Ohrangos.ru

Юридический журнал

Редакция закона об осаго 2018

Оглавление:

Закон об ОСАГО новая редакция 2018

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим. Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим — в этом случае работает полис виновника аварии. Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Статьи закона об ОСАГО

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

Главная задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

  • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
  • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.;
  • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
  • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
  • описание процедур возмещения убытков;
  • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
  • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

  • общая взаимная ответственность всех участников движения
  • быстрая выплата компенсаций;
  • оперативное оформление страхового случая;
  • быстрое оформление полиса;
  • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
  • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
  • относительно небольшая стоимость;

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

  • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
  • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
  • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
  • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
  • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

Новая редакция закона об ОСАГО с комментариями 2018 года

В законодательные акты постоянно вносятся изменения. Их характер обусловлен текущей ситуацией в стране, необходимостью в отмене старых, уже не актуальных положений, или, наоборот, необходимостью добавления новых.

В 40-ФЗ от 25 апреля 2002 “Об обязательном страховании гражданской…” (далее – Закон) ранее вносилось множество поправок. Последние из них еще даже не вступили в законную силу.

Несмотря на то, что утверждение Закона состоялось еще в апреле 2002, фактическое применение положений к правоотношениям, которые регулируются Законом, состоялось практически через год – 1 июля 2003 года (ч. 1 ст. 33 Закона).

В отношении отдельных норм были установлены прочие сроки вступления в законную силу. В частности, нормы о создании РСА и выдачи лицензий Центробанком для страховщиков на осуществление страховой деятельности вступили в силу с момента официального опубликования Закона – то есть с 6 мая 2002 года (в эту дату текст Закона был в 1-й раз опубликован в “Собрании законодательства РФ” № 18).

Всего с момента официального опубликования и до настоящего времени было утверждено 40 редакций.

1-я редакция начала действовать на следующий день после 1-го опубликования – с 7 мая 2002 года (за исключением отдельных положений). 2-я редакция была принята 23 июня 2003 года и начала действовать с 1 июля 2003 года (также за исключением некоторых положений).

В последней действующей на момент написания статьи редакции № 39 Закона содержится:

  • 6 Глав;
  • 34 статьи + несколько подстатей.

Приведем все Главы и статьи с кратким описанием – какую информацию из них можно получить:

Глава

Краткое описание

Последние изменения с комментариями

Под последними изменениями будем понимать изменения, которые были внесены редакциями № 38, 39 и 40 (40 еще не вступила в силу).

Редакция № 38 была принята 26 июля 2017 года и начала действовать с 26 августа 2017 года:

Комментарий – до вступления в силу редакции № 39 обращаться в свою страховую компанию для ПВУ нужно было, если:

  • ущерб был причинен только транспортным средствам;
  • в столкновении участвовали только 2 ТС (включая прицепы к ним).

После вступления в силу редакции № 39 количество ТС, участвующих в ДТП, для реализации права на ПВУ перестало иметь значение. То есть обращаться в свою компанию теперь нужно даже, если столкнулись 3, 4, 5 или более ТС. Главное условие для ПВУ – отсутствие пострадавших (погибших или с какими-либо травмами).

Последняя редакция — № 40, вступающая в силу с 1 июня 2018 года, внесет изменения только в ст. 11.1., регулирующую порядок оформления ДТП по “европротоколу”.

В частности:

  • после 1 июня 2018 года лимит выплат по европротоколу будет расширен с 50 до 100 тыс. рублей (изменена будет ч. 4 ст. 11.1. Закона);
  • после этой даты на водителей накладывается обязанность указывать в извещениях о ДТП об отсутствии разногласий;
  • будет изменен порядок подтверждения ДТП для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей – в частности, посте 1 июня участникам ДТП нужно передавать в АИС РСА фото- или видеозаписи с технических средств контролирования, обеспечивающих оперативное получение некорректируемой информации на основании сигналов ГЛОНАСС.

Контроль по исполнению

Контроль за исполнением страховщиками Закона осуществляет профессиональное объединение – РСА.

Контроль за исполнением обязанности по страхованию (по приобретению полисов ОСАГО) осуществляют должностные лица ГИБДД.

Итак, Закон вступил в силу с середины 2003 года. За все время существования Закона он был отредактирован 40 раз. Последняя редакция еще только вступит в юридическую силу с 1 июня 2018 года.

Особенности закона об ОСАГО в новой редакции с комментариями

В сентябре прошлого года были внесены и вступили в законную силу поправки в закон об обязательном страховании ответственности автовладельца.
С этого момента существенных изменений в законы не было, но некоторые поправки и уточнения всё же были в него внесены. Чтобы быть в курсе с нововведениями, необходимо ознакомиться с комментариями к закону об ОСАГО в новой редакции 2018 года. К тому же все поправки законов РФ вступают в силу уже с этого года.

Другие публикации  Заельцовский мировой суд
Изменения в статьях закона

В этом году были приняты некоторые изменения в законе в нескольких существенных пунктах закона об обязательном страховании:

  • отмена ограничения связанного с числом участников аварии;
  • статус Европротокола;
  • полиса в электронном формате и т.д.
Число участников ДТП

По новым изменениям в законе страховые компании обязаны держать контакт друг с другом при возникновении ДТП. При этом они должны производить сверку полной информации и сами решать о сумме компенсации. Вследствие чего пострадавшей стороне больше не придётся делать визит в компанию-страховщика виновной стороны.

В густозаселённых городах страны число аварий существенно больше, чем в пригородах или маленьких городах. При этом часто ДТП довольно мелкие — на машинах остаются небольшие царапины, незначительные вмятины и так далее. По новым введениям в закон на данный момент участникам аварии разрешено воспользоваться формой Европротокола и не вызывать сотрудников ГИБДД на место происшествия.

Износ деталей автотранспортного средства

На данный момент российские компании-страховщики, рассчитывая компенсационную сумму, рассматривают и принимают во внимание несколько факторов.

  • Количество аварий с данным автотранспортным средством.
  • Водительский стаж участников ДТП.
  • Возрастные особенности работы деталей ТС.

Еще с 2015 года компенсации по страховым случаям за ущерб имущества составляла до 400 тысяч рублей. Данная сумма не завесила от количества пострадавших в данной аварии. Теперь в случае причинения вреда жизни при аварии потерпевшая сторона вправе требовать до полумиллиона рублей. При этом суммы выплат останутся фиксированными. При этом срок рассмотрения по выплатам составляет 20 дней с учётом праздников и выходных.

Не так давно компенсации выплачивались после лечения пострадавшего. Теперь для получения денежной компенсации надо всего лишь предоставить справку о нанесении вреда здоровью.

Конфликтные ситуации

Поправки в законе урегулировали общение между страховщиками и страхователями. До этого момента чтобы разрешить конфликтные ситуации по увеличению суммы выплат страхователю, необходимо было подать в суд либо решать проблему напрямую, при этом страховщики считали таких лиц — мошенниками. Теперь решение вопросов может быть только в судебном порядке.

Судебная практика показывает, что за последнее время увеличилось число поданных заявлений на страховые компании. Владельцы транспортных средств в законном порядке требуют от страховщиков компенсации в установленном объёме. При этом подают в суд не только юридические лица, но и ФЗ.

Зона использования

Теперь страховым компаниям на законных основаниях определена зона ответственности. До этого времени частыми случаями в отказе от выплат пострадавшим были ситуации, где ДТП происходило во дворах. Сейчас все зоны определены по пунктам:

  • парковки;
  • дворы;
  • погрузка на специальную технику;
  • проезжая часть.

Определение зон существенно порадовала автовладельцев, ведь с этого момента в любом месте аварии они вправе требовать возмещение ущерба от страховщика.

Ремонт пострадавших транспортных средств

Отрицательным моментом для автовладельца является лишение его возможности выбрать необходимую, по его мнению, компанию для ремонта. К положительным моментам относится то, что теперь вся ответственность за качество услуг ремонтников будет возложено именно на страховщиков.

Наказание за управление ТС без ОСАГО

Если водитель приобрёл автотранспортное средство и не оформил полис за 240 часов, то при остановке сотрудниками ГИБДД на него наложат штраф в восемьсот рублей. Водители, не имеющие при себе данного документа, но при этом имеющие его, обязаны оплатить штрафное взыскание в пятьсот рублей.

Полиса электронного формата

Начала прошлого года все страховщики обязаны предоставить бесперебойный доступ к своим сайтам лицам, которые желают оформить страховку. Любой желающий может самостоятельно через интернет сделать страховку на авто и распечатать её. Данный электронный образец документа имеет юридическую силу.

Правила оформления полиса

На территории Российской Федерации во всех регионах законодательная база одна, поэтому стоимость и порядок оформления во всех компаниях-страховщиках одинаковы. Чтобы оформить ОСАГО, страхователю нужно иметь при себе следующую документацию:

  • заявление, в основном оно заполняется непосредственно на месте оформления документа;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • СТС на автотранспортное средство или ПТС:
  • ВУ всех водителей, которые будут пользоваться автотранспортом;
  • диагностическая карта — техосмотр, которая подтверждает техническое состояние транспорта. Она не нужна автомобилям, которым нет еще 36 месяцев.

Вся процедура оформления страхового документа занимает несколько минут в страховых компаниях. При самостоятельном онлайн-оформлении, это займёт до 1 часа.

Многие владельцы считают всю эту процедуру абсолютно бесполезной, собирать документы, платить деньги… Важно сказать, что водители порой отказываются вообще страховать свою ответственность, ссылаясь на ненужность, ведь стоимость страховки порой не так уж и мала, да и может, вовсе не пригодится. Также значимым фактором для отказа оформления ОСАГО является недобросовестность страховщиков.

Поправки к закону об ОСАГО в 2018 году вызвали бурю эмоций как положительных, как и отрицательных у многих владельцев автотранспортных средств. Все недовольства связаны с существенной ценой за полис, которая бьёт по семейному бюджету и то, что выплаты страховые компании осуществляют, часто по заниженным коэффициентам. Чтобы добиться выплат владельцы авто должны пройти долгие процедуры: независимая оценка повреждений, суд, ожидание выплаты. Всё это не только существенно отнимает время, но и стоит довольно дорого.

При всём этом, ни один водитель не может с уверенностью сказать, что он никогда не попадёт в аварию. Если случается ДТП, а у виновной стороны нет ОСАГО, то все возмещения убытков он должен компенсировать пострадавшему самостоятельно. Так что как ни крути оформлять полис обязательно страхования всё же необходимо.

Закон об осаго новая редакция 2018 года с комментариями

С 1 января 2018 года все страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде на всей территории России

С 1 января 2018 года все страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде на всей территории России

Соответствующие изменения в закон об ОСАГО были приняты по инициативе Банка России.

Перед покупкой полиса необходимо убедиться, что у страховой компании имеется действующая лицензия (соответствующая информация содержится на официальном сайте Банка России www.cbr.ru или на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru).

Для оформления электронного полиса необходимо пройти регистрацию на официальном сайте страховой компании и получить от нее идентификаторы для доступа в личный кабинет — логин и пароль.

После авторизации следует заполнить заявление в электронной форме.

Для покупки электронного полиса потребуются: паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).

Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты электронного полиса ОСАГО банковской картой на своем сайте. Дополнительно могут быть предложены иные способы оплаты.

Электронный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет. Электронный полис также будет храниться в личном кабинете.

Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции.

По желанию автовладелеца получить полис ОСАГО можно на бланке строгой отчетности, оплатив услуги почтовой доставки.

При возникновении вопросов с заключением договора ОСАГО в электронном виде направить письменное обращение можно:

в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12;

Закон об ОСАГО 2018 новая редакция

Закон об ОСАГО 2018 новая редакция

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции.

Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

— при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),

— в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

— при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об продолжаются и в настоящее время.

Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2018 года

Однако сумма, в которую обойдется ремонт авто, превышает вышеуказанную и потерпевший отказывается доплачивать собственные средства; Автовладелец является инвалидом I-ой или II-ой группы и подает заявление, в котором просит выплатить за ремонт денежную компенсацию. Кто может ездить без полиса — изменение ОСАГО №2 Владельцам транспортных средств (далее – ТС), предельная скорость которых не превышает 50 км/ч, теперь не обязательно получать полис ОСАГО (ранее это касалось ТС с максимальной скоростью 20 км/ч).

Изменения в законе об ОСАГО с 1 января 2018 года

Изменения в законе об ОСАГО с 1 января 2018 года

С 25 сентября 2017 года в силу вступили поправки в закон об ОСАГО. Обязательное страхование не подверглось кардинальным изменениям, однако некоторые поправки и изменения в законодательство в области использования и страхования транспортных средств все же были введены.

Обязательное страхование автогражданской ответственности призвано защитить владельцев транспортных средств от проблем с возмещением убытков, полученных в дорожно-транспортных происшествиях.

Иными словами, если водитель является виновником аварии, то страховая компания возмещает за него ущерб в размере до 400000 рублей. Если же водителя признают как пострадавшего, он получает деньги от страховой компании на ремонт автомобиля на ту же максимальную сумму. Остальное пострадавший водитель имеет право потребовать у виновника через суд.

Рассмотрим ряд последних изменений, которые были внесены в закон в текущем году. Они касаются отмены ограничений на количество участников ДТП, изменения статуса Европротокола, оформлении электронных полисов и пр.

Отмена ограничений на максимальное число участников дорожно-транспортного происшествия

Новые поправки отменили предельное количество автомобилей, затронутых в ДТП. Теперь получить страховку участникам массовых аварий становится гораздо проще – необходимо только подать заявление в страховую компанию, в которой зарегистрирован водитель, предъявить протокол и ждать соответствующих результатов.

Страховщики по новым правилам должны сами связываться между собой, сверять информацию и договариваться о суммах выплат. Поэтому пострадавшему не придется обращаться в страховую компанию виновника происшествия.

Изменение статуса Европротокола

В крупных городах количество аварий на дорогах намного больше чем в регионах, кроме того, зачастую эти аварии достаточно мелкие – царапина на корпусе, треснутое стекло осветительных фонарей и т.д. Поэтому в таких случаях по новому закону разрешается использовать форму Европротокола – обоюдного согласия владельцев транспортных средств без присутствия сотрудников полиции.

Данный документ позволяет значительно сохранить время и нервы участникам ДТП, так как он имеет юридическую силу для страховых компаний, а значит, стороны могут рассчитывать на компенсацию расходов в размере до 50000 рублей.

Страховка, оформленная ранее апреля 2014 года, может покрыть лишь половину указанной суммы.

Виновник оплачивает расходы на лечение сверх суммы

Ограничение по износу комплектующих

В настоящее время действует особая система расчета суммы страхования. Она собирается из множества различных факторов, таких как:

  • опыт водителя по управлению т/с;
  • аварии и происшествия, в которых побывал автомобиль;
  • возраст комплектующих средства передвижения.
Другие публикации  Договор на оклейку автомобиля

Теперь максимальный допустимый износ составляет 50%. Более старые автомобили при столкновении получат меньшую компенсацию за счет страховщиков.

Если с момента приобретения автомобиля прошло более 10 дней, водитель еще не успел подать документа на ОСАГО, а на посту ДПС его попросят предъявить страховку, по нормативным актам он должен выплатить штраф в размере до 800 рублей. Тем, кто забыл полис дома, тоже придется раскошелиться, но не более чем на 500 рублей.

Возможность оформления электронных полисов

С 1 января 2017 года все страховые компании выдающие полисы обязательного страхования самих обяжут предоставлять клиентам бесперебойный непрерывный доступ к своим интернет-страницам. Таким образом, закон обеспечивает материальную базу для осуществления возможности выдачи полиса в электронном виде.

Документ можно будет распечатывать на своем домашнем принтере и предъявлять сотрудникам полиции, как имеющий полную юридическую силу, как и официальные бланки.

В нашей стране нормативно-правовая база для оформления полиса ОСАГО одинакова во всех регионах – она регламентируется федеральными законами, вследствие чего порядок получения, цена страховки и необходимые документы одинаковы во всех страховых компаниях.

Для получения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности необходимо принести и заполнить следующий перечень документов:

  • Заявление на получение страховки. Заполняется обычно непосредственно в офисе страховой компании.
  • Паспортные данные или данные любого другого документа, удостоверяющего личность водителя.
  • Свидетельство регистрации ТС для зарегистрированных автомобилей и паспорт ТС для тех, которые еще не состоят на учете и отсутствуют в общем базе.
  • Водительские удостоверения тех водителей, которые будут допущены к управлению данным автомобилем. Можно предоставить только копии.
  • Карта технического осмотра, срок действия которой равен не менее чем 1 день после подачи заявления. Не требуется для транспортных средств, чей возраст меньше трех лет.

Само оформление должно занять не более нескольких минут, поэтому получение полиса не представляет особой сложности для водителя. Кроме того, данный документ можно оформить в электронном виде на сайте страховой компании.

Оформление полиса ОСАГО, сбор необходимых документов и прочие требования могут показаться ненужными и навязанными, многие посчитают это очередным капризом со стороны правительства. Кроме того, мало кто хочет платить за страховку большие суммы, не зная даже, пригодится оно ему или нет.

Однако, никто из нас не застрахован от аварийных ситуаций на дорогах, иногда это не зависит даже от нас. В этом и заключается практический смысл получения полиса – уверенность, что в будущем водителю не придется из собственного кармана оплачивать расходы другого человека. А с каждым годом в закон вносится все больше поправок, что улучшает условия для водителей.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) 2018

Закон об ОСАГО в последней действующей редакции от 25 сентября 2017 года.

! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июня 2018 года.

Посмотреть изменения в будущей редакции

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об ОСАГО имеет будущую редакцию только от 1 июня 2018 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном государственном страховании ответственности владельцев транспортных средств» определяет правовые, организационные и экономические основы ОСАГО. Основная цель Федерального закона «Об ОСАГО» – гарантия возмещения вреда, причинённого жизни, здоровью и транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон РФ «Об ОСАГО» устанавливает механизмы обязательного страхования и выплаты компенсации в виде страхового возмещения материального и морального ущерба.

Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет минимальные страховые суммы и предельные выплаты в зависимости от характера вреда, количества потерпевших, объекта страхования и страхового тарифа, который учитывает характеристику автовладельца, региональные особенности, техническое состояние транспортного средства.

Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет права страхователей на возмещение ущерба в случае ДТП и обязательства страховщиков компенсировать ущерб, выплатив страховую сумму, оговоренную договором страхования, при страховом случае. Федеральный закон «Об ОСАГО» служит законодательной базой для реализации права страхователей на получение возмещения ущерба в случае отказа страховой компании платить.

Закон об ОСАГО № 40-ФЗ последняя редакция закона о страховании

23 июня была опубликована новая редакция Федерального Закона об ОСАГО №214-ФЗ 40. В текст документа были внесены несколько ключевых изменений, узнать о которых будет полезно всем автовладельцам.

Закон претерпел улучшения и в области урегулирования убытков, и в разделах, регламентирующих заключение договоров страхования. Кроме того, впервые был уточнен срок действия страховых тарифов.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Большинство положений последней редакции Закона ОСАГО начали действовать уже 4 июля, поэтому давайте подробно рассмотрим все нюансы, которые приготовил свежий документ для автомобилистов.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Электронные полисы

В России существуют регионы, в которых очень проблематично приобрести полис ОСАГО. Отсутствие бланков полисов у страховщиков и огромные очереди в офисах страховых компаний, заставляют автовладельцев искать другие пути оформления договоров автогражданки.

Поскольку без ОСАГО ездить нельзя, водители, столкнувшие со сложностями продления полиса, порой обращаются к малознакомым агентам. Нередко такие договоры оказываются поддельными, что влечет за собой сложности в получении страховой выплаты.

Для того чтобы снять сложившуюся напряженность, в прошлом году руководством Страны были введены поправки в «Закон об ОСАГО», позволяющие страховым компаниям заключать договоры автогражданки в виде электронного документа.

С 1 января следующего года все страховые компании обязаны будут осуществлять продажу полисов ОСАГО не только в бумажном виде, но и в электронном. В связи с этим они будут должны принимать документы, необходимые для покупки полиса, в виде электронного документа.

В старой версии Закона ФЗ 40, покупка ОСАГО через интернет сопровождалась отправкой автовладельцу электронного бланка полиса, которую нужно было просто распечатать. Обменять такой документ на обычный договор, оформленный на бланке строгой отчетности Гознака, было нельзя.

С 1 января, купив электронный полис, автовладелец может запросить у страховщика классическую версию документа. Для этого необходимо лишь обратиться в офис страховой компании, где полис будет распечатан на бланке строгой отчетности. Кроме того, можно попросить страховщика направить полис по адресу проживания страхователя Почтой России, однако за пересылку должен будет заплатить автовладелец.

Поскольку продажа электронных полисов теперь обязательна для всех страховых компаний, Закон ОСАГО, новая редакция, обязывает страховщиков обеспечить бесперебойную работу своих интернет-сайтов, чтобы не создавать трудности для желающих приобрести страховку.

Итак, подытоживая:

  1. Со следующего года в любой компании можно купить ОСАГО через интернет;
  2. Документы, предусмотренные правилами, направляются страховщику в электронном виде;
  3. После покупки электронный полис можно заменить на обычный;
  4. Сайты страховых компаний будут работать без перебоев.

Новое основание для регресса

С введением электронных полисов у страховых компаний стало меньше возможностей для контроля данных, предоставляемых им автовладельцами для расчета страховой премии. Поэтому было введено дополнительное основание для предъявления виновнику ДТП регрессного требования.

С 1 января страховые компании смогут предъявлять регресс страхователям, которые купив электронный полис, предъявили недостоверные сведения, сэкономив таким образом на страховке.

Осмотр автомобиля после ДТП

ФЗ об ОСАГО необходимость предоставления поврежденного транспортного средства независимому эксперту, который по поручению страховщика должен осмотреть автомобиль. Но ранее потерпевшему разрешалось самостоятельно привлечь экспертов, если страховая компания не организует осмотр в течение 5 дней.

Теперь законодательство значительно ужесточило требования к предоставлению машины на осмотр страховщику. Главным образом это было сделано для борьбы с, так называемыми автоюристами, и не должно коснуться честных граждан. Злоупотребляя свои правом самостоятельно организовать осмотр, автоюристы избегают встречи с экспертом страховой компании, лишая тем самым страховщика оценить размер ущерба и износ.

Итак, теперь потерпевший, намеренный получить выплату страхового возмещения, обязан предоставить машину на осмотр в страховую компанию в течение 5 дней со дня подачи заявления. Если осмотр не состоится страховщик может вернуть автовладельцу все поданные им документы и заявление о страховой выплате.

После этого потерпевший не имеет права самостоятельно организовывать независимую экспертизу, потому что результаты такой оценки не будут приняты страховой компанией в подтверждение размера причиненного ущерба. Для получения страхового возмещения придется заново подать заявление и все необходимые документы и все-таки предъявить машину на осмотр. Срок рассмотрения при этом начнет свое течение в даты повторной подачи заявления.

У страховых компаний тоже появились новые обязанности. Теперь страховщик обязан осмотреть автомобиль строго в течение 5 дней с даты заявления. Ранее этот срок был растянут, 5 дней считались от даты, с которой потерпевший был готов показать машину.

Подведем итоги вышесказанного:

  1. Осмотр производится в течение 5 дней с даты заявления;
  2. Потерпевший в обязательном порядке предоставляет машину эксперту страховщика;
  3. В случае, если осмотр не состоялся, заявление о страховой выплате остается без рассмотрения и возвращается заявителю.

Досудебное урегулирование

Закон ОСАГО ФЗ 40 предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Это значит, что прежде чем обращаться для защиты своих интересов в суд, потерпевший обязан направить в страховую компанию досудебную претензию.

Ранее срок рассмотрения претензии составлял 5 дней, в новой редакции Федерального Закона 40 он увеличен да 10 дней. Однако это изменение касается только тех ДТП, которые произошли после 4 июля.

Срок действия тарифов и обязанность иметь с собой полис

Как сообщалось ранее, в новой редакции был установлен срок действия страховых тарифов, применяемых для расчета стоимости страховки. Теперь тарифы нельзя менять чаще, чем один раз в год.

Кроме того, теперь закон обязывает водителей всегда возить с собой полис ОСАГО для проверки инспектором ГАИ.

Закон об осаго новая редакция 2018 года консультант плюс

Консультант закон об осаго

отказ от коэффициента мощности в осаго. 4. амортизация комплектующих запчастей, подлежащих замене, учитываться не будет. 6. изменение категорий транспортных средств, владельцы которых не обязаны приобретать полис осаго 7.

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО Ответственность за некачественную работу полностью несет страховая компания.

5. Сроки ремонта по ОСАГО С 28 апреля 2018 максимальный срок ремонта – 30 рабочих дней . 6. Неустойка по ОСАГО, если ремонт свыше срока За каждый календарный день просрочки после изменений страховая компания будет выплачивать неустойку в размере 0,5 % от суммы возмещения . 7.

Их может быть любое количество.

Но автомобиль направляют в сервис, расположенный не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП. Но если компания готова оплатить транспортировку эвакуатором, то ТС могут отправить в любой сервис, даже если он находится в нескольких сотнях километров от места аварии.

Обратная доставка в таком случае тоже осуществляется за счет компании.

Если по какой-либо причине ремонт не может быть осуществлен в выбранном сервисе, автовладельцу предоставляется денежная компенсация.

Нормативным актом, регулирующим отношения между страховой компанией и клиентом, является ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02.

Закон содержит порядок проведения процедуры, права и обязанности обеих сторон. Последние новости

Законы постоянно меняются, дополняются и вносят что — то новое. И законы об автостраховании, продаже полисов ОСАГО и иных аспектах, касающихся вождения авто, не являются исключением.

Другие публикации  Приказ 8 н фк

С 28 апреля 2017 года вступили в силу новые поправки, которые вносят значительные изменения в порядок выплат по ОСАГО.

Штраф 50 процентов по закону о защите прав потребителей по ОСАГО Действительно, если решение суда по закону об ОСАГО в новой редакции будет в пользу гражданского лица, то вместе с основной суммой выплаты он может получить и половину от первоначальной суммы вдобавок ко всем назначениям.

Досудебный порядок, как средство уйти от более серьезной ответственности, предоставляет страховщикам возможность в сроки ознакомиться с претензией и произвести действия для оплаты.

Полный льготный период для рассмотрения составляет ровно 5 дней. Далее будет поступать неустойка и указанный штраф.

Судебная практика за последние два года показывает, что каждое четвертое решение выносится в пользу заявителя (автолюбителя). В данный момент РСА готовит применение несколько подзаконных актов, которые коснуться техосмотра и оформления диагностической карты.

Принимать же их будет транспортный комитет при ГД РФ.

В законе указаны ситуации, когда страховая компенсация выдается деньгами, а не осуществляется ремонтом.Чтобы отказаться от ремонта, а получить денежную компенсацию, необходимо выполнение определенных условий.

срок ремонта может значительно превысить один месяц, о чем указывает официальное заключение СТО;

Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов.

Бесплатная юридическая консультация 7 (499) 653 61 48 Москва и область 7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40 ФЗ включает все изменения до 1 января 2018 г.

N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа.

В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Обязательное страхование автогражданской ответственности было введено в России в 2003 году, и с тех пор законодатель вносил множество изменений. Последние изменения были внесены уже в этом, 2017 году. О них и пойдет речь.

В первую очередь, необходимо отметить введение обязанности страховщикам производить оформление электронных полисов (п. 7.

2 ст. 15 — Федеральный закон от 25.04.2002 № 40). Так, теперь возможно совершить автострахование удаленно – без необходимости посещения представительства страховой компании – в любое удобное время.

  • закон позволяет произвести оформление полиса как водителям со стажем, так и новичкам, которые только получили ВУ;
  • оплата за электронный полис производится при помощи банковской карты, непосредственно через сайт выбранной страховой компании;
  • при оформлении электронных полисов ОСАГО на страховые компании возложена обязанность по контролю бесперебойной работы сайтов.
  • зарегистрироваться на официальном сайте страховой компании;
  • подготовить документы – паспорт, ПТС, ВУ, а также диагностическую карту (в случае, если машина, в силу возраста, нуждается в прохождении технического осмотра);
  • заполнить электронную форму заявления, внеся необходимые данные;
  • совершить оплату при помощи банковской карты;
  • получить электронный полис в ЛК, скачать и распечатать его.
  • В результате наступления вредных последствий для жизни и здоровья максимальный размер выплаты составляет 500 000 рублей.
  • Если транспортным происшествием вред был причинен имуществу, максимальный размер компенсации равен 400 000 рублей.

    Срок действия договора Срок, в течение которого договор о страховании ответственности имеет юридическую силу, составляет один год.

    Так, например, Закон об ОСАГО имеет будущую редакцию только от 1 июня 2018 года Сравнить изменения с текущей редакцией Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

    Да, понятно Нет, я вам не верю Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном государственном страховании ответственности владельцев транспортных средств» определяет правовые, организационные и экономические основы ОСАГО.

  • Федеральный закон Об оружии (150-ФЗ) 2018 — 2018
  • Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств от N 40-ФЗ (действующая редакция, 2018)
  • Федеральный закон об ОСАГО — обязательном страховании гражданской ответственности
  • Нарушения ПДД

    Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

    Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июня 2018 года. Посмотреть изменения в будущей редакции Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».

    Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

    Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

    В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе. Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.Внимание В ряде случаев сохранена возможность получения страховой выплаты по ОСАГО. » alt=»»>

    Например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт.

    За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность.

    Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа.

    Объект обязательного страхования и страховой риск

    Так, например, Закон об ОСАГО имеет будущую редакцию только от 1 июня 2018 года Сравнить изменения с текущей редакцией Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

    Да, понятно Нет, я вам не верю Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном государственном страховании ответственности владельцев транспортных средств» определяет правовые, организационные и экономические основы ОСАГО.

    Основная цель Федерального закона «Об ОСАГО» – гарантия возмещения вреда, причинённого жизни, здоровью и транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия.

    Федеральный закон РФ «Об ОСАГО» устанавливает механизмы обязательного страхования и выплаты компенсации в виде страхового возмещения материального и морального ущерба.

    Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования

    • Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
    • Статья 23.
    • отсутствие документа при проверке 500 рублей;
    • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

    Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса.

    Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

      Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля.

    Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  • Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.
  • Изменения в осаго с 28 апреля 2018 консультант плюс Изменения в осаго с 28 апреля 2018 консультант плюс Саратов

    • Электроэнергия – 3,19 руб./кВтч
    • Отопление – 1737,08 руб./Гкал
    • Холодная вода – 20,56 руб./куб.м.
    • Газ – 8,66 руб./куб.м.

    Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

    Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

    Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

    Новый закон об ОСАГО 2018 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

    1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
    2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
    3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
    4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
    5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
    6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться:
      — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),
      — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,
      — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

    Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

    • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
    • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
    • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
    • распространение поддельных полисов ОСАГО;
    • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

    Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

    Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

    Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

    В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

    Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

    Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

    Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

    Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru