Ohrangos.ru

Юридический журнал

Приказ минтранса 7 от 2018 года

Приказ Минтранса РФ №277 от 26.07.2017 г.

Приказ Минтранса РФ №277 от 26.07.2017 г.

Опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017, который расширяет перечень транспортных средств, подлежащих оснащению цифровыми тахографами с блоком СКЗИ.

9 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 года «О внесении изменений в Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ Минтранса № 277). Приказ Минтранса № 277 вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, то есть 20 ноября 2017 года.

  • Указанным нормативно-правовым документом установлена обязанность оснащать тахографами транспортные средства категорий M2, M3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, в срок до 1 июля 2018 года.
  • Транспортные средства категорий M2, M3, осуществляющие городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, подлежат оснащению тахографами в срок до 1 июля 2019 года.

Приказ Минтранса РФ от 20 февраля 2017 года №55

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст.6714)

1. Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406) и от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41211), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее — блок СКЗИ тахографа). До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.

3. Использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.

Приложение
к Приказу Минтранса РФ
от 20 февраля 2017 года N 55

Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

1. В Требованиях к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу):

1) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также следующих внешних компонентов:»;

2) подпункт 3 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);»;

3) подпункты 1-3 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 1 внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 3 (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);

______________________
1 ГОСТ Р 52928-2010 «Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения».

2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;

3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час на основе импульсов, получаемых от датчика движения (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);»;

4) подпункт 7 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 3 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты 90°, долготы 180°) и определяет координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 15 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты 90°, долготы 180°);»;

5) подпункт 9 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное транспортным средством (пробег), с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 1% для участка пройденного пути протяженностью не менее 1000 метров (диапазон измерений от 1 до 9 999 999,9 километра) и осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;»;

6) пункт 9 дополнить подпунктами 11, 12 следующего содержания:

«11) осуществляет синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);

12) осуществляет измерение интервала времени с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд).»;

7) подпункт 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«2) вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузка данных с бортового устройства, и (или) загрузка с карты значений национальной шкалы координированного времени UTC(SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с дискретностью в минутах и километрах соответственно;

8) подпункт 4 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«4) при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение показаний времени тахографа в случае отклонения его показаний более 2 секунд в сутки;»;

Другие публикации  Фас жалоба по электронному аукциону

9) подпункт 6 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«6) регистрацию национальной шкалы координированного времени UTC(SU), скорости и координат местонахождения транспортного средства при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых:

не подается питание на бортовое устройство;

транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом в соответствии с настоящими Требованиями.»;

10) абзац второй подпункта 8 пункта 38 изложить в следующей редакции:

«дата, национальная шкала координированного времени UTC(SU) и местное время, заданное водителем в ручном режиме;»;

11 )пункт 79 признать утратившим силу;

12) пункт 80 изложить в следующей редакции:

«80. Модель тахографа и модель карты тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями блока СКЗИ тахографа, учтенными в перечне сведений о моделях блока СКЗИ тахографа.

Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.

Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенными в перечне сведений о моделях карт.»;

13 )подпункт 11 пункта 89 изложить в следующей редакции:

«11) мастерская направляет сведения об активизированных тахографе, блоке СКЗИ тахографа и идентификационных данных транспортного средства, в том числе сведения об идентификационном (VIN) и государственных регистрационных (VRN) знаках, марке, модели и категории транспортного средства, для их внесения в соответствующие перечни.».

2. В Правилах использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к приказу):

1)пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 .

______________________
2 Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.
3 Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.»;

2) пункт 10 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.».

3. В Правилах контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к приказу):

1) пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.»;

2) пункт 4 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) проверка наличия знака поверки на тахографе и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.».

Приказ Минтранса России от 13 ноября 2018 года № 173/н «О награждении»

Файлы для скачивания

© 2010 – 2018 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2018 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Понятие норматива ГСМ

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  • в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;
  • частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.

От чего зависит величина показателя ГСМ

Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Что утверждает Минтранс

Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

Другие публикации  Как оформить кредит на карточку

Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

Сезонные нюансы для ГСМ

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Пример конкретного расчета

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

Приказ минтранса 7 от 2018 года

22.05.2018 вступает в силу Приказ Минтранса России N 142, Минтруда России N 230н от 12.04.2018, который отменяет Приказ Минтранса 13/11 об аттестации занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта.

Наши возможности:

«Ассорти»
Добро пожаловать в наш интернет магазин!
http://assorti-ekb.ru/

22.05.2018 вступает в силу Приказ Минтранса России N 142, Минтруда России N 230н от 12.04.2018, который отменяет Приказ Минтранса 13/11 об аттестации занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 142 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 230н.

Минтранс РФ разработало законопроект об изменениях в правилах перевозки опасных грузов, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов по территории РФ. Проект был одобрен комиссией правительства по законопроектной деятельности. Грядут следующие изменения для перевозчиков: — Уполномоченные органы или уполномоченные им подведомственные учреждения получат самостоятельное.

Неоднозначная ситуация сложилась в связи с требованием с 1 апреля 2013 года оснастить транспортные средства категорий (М2, М3 и N2, N3) системой Глонасс и тахографами (так называемыми черными ящиками автомобилей).
Как можно к этому сроку успеть оснастить автомобили тахографами, если техдокументация (технические требования) к ним (тахографам) появилась только в начале марта сего года, а.

В период с 27.12.2012 по 21.01.2013 была организована доставка двух тяжелых трансформаторов размером 5400*2620*3450 и весом по 45 тонн каждый. Маршрут перевозки : Екатеринбург-Нюксеница, Вологодской области . Груз предназначался для ОАО «Вологодская МК №19» , «НПС» для Замены силовых трансформаторов и организации межсистемного учета электроэнергии » Груз доставлен.

Грузоперевозки по России станут более комфортными. В ЮАО столицы вскоре появятся мини-городки для грузоперевозчиков. По сообщению префекта Южного округа Г. Смолеевского, на территории созданных стоянок для большегрузных автомобилей будут возведены гостиницы и обеспечены все необходимые удобства.

Сайт создан компанией «Стратус плюс». 2013. Не на джумле.

Приказ Минтранса №35

Приказ принят – что изменилось?

02 марта 2018 года вступают в силу изменения к Приказам Министерства транспорта России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ Минтранса № 36) и от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее – Приказ Минтранса № 273), внесенные Приказом Минтранса России № 35 от 30.01.2018 г. (Зарегистрирован Минюстом за номером 50061 от 16.02.2018 г., опубликован 19.02.2018 г. за № 0001201802190002) (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201802190002).

Калибровка или настройка?

Приказом Минтранса № 35 упраздняется понятие «калибровка», на смену ему приходит термин «настройка» тахографа.
Указанные изменения связаны с дублированием термина «калибровка» в контексте законодательства об обеспечении единства измерений и Приказов Минтранса № 36 и № 273.
В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ «Об обеспечении единства измерений») калибровка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений. Под поверкой же понимается совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Между тем, согласно статье 18 ФЗ «Об обеспечении единства измерений», калибровке могут в добровольном порядке подвергаться средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. ФЗ «Об обеспечении единства измерений» не предъявляет требований об обязательной калибровке средств измерения, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования. На первый взгляд калибровка средств измерений представляется собой альтернативу поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Однако на практике калибровка заключается в выявлении параметров измерения (например, определение количества импульсов, получаемых датчиком движения, на каждые 1000 метров пробега транспортного средства), а поверка — это контрольная процедура по подтверждению, что средство измерения осуществляет измерения в пределах установленных показателей точности (например, подтверждение, что тахограф осуществляет измерение интервала времени с погрешностью не более 4 секунд). Одновременно следует отметить, что в отношении средств измерения, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, обязательна только процедура поверки, а калибровка осуществляется на добровольной основе.
Приказ Минтранса № 36 устанавливает обязательность процедуры калибровки. В соответствии с пунктом 5 Приложения 4 к Приказу Минтранса № 36 «Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства» калибровка тахографа включает:
1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;
3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.
Указанные показатели и значения не являются метрологическими характеристиками тахографа, что не позволяет идентифицировать названный в Приказе Минтранса № 36 процесс как калибровку в понимании законодательства об обеспечении единства измерений. Из перечисленных видов работ следует, что в контексте Приказа Минтранса № 36 понятие калибровки шире, чем в контексте ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Приказ Минтранса № 36 под калибровкой подразумевает настойку тахографа и ввод необходимых для его функционирования данных. Важно учитывать, что производимые в процессе такой настройки измерения касаются не показателей тахографа, а параметров транспортного средства. В результате этих измерений выявляются достоверные (в пределах допустимых отклонений) значения следующих характеристик автомобиля: характеристического коэффициента транспортного средства (W) и усредненной величины эффективной длины окружности шин ведущих колес в пятне контакта (L). Эти измерения относятся не к тахографу, а к транспортному средству, но только на основании этих данных можно корректно настроить тахограф.
Таким образом понятие «калибровка средства измерения» не в полной мере применимо к операциям, описанным в Приказе Минтранса № 36. В связи с чем возникает некая разобщенность и двусмысленность при его употреблении в отношении тахографов. В виду наличия указанной коллизии формируется некорректное понимание правовых предписаний, а правоприменительная практика идет по пути игнорирования требований Приказов Минтранса №36 и № 273, поскольку ФЗ «Об обеспечении единства измерений» как акт высшей юридической силы говорит о добровольности калибровки.
Такое дублирование понятий обусловлено заимствованием некоторых положений национального законодательства из международного права, а именно из Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.). В ЕСТР под калибровкой понимается обновление или подтверждение параметров транспортного средства, которые должны храниться в блоке памяти. Параметры транспортного средства включают идентификационные данные транспортного средства (VIN, VRN и опознавательный знак страны регистрации), характеристики транспортного средства (коэффициенты w, l, типоразмер шин, параметры регулировки устройства ограничения скорости (в случае применимости) и настроечные параметры тахографа (коэффициент k, текущее время UTC, текущие показания счетчика пробега).
Как следует из приведенной нормы понятие калибровки в контексте ЕСТР и Приказов Минтранса № 36 носят тождественный характер. Очевидно, что при разработке Приказа Минтранса № 36 законодатель основывался в первую очередь на аналогичной международной практике и взял за основу часть требований ЕСТР, адаптировав их в национальную правовую систему.
Смешение терминологии, используемой в законодательстве об обеспечении единства измерении, ЕСТР и Приказе Минтранса № 36, повлекло изменения Приказа Минтранса № 36 и 273, в результате которых понятие «калибровка» заменено на более универсальное «настойка». Однако при этом отсутствуют дополнительные требования по обеспечению правильного выполнения процедуры измерения параметров транспортного средства – коэффициентов W и L, которое должно производится с использованием поверенных средств измерения. Ввиду упущения данных требований возможна компрометация достоверности показаний тахографа вследствие, того что он будет регистрировать, с указанной в свидетельстве о поверке точностью, недостоверные данные о пробеге и скорости транспортного средства, которые напрямую зависят от достоверности измерения величины коэффициентов W и L. В результате возможен подрыв доверия со стороны контролирующих и судебных органов к достоверности показаний тахографа, что нивелирует цели и задачи системы тахографического контроля и дискредитирует систему в целом.

Другие публикации  Можно ли подать на алименты если не разведены

Что делать с СКЗИ после 3-х лет эксплуатации?

Следующим дополнением, введенным Приказом Минтранса № 35, стала конкретизация порядка замены блока СКЗИ тахографа. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, расширены перечнем обязательных действий, которые мастерская обязана совершить при замене блока СКЗИ, а именно:
1. Демонтаж блока СКЗИ;
2. Уничтожение ключевой информации, содержащейся в блоке СКЗИ, с сохранением сертификата открытого ключа;
3. Направление информации об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;
4. Передача демонтированного блока СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение транспортному предприятию.
Указанные положения свидетельствуют об ужесточении контроля со стороны ФБУ «Росавтотранс» за порядком осуществления обслуживания тахографов мастерскими. С вступлением указанных норм в силу ожидается появление дополнительных нормативных актов, регулирующих порядок взаимодействия ФБУ «Росавтотранс» и мастерских, а также введение ответственности за нарушение указанного порядка.
Кроме того, указанная мера позволит реализовать автоматический контроль своевременности замены блоков СКЗИ, формирование на основе поступивших данных перечня перевозчиков, нарушающих законодательные требования, а также будет способствовать проведению адресного контроля только тех предприятий, которые допускают нарушения требований законодательства, и сможет являться источником данных для обоснования внеплановых проверок.

Перечень исключений сократился!

Также Приказ Минтранса № 35 убирает из перечня исключений транспортные средства, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с Постановлением Правительства № 922. С 02 марта 2018 года такие транспортные средства должны быть оснащены тахографам, соответствующими требованиям приказа Минтранса № 36 или ЕСТР в соответствующем случае.
Указанная поправка уже давно является актуальной; ее введение соотносится в том числе с уже имеющейся судебной практикой. В конце 2017 года Верховный суд Российской Федерации принял решение о том, что под исключение предусмотренное абзацем 15 Приложения 2 к Приказу Минтранса относятся далеко не все транспортные средства (Постановление Верховного суда РФ № 12-АД17-10 от 02.10.2017 г.). С обзором указанного Постановления ВС РФ вы можете ознакомиться по ссылкам:
http://rustahocontrol.ru/legislation/formirovanie-sudebnoy-praktiki-pozitsiya-verkhovnogo-suda-budet.
http://rustahocontrol.ru/legislation/verkhovnyy-sud-rf-reshil-chto-analogovye-kontrolnye-ustroystva-.
Верховный суд указал на недопустимость использования аналоговых контрольных устройств, независимо от основания оснащения транспортного средства таковыми, Минтранс же вовсе убирает из исключений транспортные средства, оснащенные тахографами в соответствии с Постановлением Правительства № 922.
Таким образом, по состоянию на 02 марта 2018 года от оснащения тахографами освобождаются следующие категории и виды транспортных средств:
1. транспортные средства, оснащенные тахографами ЕСТР и допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой МАП;
2. троллейбусы;
3. специальные и специализированные транспортные средства, поименованные в абзаце 10 Приложения 2 к Приказу Минтранса № 36;
4. военные транспортные средства;
5. транспортные средства органов, осуществляющих ОРД;
6. транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
7. раритетные транспортные средства, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, и включены в соответствующий перечень;
8. учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
9. транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Ожидать или нет еще изменения?

Приказ Минтранса № 35 внес существенные изменения в правовое регулирование в сфере тахографии, при этом, очевидно, он является только частью тахографической реформы.

Приказ Минтранса России от 29 октября 2018 года № 168/н «О награждении Алисейчика В.И.»

Файлы для скачивания

© 2010 – 2018 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2018 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru