Ohrangos.ru

Юридический журнал

Пособия по сенсорике в картинках

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Мы хотим поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома.

Учебно-методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям малышей.

В данном альбоме мы демонстрируем пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.

Наши пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.

В альбоме представлены игры: “Найди такой же”, “Угадай звук”, игры с прищепками, игры с мозаикой, игры с сухим бассейном.

Дидактическое пособие “Цветочная поляна”

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Цветочная поляна”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Цветочная поляна”.

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

“Подбери серединку к цветку”

“Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую”

“Заверни у цветка красную серединку. Белую”

Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

Цели:

  • укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
  • формирование умения сочетать по цвету;
  • развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;
  • обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Описание приготовления пособия:

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

Цели:

  • формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
  • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.

Цели:

  • формировать умение различать цвета;
  • учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

Пособия по сенсорике

Елена Бородина
Пособия по сенсорике

Этот сенсорный уголок был оформлен в 2009 году. Для пособия

мы взяли счетный материал, покрасили ракеты и подставки в основные цвета. Детям предлагалось не только подобрать по цвету, но и надеть ракеты на штыри. Для игры

«Машины на дорожках»

прямоугольную фанеру разделили на четыре полоски и покрасили их, затем подобрали машины из набора «Лего» соответствующих цветов. Эти дорожки можно использовать для игры «Игрушки на полочках», «Подбери по цвету», где дети подбирают и расставляют предметы соответствующего цвета.

Пособие

«Посади грибочки»

содержит полотно с отверстиями, разделенное на четыре части. Для грибочков мы купили ручки для дверей. Все покрасили в основные цвета.

Дети очень любили играть в эти игры, поэтому решила поделиться с вами.

Ракета. Поделка к Дню Космонавтики. Ракеты Ко дню космонавтики мы с детьми сделали вот такие веселенькие ракеты. Как и всех, нас этот праздник не прошел стороной. Всю неделю.

Другие публикации  Договор удбо сбербанк

Сенсорный уголок Сенсорный уголок в группе необходим. Поэтому даже отсутствие материальных средств не мешает педагогам творить, изготавливать пособия своими.

Методическое пособие по сенсорике для развития мелкой моторики рук «Весёлые полотенчики»

Инна Батухтина
Методическое пособие по сенсорике для развития мелкой моторики рук «Весёлые полотенчики»

Многофункциональное пособие предназначено для развития мелкой моторики, цветового восприятия, познания структуры материала.

Изготовлено из готовых мопов, бельевых прищепок, швейной фурнитуры, шнурков.

Используется на занятиях по математике и в самостоятельной деятельности детей. Многофункциональное пособие по сенсорике предназначенное для развития мелкой моторики, цветового восприятия, познания структуры материала, счётных действий.

Изготовлено из готовых мопов для швабр, бельевых прищепок, швейной фурнитуры, шнурков, замочков, бельевой верёвки. Внутри пособия есть кармашки, предназначенные для хранения счётного материала

Используется на занятиях по математике и в самостоятельной деятельности детей.

«Ловкие пальчики» Авторское дидактическое пособие на развитие мелкой моторики рук Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Весёлые крышечки» Для игр на развитие мелкой моторики я изготовила несколько пособий. Дома накопилось много крышек от пластиковых бутылок, и остатки пластиковых.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики и речи «Поваренок» Дидактическая игра «Поваренок» Цель: 1. Развитие мелкой моторики рук, развитие сенсорного восприятия. 2. Знакомство с различными видами.

Дидактическое пособие «Весёлые мышата» для развития мелкой моторики рук. Я придумала для детей младшего дошкольного возраста забавное пособие для развития мелкой моторики рук. Это пособие может использоваться.

Пособие для развития мелкой моторики Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и.

Пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга.

Пособие по развитие мелкой моторики рук «Волшебные ниточки» Многие родители и педагоги не понаслышке знают, что развивать мелкую моторику у маленького ребенка крайне важно и нужно, поскольку это напрямую.

Уголок «Весёлые ладошки». Развитие мелкой моторики рук Презентация уголка «Весёлые ладошки» Актуальность: С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста. «Весёлые фасолины» — занятие для детей 2-й младшей группы Данное занятие проводилось как самостоятельное, но можно использовать его и как дополнительное занятие по ФЭМП или как игру во второй половине.

Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

Главная > Документ

игр по сенсорике для детей 2-3 лет

по сенсорному воспитанию

детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

,, Определи на ощупь,, ( найти предметы различающиеся по одному признаку )

,, Платочек для куклы,, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

,,Узнай фигуру,, ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

,, Найди пару,, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

,, Найди предмет указанной формы,, ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

,,Из каких фигур состоит …. (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

,,Найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

,, Какая фигура лишняя. ( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

,,Сравни предметы по высоте,,

,,Самая длинная, самая короткая,,(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

,,Разноцветные кружки,,(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

,,В какую коробку. (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

,,Дальше — ближе,,(предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

,,Какого цвета не стало.

,,Какого цвета предмет. (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

,,Собери гирлянду,,(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

,,Какие цвета использованы. (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

,,Уточним цвет,,( учить различать и называть близкие цвета)

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы.

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Цветочная поляна”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Цветочная поляна”.

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

“Подбери серединку к цветку”

“Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую”

“Заверни у цветка красную серединку. Белую”

Игра «Воздушные шары»

Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

Цель: Учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цвету.

Игра «Снеговики»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. Учить закручивать и раскручивать пробки.

Игра «Поиграем с прищепками»

Цель; Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Дидактическое пособие «Сенсорная книга»


Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Дети в возрасте 3-4лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: «Я сам!». Для этого нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям, создавая игрушки, которые могут привлечь ребенка своей яркостью, содержанием. Размышляя над тем, как заинтересовать их и одновременно закрепить полученные умения и навыки родилась эта книга. Листая «страницы книги» дети не только развивают мелкую моторику, цветовосприятие, но и закрепляют полученные знания.


Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета . Закрепить способ застегивания пуговиц.

Воспитатель предлагает детям собрать урожай яблок, отстегнуть листики, снять яблоки (отстегнуть липучку).

Дидактическая игра «Построй домик»

Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.

Другие публикации  15341 коап рф судебная практика

Все детали крепятся на липучку.

Выполнить задание – прикрепить детали на положенные места.

Дидактическая игра «Гусеничка»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами ,сенсорного восприятия, логического мышления

Вариант игры: «Продолжи ряд».

Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. ,Просвещение ,1988.

Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

формирование умения сочетать по цвету;

развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;

обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Описание приготовления пособия:

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.

формировать умение различать цвета;

учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

Своими руками: «Тактильная коробка»

Тактильная коробка — это дидактическое пособие, предназначенное для детей раннего возраста.

Сделана из обычной коробки из-под обуви, красиво украшена самоклеющейся бумагой.

Коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т.д. Также в ней находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т.д.

Все предметы, находящиеся в коробке, дети с большим интересом исследуют руками.

Дидактическое пособие «Тактильная коробка» помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке —

периодически приходится содержимое коробки обновлять, придумывать разные наполнители.

Тактильную коробку можно наполнять совершенно противоположными по свойствам предметами, например: наждачная бумага, железный ключ, кусочки поролона, фарфоровая статуэтка и т.д.

Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей(при условии, что в ней будут находиться безопасные для жизни и здоровья детей предметы).

Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку»

Средства: пробки разного цвета и размера.

Цель: развитие логического мышления.

Сознание эмоционально положительного настроения.

Развитие интереса и побуждение к действиям.

Знакомство сенсорными эталонами: знакомство с разными

Свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.

Развития молокой моторки руки: формирование умения выполнять действия с предметами.

Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения;

Развитие умения понимать и правильно выполнять задания;

Формирование и активизация словаря ребенка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;

Развитие восприятия: зрительного осязательного.

Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

Развивающая игра для развития мелкой моторики «Накорми поросенка» своими руками

Средство :мягкую игрушку (поросенок) и бутылку по размеру мягкого игрушка. Достать комбикорм — фасоль, горох, кукурузные хлопья и пр.

Дидактическое пособие по сенсорике

Дина Яценко
Дидактическое пособие по сенсорике

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по сенсорному воспитанию. Идею взяла в журнале «Обруч» №3/2012 г. (с. 20, статья «Действуй самостоятельно»). В данной статье много идей, но мне понравилась следующая «Каждую фигуру в свою кроватку».

Цели: формирование умения находить геометрические фигуры; стимулирование к коллективной работе; формирование умения объяснять, рассуждать.

Сделала немного не так, как описывается, но мне кажется и такой вариант подходит.

На листах А4 начертила кроватки, и уже на них контуры фигур. Из картона вырезала фигуры разного цвета. Варианты заданий:

— уложи каждую фигуру на свою кроватку;

— Уложи все фигуры одного цвета;

— уложи один красный квадрат, и один зеленый.

Далее мысли пошли в том направлении, что мальчикам будет не так интересно укладывать фигурки спать и решила сделать бумажные машины разного цвета.

Варианты заданий могут быть различными:

— привези на красной машине только красные фигуры;

— привези на зеленой машине только квадраты и т. д.

Как видите, дети заинтересованы. Думаю, что придумаю что-нибудь еще в таком же направлении или вы что-то подскажете. Буду рада.

Дидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие «Кто, где живет» Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Авторские пособия по развитию сенсорики у детей раннего возраста

Валентина Коноплёва
Авторские пособия по развитию сенсорики у детей раннего возраста

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Много лет я работаю с детьми раннего возраста, активно занимаюсь развитием сенсорики. Предлагаю вашему вниманию пособия, изготовленные мной по этой проблеме:

Цель: используется для развития мелкой моторики рук, для различения цвета, формы, величины.

Материал: фанера, дерматин, драп, мех, фланель.

Описание: с одной стороны на пуговицы пристёгивается «тучка», «цветы», на кнопки прикрепляются листья на деревья, солнышко, на крючки навешиваются яблоки; из частей дети собирают медведя (на липучках).

Другие публикации  Роспотребнадзор возврат обуви

С другой стороны панно дети крутят телефон, цветные лопасти, вращают барабан с шариками, щёлкают выключателем.

Материал: дерматин, поролон.

Описание: на панцире нашита яблоня с пуговицами для яблок, окошко со ставенками, которое можно закрыть на кнопки. Прикреплены шарики на верёвочке, передвигая которые закрепляются цвет и понятие «один — много».

Материал: дерматин, поролон

Описание: пирамидка состоит из шести кругов разного цвета и разного диаметра (от 20 до 45 см). Внутри каждого круга отверстие диаметром 15 см, высота пирамидки — 75 см. Верхушка пирамидки — голова матрёшки, на платочек нашиты пуговицы, к которым пристёгиваются цветы.

Колечки пирамидки можно прокатывать, перешагивать из кольца в кольцо. Кроме того, складывая пирамидку, дети учатся различать цвет и величину предметов.

Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет» Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» — М., «Просвещение», 1983 Л. А.

ЛЭПБУК «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СЕНСОРИКИ»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Актуальна эта тема , потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЛЭПБУК « Путешествие в мир Сенсорики » Автор: Бурлакова Е.Е. . С. Чугувка 2017 год

Актуальность : Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Актуальна эта тема , потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Уникальность пособия: Идеи игр может быть и не новы, но когда я объединила их вместе, получилось очень удобное и много функциональное пособие, которое может быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а также как диагностический материал . Цель : Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук .

Образовательные задачи: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через дидактические игры оформленные в лэпбуке ; Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг треугольник, квадрат, овал, прямоугольник); с цветами (красный синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Развивать умение: использовать эталоны как общепринятые свойства предметов: (цвет, форма, размер.) . Подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, материал и т. п.) . Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение) . Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Воспитательные задачи : Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с лэпбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

В лэпбуке представлены игры и задания на развитие сенсорной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал . 1 .Дидактическая игра «Весёлые прищепки». 2. Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». 3. Дидактическая игра «Почини одежду». 4. Дидактическая игра «Разложи по размеру, длине, ширине, высоте». 5. Дидактическая игра «Тактильные дорожки». 6. Дидактическая игра «Цветные кружочки». 7. Дидактическая игра «Разрезные картинки». 8. Дидактическая игра «Продолжи ряд». 9. Дидактическая игра « Танграм ». 10. «Пальчиковый театр». 11. «Пальчиковые игры». 12. Книжки раскладушки: «О цвете в стихах». « Геометрические фигуры». «Форма ». 13. Сенсорное панно.

Дидактическая игра «Весёлые прищепки». Цель : развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами . Задачи: развивать умение обращать внимание на цвет и форму предметов; закрепить понятия цвета : синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый, серый закрепить умение группировать разнородные предметы (прищепки синего цвета к синему ёжику, жёлтые к жёлтому и т.д ; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами ». Цель : формировать умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами подбирать предметы по геометрическому образцу. Развивать мелкую моторику рук;

Дидактическая игра «Почини одежду ». Цель: Закрепить умение различать, правильно называть подбирать и сопоставлять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Задачи: Формировать умение группировать предметы в группы по какому-либо объединяющему их признаку. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание.

Дидактическая игра «Разложи по размеру, длине, ширине, высоте». Цель : Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее — короче, выше — ниже, больше – меньше. Задачи: Закреплять умение путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

Дидактическая игра «Тактильные дорожки ». Цель: развивать у детей тактильное восприятие. Задачи: обогащать активный словарь новыми словами; развивать память, внимание, воображение, образное мышление; развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра «Цветные кружочки ». ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания цвета, умение чередовать по цвету, выявляя закономерность.

Дидактическая игра «Разрезные картинки ». Цель: Формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части.

Дидактическая игра «Продолжи ряд ». Цель: закреплять знание о геометрических фигурах; Задачи: развивать логическое мышление; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания; развивать математические способности, мелкую моторику пальцев.

Дидактическая игра « Танграм ». Цель: Продолжать знакомить с игрой « Танграм ». Задачи: Формировать умение сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом; составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

«Пальчиковый театр ». Цель: развивать сенсорно-двигательные навыки, мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать коммуникативные способности детей в процессе пальчикового театра.

«Пальчиковые игры ». Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, стимулировать развитие речи .

Книжки раскладушки : «О цвете в стихах». « Геометрические фигуры». «Форма ». Цель: Закрепить представления о форме, цвете, величине.

Тактильно — сенсорное панно. Цель: Стимулирование сенсорного развития детей; компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка через гармонизацию его внутреннего мира.

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru