Ohrangos.ru

Юридический журнал

Претензия домодедово

Претензия домодедово

Авиакомпания NordStar направила официальную претензию в Домодедово из-за возможного нарушения прав маломобильной пассажирки. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе авиакомпании NordStar.

«4 октября на рейсе 103 по маршруту Москва-Норильск присутствовала маломобильная пассажирка с сопровождающим. После регистрации на рейс пассажиры с сопровождением сотрудников аэропорта, в чью зону ответственности входит обязанности по сопровождению пассажиров с ограниченными возможностями, направились в службу помощи маломобильным пассажирам аэропорта Домодедово за оказанием помощи в посадке на самолет. Со слов пассажирки, она была транспортирована сотрудниками аэропорта в зону посадки на рейс, где была оставлена без наблюдения и сопровождения сотрудников аэропорта на несколько часов», — сказала собеседница агентства.

Она отметила, что функции сопровождения маломобильных пассажиров в любом аэропорту на территории Российской Федерации возложены на подразделения аэропортов. В рамках данных обязанностей аэропорты предоставляют средства для передвижения маломобильных пассажиров по территории аэропорта, сопровождают и доставляют маломобильных пассажиров до самолета, при необходимости предоставляют амбулифты для посадки пассажиров на борт воздушного судна.

«Для авиакомпании NordStar является абсолютным приоритетом единый высокий стандарт обслуживания всех категорий пассажиров. По факту произошедшего в аэропорту Домодедово начато служебное расследование. В аэропорт Домодедово направлена официальная претензия и данный инцидент доведен до руководства аэропорта Домодедово. Данная ситуация является недопустимой, и авиакомпания примет все меры по предотвращению подобного отношения к своим пассажирам в будущем во всех аэропортах своей географии полетов. Также приняты дополнительные меры контроля со стороны представителей авиакомпании в аэропортах географии полетов авиакомпании за предоставлением необходимых услуг маломобильным пассажирам со стороны соответствующих служб аэропортов», — добавили в пресс-службе авиакомпании.

Ранее Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе аэропорта Домодедово сообщили, что в авиагавани проверяют информацию о возможном нарушении прав маломобильной пассажирки.

Ранее Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщила, что организовала проверку в связи с возможным нарушением прав маломобильных пассажиров в аэропорту Домодедово.

Также ранее в СМИ появилась информация о том, что пассажиров в инвалидных колясках чуть не забыли в аэропорту Домодедово. Так, по словам участницы инцидента, сотрудники службы помощи отвезли ее и еще двух маломобильных пассажиров в зону прилета и оставили там ночью на несколько часов без воды, питания и какой-либо информации о задержанном рейсе. Общее время ожидания вылета превысило шесть часов. Саму посадку в самолет маломобильным пассажирам пришлось ждать 40 минут в специальном амбулифте. Температура воздуха в нем была такая же, как на улице, — 3 градуса.

Тема: Аэропорт Домодедово

Претензия по утере багажа

В ЗАО «АВК Домодедово»

адрес: 142015, Московская обл, Домодедовский р-н, г. Домодедово г, а/п»Домодедово».

Петрова Надежды Михайловны

адрес: г. Москва, Проектируемый пр-д, № 10, д. , к. 4, кв.

в порядке досудебного урегулирования

05.12.2009 года мной были приобретены в ООО «Би ТРЭВЭЛ» авиабилеты с целью перелета из Москвы в Хельсинки рейсом через Санкт-Петербург на 30.12.2009 г. при помощи услуг Вашей авиакомпании.

За приобретенные авиабилеты мной была уплачена денежная сумма в размере 11 658 (одиннадцати тысяч шестисот пятидесяти восьми) рублей.

30 декабря 2009 г. я приехала в аэроэкспресс на Павелецком вокзале, где в установленном порядке (за 2 часа до вылета) прошла регистрацию, сдала багаж и отправилась в Московский аэропорт Домодедово на аэроэкспрессе ожидать посадку к выходу, обозначенному на табло. При оформлении багажа Ваш оператор сообщил уверил меня в том, что багаж будет отправлен в Хельсинки, и получать его в Санкт-Петербурге мне не требуется, и мне был выдан багажный талон с указанием конечного пункта Хельсинки.

Однако, прибыв в Санкт-Петербург, уже после регистрации на посадку мне стало известно о том, что между терминалом 1 и терминалом 2 аэропорта Пулково отсутствует соглашение о транспортировке багажа, в связи с чем мне было необходимо получить багаж. Учитывая, что рейс из Москвы был задержан самостоятельно получить багаж у меня не хватило времени, и я была вынуждена вылететь в Хельсинки без багажа.

В результате вышеизложенного я получила багаж на обратном пути 04 января 2010 года.

С Вашими действиями я не согласна по следующим основаниям.

Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

На основании ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Статья 12 этого же закона предусматривает, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 указанного Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В сложившейся ситуации, оказавшись по Вашей вине на отдыхе без багажа, в котором находились все мои вещи, я вынуждена была производить незапланированные расходы, которые являются моими убытками.

Сумма расходов, произведенных мной в связи с нарушением моих прав, составляет 2000 (две тысячи) рублей.

Вашими действиями мне были причинены колоссальные нравственные страдания, связанные с переживаниями за сохранность вещей, находящихся в багаже, а также неудобствами, понесенными мной в связи с отсутствием необходимых мне вещей.

Необходимо отметить, что для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное и рабочее время, а также денежные средства.

Исходя из изложенного, мне был причинен моральный вред, компенсация которого предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», из которой следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсацию причиненного мне морального вреда я оцениваю в 200 000 (двести тысяч) рублей.

Другие публикации  Как получить налоговый вычет на квартиру по военной ипотеке

Кроме того, следует заметить, что за защитой своих нарушенных прав мне пришлось обратиться в ООО «Барьер», в кассу которого мной были уплачены денежные средства в размере 20 361 (двадцати тысяч трехсот шестидесяти одного) рубля.

Ввиду того, что Вы не принимаете действенных мер по урегулированию сложившейся ситуации, я вынуждена обратиться к Вам с настоящей претензией.

Таким образом, на основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Выплатить в мою пользу 2000 (две тысячи) рублей, в счет компенсации понесенных мной убытков.

2. Возместить мои расходы на юридические услуги в размере 20 361 (двадцати тысяч трехсот шестидесяти одного) рубля.

3. Компенсировать причиненный мне моральный вред в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

1. Копии авиа билетов;

2. Копии платежных документов;

3. Копия договора и чеков ООО «Ромашка»;

4. Копия посадочного талона.

В случае неудовлетворения требований данной претензии в течении 10 (десяти) дней я буду вынуждена обратиться в суд с требованием об обязании Вас выполнить вышеуказанные требования, а также с жалобами в Роспотребнадзор и Министерство транспорта.

«__»__________2015 г. ___________Н.М. Петров

Пассажирам Домодедово пояснили, как не остаться без компенсации

Более половины рейсов, задержанных из-за задымления, уже вылетели из Домодедово. Представители аэропорта рассчитывают нормализовать расписание к вечеру. Всего в четверг было задержано около 130 рейсов — около 10 тыс. пассажиров были вынуждены ждать вылета по нескольку часов. Юристы советуют пассажирам рейсов из Домодедово, улетевшим с запозданием из-за пожара, предъявлять претензии сразу аэропорту. По их мнению, авиакомпании откажутся возмещать ущерб опоздавшим на стыковые рейсы, сославшись на форс-мажор.

Утром в четверг, 3 сентября, около 7.30 мск в здании столичного аэропорта Домодедово произошел пожар. По данным аэропорта, рейсы были задержаны в среднем на два часа. По состоянию на 14.00 задержано более 130 рейсов. Представители аэропорта Домодедово заявляют, что в пожаре виноваты сотрудники компании-подрядчика Strabag, выполнявшие строительные работы на территории аэропорта.

Из 10 тыс. человек, которые вынуждены ждать своего вылета по нескольку часов, — многие опоздали на стыковочные рейсы и вынуждены будут менять билеты и нести другие дополнительные расходы.

По словам юристов, не попавшим на рейс лучше всего сразу писать жалобу представителям аэропорта, не тратя время на препирания с авиакомпанией — слишком велик шанс того, что последняя будет тянуть время, перекладывая ответственность на аэропорт. Написать жалобу и потребовать компенсацию советуют даже тем, кто застрахован от невыезда.

— В данной ситуации можно предъявить претензии самому аэропорту Домодедово (то есть ООО «Международный аэропорт Домодедово»). Авиакомпании тут же всё спишут на форс-мажор и откажут в выплате компенсации (по закону, если перевозка отменена из-за форс-мажорной ситуации, компания не должна предоставлять компенсацию). То есть на месте в первую очередь нужно написать претензию в адрес аэропорта. В ней должно быть объяснено, в чем именно претензия и почему пассажиру должны выплатить компенсацию — опоздал на стыковочный рейс, не успел на важное совещание, сорвалась командировка и т.д., — объясняет адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов Инна Кудрякова.

По ее словам, нужно оценить примерную сумму компенсации: она как минимум должна быть равна стоимости авиабилета или выше — например, если пассажир опоздал на заключение контракта из-за этого пожара, то он обязательно должен указать, чтобы ему возместили сумму этого контракта.

Эту жалобу нужно отдать в дирекцию аэропорта. В течение 30 дней должен прийти ответ, если компания проигнорировала жалобу или ответила отказом, пассажир должен написать исковое заявление в Арбитражный суд Московской области. Иск можно подать по статье «Возмещение материального ущерба», сумма ущерба — как минимум возмещение стоимости старого билета, в лучшем случае — еще и возмещение стоимости покупки нового билета и, если это была командировка, возмещение командировочных. Более того, в исковое требование также можно включить и компенсацию морального вреда.

Пассажир не должен разбираться, кто виноват в пожаре — подрядчик или сам аэропорт, уточняет Кудрякова. После разбирательства уже сам аэропорт может взыскать со своего подрядчика сумму ущерба, добавляет она.

В случае если у пассажира есть страховка от невыезда — он просто обращается в свою страховую компанию, которая сначала выплачивает ему компенсацию, а потом уже взыскивает ущерб с аэропорта.

Как поясняет юрист по защите прав потребителей Мария Свиридова, пассажиру в данной ситуации проще всего действительно будет обратиться за компенсацией к представителям аэропорта. С другой стороны, она не согласна, что авиакомпания имеет право списать всё на форс-мажор.

— Форс-мажор — это теракт, землетрясение и пр. Пожар по вине структур, связанных с аэропортом, форс-мажором не является. Другой вопрос, что авиакомпания в любом случае дальше пойдет к аэропорту и также потребует возместить ей ущерб, но это пассажира уже волновать не должно, — поясняет Свиридова. — Наиболее вероятный вариант — что авиакомпания будет обвинять аэропорт, аэропорт — говорить, что вопросы компенсаций пассажиров должна решать авиакомпания. У пассажира в этом случае по закону есть право требовать компенсацию — с перевозчика или с аэропорта — это остается на его вкус. Если пострадавший всё же выберет авиакомпанию, то при общении с ее представителем не лишним будет показать последнему ст. 1064 Гражданского кодекса РФ — «Общие основания ответственности за причинение вреда», где четко прописано, что «законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда».

Директор института воздушного и космического права «Аэрохелп» Олег Аксаментов вовсе уверен, что пассажиры не смогут добиться компенсации.

— Я всё же думаю, что никаких компенсаций пассажиры не получат, потому что, скорее всего, это будет квалифицировано как обстоятельства, не зависящие от воли самого перевозчика. Аэропорт вообще никому не должен выплачивать компенсацию, потому что пассажир не вступает с ним в правовые отношения. Перевозчик может выплатить компенсации только по своему желанию, — говорит эксперт.

Претензия домодедово

Авиакомпания NordStar направила официальную претензию в Домодедово из-за возможного нарушения прав маломобильной пассажирки. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе авиакомпании NordStar.

«4 октября на рейсе 103 по маршруту Москва-Норильск присутствовала маломобильная пассажирка с сопровождающим. После регистрации на рейс пассажиры с сопровождением сотрудников аэропорта, в чью зону ответственности входит обязанности по сопровождению пассажиров с ограниченными возможностями, направились в службу помощи маломобильным пассажирам аэропорта Домодедово за оказанием помощи в посадке на самолет. Со слов пассажирки, она была транспортирована сотрудниками аэропорта в зону посадки на рейс, где была оставлена без наблюдения и сопровождения сотрудников аэропорта на несколько часов», — сказала собеседница агентства.

Она отметила, что функции сопровождения маломобильных пассажиров в любом аэропорту на территории Российской Федерации возложены на подразделения аэропортов. В рамках данных обязанностей аэропорты предоставляют средства для передвижения маломобильных пассажиров по территории аэропорта, сопровождают и доставляют маломобильных пассажиров до самолета, при необходимости предоставляют амбулифты для посадки пассажиров на борт воздушного судна.

«Для авиакомпании NordStar является абсолютным приоритетом единый высокий стандарт обслуживания всех категорий пассажиров. По факту произошедшего в аэропорту Домодедово начато служебное расследование. В аэропорт Домодедово направлена официальная претензия и данный инцидент доведен до руководства аэропорта Домодедово. Данная ситуация является недопустимой, и авиакомпания примет все меры по предотвращению подобного отношения к своим пассажирам в будущем во всех аэропортах своей географии полетов. Также приняты дополнительные меры контроля со стороны представителей авиакомпании в аэропортах географии полетов авиакомпании за предоставлением необходимых услуг маломобильным пассажирам со стороны соответствующих служб аэропортов», — добавили в пресс-службе авиакомпании.

Ранее Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе аэропорта Домодедово сообщили, что в авиагавани проверяют информацию о возможном нарушении прав маломобильной пассажирки.

Ранее Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщила, что организовала проверку в связи с возможным нарушением прав маломобильных пассажиров в аэропорту Домодедово.

Также ранее в СМИ появилась информация о том, что пассажиров в инвалидных колясках чуть не забыли в аэропорту Домодедово. Так, по словам участницы инцидента, сотрудники службы помощи отвезли ее и еще двух маломобильных пассажиров в зону прилета и оставили там ночью на несколько часов без воды, питания и какой-либо информации о задержанном рейсе. Общее время ожидания вылета превысило шесть часов. Саму посадку в самолет маломобильным пассажирам пришлось ждать 40 минут в специальном амбулифте. Температура воздуха в нем была такая же, как на улице, — 3 градуса.

Тема: Аэропорт Домодедово

Пассажирам Домодедово пояснили, как не остаться без компенсации

Более половины рейсов, задержанных из-за задымления, уже вылетели из Домодедово. Представители аэропорта рассчитывают нормализовать расписание к вечеру. Всего в четверг было задержано около 130 рейсов — около 10 тыс. пассажиров были вынуждены ждать вылета по нескольку часов. Юристы советуют пассажирам рейсов из Домодедово, улетевшим с запозданием из-за пожара, предъявлять претензии сразу аэропорту. По их мнению, авиакомпании откажутся возмещать ущерб опоздавшим на стыковые рейсы, сославшись на форс-мажор.

Другие публикации  Приказ минэконом 326

Утром в четверг, 3 сентября, около 7.30 мск в здании столичного аэропорта Домодедово произошел пожар. По данным аэропорта, рейсы были задержаны в среднем на два часа. По состоянию на 14.00 задержано более 130 рейсов. Представители аэропорта Домодедово заявляют, что в пожаре виноваты сотрудники компании-подрядчика Strabag, выполнявшие строительные работы на территории аэропорта.

Из 10 тыс. человек, которые вынуждены ждать своего вылета по нескольку часов, — многие опоздали на стыковочные рейсы и вынуждены будут менять билеты и нести другие дополнительные расходы.

По словам юристов, не попавшим на рейс лучше всего сразу писать жалобу представителям аэропорта, не тратя время на препирания с авиакомпанией — слишком велик шанс того, что последняя будет тянуть время, перекладывая ответственность на аэропорт. Написать жалобу и потребовать компенсацию советуют даже тем, кто застрахован от невыезда.

— В данной ситуации можно предъявить претензии самому аэропорту Домодедово (то есть ООО «Международный аэропорт Домодедово»). Авиакомпании тут же всё спишут на форс-мажор и откажут в выплате компенсации (по закону, если перевозка отменена из-за форс-мажорной ситуации, компания не должна предоставлять компенсацию). То есть на месте в первую очередь нужно написать претензию в адрес аэропорта. В ней должно быть объяснено, в чем именно претензия и почему пассажиру должны выплатить компенсацию — опоздал на стыковочный рейс, не успел на важное совещание, сорвалась командировка и т.д., — объясняет адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов Инна Кудрякова.

По ее словам, нужно оценить примерную сумму компенсации: она как минимум должна быть равна стоимости авиабилета или выше — например, если пассажир опоздал на заключение контракта из-за этого пожара, то он обязательно должен указать, чтобы ему возместили сумму этого контракта.

Эту жалобу нужно отдать в дирекцию аэропорта. В течение 30 дней должен прийти ответ, если компания проигнорировала жалобу или ответила отказом, пассажир должен написать исковое заявление в Арбитражный суд Московской области. Иск можно подать по статье «Возмещение материального ущерба», сумма ущерба — как минимум возмещение стоимости старого билета, в лучшем случае — еще и возмещение стоимости покупки нового билета и, если это была командировка, возмещение командировочных. Более того, в исковое требование также можно включить и компенсацию морального вреда.

Пассажир не должен разбираться, кто виноват в пожаре — подрядчик или сам аэропорт, уточняет Кудрякова. После разбирательства уже сам аэропорт может взыскать со своего подрядчика сумму ущерба, добавляет она.

В случае если у пассажира есть страховка от невыезда — он просто обращается в свою страховую компанию, которая сначала выплачивает ему компенсацию, а потом уже взыскивает ущерб с аэропорта.

Как поясняет юрист по защите прав потребителей Мария Свиридова, пассажиру в данной ситуации проще всего действительно будет обратиться за компенсацией к представителям аэропорта. С другой стороны, она не согласна, что авиакомпания имеет право списать всё на форс-мажор.

— Форс-мажор — это теракт, землетрясение и пр. Пожар по вине структур, связанных с аэропортом, форс-мажором не является. Другой вопрос, что авиакомпания в любом случае дальше пойдет к аэропорту и также потребует возместить ей ущерб, но это пассажира уже волновать не должно, — поясняет Свиридова. — Наиболее вероятный вариант — что авиакомпания будет обвинять аэропорт, аэропорт — говорить, что вопросы компенсаций пассажиров должна решать авиакомпания. У пассажира в этом случае по закону есть право требовать компенсацию — с перевозчика или с аэропорта — это остается на его вкус. Если пострадавший всё же выберет авиакомпанию, то при общении с ее представителем не лишним будет показать последнему ст. 1064 Гражданского кодекса РФ — «Общие основания ответственности за причинение вреда», где четко прописано, что «законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда».

Директор института воздушного и космического права «Аэрохелп» Олег Аксаментов вовсе уверен, что пассажиры не смогут добиться компенсации.

— Я всё же думаю, что никаких компенсаций пассажиры не получат, потому что, скорее всего, это будет квалифицировано как обстоятельства, не зависящие от воли самого перевозчика. Аэропорт вообще никому не должен выплачивать компенсацию, потому что пассажир не вступает с ним в правовые отношения. Перевозчик может выплатить компенсации только по своему желанию, — говорит эксперт.

Претензия по утере багажа

В ЗАО «АВК Домодедово»

адрес: 142015, Московская обл, Домодедовский р-н, г. Домодедово г, а/п»Домодедово«.

Петрова Надежды Михайловны

адрес: г. Москва, Проектируемый пр-д, № 10, д. , к. 4, кв.

в порядке досудебного урегулирования

05.12.2009 года мной были приобретены в ООО «Би ТРЭВЭЛ» авиабилеты с целью перелета из Москвы в Хельсинки рейсом через Санкт-Петербург на 30.12.2009 г. при помощи услуг Вашей авиакомпании.

За приобретенные авиабилеты мной была уплачена денежная сумма в размере 11 658 (одиннадцати тысяч шестисот пятидесяти восьми) рублей.

30 декабря 2009 г. я приехала в аэроэкспресс на Павелецком вокзале, где в установленном порядке (за 2 часа до вылета) прошла регистрацию, сдала багаж и отправилась в Московский аэропорт Домодедово на аэроэкспрессе ожидать посадку к выходу, обозначенному на табло. При оформлении багажа Ваш оператор сообщил уверил меня в том, что багаж будет отправлен в Хельсинки, и получать его в Санкт-Петербурге мне не требуется, и мне был выдан багажный талон с указанием конечного пункта Хельсинки.

Однако, прибыв в Санкт-Петербург, уже после регистрации на посадку мне стало известно о том, что между терминалом 1 и терминалом 2 аэропорта Пулково отсутствует соглашение о транспортировке багажа, в связи с чем мне было необходимо получить багаж. Учитывая, что рейс из Москвы был задержан самостоятельно получить багаж у меня не хватило времени, и я была вынуждена вылететь в Хельсинки без багажа.

В результате вышеизложенного я получила багаж на обратном пути 04 января 2010 года.

С Вашими действиями я не согласна по следующим основаниям.

Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

На основании ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Статья 12 этого же закона предусматривает, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 указанного Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

Другие публикации  Адвокат и представитель в гражданском процессе

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В сложившейся ситуации, оказавшись по Вашей вине на отдыхе без багажа, в котором находились все мои вещи, я вынуждена была производить незапланированные расходы, которые являются моими убытками.

Сумма расходов, произведенных мной в связи с нарушением моих прав, составляет 2000 (две тысячи) рублей.

Вашими действиями мне были причинены колоссальные нравственные страдания, связанные с переживаниями за сохранность вещей, находящихся в багаже, а также неудобствами, понесенными мной в связи с отсутствием необходимых мне вещей.

Необходимо отметить, что для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное и рабочее время, а также денежные средства.

Исходя из изложенного, мне был причинен моральный вред, компенсация которого предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», из которой следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсацию причиненного мне морального вреда я оцениваю в 200 000 (двести тысяч) рублей.

Кроме того, следует заметить, что за защитой своих нарушенных прав мне пришлось обратиться в ООО «Барьер», в кассу которого мной были уплачены денежные средства в размере 20 361 (двадцати тысяч трехсот шестидесяти одного) рубля.

Ввиду того, что Вы не принимаете действенных мер по урегулированию сложившейся ситуации, я вынуждена обратиться к Вам с настоящей претензией.

Таким образом, на основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Выплатить в мою пользу 2000 (две тысячи) рублей, в счет компенсации понесенных мной убытков.

2. Возместить мои расходы на юридические услуги в размере 20 361 (двадцати тысяч трехсот шестидесяти одного) рубля.

3. Компенсировать причиненный мне моральный вред в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

1. Копии авиа билетов;

2. Копии платежных документов;

3. Копия договора и чеков ООО «Ромашка»;

4. Копия посадочного талона.

В случае неудовлетворения требований данной претензии в течении 10 (десяти) дней я буду вынуждена обратиться в суд с требованием об обязании Вас выполнить вышеуказанные требования, а также с жалобами в Роспотребнадзор и Министерство транспорта.

«__»__________2015 г. ___________Н.М. Петров

Претензия домодедово

«Когда собственники аэропорта [Домодедово] получали лицензию на этот вид деятельности, там было четко прописано и обеспечение безопасности. В определенный момент они этот пункт убрали (. ) Они нарушили положения лицензии», — заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин 20 марта в интервью радиостанции «Вести ФМ». Он объяснил это желанием аэропорта сэкономить на работниках, ответственных за безопасность. Руководитель PR-департамента Анатолий Ходоровский это опроверг. По его словам, до 2012 года деятельность по обеспечению авиационной безопасности подлежала лицензированию, соответствующую лицензию Ространснадзор выдал компании «Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити». «Изменения, о которых говорит представитель СКР, в лицензию не вносились. Обвинение, предъявленное сотрудникам аэропорта в рамках уголовного дела [об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, которые повлекли теракт 2011 года], также не содержит упоминаний об изменении лицензии», — сказал он РБК.

Ходоровский также прокомментировал слова Маркина о том, что террористы предварительно объездили все аэропорты и вокзалы Москвы, выбрав Домодедово как самый уязвимый. Он напомнил, что в приговоре по делу о теракте нет информации о проводимой смертником или его сообщниками сравнительной проверке безопасности.

Маркин признал, что в 2011 году отсутствовало требование о стопроцентном досмотре входящих, но обвинил аэропорт в формальном подходе: «Они не обязаны были всех досматривать. Но подозрительных типов досматривать необходимо. Если идет худой человек с большим животом и ноль внимания, наверное, со стороны аэропорта было формальное отношение [к безопасности]». «Недостаточная бдительность аэропорта к худым людям с большими животами едва ли образует состав тяжкого преступления», — парирует Ходоровский.

Внутренние инструкции

Как ранее объясняли представители Домодедово, изменения в порядок досмотра людей на входе были внесены в 2010 году. Речь шла об инструкции «Технология досмотра на входах в аэровокзальный комплекс». Первая версия была утверждена в 2007 году. Она предполагала, что на входе дежурят как минимум двое сотрудников Службы авиационной безопасности (САБ). Они выбирают подозрительных людей и предлагают им пройти через рамки металлодетектора. В инструкции были перечислены подозрительные признаки: агрессивное или неуверенное поведение, наркотическое или алкогольное опьянение, не соответствующая погоде одежда, не соответствующий социальному статусу пассажира багаж, стремление человека смешаться с туристической группой и ряд других.

Отдельное внимание предлагалось уделять предполагаемым выходцам из Адыгеи, Дагестана, Ингушетии и Чечни, а также Афганистана, Азербайджана, Бахрейна, Грузии, Киргизии, Палестины, Саудовской Аравии и других мусульманских стран. Эта инструкция была согласована с Ространснадзором и линейным управлением внутренних дел (ЛУВД) в аэропорту Домодедово.

В 2010 году появилась новая технология досмотра. Она предполагала, что на входе дежурят один представитель САБ и один сотрудник полиции. Именно полицейский должен был выбирать подозрительных людей и направлять их через рамки, говорилось в инструкции. В отличие от предыдущей версии инструкция не содержала конкретного перечня признаков. По словам бывшего начальника ЛУВД в Домодедово Александра Трушанина, полицейские сами знали, кого считать подозрительным (допрос Трушанина есть в материалах уголовного дела).

На своей последней пресс-конференции в феврале, накануне ареста, владелец аэропорта Дмитрий Каменщик объяснял, что новая инструкция предусматривала большую роль полиции, так как правоохранители имели более широкие полномочия (например, в части личного досмотра пассажиров) и в отличие от сотрудников САБ были вооружены. Каменщик также подчеркивал, что ни одна из технологий не предполагала стопроцентного досмотра посетителей, этого не требовал и закон. Эта инструкция также была согласована с Ространснадзором и ЛУВД.

Допрошенный в рамках уголовного дела бывший полицейский Владимир Каверин, патрулировавший аэропорт в 2009–2011 годах, говорил об отсутствии существенной разницы между двумя технологиями (РБК удалось ознакомиться с его допросом). По наблюдениям бывшего патрульного, контроль осуществлялся формально, через металлодетектор направлялся лишь один человек из 50–60, входивших в аэровокзал.

Однако в приговоре по делу о теракте приводятся слова одного из сообщников смертника, который за несколько дней до теракта ездил в Домодедово и видел, что пассажиров никто не досматривает, рамки металлодетекторов стоят «просто так», а милиции в аэропорту «практически нет».

Помощь потерпевшим

В интервью «Вести ФМ» Владимир Маркин также прокомментировал намерение аэропорта Домодедово оказать благотворительную помощь пострадавшим от теракта, о чем стало известно на прошлой неделе (первоначальный объем фонда составит 150 млн руб.). Представитель СКР узнал об этом из СМИ и выразил сомнение, что средств хватит всем.

«Как я уловил, там речь идет о 30 потерпевших. Но на сегодняшний момент предъявили иски по возмещению ущерба 62 человека. И общая сумма ущерба, по-моему, 1,036 млрд руб.», — сказал Маркин.

Он также связал получение помощи с «одним из адвокатов», который «готов даже вступиться за Каменщика». Ранее о своем согласии с прекращением уголовного дела против владельца аэропорта и топ-менеджеров объявил адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы 42 жертв теракта.

Ходоровский в беседе с РБК опроверг утверждения, будто у аэропорта существуют какие-то лимиты по предоставлению благотворительной помощи. «Ограничений на численность пострадавших, которые могут получить благотворительную помощь, не установлено. Обращения будут рассматриваться от всех пострадавших, не только той группы, интересы которой представляет Игорь Трунов», — подчеркнул он.

Ранее стало известно, что СКР сам активно ищет жертв теракта, которые затем подают гражданские иски в рамках уголовного дела. «Среди потерпевших есть много иностранцев, граждане Австрии, Таджикистана, следствие занимается их розыском», — говорил РБК адвокат Трунов. Как писала газета «Ведомости», СКР намеревался арестовать имущество аэропорта для обеспечения этих исков.

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru