Ohrangos.ru

Юридический журнал

Порядок передачи движимого имущества в муниципальную собственность

Внесены изменения в закон о порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность городов федерального значения

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 26 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусмотрена безвозмездная передача военного недвижимого имущества (за исключением объектов, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства) из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, на территориях которых расположено данное военное недвижимое имущество.

Уточняется, что передача такого имущества будет осуществляться с учётом его функционального назначения и положений законодательства Российской Федерации, регулирующих вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между публично-правовыми образованиями и отношения собственности публично-правовых образований.

Федеральным законом расширен перечень видов военного имущества, подлежащего передаче: в него дополнительно включены сети инженерно-технического обеспечения и жилые помещения.

Предусмотрено, что одновременно с передачей недвижимого военного имущества (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения) передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность подлежат земельные участки, на которых расположено такое имущество и которые необходимы для его использования. Установлен порядок согласования границ земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества.

В связи с безвозмездной передачей в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность недвижимого военного имущества предусмотрено предоставление из федерального бюджета бюджетам соответствующих субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на содержание этого имущества, в том числе для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам соответствующих муниципальных образований. Объём таких межбюджетных трансфертов устанавливается в размере не ниже объёма средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета федеральным органам исполнительной власти в финансовом году, в котором осуществлена передача такого имущества.

Урегулированы вопросы, связанные с переселением нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, переданных в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и признанных аварийными, в том числе вопросы финансирования переселения указанных граждан.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке безвозмездной передачи движимого военного имущества, не имеющего перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям» (подготовлен Минобороны России 20.04.2017)

Досье на проект

В целях повышения эффективности дальнейшего использования движимого военного имущества, не имеющего перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации и подведомственными Министерству обороны Российской Федерации учреждениями, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Порядок безвозмездной передачи движимого военного имущества (кроме вооружения и боеприпасов), не имеющего перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации и подведомственными Министерству обороны Российской Федерации учреждениями субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

2. Пункт 4 Положения об исключении из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не выслуживших установленные сроки службы, хранения и не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 783 «О порядке исключения из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не выслуживших установленные сроки службы, хранения и не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства» (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 48, ст. 6003; 2014, N 50, ст. 7082) дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) безвозмездная передача движимого военного имущества субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» _______201_ г. N _____

Порядок
безвозмездной передачи движимого военного имущества (кроме вооружения и боеприпасов), не имеющего перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации и подведомственными Министерству обороны Российской Федерации учреждениями, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы безвозмездной передачи движимого военного имущества (кроме вооружения и боеприпасов), не имеющего перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации и подведомственными Министерству обороны Российской Федерации учреждениями, указанного в приложении к настоящему Порядку (далее — имущество), субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям для решения задач, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, оказанием медицинской помощи, в том числе в удаленных районах.

2. Решение о безвозмездной передаче имущества, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, принимается Министерством обороны Российской Федерации на основании заявления высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации либо главы муниципального образования (далее — заявление).

3. Заявление должно содержать следующую информацию:

о полномочиях субъекта Российской Федерации или о вопросах муниципального образования, а также о полномочиях органов местного самоуправления, для решения и осуществления которых планируется использовать имущество;

о возможности нахождения запрашиваемого имущества в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

о цели дальнейшего использования имущества;

о типе, наименовании, количестве имущества.

4. Срок рассмотрения заявления составляет 2 месяца с момента регистрации заявления.

5. Министерство обороны Российской Федерации рассматривает заявление и принимает решение о безвозмездной передаче имущества субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию либо об отказе в удовлетворении заявления.

6. Основаниями для отказа в безвозмездной передаче имущества является:

подача заявления с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;

отсутствие в Министерстве обороны Российской Федерации запрашиваемого имущества;

необходимость использования имущества в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.

7. Порядок подготовки и принятия решения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, устанавливается Министерством обороны Российской Федерации.

Приложение
к Порядку безвозмездной передачи движимого военного
имущества (кроме вооружения и боеприпасов), не имеющего
перспектив применения для обеспечения обороны и
безопасности государства, закрепленного за Вооруженными Силами
Российской Федерации и подведомственными Министерству обороны
Российской Федерации учреждениями, субъектам Российской
Федерации или муниципальным образованиям

Перечень
движимого военного имущества, которое передается субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям

1. Автомобили легковые, грузовые, санитарные, пожарные, автобусы, автосамосвалы, автомобильные прицепы (полуприцепы), унифицированные автомобильные кузова-фургоны и кузова-контейнеры.

2. Техника и имущество продовольственной службы, продукция общехозяйственного назначения.

3. Вещевое имущество военного и гражданского ассортимента, котелки, фляги.

4. Бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, экскаваторы (кроме войсковых), электротехнические средства (мощностью до 30 кВТ);

5. Гусеничные и колесные тракторы.

6. Средства транспортирования, заправки, перекачки, хранения, подогрева горючего, масел, специальных жидкостей и специального топлива, средства механизации.

7. Техника для погружения свай, копры, понтоны, плашкоуты, мосты, техника для их транспортировки и буксировки (автопоезда), агрегаты для восстановления водоснабжения.

Другие публикации  Выплачивают ли пособие по беременности и родам

8. Специальная техника ветеринарно-санитарной службы.

9. Неликвидные (не находящие длительное время применения в войсках (силах) и излишествующие) и некондиционные масла, смазки и специальные жидкости.

Обзор документа

Предложен еще один способ дальнейшего использования движимого военного имущества, не имеющего перспектив применения. Это безвозмездная передача регионам или муниципалитетам. Планируется установить соответствующую процедуру.

Предусматривается передача имущества (кроме вооружения и боеприпасов), закрепленного за Вооруженными Силами РФ и учреждениями Минобороны России.

Решение о передаче принимается на основании заявления высшего исполнительного органа госвласти соответствующего субъекта либо главы муниципального образования. Срок рассмотрения — 2 месяца.

Приводится перечень имущества, которое передается регионам, муниципалитетам.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Порядок передачи движимого имущества в муниципальную собственность

Настоящие рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ), Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 136-ФЗ), Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ) с целью оказания разъяснительной помощи главам администраций муниципальных образований в Республике Карелия по вопросам, возникающим при подготовке документов и оформлении прав на муниципальное имущество, подлежащее передаче при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Карелия.

Вопросы перераспределения полномочий и порядка передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации

В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 136-ФЗ, статья 26.3 Закона № 184-ФЗ дополнена пунктом 6.1, согласно которому законами субъектов Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления установлен частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ.

В соответствии с данным порядком предложения о передаче имущества направляются органами местного самоуправления уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества. Передача в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается.

Решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации принимаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества. Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, а также иного имущества.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

Таким образом, в случае принятия закона Республики Карелия о перераспределении полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Карелия, предусматривающего отнесение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения к полномочиям органов государственной власти Республики Карелия, передаче в собственность Республики Карелия будет подлежать муниципальное имущество, необходимое для исполнения переданных полномочий.

Решение о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Республики Карелия принимает Правительство Республики Карелия с учетом волеизъявления органов местного самоуправления.

II. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче муниципального имущества в собственность Республики Карелия

Для подготовки проекта распоряжения Правительства Республики Карелия о передаче муниципального имущества в собственность Республики Карелия в орган по управлению государственным имуществом (Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок) направляются следующие документы:

  • предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность Республики Карелия (решение Совета либо иного уполномоченного органа местного самоуправления об утверждении перечня муниципального имущества, предлагаемого для передачи, оформленное по установленной форме, в двух экземплярах);
  • выписка из реестра муниципального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в орган по управлению государственным имуществом;
  • кадастровые паспорта предлагаемого к передаче недвижимого имущества;
  • кадастровый паспорт земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче;
  • согласие (письмо) муниципального предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
  • заверенная в установленном порядке копия устава муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
  • бухгалтерский баланс муниципального предприятия, муниципального учреждения — в случае их передачи как имущественных комплексов.

III. Вопросы государственного кадастрового учета недвижимого имущества

Государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет и снятие с кадастрового учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, а также сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона о кадастре, осуществляются на основании соответствующего заявления и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет является обязательной процедурой при оформлении права собственности.

Особенности государственного кадастрового учета земельных участков

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о кадастре одним из основных документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, является межевой план, оформленный в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».

Другие публикации  Налоговая ставка на транспортный налог в тюмени

Межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

В случаях образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уполномоченный на распоряжение земельными участками орган утверждает в установленном порядке схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (с 1 марта 2015 года подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа).

С 1 марта 2015 года образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется также в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка его местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

Согласно части 10 статьи 25 Закона о кадастре особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. На данный момент такие особенности не установлены.

В соответствии с Правилами определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 № 486, воздушная линия электропередачи (линия связи, обслуживающая электрическую сеть) размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям населенных пунктов и предназначенных для установки опор указанных линий.

Обособленные земельные участки, отнесенные к одной категории земель и предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи (линии связи, обслуживающей электрическую сеть), могут быть учтены в государственном земельном кадастре в качестве одного объекта недвижимого имущества (многоконтурный участок) с присвоением одного кадастрового номера.

На период осуществления строительства линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов для которых требуется разрешение на строительство, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, формируются и предоставляются в общем порядке, предусмотренном действующим законодательством.

С 1 марта 2015 года для размещения линейных объектов, для которых не требуется разрешение на строительство, а также для проведения капитального или текущего ремонта линейных объектов, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута. Использование таких земель осуществляется на основании разрешения уполномоченного органа.

На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Особенности государственного кадастрового учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства

Согласно статье 22 Закона о кадастре, при постановке на государственный кадастровый учет здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, учете части такого объекта недвижимости или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком объекте недвижимости, помимо прочих документов, предоставляемых в соответствии с названной статьей, вместе с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета необходимо представить технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства.

Для оформления технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Информацию о кадастровых инженерах, получивших квалификационный аттестат и осуществляющих кадастровую деятельность, можно получить в сети «Интернет» на портале государственных услуг Росреестра http://portal.rosreestr.ru, в разделе «Реестр кадастровых инженеров».

Форма технического плана здания и требования к его подготовке утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2010 года № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке» (с изменениями, внесенными приказом от 25 февраля 2014 года № 87).

В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. Форма и требования к подготовке декларации об объекте недвижимости утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 декабря 2010 года № 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке» (с изменениями, внесенными приказом от 31 декабря 2013 года № 805).

В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости

Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

При постановке на учет объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета выдает заявителю или его представителю кадастровый паспорт объекта недвижимости.

IV. Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. К заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, необходимые для ее проведения, прежде всего те, которые являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Порядок безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность

20.12.2017 6,642 Просмотры

Другие публикации  Покупка дома на материнский капитал в 2018 году

Владелец может распоряжаться собственным имуществом согласно действующему законодательству РФ. Российские граждане имеют право оформлять на собственную недвижимость дарственную, осуществлять обмен, производить ее продажу или покупать новую, совершать с ней прочие действия. Кроме этого, возможна безвозмездная передача собственного имущества в муниципальную собственность. Подобное решение может запретить суд, основания прочих постановлений.

Процедура передачи в муниципальное владение федерального имущества

Чтобы получить заключение государственной инстанции о передаче недвижимого имущества в собственность субъектов российского государства, организаций МСУ, необходимо собрать соответствующий пакет документов, в который входят:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Звоните:

Это быстро и бесплатно !

  • выписка из гос. перечня недвижимого имущества, куда заносятся сведения о переходящем имуществе;
  • выписка на недвижимые объекты из ЕГРП, заключенные на него договорные соглашения о возможности передачи материальных ценностей в собственность муниципалитета (также о законных правах владения прилегающей территорией к передаваемой недвижимости, если данная территория обозначена в договоре отдельным пунктом). Бланк документа необходимо получить до передачи его ФАУФИ не менее чем за 30 дней;
  • копии документов, которые подтверждают факт нахождения передаваемого недвижимого имущества в ГУП, прочей федеральной инстанции на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения (экземпляры данных документов направляются также, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  • документы, подтверждающие факт правомочия российского государства на владение недвижимым имуществом, прилегающей к нему территорией, если такая обозначена в договорном соглашении отдельным пунктом (эти документы передаются в том случае, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  • разрешение ГУП, прочей государственной инстанции на передачу объектов в муниципальное владение, которые состоят на балансе этой организации на основе ограниченного хозяйственного ведения с подписью особы, которая оформила это разрешение;
  • экземпляр (оригинальный) свода правил ГУП, прочей государственной организации, недвижимое имущество которой предается в муниципальную собственность на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Устав также нужен в случае перехода во владение структур местного самоуправления самого предприятия;
  • справка ЕГРЮЛ про ГУП, прочую государственную организацию, недвижимые объекты которой передаются в муниципальное владение на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Этот же документ понадобится при передаче во владение организаций местного самоуправления самого предприятия;
  • справка из госструктуры, которая ведет отчетную документацию оборудования, контролирует наличие материальных ценностей, со сведениями об имущественных ценностях, которые переходят в муниципальное владение (наличие этого документа требуется в том случае, если, например, из целого здания в муниципалитет передается только несколько отдельных помещений). Это нужно для уточнения, описи такого недвижимого имущества;
  • схема прилегающего земельного участка к недвижимости как отдельного объекта владения, переходящего в собственность аппарата местного самоуправления;
  • документы, подтверждающие правильность наименования аппарата местного самоуправления, с которым связана безвозмездная передача недвижимого имущества в муниципальную собственность;
  • документы, подтверждающие право использования передаваемого недвижимого имущества (документ необходимо представлять в том случае, если этим имуществом распоряжаются органы субъектов российского государства, ГУП, МСУ, прочих государственных инстанций). Данные документы предоставляют возможность организовать передачу имущественных ценностей в муниципальное владение на законных основаниях;
  • разрешение государственного органа исполнительной власти, который наделен полномочиями контроля ГУП, прочих структур, недвижимость которых передается в муниципальное владение на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения. Подобный документ также нужен в случае передачи самого предприятия организации МСУ.

При передаче в муниципальное владение имущественных ценностей (если подобная собственность представляет ГУП, прочие государственные инстанции), кроме перечисленных выше документов, нужно представить дополнительно перечень таких образований, а также перечень недвижимого имущества, которым они распоряжаются на основе ограниченного вещ. права, хозяйственного ведения.

Для заключения о передаче в федеральное владение имущественных ценностей дополнительно нужно представить перечень переходящих недвижимых объектов. Для заключения о передаче в муниципальное владение имущества предложение необходимо направить в ФАУФИ. Это обязательство ложится на организации исполнительной власти российских субъектов.

Акция: 350 рублей БЕСПЛАТНО
до 31 декабря 2018

Звоните:

+7(812)317-11-38 (Санкт-Петербург)

Задайте свой вопрос, и юрист-эксперт по имуществу его изучит и предоставит Вам ответ.

Передача в муниципальное владение имущественных ценностей юридических, физических лиц

Процесс передачи имущественных ценностей юр/физлиц в муниципальное владение происходит следующим образом.

  • Для того чтобы произвести прием-передачу недвижимого объекта МСУ, физические и юридические лица обязаны подать запрос руководителю соответствующей организации. К запросу прилагается пакет установленной документации.

Юридические лица должны предоставить

  • паспорт, удостоверяющий особу, оформившую запрос;
  • выписку из ЕГРЮЛ, копии документов, являющихся юридическим основанием для ведения деятельности и определяющих правовой статус организации;
  • документы, подтверждающие правомочность доверенной особы (на тот случай, если запрос оформляет представитель юридического лица);
  • справку ЕГРП на имущество, договорные соглашения на него в плане владения переходящим недвижимым имуществом. Обязательно представляются документы, подтверждающие регистрацию в госреестре, права собственности на передаваемые имущественные ценности;
  • перечень недвижимого имущества, передаваемого в муниципальное владение (адреса, важные инженерные составляющие в том числе);
  • перечень строительных объектов, дополнительно пристроенных, встроенных построек, которые были переданы, согласно арендному договору отдельных помещений или целых объектов, в пользование прочим юридическим лицам (необходимо представить копии таких документов);
  • акт ОС, прочей структуры юридического лица, имеющей полномочия на заключение передачи имущественных ценностей в муниципальное владение;
  • выписку балансовой принадлежности, в которой обязательно указывается первоначальная и конечная стоимость;
  • выписку из госкадастра недвижимости, в которой содержатся данные, требующиеся для госрегистрации прав на недвижимость, проведения с ней операций;
  • документы, подтверждающие права владения прилегающим к недвижимому имуществу земельным участком, которые также подлежат передаче в собственность муниципалитета;
  • документацию, содержащую инженерную характеристику недвижимого объекта, схему бюро техинвентаризации (максимум 6 месяцев до завершения срока действия документа);
  • документация, подтверждающая балансовую принадлежность имущественных ценностей;
  • планы инженерно-технических систем, подлежащих переходу;
  • выписку, подтверждающую полное отсутствие у организации долговых обязательств, ареста недвижимого имущества, прочих форм материальной ответственности.

Физические лица представляют

  • паспорт, удостоверяющий личность, оформившую запрос;
  • выписку о стоимости недвижимого имущества;
  • документы, подтверждающие правомочность доверенной особы, ее паспорт (если такой запрос оформляет представитель физлица);
  • перечень недвижимого имущества, которое передается в собственность муниципалитета (обязательно указываются адреса, важные инженерные составляющие).

Сформированная группа занимается собственной деятельностью, опираясь на порядок, установленный приказом руководителя муниципальной инстанции.

Административные структуры согласно решению созданной группы составляют перечень недвижимого имущества, которое надлежит передать в муниципалитет. Далее передают этот документ в исполнительную структуру МСУ, которая выдает заключение о передаче имущества.

На основе сделанного заключения правдивости представленного перечня недвижимого имущества, передаваемого во владение муниципалитета, руководитель муниципального органа оформляет распоряжение на:

  • передачу объектов, регистрацию их как свою собственность;
  • перенаправление на имущественные ценности ограниченного вещправа МСУ;
  • занесение недвижимого имущества в перечень имущественных ценностей МСУ;
  • перенаправление возможности хозяйственного ведения недвижимостью в МУП;
  • право распоряжения росимуществом прочим образом, допускаемым действующим законодательством.

Согласно распоряжению руководителя муниципального аппарата по приему-передаче росимущества заполняются протоколы установленного российским законодательством образца. Документы приема-передачи недвижимости заверяет руководитель муниципальной структуры.

Далее переданное имущество заносится в базу МСУ, осуществляется госрегистрация возможности владения недвижимыми объектами по установленной системе законодательством РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Звоните:

Москва +7(499)755-81-96 (бесплатно)

Санкт-Петербург +7(812)317-11-38 (бесплатно)

Это быстро и бесплатно

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru