Ohrangos.ru

Юридический журнал

Приказ о прохождении службы овд

Новый закон о службе, или Работа над ошибками

В номере 28 газеты «Щит и меч» от 28 июля 2016 года в материале «Мы будем служить теперь по-новому» редакция рассказала о некоторых нововведениях и изменениях, которые претерпел Закон о службе. Однако многие аспекты остались не затронутыми. Рассказать о них мы попросили начальника Служебно-правового управления ДПД МВД России полковника внутренней службы, заслуженного юриста Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Валентина Ткачёва.

Почему были приняты поправки

Начиная с момента вступления в силу Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона о службе) ДПД и ДГСК МВД России регулярно мониторили правоприменительную практику его норм.

В результате были сделаны выводы о необходимости корректировки некоторых положений.

На основе предложений подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов и ведомственных образовательных организаций Служебно-правовое управление ДПД МВД России разработало новый законопроект.

3 июля 2016 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел» (далее – Закон № 300-ФЗ).

Рассмотрим некоторые его аспекты.

Кому требуется высшее юридическое

Во-первых, отныне требование о наличии высшего юридического образования к должностям среднего и старшего начальствующего состава предъявляется не для всех должностей, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз. Это образование потребуют от претендентов на те должности, которые будут включены в соответствующий перечень, утверждённый министром внутренних дел Российской Федерации (часть 3 статьи 9 Закона о службе).

Чтобы реализовать указанную норму, потребуется разработка приказа МВД России, который определит перечень этих должностей.

Данные изменения были внесены для того, чтобы решить существующие проблемы с комплектованием оперативных подразделений, подразделений Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции, а также созданных в МВД России подразделений по вопросам миграции.

Оценка квалификации — в руках МВД

Принятые изменения также определили компетенцию МВД России на установление Порядка присвоения, подтверждения квалификационного звания, понижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учёта сотрудников, имеющих квалификационные звания (часть 8 статьи 9 Закона о службе).

Внесение данных поправок было обусловлено возникшей коллизией, при которой МВД России могло определять порядок присвоения квалификационных званий сотрудникам и не имело права определять порядок изменения квалификационных званий в части снижения или лишения квалификационных званий. Теперь эту ситуацию исправили.

При изучении правоприменительной практики была выявлена ещё одна недоработка. Так, пункт 8 части 1 статьи 28 Закона о полиции содержит перечень документов, с которыми сотрудник имеет право ознакомиться (отзывы о его служебной деятельности и другие документы до внесения их в личное дело и пр.). При этом в Законе о службе вышеуказанный перечень был ограничен. Сотрудник не мог ознакомиться с материалами личного дела.

Изменения, внесённые в пункт 8 части 1 статьи 11 Закона о службе, устранили данную коллизию.

От медосвидетельствования не уйти

Согласно положениям, содержащимся в пункте 5 части 10 и пункте 3 части 11 статьи 36, частях 3 и 4 статьи 65, пункте 2 части 3 статьи 68 Закона о службе, сотрудник органов внутренних дел может быть направлен на медицинское освидетельствование (обследование).

При этом пунктом 7 части 2 статьи 49 Закона о службе отказ или уклонение сотрудника от его прохождения в некоторых случаях относятся к грубому нарушению служебной дисциплины. Вместе с тем, обязанность прохождения медицинского обследования, в отличие от медосвидетельствования, в пункте 16 части 1 статьи 12 Закона о службе закреплена не была.

Впрочем, ранее эта обязанность закреплялась пунктом 16 части 1 статьи 12 Закона о службе, но в следующей редакции закона от 13 июля 2015 г. была исключена.

Кроме того, такая редакция пункта 16 части 1 статьи 12 Закона о службе необоснованно ограничивала право руководителя на направление сотрудника только на освидетельствование для установления опьянения и не предоставляла подобного права направления по медицинским показаниям (в связи со временной нетрудоспособностью, в том числе для определения категории годности к службе в замещаемой должности).

Изменения, внесённые на этот раз в пункт 16 части 1 статьи 12 Закона о службе, позволили не только исключить возможность злоупотребления сотрудниками правом в части уклонения от прохождения медицинского освидетельствования (обследования), но и оперативно решать вопрос кадрового обеспечения подразделений с учётом определения категории годности сотрудника к службе.

Абсолютно законное наставничество

Теперь МВД России наделено полномочиями по изданию нормативного правового акта, утверждающего порядок организации индивидуального обучения стажёров и сотрудников, переведённых на новую должность с совершенно новыми для них служебными обязанностями (часть 3 статьи 24 и часть 11 [1] статьи 30 Закона о службе).

Таким образом, впервые на законодательном уровне закреплён правовой статус института наставничества, который позволяет обеспечить преемственность профессиональных знаний и лучших традиций службы в органах внутренних дел в ходе профессиональной подготовки кадров.

В новой редакции Закона о службе расширен перечень периодов, включаемых в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии, за счёт включения периодов, определённых в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Например, в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии отныне включается период отбывания наказания и содержания под стражей сотрудников, необоснованно привлечённых к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных (часть 4 статьи 38 Закона о службе).

Взыскание как помеха поощрению

В целях укрепления служебной дисциплины были введены нормы, ограничивающие возможность поощрения сотрудника, имеющего дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме. Теперь единственная для него возможная форма поощрения — досрочное снятие данного взыскания. Это предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 45, части 1 [1] статьи 51 Закона о службе.

Кроме того, установлены чёткие сроки снятия дисциплинарных взысканий (часть 14 статьи 51 Закона о службе).

А в целях всестороннего анализа материалов служебной проверки предусмотрена возможность продления её срока вплоть до 30 дней (часть 4 статьи 52 Закона о службе).

Больничный — не прикрытие

Новой редакцией Закона о службе руководству предоставляется право увольнения со службы сотрудников в период их временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке. Это возможно в том случае, если подчинённый осуждён за преступление или совершил порочащий честь сотрудника проступок, признан ВВК негодным к службе или проходит длительное лечение ввиду серьёзного заболевания (например, онкология, тяжёлая травма, не связанная с исполнением служебных обязанностей). Такое же право возникает у руководителя, если сотрудник признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным, а также если он больше не является российским гражданином либо приобрёл иностранное гражданство, а также — если его призвали на военную службу или направили на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

Право руководителя на увольнение сотрудника по обозначенным выше основаниям позволит существенно сократить число случаев злоупотребления правом со стороны сотрудников при их увольнении (часть 4 статьи 85, часть 12 статьи 89 Закона о службе).

В настоящий момент, если, например, сотрудник, совершивший проступок, порочащий честь стража порядка, во избежание увольнения намеренно неоднократно продлевает больничный лист, с учётом новых правил он может быть уволен со службы по отрицательным основаниям.

Учёным — зелёный свет!

Ранее предельный возраст пребывания на службе для сотрудника, имеющего учёную степень доктора наук и занимающего должность в образовательной или научной ведомственной организации, составлял не более 55 лет.

Как известно, доктора наук не всегда являются руководителями и, следовательно, не всегда должны соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим сотрудникам. В целях сохранения кадрового потенциала для людей, от которых зависит обучение полицейских, статью 88 Закона о службе дополнили частью 1 [1] , повысив предельный возраст для них на 10 лет.

Это ещё не конец…

С принятием поправок устранены многие выявленные пробелы, скорректированы отдельные нормы, что, конечно же, оптимизирует работу подразделений и сделает прохождение службы более прозрачным и понятным с точки зрения нормативно-правового регулирования.

При этом проведённый мониторинг и внесение изменений в Закон о службе не означают, что ДПД МВД России совместно с заинтересованными подразделениями не будет в дальнейшем проводить работу по совершенствованию законодательства. В случае выявления новых потребностей правоприменительной практики вопрос о внесении новых изменений будет рассматриваться и в дальнейшем.

Другие публикации  Справка о доходах на визу срок действия

Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел закреплено статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источниками правового регулирования правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ (далее – Закон);

3) Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон «О полиции»), Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон о соцгарантиях) и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

5) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

6) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Конституцией установлено, что законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется нормативными правовыми актами только федерального уровня.

Предмет регулирования Закона № 342-ФЗ определен как правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органа внутренних дел и связан с предметами регулирования Закона «О полиции» и Закона о соцгарантиях сотрудникам ОВД. Указанные Законы являются основными и образуют единую законодательную основу службы в органах внутренних дел.

Закон «О полиции» конкретизирует назначение полиции, но сам предмет регулирования не формулирует.

Закон о соцгарантиях сотрудникам органов внутренних дел определяет отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (п. 4 ч.1 ст.3 Закона №342-ФЗ) принимаются в виде указов и распоряжений, которые обязательны для исполнения на всей территории России, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Нормативными правовыми актами являются только те указы Президента России, которые имеют нормативный характер.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (п. 5 ч.1 ст.3 Закона №342-ФЗ) издаются в виде постановлений и распоряжений. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента России могут быть отменены Президентом России.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел (п. 6 ч.1 ст.3 Закона №342-ФЗ) в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248, осуществляют нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента России или Правительства Российской Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу актов МВД России, признанных Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации определен Приказом МВД России от 7 мая 2008 г. № 405.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, должны применяться нормы трудового законодательства.

Частью 3 статьи 3 Закона №342-ФЗ определено, что в случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, то применяются правила международного договора.

Федеральный закон от 03.07.2016 № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования регулирования

В Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены следующие изменения:

1) уточнен перечень должностей органов внутренних дел, при замещении которых в число квалификационных требований входит наличие высшего юридического образования

Так, установлено, что в число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел , выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования.

В настоящее время приказ МВД России, утверждающий вышеуказанный перечень, не издан.

В ранее действовавшей редакции наличие высшего юридического образования входило в число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава , выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз.

Кроме того, с учетом вышеуказанных изменений определено, что квалификационные требования к образованию, необходимому для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются Президентом Российской Федерации — в отношении должностей высшего начальствующего состава, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

2) порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников органов внутренних дел, имеющих квалификационные звания будет определен соответствующим приказом МВД России

Часть 8 ст. 9 Федерального закона № 342-ФЗ (квалификационные требования) дополнена положением, в соответствии с которым порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников органов внутренних дел, имеющих квалификационные звания, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

До настоящего времени соответствующий приказ МВД России не издан.

3) перечень прав сотрудников органов внутренних дел, закрепленный ст. 11 Федерального закона № 342-ФЗ, дополнен правом на ознакомление с материалами личного дела

Так, установлено, что сотрудник имеет право знакомится с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В настоящее время соответствующий приказ МВД России не издан.

4) в обязанности сотрудников органов внутренних дел включена обязанность по прохождению периодической проверки на профпригодность и медицинского освидетельствования (обследования), в том числе на состояние опьянения

Ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 342-ФЗ дополнена соответствующим пунктом 15.1, предусматривающим, что сотрудники обязаны проходить периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Кроме того, в соответствие с другими нормами Федерального закона № 342-ФЗ приведен пункт 16 ч. 1 ст. 12 – установлено, что ежегодно, а также по направлению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел обязан проходить медицинское освидетельствование (обследование), в том числе на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения).

Ранее действующая редакция пункта 16 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 342-ФЗ предусматривала обязанность сотрудника на прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения).

5) порядок организации индивидуального обучения стажера будет определяться приказом МВД России

Ст. 24 Федерального закона № 342-ФЗ дополнена положением, предусматривающим, что порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В настоящее время соответствующий приказ МВД России не издан.

6) в ряде случаев при переводе на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность сотрудники органов внутренних дел наряду с выполнением служебных обязанностей будут проходить индивидуальное обучение

Соответствующей ч. 11.1 дополнена ст. 30 Федерального закона № 342-ФЗ (перевод сотрудника внутренних дел). Установлено, что при переводе на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности , наряду с выполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В настоящее время соответствующий приказ МВД России не издан.

7) установлен единый максимальный срок временного исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел) по всем категориям должностей органов внутренних дел

Ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 342-ФЗ (временное исполнение обязанностей) определено, что срок исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел не может превышать в текущем году шесть месяцев .

Другие публикации  Форма доверенность от ип

Ранее действующая редакция указанной нормы предусматривала, что непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава не может в текущем году превышать два месяца , а по должности высшего начальствующего состава — шесть месяцев .

8) уточнены основания для проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел

При переводе сотрудника на нижестоящую должность внеочередная аттестация не проводится. Новой редакцией п. 1 ч. 4 ст. 33 (аттестация сотрудника органов внутренних дел) определено, что внеочередная аттестация проводится только при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел .

Кроме того, ч. 4 ст. 33 также дополнена пунктом 1.1. согласно которому, внеочередная аттестация проводится при назначении на должность руководителя образовательной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (за исключением должностей высшего начальствующего состава).

9) уточнен перечень случаев, при которых сотрудник может быть зачислен в распоряжение в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в связи с направлением в длительную служебную командировку и порядок дальнейшего прохождения службы сотрудниками, вернувшимися из служебной командировки

Так, новой редакцией п. 7 ч. 10 статьи 36 Федерального закона № 342-ФЗ, уточнено, что основанием для зачисления сотрудника в распоряжение может является направление сотрудника в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу (включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности).

Кроме того, ст. 36 Федерального закона № 342-ФЗ дополнена ст. 10.1, предусматривающей порядок дальнейшего прохождения службы сотрудниками, вернувшимися из служебной командировки, длившейся более одного года : сотруднику органов внутренних дел, направленному в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу (включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности), и изъявившему желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании командировки, указанной в пункте 7 части 10 Федерального закона № 342-ФЗ, по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность в органах внутренних дел, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.

10) дополнен перечень оснований для приостановления службы в органах внутренних дел

Ст. 37 Федерального закона № 342-ФЗ дополнена новой частью 4.1., согласно которой служба в органах внутренних дел приостанавливается в случае направления сотрудника органов внутренних дел по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в международную организацию на основании международного договора Российской Федерации или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые действуют в данной международной организации, — до дня прекращения выполнения им соответствующих обязанностей (полномочий).

11) определен перечень образовательных программ, которые не засчитываются в период обучения сотрудника органов внутренних дел до поступления на службу, подлежащий включению в стаж службы в органах внутренних дел

Соответствующие изменения внесены в п. 10 ч. 2 ст. 38 Федерального закона № 342-ФЗ (стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел). Новой редакцией предусмотрено, что время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы включаются в стаж службы.

12) в случае наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания в виде выговора, строгого выговора, предупреждения о неполном служебном соответствии, перевода на нижестоящую должность, увольнения со службы присвоение очередного специального звания приостанавливается до снятия дисциплинарного взыскания

Ранее действующая редакция п. 4 ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 342-ФЗ предусматривала в качестве основания для окончания приостановления очередного специального звания окончание действия дисциплинарного взыскания.

13) уточнены правовые основы организации служебной дисциплины в органах внутренних дел

Ст. 47 Федерального закона № 342-ФЗ (служебная дисциплина) дополнена ч. 3, согласно которой права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудников органов внутренних дел по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, обязательность исполнения приказа руководителя (начальника), порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий, учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий устанавливаются дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

14) определены меры поощрения, которые могут быть применены к сотрудникам органов внутренних дел, имеющим дисциплинарные взыскания, наложенные в письменном виде

Так, ст. 51 (порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий) дополнена ч. 1.1. в соответствии с которой к сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания .

15) определены сроки, по истечению которых дисциплинарные взыскания считаются снятыми, исключено противоречие понятий «снятие дисциплинарного взыскания» и «срок действия дисциплинарного взыскания»

Так, новой редакцией ч. 14 ст. 51 Федерального закона № 342-ФЗ установлено, что дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию , либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения .

Предыдущая редакция предусматривала, что дисциплинарное взыскание действительно в течение одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, — в течение одного месяца со дня его наложения. Дисциплинарное взыскание, считалось снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в течение этого года не подвергался новому дисциплинарному взысканию.

16) установлена возможность продления срока служебной проверки по решению уполномоченного руководителя

Новой редакцией ч. 4 ст. 52 Федерального закона № 342-ФЗ предусмотрено, что служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.

17) изменен порядок и основания предоставления ненормированного служебного дня

Так, ранее действующей редакцией Федерального закона «О службе в органах внутренних дел» ненормированный служебный день устанавливался для сотрудников органов внутренних дел, замещавщих должности старшего и высшего начальствующего состава, а также мог быть установлен Правилами внутреннего служебного распорядка территориального органа для сотрудников, замещавших иные должности в органах внутренних дел, в соответствии с утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел перечнем должностей в органах внутренних дел.

В соответствии с действующей редакцией ч. 5 ст. 53 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел» ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава. Приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может устанавливаться ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей в органах внутренних дел, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

18) определен порядок исчисления продолжительности отпуска, предоставляемого сотруднику в год окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Так, ст. 56 Федерального закона № 342-ФЗ (отпуска на службе в органах внутренних дел) дополнена соответствующей ч. 4.1: продолжительность отпуска, предоставляемого сотруднику органов внутренних дел в год окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, определяется путем умножения одной двенадцатой части основного и дополнительных отпусков, установленных сотруднику, на число полных месяцев, прошедших от окончания отпуска по уходу за ребенком до окончания текущего календарного года. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней присоединяется к основному отпуску за следующий календарный год.

19) установлена гарантия сотрудникам органов внутренних дел, предусматривающая возможность предоставления неиспользованного дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел в текущем календарном году в следующем календарном году

Статья 58 (дополнительные отпуска) дополнена ч. 2.1, предусматривающей, что сотруднику органов внутренних дел, не реализовавшему свое право на дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел в текущем календарном году, дополнительный отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время в течение следующего календарного года.

Другие публикации  Трудовой кодекс рб молодые специалисты

20) уточнен перечень мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Согласно новой редакции ч. 6 ст. 71 (конфликт интересов в органах внутренних дел) меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов могут включать в себя отказ сотрудника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Ранее действовавшая редакция предусматривала в качестве меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов принуждение сотрудника к отказу от выгоды.

21) установлен срок уведомления сотрудника о расторжении контракта по ряду оснований по инициативе руководителя

Новой редакцией ст. 85 определено, что расторжение контракта по инициативе руководителя и увольнение со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 5 (в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел), 12 (в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения) или 13 (в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях) части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ допускаются при условии уведомления об этом сотрудника и не ранее чем через две недели со дня уведомления.

Расторжение контракта по инициативе руководителя и увольнение со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 8 (по состоянию здоровья), 9 (в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность), 11 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ допускаются при условии уведомления об этом сотрудника и не ранее чем через два месяца со дня уведомления.

22) установлен перечень оснований расторжения контракта по инициативе руководителя при которых возможно увольнение сотрудника в период временной нетрудоспособности, в период его пребывания в отпуске или в командировке

В соответствии с внесенными в ч. 12 ст. 89 Федерального закона № 342-ФЗ изменениями увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке не допускается, за исключением увольнения в соответствии с пунктами 1 (в связи с болезнью), 2 (в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу), 4 (в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства), 7(в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием), 8(в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу), 9 (в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел) и 11 (в связи с истечением срока, установленного ч. 5 ст. 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в органах внутренних дел) части 3 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ.

Федеральный закон вступил в силу с 15.07.2016 .

Прохождение службы в органах внутренних дел

Служба в органах внутренних дел является федеральной государственной службой, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел РФ, а также на должностях, которые не относятся к должностям органов внутренних дел. Служба в органах внутренних дел имеет определенную специфику по сравнению с государственной гражданской и военной службой. Особенности службы в органах внутренних дел обусловлены теми задачами и функциями, которые стоят перед МВД России.

Прохождение службы в органах внутренних дел включает различные этапы, которые в целом ряде случаев влекут за собой изменение служебно- правового статуса сотрудника. Различные аспекты служебных отношений в сфере внутренних дел регламентируются достаточно большим количеством нормативных правовых актов, к таковым, в частности, относятся: Федеральный закон «О полиции», Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указ Президента РФ от 22.11.2012 № 1575 «Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 06.12.2012 № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации», приказ МВД России от 30.11.2012 № 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», приказ МВД России от 14.03.2012 № 170 «О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», приказ МВД России от 19.01.2012 № 34 «О примерной форме контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации», приказ МВД России от 18.05.2012 № 522 «Об утверждении Порядка оформления личного поручительства при поступлении па службу в органы внутренних дел Российской Федерации и Категорий должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство», приказ МВД России от 30.08.2012 № 827 «Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений» и др.

Прием на службу в органы внутренних дел

На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком РФ. Граждане, претендующие на поступление на службу в органы внутренних дел должны соответствовать квалификационным требованиям, которые установлены законом, а также быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. Зачисление в образовательное учреждение высшего образования МВД России для обучения по очной форме в должности курсанта (слушателя) является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет.

Нужно отметить, что предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел различается. Так, для замещения должностей начальствующего состава в органах внутренних дел он составляет 35 лет, а для поступления в образовательные организации высшего образования МВД России для обучения по очной форме – 25 лет.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, если он:

  • • имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • • является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
  • • неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
  • • не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников органов внутренних дел.

Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, а также находиться на службе в случаях:

  • • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, которое вступило в законную силу;
  • • осуждения его за преступление по приговору суда, которое вступило в законную силу, а равно при наличии судимости, в том числе снятой или погашенной;
  • • прекращения в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;
  • • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;
  • • несоответствия требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел;
  • • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • • выхода из гражданства Российской Федерации;
  • • приобретения или наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
  • • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом МВД России, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном заявлении сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников законодательством.

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru