Ohrangos.ru

Юридический журнал

Учебные пособия по искусству

Курсы рисования для взрослых

Школа рисования для взрослых — авторские курсы рисунка для начинающих. 12 занятий: с нулевого уровня до уровня портретного рисунка. Уроки акварели.

Тип материала: Учебные материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Переподготовка и повышение квалификации;

Русский авангард: электронный курс истории искусства

Сайт является частью проекта, представляющего собой электронную публикацию цикла популярных лекций по экспозициям и коллекциям Русского музея для всех желающих самостоятельно изучать русское изобразительное искусство. Представлены воспроизведения экспонатов в высоком разрешении, тексты лекций, написанные специально для данного курса, словарь терминов и статьи о художниках и событиях художественной жизни.

Тип материала: Электронный учебный курс; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Дополнительное; Среднее (полное) общее; Высшее;

Искусство конца XIX — начала XX века: электронный курс лекций

Сайт является частью проекта, представляющего собой электронную публикацию цикла популярных лекций по экспозициям и коллекциям Русского музея для всех желающих самостоятельно изучать русское изобразительное искусство. Данный электронный курс посвящен искусству конца XIX — начала XX вв., представленному в экспозициях и фондах Русского музея. Этот период условно называется «Искусством рубежа веков», характеризуя главную особенность художественного процесса — переломность, когда все богатство предшествующих стилевых, формообразующих и тематических особенностей нашли свое предельное завершение и подготовили переход в новое качество — к эпохе «русского авангарда». Представлены воспроизведения экспонатов в высоком разрешении, тексты лекций, написанные специально для данного курса, словарь терминов и статьи о художниках и событиях художественной жизни.

Тип материала: Электронный учебный курс; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Дополнительное; Среднее (полное) общее; Высшее;

Искусство проектирования: мультимедийный учебный курс TeachPro

Мультимедийный, интерактивный учебный курс посвящен некоторым теоретическим и методическим основам проектной деятельности в системе дизайн-образования. Курс представлен тремя модулями: «Из плоскости в пространство»; «От рисунка к знаку», «Искусство шрифта». В нем отражена попытка синтезировать опыт учебного и практического проектирования. Процесс обучения может проходить, как под руководством преподавателя, так и осваиваться обучающимся самостоятельно. Учебник, помимо подробных видеолекций, включает в себя гибкую систему поиска, практические задания и многоуровневый контроль знаний. Курс предназначен для студентов высших и средне-специальных учебных заведений, обеспечивая подготовку специалистов, обладающих высокой проектной культурой, способных расширить сферу проектной деятельности от графического проектирования к объёмно-пространственному.

Тип материала: Электронный учебный курс; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее профессиональное; Высшее;

Тест «Знаете ли Вы шедевры живописи? «

Тест содержит иллюстрации шедевров живописи, для каждой иллюстрации нужно определить автора.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; | Уровень образования: Общее; Дополнительное; Начальное профессиональное; Среднее профессиональное;

История японского искусства: Фрагменты курса лекций

Фрагменты курса лекций по истории японского искусства. Рассматриваются следующие вопросы: эстетический феномен японского искусства, философско-мировоззренческие принципы дальневосточного искусства, синкретизм дальневосточного искусства, взаимодействие литературы, каллиграфии, живописи, философско-мировоззренческая основа дальневосточной живописи, поэтика жанров, воздействие дзен-буддизма на духовную культуру Японии, эстетика и философский смысл чайного ритуала, феномен хайку, влияние дзен-буддизма на поэзию Мацуо Басё.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: | Уровень образования: Высшее;

Техническая эстетика: Конспект лекций для студентов специальности «Изобразительное искусство»

Конспект лекций содержит материал по истории становления и современному состоянию технической эстетики и дизайна в России и за рубежом. Рассмотрены вопросы использования цвета в производственной среде, основных композиционных приемов, эргономических принципов при проектировании предметного мира. Конспект лекций адресован студентам специальности 050602 «Изобразительное искусство» при изучении курса «Техническая эстетика».

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Художественное оформление в школе: Лекции

В лекциях рассмотрены вопросы условий работы художников-оформителей, используемое оборудование и инструменты, рекомендуемое наружное и внутреннее декоративное оформление особенно в торжественные дни, тематически-экспозиционная подготовка выставок. Предназначены для направление подготовки 050600 (540700) «Художественное образование», специальность 050602 (030800) «Изобразительное искусство».

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

История и теория художественного образования: Конспект лекций

Рассмотрены вопросы метода как исторической категории, методических подходов в художественном образовании в различные исторические периоды. Лекции подготовлены на кафедре дизайна ТулГУ и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050600 «Художественное образование» специальность: 050602 «Изобразительное искусство».

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

История культуры и искусств: Конспект лекций

Рассмотрены основные темы по дисциплине «История культуры и искусств», входящей в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин. Подготовлено на кафедре «Дизайн» ТулГУ.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Теория и методика обучения изобразительному искусству: Конспект лекций

Приведено содержание курса лекций, в котором рассмотрены вопросы теории и методики обучения изобразительному искусству, использования педагогических методов и методов от искусства, структуры методов и их соотношения с основными дидактическими принципами. Лекции подготовлены на кафедре дизайна ТулГУ и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050600 «Художественное образование» специальность: 050602 «Изобразительное искусство».

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Музыка: Учебно-методическое пособие по практике устной немецкой речи

Рыбина Г.А., Хвостунцева Ю.В., Дмитриева Е.А.

Пособие состоит их двух частей: теоретической, которая знакомит с историей музыкальных направлений; практической, которая помогает закрепить изученный материал и включает в себя упражнения, диалоги, тексты для перевода и др. Для студентов, изучающих немецкий язык.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

История музыки: Учебное пособие

Никеева И.А., Фаттахова Л.Р.

Содержит теоретический материал, отражающий содержание курса «История музыки», являющегося важной составной частью общего курса «История искусств». В первом разделе пособия дается описание основных исторических этапов развития зарубежной и русской музыки. Во втором — характеристики творчества и краткие биографии наиболее известных композиторов разных эпох и национальных школ. Включены рекомендательный библиографический список и контрольные вопросы по курсу. В приложении помещен словарь музыкальных терминов. Предназначено для студентов немузыкальных специальностей факультета культуры и искусств Омского государственного университета (хореографов, режиссеров, менеджеров социальнокультурной деятельности и др.).

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Музыкальное исполнительство и педагогика: Учебное пособие

Толмачев Ю.А., Дубок В.Ю.

Дается систематизация знаний в области теории и истории исполнительства на инструментах эстрадного оркестра. Особый раздел посвящен обобщению данных об истории джазового исполнительства. Раскрываются этапы становления и развития методики преподавания игры на инструментах эстрадного оркестра в России, за рубежом, а также систематизируются сложившиеся основные технологические подходы и приемы преподавания. Предназначено для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальностям 070108 «Инструменты эстрадного оркестра» и 070109 «Музыкальное искусство эстрады».

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее профессиональное; Высшее;

Тамбовская художественная культура: Учебное пособие

Долженкова М.И., Толмачев Ю.А.

Рассматриваются вопросы становления и развития художественной культуры в Тамбовском регионе, освещаются проблемы развития этнического, религиозного, академического и любительского художественного творчества. Предназначено для учащихся и преподавателей средних общеобразовательных школ, учреждений дополнительного и среднего профессионального образования.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Среднее профессиональное;

Бурятское музыкальное искусство: Учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие адресовано учителям музыки школ Бурятии. Автор описывает и анализирует различные направления музыкального искусства Бурятии. Пособие содержит нотный материал. Прилагаются аудиозаписи. Оригинал электронной публикации размещен на сайте Регионального ресурсного центра Республики Бурятия (www.buryatia.edu.ru).

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Цветоведение: Учебное пособие

Учебное пособие по цветоведению подготовлено па кафедре гуманитарных наук и искусств филологического факультета Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов кафедры гуманитарных наук и искусств, изучающих курс «Цветоведение». Предназначено для специальности 031600 (522800) — «Искусства и гуманитарные науки».

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью: Учебное пособие

Баранов О.А., Пензин С.Н.

Учебное пособие посвящено одному из важных разделов медиапедагогики — кинообразованию. Его задача — раскрыть вопросы теории и методики использования фильма в учебно-воспитательном процессе школы и вуза, дать краткую информацию о специфике киноискусства, основных этапах развития кинематографии, развития киноискусства в ведущих странах мира. Анализируется многолетний собственный опыт авторов, отечественная и зарубежная литература по проблеме кинообразования. Дается психолого-педагогическое обоснование применения в воспитательном процессе произведений киноискусства. Предназначено для студентов и аспирантов, преподавателей средних школ и вузов, родителей школьников, руководителей киноклубов — для всех, кто интересуется проблемами медиаобразования.

Другие публикации  Круглосуточный нотариус оренбург

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Переподготовка и повышение квалификации;

Наброски. Зарисовки. Эскизы: Учебное пособие

Целью данного пособия является развитие у студентов художественно-образного восприятия реальной действительности; целостного видения натуры, активизация процессов пространственного мышления и памяти; освоение навыков и приемов работы с разнообразными художественными материалами, необходимых в их дальнейшей профессионально-творческой деятельности. Предлагаются примеры учебных заданий по практическому освоению работы над зарисовками, набросками, эскизами. В конце основных разделов пособия размещены вопросы для закрепления теоретического материала. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по специальностям 052400 и 290200, при изучении дисциплины «Рисунок».

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

История европейского театра от античности до новейшего времени. Ч. I: Античность, средневековье, Возрождение: Учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие содержит материалы по методике преподавания части I по истории и теории театра, в которую вошла история театра античности, средневековья и эпохи Возрождения. Эта часть включает в себя краткий конспект лекционного курса, частично заменяющий три многотомных учебника (История зарубежного театра: В 3 ч. М., 1971.1977; История западноевропейского театра: В 8 т. М., 1956.1987; История зарубежного театра: В 4 ч. М., 1981.1987) о наиболее значимых театральных событиях из истории европейского театра. Эти исторические события построены в хронологическом порядке и с учетом современного менталитета, идеологических и политических реалий в нашей стране. Учебно-методическое пособие рассчитано в помощь студентам I и II курса ВГИИК по дисциплине «История и теория театра» специальности 053300 «режиссура театрализованных представлений и праздников». Работа представляет собой учебно-методическое пособие, содержащее материалы по методике преподавания дисциплины в соответствии с ГОСТом и учебным планом по истории и теории театра.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Учебные пособия по искусству

Издание изготовлено в рамках реализации проекта «Духовно-нравственное воспитание юных художников» при поддержке конкурса малых грантов «Православная инициатива 2016 — 2017» (Томская область, г. Стрежевой, МБУДО «ДШИ»).

Учебное пособие знакомит читателя с основными этапами развития древнерусского искусства; знакомит с ролью и значением искусства в системе древнерусской культуры, в духовно-нравственном развитии человека; знакомит с основными понятиями изобразительного и декоративно-прикладного искусства, помогает сформировать комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства.

Подбор материала соответствует курсу, читаемому преподавателями для учащихся художественного отделения МБУДО «ДШИ» г. Стрежевой, осваивающих ДПОП «Живопись». Материал может быть полезным и для учащихся других специальностей.

УМК «Изобразительное искусство»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Автор курса С.Г. Ашикова

Учебники «Изобразительное искусство» вышли под редакцией А.А. Мелик-Пашаева, д.психол.н., члена Союза художников России, лауреата премии Правительства РФ в области образования, главного редактора журнала «Искусство в школе», и С.Г. Яковлевой, к.п.н., директора Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова.

Одно из достоинств подхода С.Г. Ашиковой, которое можно с уверенностью отметить уже сейчас, до широкого внедрения учебника, – это внимание и скрупулезная работа с конкретными художественными материалами: не только техника, приемы работы с ними, но и воспитание того, что можно назвать «чувством материала», понимания его особых свойств, того, что тот или иной материал может и хочет воплощать, чувства органической связи художественного замысла и средств его воплощения. Ведь без этого не бывает художественного произведения. Ни в изобразительном, ни в каком бы то ни было другом искусстве.

Все дети любят рисовать. Порой они берутся за карандаш или кисть раньше, чем начинают говорить… А потом вдруг наступает момент, когда они говорят: «Я не умею рисовать». Происходит это, как правило, когда ребенок идет в школу. И связано это с тем, что его начинают учить рисовать. Часто при этом на задний план уходят фантазия, свобода творчества. И рисовать ребенок уже не хочет. А фраза о неумении – защита от «правильных» установок и требований.

Нужно дать ребенку новые знания, новые впечатления и даже новые материалы и инструменты, чтобы его видение мира смогло точнее и выразительнее воплотиться в художественных образах. Надо показать ему пути, которыми он будет двигаться, выражая себя, свои чувства и впечатления.

И современному миру, и ближайшему будущему нужны люди, которые смогут мыслить и работать на стыке искусства и технологии. Такие люди отличаются особой наблюдательностью и внимательностью, воображением и фантазией, способностью выражать свои мысли в словах, образах или схемах.

Видеосеминар С.Г. Ашиковой «Воспитание ценностного отношения к природе на уроках изобразительного искусства» вы можете посмотреть на нашем канале на YouTube.

Курс «Изобразительное искусство» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе методологических подходов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Содержание курса учитывает возрастные и индивидуальные особенности младших школьников и направлено на целостное развитие личности ребенка через активное овладение различными видами деятельности.

В основу курса положена идея реализации единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения, что позволяет педагогу способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

В УМК «Изобразительное искусство» входят учебники «Изобразительное искусство» для 1, 2, 3, 4 классов (авт. С.Г. Ашикова) с электронными приложениями, альбомы по изобразительному искусству для 1, 2, 3, 4 классов, методические пособия для учителя.

УЧЕБНИКИ КУРСА

Содержание учебников направлено на развитие воображения, наблюдательности, творческого потенциала ребенка, формирование у него художественного взгляда на окружающий мир. Учащиеся знакомятся с начальными понятиями изобразительного искусства, творчеством лучших русских и зарубежных художников.
Большое внимание в учебниках уделено приобретению школьниками первоначальных навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности, пробуждению интереса к рисованию.

Структура учебников

Учебный материал во всех книгах представлен следующими тематическими разделами, повторяющимися в каждом классе:
• «Природа – главный художник»;
• «Мир цвета»;
• «Искусство в человеке»;
• «Человек в искусстве».

На каждом новом этапе обучения в течение четырех лет учащиеся постепенно овладевают элементарной художественной грамотностью на материале сквозных тем. Такой подход позволяет учителю подвести детей в конце каждого раздела к обобщению предметных и метапредметных результатов в виде выполнения ими коллективной или проектной работы.

Отличительной особенностью подачи материала в учебниках является функциональное распределение страниц. Каждый разворот посвящен одному уроку.

Левая страница разворота«Впечатление». Здесь подобраны фотографии, репродукции картин, соответствующие определенной тематике. Они служат основой для наблюдения, обсуждения. Наглядный материал сопровождается пояснительным текстом. Работа с этой частью разворота помогает учителю настроить учащихся эмоционально, эстетически и нравственно, подготавливает ребенка к созданию своего художественного образа.

Правая страница разворота«Выражение». Это страница практического творчества. На ней показаны художественные приемы, порядок и этапы работы – все, что поможет выразить увиденное в рисунках. На этой же странице рисунок в круглой рамочке подскажет ребенку, какие инструменты и материалы ему понадобятся для работы. Обычно последние рисунок или два на этой странице созданы детьми; важно, чтобы учитель и дети понимали, что это лишь вариант из множества возможных способов воплощения замысла. Поэтому можно и нужно найти свое решение, свой вариант – в искусстве нельзя ничего повторять, даже самого себя.

Рубрики учебников

В рубрике «Азбука рисования» представлен широкий спектр художественных материалов, показаны основные техники работы с ними.
Наглядная информация о способах изображения в рисунке, живописи и композиции помогает учащимся в реализации собственного замысла.
Такое структурирование содержания и наглядно-практический характер иллюстративного материала позволяют учебнику выполнять функцию своего рода самоучителя.

Рубрика «В мастерской художника» дополняет содержательный и иллюстративный материал о творчестве художников, помогает детям расширить знания о жанрах, которые предпочитал тот или иной живописец, особенностях его творчества, познакомиться со стилем художника. Здесь учащиеся увидят портрет художника, репродукции его картин, смогут прочесть краткую биографию мастера, составить свое мнение о его творчестве.

Другие публикации  Лицензия на охрану продлить

Проблему удаленности от культурных центров можно отчасти преодолеть благодаря рубрике «Знакомство с музеем». Содержательный, но компактный текст и богатые иллюстрации передают атмосферу музеев городов России. Ссылки на официальные сайты расширяют пространство и дают возможность получить более полное представление об экспонатах интересующего музея.

Каждый раздел завершается небольшим блоком заданий «Проверь себя». Предлагаемые задания и вопросы могут выполняться как индивидуально, так и в паре, группе, на одном или нескольких уроках или дома. Это позволит привести каждого ребенка к достижению планируемых результатов по данной предметной области.

В конце каждого учебника есть справочные страницы: словарь и справочник юного художника. Этот материал позволяет ребенку не только учиться работать с информацией, но и пополнять его понятийный аппарат.

Система знаков

Уроки изобразительного искусства можно строить не только на произведениях изобразительного искусства, но и обращаясь непосредственно к музыке, поэзии, художественной прозе (знаки «Живопись и музыка», «Советуем прочитать»). Привлечение исторического и научного материала (знак «Эксперимент, опыт») усилит межпредметные связи; обращение к дополнительной информации поможет ребенку научиться ориентироваться в информационном пространстве (знак «Поиск информации»). В учебниках предлагаются уроки, которые проводятся за компьютером в простом графическом редакторе PAINT (знак «Рисуем в программе Paint»). Задания, направленные на социализацию школьников, развитие их умения сотрудничать со сверстниками, отмечены знаками «Работа в паре», «Работа в группе», «Задания для девочек», «Задания для мальчиков». Работа в альбоме .

Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

АЛЬБОМЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству «Лаборатория искусства», 1 класс, содержит задания различной сложности: ребенок сначала тренируется на базовом задании (левая сторона странички), а затем выполняет более сложное задание на правой стороне страницы. При выполнении базовых упражнений ребенок научится управлять пальцами руки, которая держит карандаш, контролировать глазами качество выполнения рисунка и сопоставлять свою работу с образцом в альбоме; благодаря заданию повышенной сложности получит возможность приобрести дополнительные навыки и знания в данной теме.

Содержание альбома заданий и упражнений «Учимся у великих художников», 2 класс, направлено на развитие воображения, наблюдательности, творческого потенциала ребенка, формирование у него художественного взгляда на окружающий мир и расширение кругозора в области изобразительного искусства. Учащиеся приобретают первоначальные навыки рисования, работают в разных графических техниках и с различными материалами.

Альбом художественных задач «Очевидное – невероятное», 3 класс, расширяет и углубляет материал учебника. Учащиеся продолжают изучение графического языка и основ живописи, работают в разных техниках и с различными материалами.

Основная задача альбома художественных задач «Красота спасёт мир», 4 класс, – помочь детям видеть и любить окружающий их мир и его краски. Альбом необычен тем, что в нем содержится еще одна книжка, уникальное наглядное пособие по изобразительному искусству – Цветовой атлас. Атлас-вкладку можно вынуть и использовать отдельно как иллюстративное учебное пособие.

Альбомы по изобразительному искусству позволят детям познакомиться с широким спектром художественных материалов, их особенностями, свойствами и способами применения в изобразительном искусстве; помогут лучше понимать произведения искусства и воспринимать их выразительность; научат рисовать на тонированной бумаге, чтобы разнообразить художественные подходы и приблизить к профессиональной, грамотной работе художника; познакомят ближе с понятием «цветной круг» (разные виды цветовых кругов даны на обложках альбомов), в котором заключены законы цветовых сочетаний и гармоний.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОПИСИ

Тренировочные упражнения художественных прописей «Чистая линия» помогут детям отработать различные приемы рисования, овладеть первоначальной художественной грамотой. Они направлены на закрепление навыков владения графитным карандашом при рисовании точек, линий, штрихов, тонировке фона, создании эскизов, развивают не только мелкую моторику рук, но и глазомер, формируют навык последовательных действий, координируют действия руки и глаза. Думающая рука – так кратко можно обобщить цели и задачи данного издания.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, работающих по С.Г. Ашиковой. В них дана характеристика курса «Изобразительное искусство», разработанного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, раскрыта концепция программы, обозначены содержательные линии курса, объяснена структура учебника. В пособиях также предложены варианты поурочно-тематического планирования, рассмотрены приемы и методы организации продуктивной творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства по формированию универсальных учебных действий и достижению планируемых предметных результатов. Предлагаются фрагменты уроков с комментарием автора учебника. Подробно рассмотрена работа с материалами альбомов по изобразительному искусству.

TEMPUS — Учебные пособия по цифровому искусству

Я уже сообщал, как 30 сентября 2016 г. в МГХПА имени С.Г.Строганова прошла финальная международная конференция по проекту Темпус «Улучшение российского креативного образования: новая магистерская программа в области цифрового искусства в сответствии со стандартами Европейского союза» . Проект, в котором участвовали три европейских университета и десять крупных российских учебных заведений, был нацелен на развитие магистерской ступени дизайн-образования в области цифрового искусства. Впервые в истории российского высшего художественного и дизайн-образования был создан уникальный блок учебных пособий для магистров в области цифрового искусства. Каждый из вузов-участников представил на координационном совещании в Лиссабоне в октябре 2015 года свои учебники, выполненные по единой логической схеме, единой структуре и дизайну. Комплексный дизайнерский проект серии изданий продуман в мелочах специалистами УрГАХУ. Таким образом, в России подготовлена целая библиотека, охватывающая все учебные курсы, зачастую разработанные заново. Теперь электронная версия любого из учебников, входящих в эту библиотеку находится в открытом доступе и доступна для скачивания:

Акатова О. И., Кумова С. В.
Проектирование визуальных коммуникаций: медиадизайн: учеб. пособие / О. И. Акатова, С. В. Кумова. — Саратов: Саратовский государственный университет имени Ю.А. Гагарина, 2015. Текстовое (символьное) электронное издание.

Учебное пособие предназначено для подготовки магистров в области компьютерного дизайна, а также для тех, кто хотел бы освоить основные технологии проектирования визуальных коммуникаций. Учебное пособие содержит материал по теории медиадизайна, в частности дизайна печатных и электронных СМИ, рекламных коммуникаций. Рассматриваются научные методы изучения печатных СМИ, их комплексная и композиционно-графическая модель, а также художественно-техническое оформление периодического издания; раскрываются вопросы, связанные с дизайном рекламных сообщений в СМИ и со спецификой рекламного дизайна в целом; представляется материал о фирменном стиле и фирменной айдентике. В практической части пособия детально представлены этапы работы в программе верстки, что, по замыслу авторов, поможет слабо подготовленному студенту освоить материал.

Вдовин А. С.
Дизайн игр и медиаиндустрии: персонажная графика и анимация: учеб. пособие / А. С. Вдовин. — Саратов: Саратовский государственный университет им. Ю.А. Гагарина, 2015. Текстовое (символьное) электронное издание.

Данное учебное пособие позволяет проследить весь путь от создания трехмерной модели до импорта ее в редактор компьютерных игр. Подробно описан алгоритм создания сложной поверхности на примере анимационного / игрового персонажа, основные инструменты анимации в 3ds Max, основы визуализации с помощью технологии Mental Ray и экспорт моделей в среду разработки компьютерных игр Unity. Описаны базовые методы создания, текстурирования и анимирования персонажа, с которых необходимо начинать учиться 3D-художникам.

Кумова С. В., Торопова О. А.
Анимация и веб-дизайн: учеб. пособие / С. В. Кумова, О. А. Торопова. — Саратов: Саратовский государственный университет им. Ю.А. Гагарина, 2015. Текстовое (символьное) электронное издание.

Учебное пособие содержит теоретический материал по основам веб-дизайна и практическим приемам разработки веб-анимации и веб-ресурсов. В пособии даются авторская трактовка принципов и законов веб-дизайна, анализ вариантов стилистических решений, соответствующих современным тенденциям в отрасли. В практических разделах представлено описание интерфейса и инструментария программы Adobe Flash, обсуждаются вопросы создания сценариев на встроенном в среду языке ActionScript версии 3.0 и публикации готовых проектов. Изложены основы языка НТМL (XHTML) и каскадных таблиц стилей, необходимые для эффективного применения анимационных и звуковых эффектов при создании веб-страниц. Множество иллюстраций и примеров наглядно демонстрируют возможности технологии Flash, а практические задания позволяют легко закрепить изученный материал и реализовать любые творческие идеи в области анимации.

Лаврентьев А. Н., Жердев Е. В., Кулешов В. В., Мясникова Л. Г., Сазиков А. В., Бирюков В. Е., Покровская Л. В., Левина О. Ю.
Цифровое искусство: история, теория, практика: учеб. пособие / А. Н. Лаврентьев, Е. В. Жердев, В. В. Кулешов и др. — М.: МГХПА им. С. Г. Строганова, 2016. — 280 с.: илл.

Другие публикации  Сколько надо стажа для ветерана труда мужчине

Учебное пособие предназначено для подготовки магистров в области компьютерного дизайна, а также для тех, кто интересуется современными проблемами дизайна, историей компьютерной графики и цифрового искусства, творческими и проектными концепциями в этой области на стыке современного дизайна, искусства и технологии. В издании обобщен опыт ведения теоретических и проектных дисциплин, раскрывающих основные проблемы современной визуальной проектной культуры в сфере дизайна и цифрового искусства. Авторы подчеркивают преемственность в развитии проектно-художественного творчества, связь многих современных проектных решений в области промышленного, графического и средового дизайна с историей науки, искусства, дизайна, выявляют роль универсальных алгоритмов, средств и приемов художественного творчества в использовании цифровых технологий в современной проектной деятельности. Контрольные вопросы и практические задания позволяют закрепить методические положения и приобрести проектный навык. Книга обобщает опыт, полученный в рамках выполнения проекта TEMPUS.

Учебное пособие предназначено для подготовки магистров в области компьютерного дизайна, а также для тех, кто хотел бы получить современное представление о дизайнерских средствах проектирования экранного пространства, сложившихся под влиянием комплекса культурно-исторических и проектно-художественных предпосылок. Описаны различные приемы комплексного проектирования экранного и студийного пространства, применяемые в дизайне телеканалов, а также приемы производства анимационных мультимедиа-презентаций.

Вильчес-Ногерол А. В.
Мультимедиа в эксподизайне: учеб. пособие / А. В. Вильчес-Ногерол — М.: МГХПА им. С.Г.Строганова, 2016. — 288 с.: илл.

Учебное пособие предназначено для подготовки магистров в области компьютерного дизайна, а также для тех, кто интересуется современными проблемами дизайна музейных и выставочных экспозиций с использованием мультимедийных средств. История создания музейных и выставочных экспозиций в период XIX–XXI веков рассматривается в контексте использования мультимедийных средств, приводится разработанная автором типология художественно-образных и пространственных решений мультимедиа на основе цифровых технологий. Теоретические и практические задания позволяют закрепить методические положения и приобрести проектный навык.

А. Л. Автюшенко, С. В. Стрелков
Мультимедиа и компьютерная графика в цифровом искусстве / А. В. Вильчес-Ногерол — М.: МГХПА им. С.Г.Строганова, 2016. — 288 с.: илл. / А. Л. Автюшенко, С. В. Стрелков; под ред. проф. В. М. Иванова. — СПб.: СПбГПУ Петра Великого, 2015. — 172 с.

В книге рассматриваются принципы сочетания компьютерных технологий в процессе создания трехмерных изображений, особенности восприятия графической информации человеком. Специальное внимание отведено моделированию персонажей и их окружения в анимационных проектах. Книга обобщает опыт, полученный в рамках выполнения проекта TEMPUS.

Орлов П. А.
Программирование для дизайнеров: учеб. пособие / П. А. Орлов; под ред. проф. В. М. Иванова. СПб.: СПбГПУ Петра Великого, 2015. — 247 с.

Учебное пособие предназначено для подготовки магистров в области компьютерного дизайна, а также для профессиональных дизайнеров-инфографов, арт-директоров, редакторов издательств и СМИ, студентов и преподавателей профильных учебных заведений. В издании описывается программирование на языке Processing для дизайнеров и цифровых художников. Уделено внимание установке необходимых программных средств и библиотек для работы с 2D-графикой, анимацией, интерактивностью, векторной и растровой графикой, видеопотоками и системами частиц. Описаны возможности применения Processing для визуализации данных и разработки художественных инсталляций и приложений, последовательно рассматриваются основы программирования на графических примерах. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся генеративной графикой и разработкой произведений цифрового искусства.

Лаптев В. В.
Инфографика в цифровом искусстве: учеб. пособие / В. В. Лаптев; под ред. проф. В. М. Иванова. — СПб.: СПбГПУ Петра Великого, 2015. — 287 с.

Учебное пособие предназначено для подготовки магистров в области компьютерного дизайна, а также для профессиональных дизайнеров-инфографов, арт-директоров, редакторов издательств и СМИ, студентов и преподавателей профильных учебных заведений. Информационная графика является результатом проектно-художественной творческой деятельности и относится к современному цифровому искусству, т. к. использует в качестве инструмента соответствующие технологии. Объектом информационно-графического дизайна часто выступают различные области научных знаний, результаты научных исследований и наукоемкие технологии, требующие визуализации. Учебное пособие содержит изложение основного понятийного аппарата по инфографике как направлению художественно-проектной деятельности, основных концепций развития проектирования визуальных моделей массивов числовых данных, стилевых взаимоотношений и парадигм.

Липовка А. Ю., Бундова Е. С., Жоров Ю. В.
Креативное программирование: учеб. пособие / А. Ю. Липовка, Е. С. Бундова, Ю. В. Жоров. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. — 280 с.

Настоящее учебное пособие знакомит с понятием креативного программирования на примере двух современных сред — Processing и VVVV. Представлены текстовая и нодовая фундаментальные парадигмы программирования. Материал по каждой среде программирования содержит основы взаимодействия с интерфейсом, синтаксис, создание анимации, импорт и экспорт данных, работу с цветом, текстом, двухмерной и трехмерной графикой. Уделено внимание такой актуальной технологии, как программирование шейдеров, на примере двух наиболее распространенных языков — GLSL и HLSL. Рассмотрены механизмы взаимодействия программ и устройств. В заключительной части продемонстрированы четыре разных технологических подхода к программированию конкретной задачи.

Рассмотрены типы коммуникации, этапы разработки проекта видеопрезентации. Описаны функции программы АfterEffects как основного инструмента для создания видеопрезентации. Предназначено для подготовки магистрантов в области компьютерного дизайна. Будет полезно желающим освоить технологии разработки видеопрезентаций с использованием современных инструментов создания визуального контента.

В учебном пособии рассмотрены основные проблемы взаимосвязи типографики и массмедиа. Дана классификация шрифтов, методы и коды представления текстовой цифровой информации. Рассмотрены актуальные тенденции в современном шрифтовом дизайне. Предназначено для студентов высших учебных заведений магистерской подготовки по направлениям «Дизайн», «Дизайн архитектурной среды», «Градостроительство».

Григорьев А. Д., Усатая Т. В., Чернышова Э. П.
Проектирование и анимация в 3ds max: учебник / А. Д. Григорьев, Т. В. Усатая, Э. П. Чернышова. — Магнитогорск: МГТУ, 2015. — 476 с.

Учебник предназначен для подготовки магистров в области компьютерного дизайна. Цель данного учебника — научить трехмерному моделированию будущих дизайнеров, познакомить всех любителей трехмерной графики с широкими возможностями трехмерного моделирования и анимации в 3ds Max, начиная с основ — выполнения различных операций моделирования, наложения текстур, и заканчивая вопросами создания выбора источников света, выполнения фотореалистической визуализации, то есть задачами, которые рассматриваются в курсе компьютерной графики при подготовке студентов по специальности «Дизайн». В основу учебника положена эффективная авторская методика обучения работе в программе 3ds Max на примерах и упражнениях, рассмотрены основные методы создания трехмерных моделей объектов реального мира, вопросы моделирования с помощью геометрических объектов и сплайнов, полигональное моделирование, применение материалов, обработка сложных текстур, визуализация объектов сцены.

Учебник предназначен для подготовки магистров в области компьютерного дизайна. Изложены теоретические основы визуального восприятие человеком как непосредственно самих объектов, так и их изображений, которые, обладая высокой степенью наглядности, во многих случаях могут выступить в качестве визуальной модели и полностью или частично заменить сам объект. Для рассмотрения особенностей восприятия художников-проектировщиков автор классифицирует современное цифровое искусство и определяет место дизайна, который сегодня создает наибольшее количество компьютерных изображений. Описана практика их создания и восприятия потребителем. Учебник написан на стыке психологии, эргономики, эстетики и практики дизайна.

Э. П. Чернышова, А. Д. Григорьев, Н. С. Жданова, Т. В. Усатая
Эстетика компьютерного искусства: учебник / Э. П. Чернышова, А. Д. Григорьев, Н. С. Жданова, Т. В. Усатая. — Магнитогорск: МГТУБ, 2015. — 324 с.

Учебник предназначен для подготовки магистров в области компьютерного дизайна. Для удобства освоения курса темы подразделены на самостоятельные вопросы, которые могут стать предметом выступления на семинарском занятии, послужить темой для реферата или доклада. Первая часть учебника посвящена анализу философско-эстетической природы искусства, освещает вопросы природы, сущности, происхождения и теоретической истории искусства, а также категории эстетики, законы художественного восприятия. Учебник содержит основные теоретические принципы эстетики в компьютерном искусстве, историю эстетической мысли, раскрывает основные положения, влияющие на формирование художественного образа в компьютерном искусстве. Во второй части рассматривается феномен компьютерного искусства; социокультурные истоки и эволюция понятия “компьютерное искусство”; эстетические возможности различных видов компьютерного искусства. В учебнике также представлен краткий терминологический словарь.

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru