Ohrangos.ru

Юридический журнал

Отчетность по мониторингу

Страница не найдена

Извините, запрашиваемый Вами ресурс не найден.

Вы можете вернуться обратно, или перейти на главную страницу и воспользоваться поиском.

  • Всего документов: 242612
  • На казахском языке: 121561
  • На русском языке: 120640
  • На английском языке: 411
  • Дата обновления: 10.12.2018
  • Документы по состоянию на: 07.12.2018

Служба поддержки

  • Email: [email protected]
  • Время работы: 09:00 — 18:30
    (по времени Астаны)
  • Выходные: суббота, воскресенье
  • Пользовательское соглашение
  • Обратная связь
  • Руководство пользователя
  • Часто задаваемые вопросы
  • Карта сайта

Правовая информационная служба МЮ РК

  • Бесплатный звонок с городских телефонов
    119 по всему Казахстану
    58-00-58 для гг.Астана, Алматы

Последние документы

Популярные документы

© 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан

Отчетность по мониторингу зарплаты

На базе Якутского колледжа связи и энергетики им. П.И. Дудкина Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я) 23 – 24 мая провело консультационно–практический семинар «Подготовка и формирование отчетности по мониторингу заработной платы работников».

В работе семинара приняли участие 36 бухгалтеров по заработной плате и экономисты образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

В работе семинара–совещания приняли участие Батожергалова И.И., зам. руководителя Территориального Органа федеральной службы по Госстатистике РС (Я); Устинова С.И., рук. отдела статистики труда, образования, науки и культуры Терр. Органа федер. службы по Гос. статистике РС (Я); Донская Н.Р., руководитель планово–финансового управления МПОПиРК РС (Я); Алексеева М.И., главный специалист планово–финансового управления МПОПиРК РС (Я); Сергеева П.А., экономист Ресурсного центра развития профессионального образования.

Программа консультационно–практического семинара успешно реализована. Слушатели семинара с новыми знаниями продолжают свою работу.

Источник: ЯКСиЭ им. П.И. Дудкина

Отчетность в Росфинмониторинг

Представление отчетности в Росфинмониторинг Представление об операциях с денежными средствами или иным имуществом.

Заказать услугу Задать вопрос

Какие организации и ИП обязаны представлять информацию в Росфинмониторинг

  • Кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные
  • Ломбарды
  • Микрофинансовые организации
  • Страховые компании и страховые брокеры
  • Общества взаимного страхования
  • Лизинговые компании
  • Операторы по приему платежей, управляющие компании ЖКХ
  • Организации и индивидуальные предприниматели ювелирной отрасли
  • Агентства недвижимости и организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
  • Факторинговые организации
  • Организации Федеральной почтовой связи
  • Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов
  • Негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию
  • Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг
  • Операторы связи имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных
  • Организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме

Какую информацию необходимо представлять в Росфинмониторинг

Организации и индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг следующую информацию:

  1. Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;
  2. Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки подозрительных (необычных) операций;
  3. О приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;
  4. О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  5. О результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  6. О фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона;
  7. Об отказе клиенту в осуществлении операции.

Какими средствами представляется информация в Росфинмониторинг

Информация, представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС).

Подготовка ФЭС осуществляется с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете организации, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Росфинмониторинга www.fedsfm.ru .

Подготовка ФЭС также может осуществляться с помощью автоматизированного комплекса программных средств, предоставляемого Росфинмониторингом (АРМ), а также с помощью иного программного обеспечения, разработанного с учетом структур и форматов, утвержденных Росфинмониторингом.

Можно ли представлять информацию без электронной подписи?

Можно заказать электронную подпись?

Можно ли представлять информацию без электронной подписи?

Специалисты центра готовы представить вам полноценную консультацию по всем вопросам представления информации в Росфинмониторинг, независимо от того в какой точке России вы находитесь. Консультация представляется по телефону. Звонок осуществляется клиентом на номер центра 8 (800) 550-21-15, для клиента звонок по России бесплатный. При необходимости консультант осуществляет удаленное подключение к компьютеру клиента для демонстрации правил работы по представлению информации в Росфинмониторинг.

Формирование отчетности в Росфинмониторинг

Какую информацию представлять в Росфинмониторинг? Мы научим Вас представлять информацию в Росфинмониторинг ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, ФЭС 3-ФМ, 3484-У НФО

Формирование и представление НФО обязательной «ежеквартальной» отчетности в Росфинмониторинг согласно Указанию Банка России 3484-У

Формирование и представление обязательной «ежеквартальной» отчетности в Росфинмониторинг ФЭС 3-ФМ согласно Приказу Росфинмониторинга №110

Представление информации в Росфинмониторинг ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ — Вебинар или индивидуальное обучение для организаций и предпринимателей всех регионов России

Ю-Питер Консалтинг

Компания Ю-Питер Консалтинг оказывает юридические и образовательные услуги для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ и ФАТКА.

Оказание услуг в сфере ПОД/ФТ для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые являются субъектами Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученнхы преступным путем и финансированию терроризма» является нашим основным направлением деятельности. Кроме юридических услуг мы оказываем образовательные услуги. Наш Учебный центр проводит целевые инструктажи по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» с выдачей свидетельства установленного образца. Продолжительность курса 8 академических часов. Форма обучения — дистанционная. Нами разработаны следующие курсы по программе ПОД/ФТ: общий курс, специальный курс для некредитных финансовых организаций, специальный курс для кредитных организаций, курс для адвокатов и нотариусов.

Инструктажи мы проводим самостоятельно на площадке вебинар, спикером инструктажей является наш штатный сотрудник Харисов Игорь Фанзилович, руководитель Центра финансового мониторинга. Отдел финансового мониторинга занимается оказанием услуг в сфере ПОД/ФТ: это разработка ПВК, сопровождение выездных и камеральных проверок по ПОД/ФТ, техническая помощь в подготовке отчетности в Росфинмониторинг и др. Он является аккредитованым преподавателем Международного учебного центра финансового мониторинга (г. Москва). В рамках проводимого им инструктажа Игорь Фанзилович рассказывает не только о положениях нормативных актов в сфере ПОД/ФТ, но и об основных претензиях территориальных подразделений надзорных органов к ПВК, о типовых ошибках, которые допускают организации при ведении документооборота по ПОД/ФТ и при работе в Личном кабинете Росфинмониторинга.

Другие публикации  Снося побои

Между нашей компанией и Международным учебным центром финансового мониторинга заключено соглашение. На сайте МУМЦФМ Вы можете найти нашу компанию в разделе «Организации, проводящие обучение в форме целевого инструктажа» — город Казань. Подробнее ознакомиться с разрешительной документацией Вы можете на нашем сайте в разделе «О нас»

Обратившись к нам Вы всегда можете рассчитвывать на профессинальную помощь, индивидуальный подход и конфиденциальность.

Наша компания была создана в 2015 году, уже в апреле мы получили аккредитацию в Международном учебном центре финансового мониторинга (г. Москва), которая позволила проводить нам целевые инструктажи по программе ПОД/ФТ для субъектов Федерального закона №115-ФЗ.

За короткий промежуток времени компания зарекомендовала себя как высококвалифицированный и надежный помощник в решении сложных юридических и методологических вопросов.

Отчетность в Росфинмонторинг — «квартальный» отчет в виде ФЭС

В соответствии с законодательством РФ в сфере ПОД/ФТ обязанность по регистрации личного кабинета (ЛК) на Интернет-портале Росфинмониторинга ( РФМ ) и представлению отчетности, в том числе ежеквартальной отчетности, в виде формализованных электронных сообщений ( ФЭС ) возлагается на ВСЕ, без исключения, организации и индивидуальных предпринимателей ( ИП ), полный перечень которых установлен ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ » О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ( ФЗ № 115 ). Рассмотрим этот вопрос подробнее с учетом действующего законодателсьтва РФ в сфере ПОД/ФТ.

В соответствии с пп. 6-7 п. 1 ст. 7 ФЗ № 115 организации и индивидуальные предприниматели ( ИП ), полный перечень которых установлен ст. 5 ФЗ № 115, (далее — поднадзорные организации в сфере ПОД/ФТ ) обязаны:

  • применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества , незамедлительно, но не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня размещения на Интернет-сайте Росфинмониторинга информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее — Перечень террористов ), либо со дня размещения на Интернет-сайте Росфинмониторинга решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;
  • незамедлительно проинформировать о принятых мерах Росфинмониторинг;
  • не реже чем 1 (одного) раз в 3 (три) месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  • информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг в виде «ежеквартального» формализованного электронного сообщения или отчета в виде электронного сообщения (далее — ФЭС или ОЭС ). Для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций (далее — НФО ) ежеквартальный отчет в виде ФЭС представляется в РФМ не позднее 3 (трех) рабочих дней , а для иных поднадзорных организаций в сфере ПОД/ФТ не позднее 5 (пяти) рабочих дней после дня окончания проведения проверки.

При этом полный Перечень террористов размещается ТОЛЬКО в личном кабинете поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ на Интернет-портале Росфинмониторинга.

Порядок направления указанных выше сведений, в том числе ежеквартального отчета в виде ФЭС , в Росфинмониторинг для поднадзорных организаций в сфере ПОД/ФТ ( кроме кредитных организаций и НФО ) устанавливается Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям», а для кредитных организаций и НФО (профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов (КПК), в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (СКПК), микрофинансовых организаций (МФО), обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов (НПФ), ломбардов) Указанием Банка России от 19.09.2013 № 3063-У «О порядке информирования кредитными организациями уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц и о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества» и Указанием Банка России от 15.12.2014 № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», соответственно.

Отметим, что проверка наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (по Перечню террористов) должна проводиться в поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ при каждом обновлении Переченя террористов в ЛК на Интернет-портале РФМ. Однако, сам отчет в виде ФЭС о результатах такой проверки представляется в РФМ не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца.

Обращаем внимание, что квартальный отчет в виде ФЭС представляется в РФМ вне зависимости от осуществления или неосуществления деятельности, а также количества клиентов ( даже в случае отсутствия клиентов ).

Ключевым критерием представления квартального отчета в виде ФЭС в РФМ является отнесение организации или индивидуального предпринимателя ( ИП ) к поднадзорным организациям в сфере ПОД/ФТ , полный перечень которых установлен ст. 5 ФЗ № 115.

В случае непредставления ежеквартальных отчетов в виде ФЭС в РФМ по настоящее время поднадзорным организациям в сфере ПОД/ФТ необходимо подготовить и направить соответствующие отчеты в РФМ через ЛК за все предыдущие отчетные периоды начиная с 30 июня 2013 года (для организаций) и с 31 июля 2013 года для ИП.

В этом случае можно снизить до минимума риск привлечения поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ к административной ответственности в виде штрафа .

Дополнительные разъяснения по вопросам формирования и представления квартального отчета в виде ФЭС в РФМ можно найти в Информационном письме Росфинмониторинга №52 от 13.05.2016 «О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (за исключением кредитных организаций».

Отсутствие у поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ зарегистрированного личного кабинета на Интернет-портале Росфинмониторинга и/или невыполнение обязанностей , предусмотренных пп. 6-7 п. 1 ст 7 ФЗ № 115 , влечет административную ответственность согласно ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа до 100 тыс. руб.

ЮК «ДЕКАРТ» предлагает своим клиентам следующие услуги в сфере ПОДФ/ФТ , связанные с представлением сведений в Росфинмониторинг:

  • подключение личного кабинета (ЛК) на Интернет-портале Росфинмониторинга (РФМ);
  • постановка организаций и ИП на специальный учет в Росфинмониторинг и Пробирную палату РФ;
  • подготовка ежеквартальных отчетов в виде ФЭС;
  • консультации по работе с ЛК на Интернет-портале РФМ, формированию сообщений (отчетов) в виде ФЭС и их представлению в РФМ;
  • оформление квалифицированной электронной подписи (ЭП) для подписания сообщений в виде ФЭС в ЛК на Интернет-портале РФМ;
  • комплексное юридическое сопровождение в сфере ПОД/ФТ.
Другие публикации  Если заканчивается срок действия договора

Если вас заитересовали наши услуги в сфере ПОД/ФТ или просто нужна консультация по вопросам выполнения законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, оставьте заявку, и сотрудники ЮК «ДЕКАРТ» свяжутся с вами в самое ближайшее время.

Оперативная отчетность по мониторингу Государственной программы

по мониторингу Государственной программы

по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 — 2014 годы

Информация о выполнении

Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2010 года № 1005

^ 5. Освоение финансовых средств**

** для реализации текущей программы использование бюджетных средств не предусмотрено

Информация по Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы

Основной задачей Агентства в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы — является проведение тарифной политики, основанной на обеспечении баланса интересов субъектов естественных монополий и потребителей их услуг с соблюдением равновесия между экономической и социальной составляющей.

Объектами регулирования Агентства являются 1194 субъектов естественной монополии, оказывающих 1627 регулируемых услуг, в том числе в сфере водоканализационных систем — 850 услуг, в сфере энергетики — 456 услуг, в сфере транспортировки нефти и газа — 52 услугу, в сфере транспорта – 269 регулируемых услуг.

Кроме того, Агентство осуществляет функции ценообразования в отношении более 130 субъектов — доминантов.

На 2012 год определены следующие мероприятия:

4.2. По целевым индикаторам:

Количественно измеримыми показателями, позволяющими определить степень достижения цели Программы являются следующие индикаторы.

4.2.1. процент снижения сверхнормативных потерь.

В 2012 году запланировано снижение сверхнормативных потерь в электрических сетях – на 1,5%, в тепловых сетях – на 2,5% и водохозяйственных сетях – на 1,0%.

Процент снижения сверхнормативных потерь базовых субъектов естественных монополий за 2012 год составил в электрических сетях – 1,19%; тепловых сетях –4,00%; водохозяйственных сетях – 1,69%.

4.2.2. процент снижения нормативных технических потерь.

На 2012 год запланировано снижение уровня нормативных технических потерь в электрических сетях – на 1,0%, в тепловых сетях – на 1,8% и водохозяйственных сетях – на 2,0%.

Процент снижения нормативных технических потерь базовых субъектов естественных монополий от утвержденного ^ 2012 году составил в электрических сетях – 1,16%; тепловых сетях – 2,27%; водохозяйственных сетях – 2,5%.

Базовым субъектом естественной монополии в сфере железнодорожного транспорта является АО «НК«Қазақстан темір жолы». С 1 января 2013 года завершился последний этап унификации железнодорожных тарифов тарифов во внутреннем и международном сообщениях, по результатам которого уровень унифицированных тарифов составил 100%.

Унификация проведена в соответствии с требованиями ВТО, а также во исполнение Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, разработанного в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, одним из условий которого является проведение унификации до 1 января 2013 года.

Выделение денежных средств из республиканского бюджета Программа не предусматривает.

Вместе с тем, средняя цена в декабре 2012 года по Республике Казахстан на электрическую энергию составила 9,67 тенге/кВтч при плане 12,33 тенге/кВтч.

Отпускная цена на электрическую энергию формируется исходя из стоимости электрической энергии с шин станций, тарифа на передачу и распределение электрической энергии по сетям регионального и межрегионального уровня, а также снабженческой надбавки.

Для обеспечения потребителей стабильности и предсказуемости тарифов, повышения качества услуг за счет вложения инвестиций в модернизацию активов Агентством утверждаются инвестиционные тарифы (среднесрочные и долгосрочные).

Так, в настоящее время 59 субъектов естественной монополии работают по среднесрочным тарифам.

Вместе с тем, Агентством совместно с Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан ежегодно проводится работа по расчету вклада в инфляцию от изменения тарифов на регулируемые услуги Агентства.

Совместным приказом от 8 мая 2012 года № 99-ОД, утверждена Методика расчета допустимого вклада в инфляцию от изменения тарифов (цен, ставок, сборов) на услуги субъектов естественной монополии и регулируемого рынка на календарный год

По данным Агентства Республики Казахстан по статистике совокупный вклад тарифов на регулируемые услуги в инфляцию за 12 месяцев 2012 года составил 1,166%, в том числе:

— по услугам холодного водоснабжения — 0,059%;

— по услугам горячего водоснабжения — 0,296%;

— по услугам канализации — 0,028%;

— по услугам центрального отопления — 0,386%;

— по услугам электроснабжения — 0,298%;

— газ, транспортируемый по распределительным сетям — 0,099%.

На сегодняшний день внедрены дифференцированные тарифы на электроэнергию в зависимости от объемов потребления и по зонам суток.

В рамках исполнения поручения Главы Государства по энергосбережению, Агентством во всех регионах республики внедрены 3-й уровень дифференциации тарифов на электроэнергию по величине потребления.

Вместе с тем, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» для региональных электросетевых компаний (далее-РЭК) утверждены тарифы на услуги передачи и распределения электрической энергии с применением метода сравнительного анализа (бенчмаркинг) с вводом в действие с 1 января 2013 года.

Преимуществами метода сравнительного анализа (бенчмаркинг) являются:

1) учет степени эффективности деятельности при утверждении тарифов;

2) РЭК самостоятельно распределяет и оптимизирует расходы в пределах установленного тарифного дохода;

3) исключение обязанностей РЭК, связанных с необходимостью утверждения и исполнения тарифной сметы, утверждения нормативной численности, норм расхода сырья и материалов и ряд других ограничений;

4) уход от постатейного утверждения и исполнения тарифной сметы;

5) стимулы к достижению уровня наиболее эффективной компании.

Касательно введения дифференцированных тарифов на воду В целях экономного потребления воды во всех регионах республики введены дифференцированные тарифы на воду по группам потребителей.

Дифференциация тарифов в первую очередь была направлена на стимулирование к экономному потреблению воды производственных предприятий и бюджетных организаций, для которых устанавливался повышенный тариф на услуги водоснабжения.

В 13 регионах республики (Алматинской, Атырауской, Акмолинской, Актюбинской, Жамбылской, ВКО, СКО, ЮКО, Карагандинской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской областях и в городе Астана) введены двухуровневые дифференцированные тарифы на воду по объемам потребления.

Вместе с тем, в 3 регионах республики (Акмолинской, Карагандинской, Жамбылской областях) уже введены трехуровневые дифференцированные тарифы на воду по объемам потребления, что создает стимулы для экономного использования данного стратегического ресурса как среди предприятий, так и среди населения.

Мировой опыт показывает, что в качестве стимула экономии воды для населения служит дифференциация тарифов по объемам потребления с 2-х, 3-х, 5-ти и более уровнями. Такой метод используется в США, Китае, Сингапуре, Австралии и других странах.

^ Касательно сферы теплоснабжения

В целях реализации единой государственной политики по энергосбережению (Законы Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» и «О естественных монополиях и регулируемых рынках»), а также для стимулирования потребителей к установке приборов учета законодательством предусмотрено введение дифференцированных тарифов на услуги по теплоснабжению при наличии либо отсутствии приборов учета.

Другие публикации  Образец доверенность в трудовую инспекцию

Так, с отопительного периода 2012-2013 года началось применение дифференцированных тарифов, предусматривающих, что потребитель с приборами учета тепловой энергии оплачивает меньше, чем потребитель без приборов учета.

Такой подход позволит обеспечить более благоприятные условия оплаты для добросовестных потребителей, которые исполнили требования законодательства и установили приборы учета тепловой энергии.

Необходимо отметить, что при введении дифференцированных тарифов на тепловую энергию учитываются случаи, когда технически невозможно установить общедомовые приборы учета тепловой энергии. Ветхие, аварийные помещения, дома барачного типа, по перечням акиматов, выведены из-под дифференциации, их владельцы оплачивают за потребленное тепло по среднеотпускному тарифу.

На сегодняшний день, дифференцированные тарифы на услуги по снабжению тепловой энергией в зависимости от наличия либо отсутствия приборов учета тепловой энергии введены в городах Астана, Алматы, Акмолинской, Алматинской и Павлодарской областях.

Для реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы использование бюджетных средств не предусмотрены.

^ Информация по Программе тарифная политика

в Республике Казахстан на 2010-2014 годы

Целью Программы является формирование эффективной сбалансированной системы регулирования деятельности субъектов естественных монополий, стимулирующей направление инвестиций на модернизацию и обновление их активов, повышение качества предоставляемых ими услуг и обеспечивающей повышение конкурентоспособности инфраструктурных отраслей.

4.2. По целевым индикаторам:

Количественно измеримыми показателями, позволяющими определить степень достижения цели Программы являются следующие индикаторы.

4.2.1. процент снижения сверхнормативных потерь.

В 2012 году запланировано снижение сверхнормативных потерь в электрических сетях – на 1,5%, в тепловых сетях – на 2,5% и водохозяйственных сетях – на 1,0%.

Процент снижения сверхнормативных потерь базовых субъектов естественных монополий за 2012 год составил в электрических сетях – 1,19%; тепловых сетях –4,00%; водохозяйственных сетях – 1,69%.

4.2.2. процент снижения нормативных технических потерь.

На 2012 год запланировано снижение уровня нормативных технических потерь в электрических сетях – на 1,0%, в тепловых сетях – на 1,8% и водохозяйственных сетях – на 2,0%.

Процент снижения нормативных технических потерь базовых субъектов естественных монополий от утвержденного 2012 году составил в электрических сетях – 1,16%; тепловых сетях – 2,27%; водохозяйственных сетях – 2,5%.

4.2.3. По прогнозу тарифов на регулируемые услуги (при условии стабильности курса национальной валюты, стоимости газа, угля, мазута и неизменности объема оказываемых услуг.

4.2.3.1. Изменение отпускных цен на электрическую энергию.

Изменение отпускных цен на электрическую энергию по состоянию на 1 декабря 2012 года составило, согласно данным Агентства Республики Казахстан по статистике – 9,67 тенге/кВтч. (для населения), при плановом 11,09 тенге/кВтч.

4.2.3.2. Прогноз изменения тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Рост тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в межобластном и экспортном сообщениях, в сравнении с декабрем 2011 года, (с вводом в действие с 1 апреля 2012 года) составил 15% при плане на 2012 год — 15%.

При этом рост тарифов осуществляется в пределах заданного коридора, что соответствует стратегическим направлениям деятельности Агентства.

4.2.4. По обеспечению стабильности уровня регулируемых тарифов.

По обеспечению стабильности уровня регулируемых тарифов по состоянию на 1 декабря 2012 года 59 субъектов естественных монополий работают по среднесрочным и долгосрочным тарифам, что обеспечивает потребителям стабильность и предсказуемость тарифов, повышение качества услуг за счет вложения инвестиций в модернизацию активов.

К 2014 году количество базовых субъектов, работающих по среднесрочным и долгосрочным тарифам, должно составить более 80.

Тарифная политика проводится с учетом не превышения вклада в инфляцию тарифов на регулируемые услуги, определяемого ежегодно, для обеспечения удержания инфляции в прогнозируемом коридоре.

Прогнозный совокупный вклад в инфляцию от изменения тарифов на регулируемые коммунальные услуги на 2012 год озвучен Правительством Республики Казахстан на заседании Правительства на уровне не выше 1,90%.

По данным Агентства Республики Казахстан по статистике совокупный вклад тарифов на регулируемые услуги в инфляцию за 2 месяцев 2012 года составил 1,166%, в том числе:

— по услугам холодного водоснабжения — 0,059%;

— по услугам горячего водоснабжения — 0,296%;

— по услугам канализации — 0,028%;

— по услугам центрального отопления — 0,386%;- по услугам электроснабжения — 0,298%;

— газ, транспортируемый по распределительным сетям — 0,099%.

При этом, изменение тарифов на регулируемые услуги осуществляется Агентством в рамках заданного коридора, с учетом совокупного вклада регулируемых услуг в инфляцию.

В целях реализации Программы для своевременного и полноценного достижения ее целей, с огласно Плану мероприятий, в 2012 году планировалось выполнение следующих мероприятий:

По пункту 9 «Поэтапная унификация тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети в рамках заявки на утверждение тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети».

Базовым субъектом естественной монополии в сфере железнодорожного транспорта является АО «НК«Қазақстан темір жолы». С 1 января 2013 года завершился последний этап унификации железнодорожных тарифов тарифов во внутреннем и международном сообщениях, по результатам которого уровень унифицированных тарифов составил 100%.

Унификация проведена в соответствии с требованиями ВТО, а также во исполнение Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, разработанного в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, одним из условий которого является проведение унификации до 1 января 2013 года.

Выделение денежных средств из республиканского бюджета Программа не предусматривает.

^ В целях обеспечения прозрачности формирования тарифов и доступности информации для потребителей в 2012 году осуществлены следующие мероприятия

— проведены 925 публичных слушаний по изменению тарифов и потерь с охватом более 15 тыс. на которых участвовали потребители услуг субъектов естественной монополии (далее-СЕМ), депутаты, представители общественных объединений, средств массовой информации, независимые эксперты;

— реализован утвержденный Медиа-план по разъяснению среди населения нового механиза тарифообразования на воду;

— внедрен на официальном сайте Агентства «калькулятор потребителя», который позволяет потребителю через Интернет-ресурсы проверять правильность выставленных платежей за коммунальные услуги в течении нескольких минут;

— в целях обеспечения в СМИ хода модернизации и освоения инвестиционных обязательств проведено 76 пресс-туров для журналистов с посещением объектов базовых СЕМ в регионах;

— заслушаны 723 руководители СЕМ о проделанной работе перед потребителями и иными заинтересованными лицами с охватом более 30 тыс.чел.

— созданы 36 лекторских групп при департаментах Агентства, которыми проведено 1150 выездных встреч с населением городов, районов, сел;

— проведены 21 интернет-конференция, изготовлено 3 видеоролика, опубликовано в печатных изданиях 566 материалов, выход в эфире телеканалов 266 видеосюжетов;

— обеспечена интерактивная обратная связь с потребителями (блог, виртуальные приемные, телефон доверия и др.).

Участие потребителей и общественных организаций при утверждении тарифов обеспечивается через функционирующие во всех регионах Экспертные Советы. Формирование тарифов и защита прав потребителей осуществляется с обязательным привлечением общественных объединений. Проекты всех нормативных правовых актов в обязательном порядке направляются аккредитованным общественным организациям для экспертиз

по мониторингу отраслевой программы по тарифной политике в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, утвержденный постановлением Правительством Республики Казахстан от 30 сентября 2010 года № 1005

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru