Ohrangos.ru

Юридический журнал

Приказ департамента имущественных отношений 206 от 27122012

Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2012 г. N 206 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Вологодской области» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2012 г. N 206
«Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Вологодской области»

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября, 16 декабря 2013 г., 22 января, 24 февраля, 12 марта, 8 апреля, 7,12 мая, 17 июня, 7, 22 июля, 18, 19 декабря 2014 г., 11 февраля, 15 апреля, 24 июня, 13 августа, 12, 19 октября, 27 ноября, 17 декабря 2015 г., 27 января, 9, 23 марта, 7 апреля, 10, 24, 31 мая, 10, 24 июня, 30 июня, 4, 8, 27 июля, 19, 30 августа, 10 октября, 7, 30 ноября 2016 г., 23 января, 16 февраля, 7 марта, 4 апреля, 29 мая, 18 июля, 23 августа, 11 октября, 5 декабря 2017 г., 10 января 2018 г.

Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 7 апреля 2016 г. N 2-АПГ16-4 оставлено в силе решение Вологодского областного суда от 22 декабря 2015 г. которым в признании частично недействующим строк приложения 1 и приложения 2 к настоящему приказу отказано

Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 2-АПГ16-3 оставлено в силе решение Вологодского областного суда от 14 декабря 2015 г., которым в признании частично недействующим строк приложения 1 и приложения 2 к настоящему приказу отказано

В соответствии со статьями 24.17, 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316, с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 945 «О государственной кадастровой оценке земель», на основании представления Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области акта N 1-85Д/2012 сдачи-приемки выполненных работ по Государственному контракту N 85Д/2012, положительного экспертного заключения некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет» N ЭК-161012/1, отчета N ГКОЗНП-35-2012 «Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Вологодской области», в соответствии с пунктом 3.1.6 Положения о Департаменте имущественных отношений области.

1. Утвердить результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Вологодской области, согласно приложениям 1 — 3 к настоящему приказу.

2. Отделу по управлению земельным фондом (Коханова К.В.):

2.1. обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете «Красный Север» в течение десяти рабочих дней с даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости;

2.2 обеспечить представление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и прокуратуру Вологодской области копий настоящего приказа соответственно в пятидневный и семидневный сроки со дня принятия настоящего приказа;

2.3 обеспечить направление копии настоящего приказа в Управление Росреестра по Вологодской области в течение пяти рабочих дней с даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости.

Контроль за исполнением пункта 2 настоящего приказа возложить на начальника управления земельной политики Хрипина О.А.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Онлайн-приёмная губернатора

Приветствуем Вас в Интернет-приёмной Губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова.

Обращение через Интернет – самый быстрый способ сообщить о том, что Вас волнует, рассказать о жизненных проблемах и получить оперативный ответ и варианты решения от представителей власти.

ВНИМАНИЕ! Ответы на вопросы, заданные в он-лайн-приемной Губернатора, размещаются только в этом разделе сайта. Ответ не высылается в письменном виде по почтовому адресу гражданина. Если вы хотите получить ответ в письменном виде, перейдите, пожалуйста, в раздел «Обращения граждан».

Ждем ваши вопросы, предложения, идеи. Мы искренне надеемся, что благодаря взаимодействию населения и Правительства, жизнь нашей области становится лучше.

Поступило обращение по следующему вопросу:

Здравствуйте. Мы строим дом в Берёзовой Слободке, дом не сдан, земля 15 соток в аренде. В прошлый год за аренду земли мы заплатили 380 рублей, в этот 2013 год нам в администрации вручили платёжное извещение на уплату арендной платы за землю на сумму 4057 рублей. Откуда такие суммы за аренду земли, разве это не народное достояние? В администрации ответа мы не получили, нам сказали если бы мы строились в Нюксенице то за эти сотки мы бы заплатили 28 тысяч за аренду.

Текущий статус: [ Ответ подготовлен ]

Комментарий губернатора Олега Кувшинникова:

Размер арендной платы за использование земельных участков напрямую зависит от кадастровой стоимости земель, которая в соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель.
Основным актом, регулирующим проведение кадастровой оценки земель, является Федеральный закон от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Вологодской области утверждены приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27.12.2012 № 206 и опубликованы в газете «Красный Север» 18.01.2013. Кроме того, информация о новой кадастровой оценке земель населенных пунктов размещена на официальных сайтах Правительства Вологодской области, Департамента имущественных отношений Вологодской области, Управления Росреестра по Вологодской области. Обязанность разъяснения результатов государственной кадастровой оценки земель возложена на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, тел. (817-2) 72-86-11).
Увеличение размера арендной платы за используемый Вами земельный участок вызвано изменением его кадастровой стоимости. В случае выявления недостоверности сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости (допущенных ошибок в определении кадастровой стоимости), результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде. Оспаривать результаты определения кадастровой стоимости земельного участка вправе как арендатор, так и арендодатель земельного участка.

Поступило обращение по следующему вопросу:

Стоимость земельного участка

Уважаемый Олег Александрович! В 2013 году была проведена переоценка кадастровой стоимости земли. У нас гаражно-строительный кооператив №27 кадастровый номер 35:22:0113014:75 и стоимость оценки на 01.01.2014 и на 01.01.2015 г составила 3349140 рублей. Соответственно налог вырос почти в 40раз. Разве такое может быть. Оценщики оценивают нашу землю в 200000рублей. Почему такая разница нам не захотели объяснить ни в местной Администрации ни в Администрации Череповецкого района. Куда нам еще обращаться?»

Текущий статус: [ Ответ подготовлен ]

Комментирует Департамент имущественных отношений Вологодской области.
Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Вологодской области проведена в 2012 году за счет средств федерального бюджета по государственному контракту № 85Д/2012, заключенному между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) и ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области утверждены приказом Департамента имущественных отношений области от 27.12.2012 № 206. Указанный приказ Департамента имущественных отношений области опубликован в газете «Красный Север» 18.01.2013.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации для целей налогообложения указанные результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области применяются с 01.01.2014.
В соответствии с постановлением Правительства области от 30.12.2009 № 2154 до 18.01.2013 (с 18.01.2013 данный документ утратил силу) кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 35:22:0113014:75 составляла 368 037,70 рублей.
В соответствии с приказом № 206 с 18.01.2013 кадастровая стоимость данного земельного составляет 3 349 140, 00 рублей, что в 9 раз превышает кадастровую стоимость, установленную на период с 01.01.2011 до 18.01.2013 постановлением Правительства области от 30.12.2009 № 2154.
Следует отметить, что увеличение кадастровой стоимости земельного участка еще не означает для землепользователей соответствующего увеличения земельного налога, поскольку при их расчете используются ставки земельного налога, которые, в том числе, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, по вопросу регулирования размера земельного налога Вы вправе обратиться в адрес администрации Тоншаловского сельского поселения Череповецкого муниципального района.
Вместе с тем, действующее законодательство позволяет пересмотреть результаты государственной кадастровой оценки земельного участка путем установления его рыночной стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Такая комиссия создана при Управлении Росреестра по Вологодской области (г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, тел. 72-48-90).

Оспаривание стоимости недвижимости, указанной в кадастре

Кадастр — это специальный государственный реестр, в который в обязательном порядке вносится стоимость всех объектов недвижимости.

Главным для ее владельцев является то, что именно с внесенной в кадастр суммы назначаются налоги. Достаточно часто собственники считают, что налоги непомерно высоки, а участки и объекты, с которых необходимо уплачивать обязательный сбор, стоят существенно меньше, чем указано в кадастре. Поговорим о том, как добиться справедливости и оспорить кадастровую стоимость.

Причины, по которым оспаривают кадастровую стоимость, и методы разрешения спора

Оценкой занимается государственный орган, называемый кадастровой палатой. Обычно при определении стоимости учитываются средние рыночные цены региона, его расположение и предназначение объекта. Другие очень важные параметры, такие как состояние объекта, его готовность к выполнению функций по предназначению, во внимание могут не принять.

Основной причиной завышения кадастровой цены чаще всего является желание чиновников увеличить налоговую базу, а соответственно, и объем собираемых налогов

Иногда к тем же результатам приводит простая ошибка.

Проходить процедуру определения суммы необходимо каждые 3 года. И если, по вашему мнению, итог не совпадает с ценой недвижимости, придется защищать свои права и добиваться внесения в реестр правильной суммы.

Ст. 24.18 Закона «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ дает возможность обжаловать оценку. Инициаторами могут быть владельцы, независимо от того, физическими или юридическими лицами они являются, а также третьи лица, чьи интересы были нарушены.

Оспорить оценку можно как в досудебном порядке, так и в суде. На досудебном этапе заявление подается в комиссию Росреестра.

Процедура обязательного досудебного урегулирования является обязательной только для юридических лиц, у физических лиц имеется возможность сразу обратиться в судебную инстанцию

Как добиться пересмотра кадастровой стоимости?

Процедура оспаривания предполагает прохождение трех предварительных этапов:

  • оценка недвижимости. Следует обратиться к независимому оценщику, имеющему лицензию на осуществление этой деятельности;
  • составление отчетности;
  • проведение экспертизы.
Другие публикации  Штраф за утерю паспорта в 2018

Отчет о проведенной оценке, справка о стоимости, указанной в кадастре, заключение оценочных организаций и документы на право владения подаются в комиссию Росреестра.

На принятие решения комиссии отводится 1 месяц. Именно рассмотрение вопроса ее специалистами является досудебным этапом разрешения спора.

С лета 2017 года вступили в действие изменения в закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 г. №237-ФЗ. Теперь этап разрешения спора в досудебном порядке стал не обязательным.

Однако этот метод может быть весьма эффективным, и основным его преимуществом является четкий срок решения проблемы. При обращении в суд процесс может затянуться на несколько месяцев. Кроме того, госпошлина при обращении в суд составляет 300 рублей, а подача документов в комиссию является бесплатной процедурой.

Документы, необходимые для оспаривания в суде, и перспективы дела

При обращении в судебную инстанцию следует подготовить следующие документы:

  • исковое заявление;
  • справка о кадастровой стоимости. В справке обязательно должна быть указана дата проведения оценки;
  • заверенная у нотариуса копия свидетельства на право собственности;
  • отчетность, составленная оценщиком в бумажном и электронном виде;
  • заключение, вынесенное организацией оценщиков;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • отказ комиссии Росреестра, если он есть.

Если судья принял решение в пользу истца, в его тексте обязательно должна быть указана новая сумма для внесения в кадастр и дата подачи иска в суд

Эти сведения понадобятся при расчете имущественного или земельного налога на следующий год.

Практика оспаривания кадастровой стоимости

В суде заявитель может оспаривать или саму цену, или решения, вынесенные комиссией. Можно также обжаловать ее действия или бездействие. Ответчиком выступает Росреестр и органы, которые такую оценку утвердили.

Выдвигать можно одно из трех требований:

  • установить реальную рыночную стоимость недвижимости;
  • изменить цену в связи с тем, что выявлена недостоверность используемых при ее расчете сведений;
  • третьим вариантом является оспаривание действий комиссии.

Кроме этих требований ничего другого заявлять нельзя. Причиной является достаточно высокий уровень судов первой инстанции по этому вопросу. Это суды уровня автономных республик и округов, краев, областей и городов федерального значения.

Судебная практика показывает беспристрастность судей по этому вопросу. Если заявитель способен предоставить достоверную оценку недвижимости, отличающуюся от кадастровой, решение будет принято в его пользу.

Как правильно оценить недвижимость для разрешения спора?

Оценкой недвижимости для споров о кадастровой стоимости должны заниматься квалифицированные специалисты, имеющие право на занятие такой деятельностью. Юридически они могут выступать как частные предприниматели или как работники оценочных компаний. В любом случае они должны быть членами саморегулируемой организации оценщиков, не иметь взысканий и иметь страховку на 300 тыс. руб.

Найм профессионала является необходимым условием для пересмотра кадастровой цены недвижимости

Оспаривание стоимости объекта, занесенной в кадастр, производится для снижения налогов, так как именно с этой суммы начисляется имущественный или земельный сбор. С начала июля 2017 года обращаться с заявлением в комиссию Росреестра необязательно, можно сразу подавать иск в суд. Тем не менее иногда стоит обратиться в этот орган власти, так как рассмотрение вопроса там происходит быстрее, а обращение бесплатное. Если решение вас не устроит, вы сможете обжаловать его в суде.

Юрист по земельному праву

Мы оформили в общедолевую собственность земельный участок под многоквартирным домом в пос. Лисий Нос в Санкт-Петербурге. Получив кадастровый паспорт на участок выяснили, что кадастровая стоимость участка во много раз превышает рыночную стоимость (почти 40млн за 26 соток — кадастровая стоимость, когда среднерыночная по поселку 700т.р. за сотку) Вопрос: можем ли мы снизить кадастровую стоимость участка, чтобы меньше платить земельный налог? И как это сделать (кадастровый паспорт выдан в ноябре 2013г.) Нужно проводить экспертизу стоимости земельного участка?

В 2011 году в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» были внесены изменения, позволяющие устанавливать в качестве кадастровой рыночную стоимость земельного участка.

Оспаривание кадастровой стоимости земельных участков происходит в судебном порядке посредству предъявления иска об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости.

Для этого, согласно постановлению президиума высшего арбитражного суда № 913/11, по мимо заявления в суд, Вам необходимо заказать оценку рыночной стоимости земельного участка, по результатам которой Вам будет выдан отчет об определении рыночной стоимости, после чего нужно получить положительную экспертизу от само-регулируемой организации оценщиков на отчет оценщика.

Рекомендую обратится к услугам квалифицированного юриста, данные работы будут стоить порядка 30-50и тысяч рублей.

Кроме того, согласно позиции, изложенной в
Постановлении Президиума ВАС РФ №10761/11 от 25.06.2013, рыночная стоимость
объекта должна быть доказана Истцом на ту же дату, по состоянию на которую
определена кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Относительно возможности снизить земельный налог: в случае установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости на основании решения суда, такая стоимость будет применяться только с момента вступления такого решения в законную силу, то есть налог за прошлые годы Вы не сможете платить с применением новой установленный через суд стоимости земельного участка.

Про уменьшение кадастровой стоимости земельных участков. Помогите разобраться пожалуйста, почему было в итоге положительное заключение суда?! Не могу понять на что аргумент сделан, очень надо:(http://vologda.arbitr.ru/cases/cdoc?docnd=794275294..

С учетом проведения кадастровой оценки земель по состоянию на 02.06.2012 представленная истцом оценка рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2011 не является актуальной, а отчет об оценке не может быть принят судом в качестве допустимого и достоверного доказательства действительной рыночной стоимости земельных участков.за счет чего все таки выиграли дело?

В соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости земельного участка №01/492 от 22 октября 2012 года, выполненным по заказу истца обществом с ограниченной ответственностью «Бюро независимой оценки», рыночная стоимость земельного участка определена по состоянию на 01 января 2011 года в размере 463 000 руб.

Полагая, что кадастровая стоимость земельного участка должна быть установлена в размере его рыночной стоимости, истец обратился с настоящим иском в суд.

На момент судебного разбирательства постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2009 года № 2154 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области» утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Вологодской области от 18 января 2013 года № 51 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области».

Не нашел Вашей фразы, зато нашел это.

«Кроме того, Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об
оценочной деятельности в Российской Федерации» был дополнен главой III.1
«Государственная кадастровая оценка», в статье 24.19 которой прямо
указывается, что физические и юридические лица в случае, если результаты
определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их
права и обязанности, вправе оспорить их в суде или комиссии по
рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на
основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного
участка по состоянию на дату, на которую была определена его кадастровая
стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной
рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке».

«Оценив отчет оценщика в порядке статьи 71 АПК РФ с точки зрения его
соответствия требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности,
суд приходит к выводу о его соответствии критериям относимости,
допустимости и достоверности».

Какой абзац Вы имеете ввиду?

Дата оценки этого земельного участка 01.01.2011, а в 2012 была проведена новая КО, как там указывается что на этот момент сведения не актуальны, но в итоге же приняли положительное заключение!

Вы имеете ввиду эту оценку?

«Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27
декабря 2012 года № 206 «Об утверждении результатов определения
кадастровой стоимости земель населенных пунктов Вологодской области»,
вступившим в силу со дня официального опубликования (опубликован в
газете «Красный Север» 18 января 2013 года), утверждены новые результаты
кадастровой стоимости земель населенных пунктов Вологодской области.
Указанные результаты внесены в государственный кадастр недвижимости 10 февраля 2013 года.
Кадастровая
стоимость принадлежащего истцу земельного участка в соответствии с
новыми результатами оценки составляет 989 369 руб. 94 коп.»

Если да, то эта оценка тоже не имеет значения как и первая. Суд принял сторону Ваших оценщиков.

Подскажите где в данном решении указано на неактуальность и я не могу найти дату 02.06.2012.

В соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости земельного участка №01/492 от 22 октября 2012 года, выполненным по заказу истца обществом с ограниченной ответственностью «Бюро независимой оценки», рыночная стоимость земельного участка определена по состоянию на 01 января 2011 года в размере 463 000 руб.

Полагая, что кадастровая стоимость земельного участка должна быть установлена в размере его рыночной стоимости, истец обратился с настоящим иском в суд.

На момент судебного разбирательства постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2009 года № 2154 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области» утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Вологодской области от 18 января 2013 года № 51 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области».

Третий абзац не как не связан с двумя предыдущими. Вы предоставили свою рыночную оценку. На момент судебного разбирательства одна административная методика устарела (которая насчитала 2 миллиона с лишним) и была отменена и была придумана другая методика (которая насчитала 989 369). В последнем абзаце речь идет именно об административной методике. Ваша оценка была принята судом о чем свидетельствует судебное решение. Иные оценки суд отверг… в том числе, я полагаю, из-за того, что ответчик не явился.

Дак вот мне и надо знать почему он отверг, и вынес положительное заключению в сторону истца

Вот смотрите здесь то ведь почему то отказано было судом:

2. Кадастровая стоимость земельного участка в размере его рыночной подлежит определению только на дату действующей кадастровой оценки. Рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, не может быть определена на произвольную дату или на дату предыдущей кадастровой оценки.

По делу №А13-7888/2013 Общество обратилось в суд с иском об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости с 01.01.2011.

Как следует из материалов дела, новая кадастровая оценка спорного земельного участка проведена по состоянию на 02.06.2012. Указанные результаты внесены в государственный кадастр недвижимости 10.02.2013.

Истец не согласился с результатами кадастровой оценки, привлек оценщика для определения рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2011.

Другие публикации  Экономический спор между юридическими лицами по вопросу о признании права

В силу статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. В таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.

Согласно правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Президиума от 28.06.2011 № 913/11, дата определения рыночной стоимости земельного участка должна соответствовать дате кадастровой оценки, а рыночная стоимость, установленная вступившим в законную силу решением суда, может применяться только с момента внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

С учетом проведения кадастровой оценки земель по состоянию на 02.06.2012 представленная истцом оценка рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2011 не является актуальной, а отчет об оценке не может быть принят судом в качестве допустимого и достоверного доказательства действительной рыночной стоимости земельных участков.

При таких обстоятельствах решением суда от 05.09.2013 в удовлетворении иска отказано. Постановлением суда апелляционной инстанции от 12.11.2013 решение оставлено без изменения.

По другому делу №А13-2648/2013 индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с исковым заявлением об установлении рыночной стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 01.01.2012.

В обоснование своих требований истец указал, что изменение кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость требуется в целях уменьшения налогооблагаемой базы по земельному налогу за 2012 год.

Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Вологодской области от 30.12.2009 № 2154 об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области, вступившим в силу с 01.01.2011, установлена кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего истцу.

Полагая, что кадастровая стоимость земельного участка нарушает права истца, необоснованно завышая налоговую базу, истец обратился с настоящим иском об установлении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2012 в целях корректировки налоговых обязательств за 2012 год. Представил отчет об оценке рыночной стоимости от 16.11.2012.

На момент судебного разбирательства постановление Правительства Вологодской области от 30.12.2009 № 2154 об утверждении результатов государственной оценки земель утратило силу. Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27.12.2012 № 206 определена новая кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 02.06.2012.

В данном случае спор касается кадастровой стоимости земельного участка, утратившей свое значение, то есть истец предъявил требование об изменении неактуальной кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка.

Установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется. В случае, если на момент вступления в законную силу судебного акта уполномоченным органом утверждены результаты новой кадастровой оценки земель, установленная судом по состоянию на дату предыдущей оценки кадастровая стоимость не может быть внесена в кадастр. В этом случае кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит определению по состоянию на дату утверждения новой кадастровой оценки земель.

Поскольку истец не представил суду надлежащей оценки рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 02.06.2012 в удовлетворении исковых требований решением от 02.09.2013 отказано. Решение суда не обжаловано.

По другому делу №А13-2518/2013 предприниматель обратился в суд с иском об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка в размере его рыночной по состоянию на 01.01.2007.

Как установлено судом, сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости по состоянию на 02.06.2012 на основании приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27.12.2012.

Истец, не оспаривая достоверность сведений о кадастровой стоимости земельного участка, внесенных в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании нормативного акта Правительства Вологодской области, просит изменить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной с целью откорректировать свои налоговые обязательства за прошлый период.

В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. Сведения о кадастровой стоимости используются в целях налогообложения с момента их внесения в Государственный кадастр недвижимости. Сведения о кадастровой стоимости не могут распространяться на прошлый налоговый период.

Согласно правовой позиции, приведенной в постановлении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в Государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. При этом рыночная стоимость земельного участка в качестве кадастровой подлежит определению по состоянию на дату определения государственной кадастровой оценки земель, действующей на момент рассмотрения спора.

С учетом изложенного суд пришел к выводу, что предъявление настоящего иска не приведет к восстановлению прав истца, которые он считает нарушенными, и в решении от 31.07.2013 отказал в удовлетворении заявленных требований. Решение суда не обжаловано и вступило в законную силу.

Комитет по управлению муниципальным имуществом

Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом

Проничева Марина Владимировна

Комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района в качестве юридического лица создан решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 03.04.2012 № 10.

Переименован в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района на основании решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 09.02.2016 года № 441.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района является органом администрации Вологодского муниципального района, наделенным правами юридического лица в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Вологодского муниципального района и полномочиями по осуществлению переданных в установленном законом порядке отдельных государственных полномочий. Комитет входит в структуру администрации Вологодского района.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района является органом администрации Вологодского муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных полномочий в области имущественных и земельных отношений.

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24

Электронная почта:
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района [email protected]
Отдел имущественных отношений [email protected]
Отдел земельных отношений [email protected]
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района телефон (факс): 72-34-20
Отдел земельных отношений телефон: 72-33-92; телефон (факс): 72-36-81
Отдел имущественных отношений: телефон (факс): 21-18-81

Проничева Марина Владимировна

Начальник отдела имущественных отношений – заместитель председателя Комитета

Костромина Татьяна Николаевна

Отдел имущественных отношений

Начальник отдела земельных отношений

Романенко Светлана Николаевна

Отдел земельных отношений

Отдел бюджетного учета

Шохова Светлана Авинеровна

Основные задачи Комитета

1. управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вологодского муниципального района;

2. осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, находящегося в собственности Вологодского муниципального района;

3. ведение реестра муниципального имущества, находящегося в собственности Вологодского муниципального района;

4. организация приватизации муниципального имущества Вологодского муниципального района;

5. осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных предприятий;

6. управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Вологодского муниципального района;

7. осуществление государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории района;

8. формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района и обеспечение ее деятельности.

Для реализации поставленных задач Комитет осуществляет следующие полномочия:

1. управляет и распоряжается муниципальным имуществом района:

1.1. ведет реестр муниципального имущества района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляет бюджетный учет имущества казны района;

1.2. обеспечивает проведение и осуществляет необходимые действия для государственной регистрации имущественных прав района, перехода имущественных прав к (от) району, а также государственной регистрации заключаемых договоров, требующих такой регистрации;

1.3. принимает решения и оформляет документы по передаче муниципального имущества с баланса на баланс, мене, продаже, безвозмездной передаче, дарению, списанию, передаче в залог, аренду, пользование, безвозмездное пользование, в залог, доверительное управление, на хранение, внесению в качестве вклада в уставные капиталы юридических лиц;

1.4. заключает, изменяет и расторгает договоры об использовании муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, заключает, изменяет и расторгает договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, хранения, иные договоры, связанные с использованием муниципального имущества;

1.5. заключает договоры, связанные с вложением частных инвестиций в муниципальное имущество (в том числе договоры об инвестировании в форме капитальных вложений, о завершении строительства, о перепрофилировании производства и т.п.), а также договоры по закреплению результатов инвестиционной деятельности за пользователем с учетом определения условий использования;

1.6. заключает договоры, связанные с приобретением имущества в казну района, договоры об участии района в собственности субъекта инвестиций, осуществляет действия, связанные с исполнением обязанностей приобретателя (в том числе проводит оплату имущества по возмездным договорам, принимает его по передаточному акту или иному документу о передаче);

1.7. принимает по согласованию с органами местного самоуправления района решения о заключении концессионных соглашений в отношении имущества района, подлежащего реконструкции, проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения (в том числе утверждает конкурсную документацию, определяет состав конкурсной комиссии и порядок заключения концессионного соглашения, обеспечивает размещение сообщения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения), заключает, изменяет и расторгает концессионные соглашения, осуществляет контроль за исполнением концессионного соглашения;

1.8. согласовывает в установленном порядке заключение муниципальных контрактов по созданию объектов муниципальной собственности, осуществляет учет объектов, созданных в процессе исполнения этих контрактов;

1.9. принимает решение и осуществляет подготовку перечней объектов муниципальной собственности района, передаваемых в федеральную собственность, в собственность Вологодской области, муниципальную собственность иных муниципальных образований;

1.10. принимает решения и оформляет документы по принятию имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности Вологодской области и иных формах собственности, в муниципальную собственность района в установленном законом порядке;

1.11. принимает решения и оформляет документы по передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в федеральную собственность, в собственность субъектов Российской Федерации и в собственность иных муниципальных образований в установленном законом порядке;

1.12 принимает решения о формировании (разделе, объединении) недвижимого имущества района;

1.13. предоставляет муниципальные преференции путем передачи имущества района;

1.14. оказывает имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

1.15. осуществляет формирование, ведение, обязательное опубликование перечня имущества муниципального района, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

Другие публикации  Как можно закончить спор

1.16. принимает решения о передаче путем проведения торгов имущества района в аренду, безвозмездное пользование или по иному договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования, осуществляет организацию и проведение торгов на право заключения данных договоров, поручает выполнение функций организатора торгов организациям — владельцам имущества района или специализированной организации;

1.17. осуществляет контроль над использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества района, принимает необходимые меры, направленные на устранение выявленных нарушений, в том числе предъявляет в суды иски в целях защиты имущественных интересов Вологодского муниципального района, направляет материалы в правоохранительные органы.

2. Осуществляет отдельные полномочия по управлению муниципальными предприятиями района, муниципальными учреждениями района, по управлению акциями (долями), находящимися в собственности района:

2.1. готовит заключения о создании Вологодским муниципальным районом обществ с ограниченной ответственностью, межмуниципальных хозяйственных обществ (далее — общества), в установленном порядке осуществляет полномочия учредителя и собственника их имущества;

2.2. осуществляет управление долями, акциями хозяйственных обществ, являющихся муниципальной собственностью, осуществляет организацию работы представителей района в органах управления таких хозяйственных обществ;

2.3. утверждает уставы муниципальных предприятий района (далее – предприятий), обществ, вносит в них изменения и дополнения;

2.4. осуществляет совместно с соответствующими органами местного самоуправления района организацию и проведение конкурсов на замещение должности руководителя предприятия, общества в случае, если назначение руководителя производится на конкурсной основе;

2.5. назначает на должность руководителя предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор, осуществляет полномочия работодателя в соответствии с трудовым законодательством;

2.6. согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

2.7. согласовывает создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных (бюджетных казенных, автономных) учреждений района (далее – муниципальных учреждений);

2.8. согласовывает в установленном порядке уставы (положения) муниципальных учреждений, внесение в них изменений;

2.9. закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет в порядке, установленном правовыми актами, полномочия собственника в отношении этого имущества (в т.ч. связанные с его изъятием);

2.10. является специально уполномоченным органом, представляющим интересы собственника — Вологодского муниципального района при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий;

2.11 анализирует совместно с соответствующими органами местного самоуправления района показатели экономической эффективности деятельности предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;

2.12. утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия, принимает решения о проведении аудиторских проверок предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

2.13. дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок (в том числе крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность);

2.14. дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятия, на участие предприятия в иных юридических лицах;

2.15. в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении предприятием отдельных полномочий концедента.

3. В области установки рекламных конструкций на территории района Комитет:

3.1. организовывает и проводит торги в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

3.2. выдает разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района;

3.3. заключает договоры на использование муниципального имущества района для установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в собственности района;

3.4. ведет реестр выданных разрешений на установку рекламных конструкций и заключенных договоров.

4. В области приватизации муниципального имущества района Комитет:

4.1. разрабатывает и представляет на рассмотрение Представительного Собрания Вологодского муниципального района (далее — Представительное Собрание) прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества района на очередной финансовый год;

4.2. организует, контролирует и отчитывается о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества района;

4.3. принимает и отменяет решения об условиях приватизации муниципального имущества района, вносит в них изменения;

4.4. обеспечивает опубликование информации о приватизации муниципального имущества района;

4.5. осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, Вологодского муниципального района;

4.6. осуществляет полномочия учредителя от имени района открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых в порядке приватизации;

4.7. организует проведение аудиторскими организациями проверок полноты и правильности представленных предприятиями результатов инвентаризации и промежуточного баланса;

4.8. осуществляет полномочия, связанные с отчуждением недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества, в том числе принимает решения об условиях приватизации арендуемого имущества, вносит в них изменения, отменяет решения об условиях приватизации арендуемого имущества, заключает договоры купли-продажи арендуемого имущества и контролирует их исполнение.

5. В области управления и распоряжения земельными ресурсами на территории района Комитет:

5.1. осуществляет в соответствии с действующим законодательством управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, муниципальной собственности района (далее — земельные участки), в том числе предоставляет их в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, безвозмездное срочное пользование;

5.2. заключает от имени района договоры и соглашения по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и в муниципальной собственности района;

5.3. приобретает в установленном порядке в муниципальную собственность земельные участки, осуществляет резервирование и изъятие (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд;

5.4. обеспечивает в установленном действующими нормативными – правовыми актами порядке проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, по продаже права аренды земельных участков;

5.5. обеспечивает проведение государственной регистрации имущественных прав, перехода имущественных прав к (от) району на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки на территории района, находящиеся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), государственной регистрации заключаемых договоров, требующих такой регистрации, а также ограничений (обременений) прав и сервитутов;

5.6. принимает решения по образованию новых земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков на территории района, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю; представляет интересы района при проведении работ по оценке, кадастровому учету земельных участков;

5.7. осуществляет перевод земель из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами;

5.8. осуществляет разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель в границах района;

5.9. устанавливает и отменяет публичные сервитуты, заключает соглашения об установлении частных сервитутов;

6. устанавливает ограничения прав на землю;

6.1. устанавливает зоны с особыми условиями использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального района;

6.2. осуществляет предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включая организацию выбора земельного участка и проведение процедур согласования;

6.3. принимает решение о продлении срока сохранения права на земельный участок при разрушении здания, строения, сооружения;

6.4. при отказе лица от права на земельный участок принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;

6.5. принимает меры по принудительному прекращению прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования.

6. Комитет осуществляет в соответствии с решениями Представительного Собрания Вологодского муниципального района, постановлениями (распоряжениями) администрации района иные полномочия, направленные на решение задач, определенных пунктом 2.1 настоящего Положения.

7. Комитет для решения задач и выполнения полномочий:

7.1. Принимает правовые акты (распоряжения и приказы) по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.

Правовые акты Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории района.

Комитет обеспечивает направление в Правительство Вологодской области и в прокуратуру Вологодского района копий нормативных правовых актов Комитета, а также сведений об их опубликовании.

7.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов района по вопросам деятельности Комитета.

7.3. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) неналоговых доходов районного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств районного бюджета, в том числе функции администратора источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета, включая контроль за:

1) поступлением в районный бюджет части прибыли предприятий района;

2) поступлением в районный бюджет средств от продажи имущества района;

3) поступлением в районный бюджет арендной платы за пользование имуществом района, а также средств от продажи права на заключение договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования имуществом района;

4) перечислением в районный бюджет дивидентов по находящимся в собственности муниципального района акциям.

7.4. Осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд района по вопросам деятельности Комитета.

7.5. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

7.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.

7.7. Осуществляет бухгалтерский учет результатов деятельности Комитета, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.

7.8. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами района.

7.9. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами района.

7.10. Предоставляет государственные и муниципальные услуги, утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

7.11. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности; организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в сфере деятельности Комитета.

7.12. Должностные лица Комитета составляют протоколы об административных правонарушениях по статьям 1.10, 5.6, 6.1 – 6.3, 6.5 закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области».

7.13. Комитет осуществляет мероприятия по противодействию коррупции по вопросам своей деятельности.

7.14. Комитет принимает необходимые организационные и технические меры по обеспечению режима конфиденциальности обрабатываемых персональных данных, а также меры по защите персональных данных от несанкционированного уничтожения, изменения, блокирования и иных неправомерных действий.

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru