. №ММВ-7-2/[email protected])

Стало (в ред. Приказа ФНС РФ от 19.09.2014 г. №ММВ-7-2/483)

Суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности.

Свыше 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей

Суммарный объем полученных доходов (форма «Отчет о прибылях и убытках», коды строк 2110 «Выручка», 2310 «Доходы от участия в других организациях», 2320 «Проценты к получению»,2340 «Прочие доходы»).

От 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей

От 2 миллиарда рублей до 20 миллиарда рублей

Суммарная величина внеоборотных и оборотных активов (форма «Бухгалтерский баланс»).

Свыше 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей

Среднесписочная численность работников.

Превышает 50 человек

Таким образом, для региональных крупнейших налогоплательщиков увеличен нижний порог суммарного объема полученных доходов и введен дополнительный критерий — среднесписочная численность работников.

Чтобы стать крупнейшим налогоплательщиком должны единовременно выполняться вышеприведенные условия. Внесенные Приказом ФНС РФ изменения приведут к уменьшению числа крупнейших налогоплательщиков на региональном уровне.

Так, при подведении итогов администрирования крупнейших налогоплательщиков в одном из регионов (Челябинская область) отмечено, что по состоянию на 1 июля 2014 года количество крупнейших налогоплательщиков составило 264 организации, что на 12 меньше, чем в 2013 году.

То есть уже сейчас в регионе сокращается количество крупнейших налогоплательщиков, а с учетом новых критериев при нестабильной экономической ситуации, их численность будет еще меньше. А учитывая, что платежи крупнейших налогоплательщиков составляют большой удельный вес в бюджете области (до 80-90%), «выпадение» доходной части бюджета скажется и на социальных программах региона.

Кроме того, п. 5 Приказа ФНС РФ прямо закреплено, что к крупнейшим региональным налогоплательщикам по показателям финансово-экономической деятельности не относятся организации, находящиеся на специальных режимах.

Но уже сейчас в соответствующих главах НК РФ, посвященных применению специальных налоговых режимов, установлены ограничительные барьеры. Так, например, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков не вправе применять ЕНВД (п.2.1 ст.346.26 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 05.08.2009 г. №03-11-06/3/204).

Организации, применяющие УСН, по финансово-экономическим показателям не подпадают под критерии, установленные для крупнейших налогоплательщиков. Введение специального налогового режима в виде УСН уже предполагает ограничения по размеру выручки, численности работников, стоимости основных средств (ст.346.12 НК РФ).

И только при установлении факта взаимозависимости и способности влиять на экономические результаты другой крупнейшей организации (раздел II Критериев, впервые введен Приказом ФНС РФ от 24.04.2012 г. №ММВ-7-2/[email protected]), такие налогоплательщики могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков. Взаимозависимость между организациями определяется в соответствии с правилами ст.105.1 НК РФ. Напомним, что с 01.01.2012 г. статьей 105.1 НК РФ установлено 11 оснований для признания организаций взаимозависимыми.

Наиболее сложным представляется расчет прямого и (или) косвенного участия организации в другой организации (пп.1, пп.3 п.2 ст.105.1 НК РФ). Проиллюстрируем расчет на конкретном примере.

Организация А заключила договор с организацией С. При этом организация А владеет 50% уставного капитала организации B, которой принадлежит 50% акций организации С. Организация А владеет 10% уставного капитала организации D, которой принадлежит 5% акций организации С.

Доля косвенного участия организации A в организации С через организацию D будет равна 0,5% (0,1 х 0,05 х 100%). Таким образом, суммарное произведение долей будет равно 25,5%, следовательно, организации А и С являются взаимозависимыми. Организация А является частью того же холдинга, что и организация С. При этом организация А оказывает влияние на финансовые результаты организации С (через ценовой механизм). Организация С является крупнейшим налогоплательщиком федерального уровня по финансово-экономическим показателям. Исходя из этого, организация А может быть отнесена к категории крупнейшего налогоплательщика по федеральному уровню и при этом не имеют значения ее финансово-экономические показатели.

Таким образом, перечень федеральных крупнейших налогоплательщиков существенно расширится при сокращении числа крупнейших налогоплательщиков регионального уровня.

Кроме отрицательных моментов (повышенное внимание со стороны фискальных органов), наличие статуса крупнейшего налогоплательщика имеет ряд преимуществ в части использования региональных налоговых льгот. Например, Закон Челябинской области «О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» (№154-ЗО от 23.06.2011 г.) устанавливает пониженную ставку налога на прибыль организаций (но не ниже 13,5%) для организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты с суммарным объемом инвестиций по проекту не менее 300 миллионов рублей. При этом пониженная ставка будет рассчитываться по формуле, и льгота по налогу будет распространяться только на ту часть прибыли, которая получена от реализации инвестиционного проекта, а не от деятельности всего предприятия.

Кто такие крупнейшие налогоплательщики?

Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику, утверждены Приказом ФНС. Это:

  • Показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год;
  • Признаки взаимозависимости организаций, их влияние на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
  • Наличие лицензии на право осуществлять определенные виды деятельности.

Финансово-экономические показатели

Крупнейшим налогоплательщикам могут быть и некоммерческие организации, на основании суммарного объема доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль.

Критерии финансовых показателей различны для организаций федерального и регионального статуса.

Организации федерального уровня

  • суммарный объем начислений федеральных налогов по данным налоговой отчетности превышает 1 млрд руб. Для организаций в сфере оказания услуг связи, в сфере реализации или предоставлении в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, в сфере транспортных услуг — объем начисленных налогов должен быть свыше 300 млн руб. (п. 1.1 Критериев);
  • суммарный объем полученных доходов (по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 млрд руб. (п. 1.2 Критериев);
  • активы организации превышают 20 млрд руб. (п. 1.3 Критериев).

Для отдельных категорий налогоплательщиков предусмотрены свои значения критериев. Например, для организаций оборонно-промышленного комплекса и компаний, включенных в перечень стратегических предприятий, необходимо выполнение одного из следующих условий (п. 2-3 Критериев):

  • сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции должна быть более 27 млн руб. в год;
  • сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20% от общей суммы выручки;
  • среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
  • доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.
Другие публикации  Купить пособия для школы в спб

Организации регионального уровня

Для получения статуса крупнейшего регионального налогоплательщика необходимо выполнение всех перечисленных условий:

  • суммарный объем полученных доходов (по данным, отраженным в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности в строках с кодами показателей 2110, 2310, 2320, 2340) должен быть от 2 до 20 млрд руб. включительно;
  • среднесписочная численность работников – более 50 человек;
  • активы находятся в пределах от 100 млн руб. до 20 млрд руб. включительно либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 млн руб. до 1 млрд руб. (п. 2.3 Приказа).

Важно: если организация использует специальные налоговые режимы в части соответствующих видов деятельности, то к крупнейшим налогоплательщикам она не относится.

Взаимозависимость

В этом случае, налогоплательщик будет также причислен к крупнейшим, что и взаимозависимая с ним организация.

Это организации, имеющие лицензии на осуществление своей деятельности:

  • Кредитные организации;
  • Организации по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, осуществляющие посредническую деятельность в качестве страхового брокера;
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • Организации, осуществляющие деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Источники:

  1. Приказ ФНС России от 19 сентября 2014 г. № ММВ-7-2/483 (в тексте — Приказ).
  2. Критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утв. приказом ФНС России от 16 мая 2007 г. № ММ-3-06/[email protected] (в тексте — Критерии).
  3. Информация портала Гарант.ру.

ФНС: крупнейшие налогоплательщики должны сдавать отчетность только через спецоператоров связи

В распоряжении редакции «БухОнлайн» оказалось письмо, которое Федеральная налоговая служба разослала в региональные налоговые управления и инспекции по крупнейшим налогоплательщикам. В письме от 09.04.09 № ММ-22-6/[email protected] налоговики сообщают, что крупнейшие налогоплательщики должны предоставлять отчетность через специализированных операторов связи. Тем самым документ в очередной раз напоминает о незаконности «безоператорного» способа сдачи отчетности.

Добрый день. Если мы с вами откроем прикрепленное к новости письмо, то увидим, что там есть два информационных сообщения. Вот они (в порядке их появления в тексте).

1. Крупнейшие налогоплательщики передают отчетность через спецоператоров.

2. На стороне инспекции отчетность крупнейших принимается приемными комплексами ГНИВЦ Прием и ГНИВЦ Прием Регион.

При этом синтаксис предложения, в которое включены оба сообщения, не позволяет говорить о том, что какое-либо из данных сообщений явлется главным, а какое-то — второстепенным. Или, если использовать вашу терминологию, синтаксис не позволяет выделить какой-либо акцент — оба сообщения равнозначны.

Теперь о том, почему мы выбрали первое сообщение.

Наш портал является порталом для бухгалтеров.

Мы полагаем, что бухгалтеру не очень интересно то, что прямо его не касается. То есть в нашем случае то, что делается на стороне инспекции. При использовании АРМа за то, что там делается, несет ответственность спецоператор. А при использовании ГПР — инспекция (вот если ГПР будет работать плохо и инспекция не сможет соблюдать сроки высылки протоколов — вот тогда мы будем советовать бухгалтеру, как ему поступить и куда жаловаться).

Бухгалтеру, на наш взгляд, интересно то, за что несет ответственность он. А он, как мы с вами понимаем, отвечает за выбор способа сдачи отчетности — законный, через спецоператора, или незаконный, но нередко навязываемый некомпетентными инспекциями или недобросовестной рекламой — сдача напрямую.

При любом конфликте с инспекцией отчетность, сданная напрямую, становится дубиной в руках инспектора. Ибо инспекция может попытаться доказать в суде, что отчетность не была представлена вовремя. Ведь согласно действующему порядку, дата представления отчетности устанавливается по подтверждению спецоператора связи. А такого подтверждения у тех, кто сдает напрямую, просто нет. Нет и зарегистрированного в Минюсте дествующего нормативного акта, который бы утверждал порядок сдачи напрямую.

В общем, может, компания и отобьется, но вот идти из-за собственной глупейшей ошибки идти по по трем инстанциям, давать повод для наезда и вообще — добровольно садиться покурить на бочку с бензином — скажите, оно хоть одному налогоплательщику надо?

Кроме того, говоря о сдаче напрямую, можно смоделировать простейшую ситуацию. Вы сдали отчетность напрямую в 6 вечера в последний день сдачи. Протокола из инспекции нет. Вы туда звоните. А оттуда все уже ушли домой. В итоге вы ждете до утра и гадаете: пришлют вам завтра протокол с реальной датой отправки или в инспекции вырубился сервер (выключили электричество) и никакого подтверждения того, что вы сдали отчет вовремя нет и не будет. Такая ситуация исключена, если вы сдаете отчет через спецоператора. Если у вас через несколько минут нет подтверждения, вы дозваниваетесь в службу техподдержки (которая работает круглосуточно) и либо решаете проблему (то есть получаете подтверждение или перевысылаете отчет), либо при серьезных технических сбоях (хотя вероятность «падения» сервера спецоператора по сравнению с вероятностью падения сервера инспекции ничтожна) через десять минут бежите на почту и отправляете отчет вовремя.

Именно поэтому из двух сообщений, имеющихся в письме ФНС, мы выбрали первое — о том, что крупнейшие налогоплательщики должны сдавать отчетность ТОЛЬКО через спецоператоров связи.

Сергей, суть подставы ГПР мне известна, поскольку я сам — представитель СЦ Контур-Экстерн. Однако.

Перечитал еще раз исходное сообщение на сайте, письма ФНС. Такого, чтобы прямо «налоговики сообщают, что крупнейшие налогоплательщики должны предоставлять отчетность через специализированных операторов связи» не наблюдается, увы. Как бы нам всем этого ни хотелось. Додумывать за государеву службу дело неблагодарное. А нас, если мы эту мысль подхватим и в массы понесем, впоследствии обвинят в распространении дезы.

То, что крупнейшие сдаются через СОСов — просто об этом все знают, даже в случае, если эти крупнейшие и раскошелились на покупку ГПР (это из разряда «лишь бы отвязались»). Отсюда и фразы соответствующие.

1. Крупнейшие налогоплательщики обязаны сдавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи (абз. 4 п. 3 ст. 80 НК РФ).
2. Порядок представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи определяет Минфин РФ (абз. 4 п. 4 ст. 80 НК РФ).
3. До утверждения Минфином нового «Порядка», действует «Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», утвержденный Приказом МНС России от 02.04.02 № БГ-3-32/169 (письмо Минфина РФ от 24.12.07 г. № 03-01-13/9-269 и другие).
4. В действующем «Порядке» указано:
5. Представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику.

Это были факты. Теперь мои мысли по поводу.

Прием отчетности через спецоператоров – сложившаяся практика, которая показала свою эффективность.
Роль ГНИВЦ в этом вопросе на первом этапе сводилась к созданию приемных комплексов в самих инспекциях, чтобы принимать отчетность, от спецоператоров. Пока всё логично.
Далее, видимо, кому-то захотелось подзаработать на этой услуги. Судите сами – ГНИВЦ по своей сути часть системы налоговых органов, создать монополию на прием отчетности, используя административный ресурс, элементарно! Вот так, исподволь, ГНИВЦ и оказался в роли начинающегося монополиста.
Вопрос: какое дело налогоплательщика до этой монополии? Была бы услуга качественной и недорогой!
Но в том то и дело, что монополизм приводит как раз к обратным результатам – увеличиваются цены и снижается качество. Это теория, которую мы в повседневной жизни ощущаем на собственной шкуре.
Уверен, что и в этом случае экономический закон будет действовать точно так же.
Насколько я слышал от пользователей, уже сейчас стоимость услуги «прямой сдачи» через ГНИВЦ дороже, чем через известных спецоператоров.
Хотя, как я понимаю, программа, разработанная по заказу налогового ведомства за счет бюджетных денег, должно распространяться бесплатно!
А качество. Не могу ничего сказать на счет качества программного обеспечения – чем сложнее программа, тем больше вариантов сбоев. Но вот что касается именно «обслуживания», то отсутствие горячей линии, по-моему, вообще ставит под вопрос «качество» обслуживания.
Насколько я понял, клиент покупает программу ГНИВЦ у продавца, ставит ее у себя и посылает напрямую в инспекцию. Если сбой в самой программе, то продавец может проконсультировать или заменить. А если сбой именно на стадии приема-передачи, то продавец тут ни при чем. Куда послал, с тем и разбирайся. Если послал через спецоператоров, то они несут и ответственность за передачу информации и, следовательно, могут помочь, отслеживают куда и когда ушло, куда и когда пришло. А при «прямой» сдаче все вопросы к инспекции.

Другие публикации  Требования к приему и хранению сырья пищевых продуктов

Другой аспект: когда налоговики начинают заставлять налогоплательщика делать что-то по их указке, я начинаю напрягаться! Что-то здесь не так!
Хорошо бы, если это банальное лоббирование собственных коммерческих интересов (что запрещено во всем мире). Но ведь у нас свой путь развития!
В конце концов, для налогоплательщика главное не оплата услуги, а гарантия неприменения к ним штрафных санкций.
Посмотрим на это вот с какой стороны. Недавно пришлось помогать налогоплательщику, у которого прямо на глазах инспектор часть представленных бумаг отправил в мусорную корзину. А в акте написал, что их и не было.
Что мешает инспекторам проделать такую «шутку» и с отчетностью?

В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде — при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи. При этом днем представления налоговой декларации считается дата ее отправки.
При любом приеме – через спецоператоров или напрямую – инспекция выдает протокол приема (это и есть та самая «квитанция»). Но, допустим, что налогоплательщик так и не получил протокол. То ли сбой, то ли злой умысел. Надо доказывать, что декларацию он отправлял и, причем, вовремя. Если он действовал через спецоператора – независимого лица – то подтвердить отправку сложности не представляет. А вот если «напрямую», то это вырастет в проблему. Ведь, если нет протокола приема, то вряд ли налоговики подтвердят отправку налогоплательщиком декларации. Вот и получается, что налогоплательщик становится заложником инспекции.
Конечно же, у большинства из них никаких проблем не будет. Но помните случай с Юкосом? Воровали многие, а посадили только руководителей Юкоса. Вот и приходится налогоплательщику решать, надо ли рисковать стать таким же «избранным».

Как платить налоги и сдавать отчетность крупнейшим налогоплательщикам

Андрей Кизимов действительный государственный советник РФ 3-го класса, кандидат экономических наук

  • Куда платить налоги
  • Куда сдавать отчетность
  • Как вернуть или зачесть переплату

Налоговый контроль крупнейших налогоплательщиков проводят межрайонные и межрегиональные налоговые инспекции. Они самостоятельно ставят на учет организации, которые соответствуют критериям из приказа ФНС России от 16 мая 2007 № ММ-3-06/308. Инспекторы направят организации уведомление о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 26 апреля 2005 № САЭ-3-09/178.

Куда платить налоги

Крупнейшие налогоплательщики платят налоги по общим правилам. В зависимости от того, кто администрирует налог, крупнейшие налогоплательщики платят налоги:

  • по месту учета крупнейших;

В платежном поручении укажите КПП той инспекции, которая администрирует налог, который платите.

Куда сдавать отчетность

Крупнейшие налогоплательщики сдают налоговую отчетность по своему местонахождению. Исключение: расчет по страховым взносам, декларации и расчеты по налогу на имущество, 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.

ФНС разъяснила, как сдавать отчетность крупнейшим налогоплательщикам

ФНС России привела порядок представления налоговой отчетности налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших.

В Письме № АС-4-2/14242 от 13.08.2015 сообщается, что такие плательщики представляют все налоговые декларации в электронном виде, если иной порядок не предусмотрен законодательством.

При заполнении титульного листа налоговых деклараций по налогам, администрируемым Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9, необходимо указывать реквизиты (КПП, наименование и код налогового органа) в соответствии с уведомлением.

По остальным налогам в налоговых декларациях (по налогу на имущество, по земельному налогу, по транспортному налогу и т.д.), представляемых крупнейшими налогоплательщиками указываются реквизиты (ИНН, КПП, наименование и код налогового органа) по месту нахождения объекта, подлежащего налогообложению (т.е. код налогового органа, который администрирует данный объект недвижимого имущества).

Какой КПП указать в отчетности по НДФЛ в 1С ЗУП 8.2 с 2017 года?

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, по следующему вопросу:
организация на ОСНО, крупнейший налогоплательщик, голова в СПб, имеет несколько обособленных подразделений в разных регионах РФ.
У головного офиса два КПП: первое — КПП по месту нахождения (территориальное КПП); второе — КПП крупнейшего налогоплательщика.
По зарплате работаем в программе 1С 8.2 ЗУП, бухгалтерия — 1С Бухгалтерия 8.3.
до 01.01.2017 в обеих программах (1С Бухгалтерия, 1 С ЗУП) в справочнике по организации для головы указывали КПП крупнейшего налогоплательщика. Сдавали отчетность и уплату по НДФЛ, НДС, налог на прибыль в части головного подразделения в ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам (КПП крупнейшего налогоплательщика).
С января 2017 года (в соответствии с письмом ФНС России от 19.12.2016 № БС[email protected]) по НДФЛ нас «вернули» в территориальную ИФНС. В начале января 2017 года получили сообщение из Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, что начиная с 01.01.2017 отчетность и уплата по НДФЛ и страховым взносам подлежит представлению в территориальные налоговые органы (районную ИФНС).

Вопрос: какой КПП с 01.01.2017 года указать в 1С 8.2 ЗУП в справочнике по организации (территориальный или крупнейшего) для отчетности по НДФЛ?
Какой КПП (территориальный или крупнейшего) нужно указывать в отчетности организации (головной офис) по НДФЛ, страховым взносам начиная с 01.01.2017 года?

на мой взгляд, раз сдаем отчетность и платим в территориальную ИФНС, то КПП должно быть территориальное. Возможно я ошибаюсь?
Но вчера нашла обновление 1С Бухгалтерия 8 (версия 3.0.47.32), в котором предусмотрена возможность выбора кода ИФНС (куда сдавать отчетность по НДФЛ) и засомневалась. Может КПП организации должно быть КПП крупнейшего налогоплательщика, не смотря на то что платим и сдаем отчетность в территориальную ИФНС?

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru