Ohrangos.ru

Юридический журнал

Жалоба за тонировку

Оглавление:

Жалоба на ИДПС / 11. Жалоба «за тонировку стекол»

Образец обращения №11

В прокуратуру _____________ района города ___________________________, ул. ________________________, д. ___, От: _____________________________, (ФИО полностью) проживающего по адресу: (индекс), г. _______________________, ул. _______________________, д. ____.

ЖАЛОБА на неправомерные действия инспектора ДПС

«____» ____ 201_ г. направляясь со стороны улицы _________ в сторону улицы ___________, управляя автомобилем марки _______________, государственный регистрационный номер _________________, я был остановлен инспектором ДПС ____________________.

Инспектор, сославшись на визуальное определение нанесенной тонировочной пленки, произвел замер светопропускаемости передних боковых стекол прибором (название). По результатам замера был составлен протокол об АПН № _________ от «____» ____201_г.

Данный протокол считаю незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

1. При контроле светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля использовались технические средства не внесенные государственный реестр типа средств измерений. Сертификат на прибор не представлен. Сведения о последней дате поверки прибора и пломба отсутствуют.

2. Замер светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля производился в дождь (снег) и на мокром стекле (или на грязном).

3. На датчике прибора мною была обнаружена нанесенная затемняющая пленка.

4. К процедуре замера не были приглашены понятые.

5. Я просил инспектора предоставить мне возможность воспользоваться услугами адвоката. Он мне отказал, заявив, что по таким делам адвокат не требуется. Тем самым, нарушив ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.5 КоАП РФ, меня лишили права на получение квалифицированной юридической помощи.

6. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, при составлении протокола инспектор мне не разъяснил, тем самым нарушив требование статьи 114 приказа МВД РФ № 185. Об этом я сделал запись в протоколе.

7. Я попросил инспектора вписать в протокол моего пассажира как свидетеля. Инспектор отказал мне, сказав, что он лицо заинтересованное и свидетелем являться не может. Считаю, данные действия инспектора не правомерными, так как понятие свидетель четко разъяснено статьей 25.6 КоАП РФ.

8. На протяжении всей беседы инспектор _______________ по отношению ко мне вел себя агрессивно, давил на меня психологически. Тем самым, нарушил требование статьи19 приказа МВД РФ № 185.

Учитывая вышеизложенные нарушения процессуальных норм, прошу:

Прекратить административное дело по протоколу об АПН №____ от «__» ___ 201_г.

Наложить дисциплинарное взыскание на ИДПС ___________________.

Рассмотреть данную жалобу в мое отсутствие.

Ответить мне письменно в установленные законом порядке и сроки, по существу вышеизложенного, по месту моего жительства.

Ответ на данную жалобу отправить за личной подписью прокурора ______________ района.

«___» _________ 201_г.______подпись______/_____ФИО_____/

[Если инспектор после замера светопропускаемости потребовал удалить тонировочную пленку на месте, и в случае вашего неповиновения угрожал штрафстоянкой или изъятием талона ТО, то указать это в тексте жалобы. В абзаце «прошу» пункт 2 изменить на следующий текст: «прошу возбудить административное дело, в отношении ИДПС ___________ по статье 19.1 КоАП РФ «Самоуправство».]

Копия (копии) административного протокола.

Свидетельские показания (о нарушении процедуры замера).

Оштрафовали за тонировку — как оспорить?

Процедура тонировки стекол является популярной среди автолюбителей. Автомобиль с затемненными стеклами выглядит солиднее, да и с практической точки зрения – защищает от солнечных лучей. Однако, тонировка влечет опасные ситуации на дороге. С затемненными стеклами, водитель создает потенциально опасные ситуации на дороге, влекущие серьезные последствия как для него самого, так и для других водителей, пешеходов. Поэтому, с 2015 года, за тонировку стекол положен штраф – 500 рублей.

Не всякая тонировка влечет штраф. По установленным законом нормам, уровень светопропускной способности доложен составлять 70% для переднего, и располагающихся по бокам от лобового, стекол. Заднее, и задние боковые стекла могут быть затонированы до 100% — по усмотрению владельца транспортного средства.

Уровень светопропускной способности измеряется специальным прибором, на посту ГИБДД, при определенных погодных условиях. Поэтому, если водителя оштрафовали за тонировку, но патрульный ГИБДД не придерживался всех условий при проверке процента прозрачности стекла автомобиля – штраф можно оспорить. Как и где это сделать, а также какие для этого нужны основания – читайте в нашей статье.

На сколько процентов можно тонировать авто по закону?

В 2015 году был принят ГОСТ 2013 года — ГОСТ 32565-2013, в котором расписаны требуемые характеристики лобового стекла. Конкретнее, в пункте 5.1.2.5 указано, что стекла, гарантирующие водителю полный обзор во время управления транспортным средством, уровень способности стекол автомобиля пропускать свет, не должен быть меньше 70%.

Видимость же остальных стекол в автомобиле, водитель вправе регулировать по своему усмотрению – законом этот факт не устанавливается. К примеру, заднее стекло автомобиля может быть затонировано на 100%, или же завешано шторкой.

Такая вольность действительна только при наличии в автомобиле зеркал, обеспечивающих обзор позади транспортного средства. Если таковые отсутствуют – отказаться от тонировки задних стекол, к сожалению автолюбителя, придется.

Как оспорить штраф ГИБДД за тонировку машины?

У водителя, который вопреки закону, был за рулем тонированного транспортного средства – шансов оспорить штраф ГИБДД немного. Если сотрудники ГИБДД остановили автомобиль с тонировкой лобового стекла – владельцу стоит быть готовым отдать 500 рублей штрафа. Однако, процедура замера светопропускной способности должна быть выполнена в соответствии с нормами, специальным прибором, который определен ГОСТом. Если сотрудник ГИБДД нарушит одно из правил проведения замера, или проведет замер прибором определения уровня светопропускной способности стекла, не зарегистрированным в Госреестре – водитель имеет право оспорить штраф.

Как говорилось выше, процедура проведения замеров включает определенные правила, такие как:

  • определение светопропускной способности стекол, проводится в ближайшем, от места остановки водителя сотрудником ГИБДД, посту дорожной инспекции. Проведение замеров на дороге – не допускается;
  • проводить замеры имеет право только инспектор по техническому надзору;
  • прибор для замеров должен быть зарегистрирован в Госреестре. По требованию водителя, сотрудники дорожной инспекции должны предоставить сертификаты, подтверждающие регистрацию прибора;
  • прибором для замеров, можно пользоваться только при сухой погоде – чтобы на стекле автомобиля отсутствовала влага или изморозь. Также, замеры проводятся только при температуре от -10 до +40 градусов Цельсия.

Если одно из этих правил было нарушено, или же сотрудник определял светопропускную способность стекла без прибора – это повод оспорить штраф ГИБДД.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД на месте требовать снять тонировку?

Водители интересуются — имеют ли право сотрудники ГИБДД на месте штрафа снимать тонировку с автомобиля? Нет, им не разрешено производить отделение тонировки, или же номеров с транспортного средства. Однако, сотрудник дорожной инспекции может потребовать сделать это, водителя. В случае отказа – сотрудник вправе запретить эксплуатацию автомобиля до момента удаления.

Куда обращаться?

Если правила замера были нарушены – автомобилист может оспорить штраф ГИБДД через суд.

Для этого необходимы следующие документы:

  • постановление сотрудников дорожной инспекции;
  • протокол отказа от выплаты штрафа;
  • жалоба в двух экземплярах;
  • требование о выплате штрафа.

Вы всегда можете обратиться и к нашему онлайн-юристу, заполнив форму справа. Квалифицированная помощь — гарантируется.

Получившие взыскание автомобилисты могут не знать, в течении какого срока можно оспорить штраф ГИБДД за тонировку? Сделать это можно в течении 10 дней с момента получения постановления от сотрудников дорожной инспекции. Если нарушение зафиксировано с помощью камеры – срок в 10 дней отсчитывается с момента получения постановления по почте.

Если водитель не успел подать заявление в срок, то он может оформить заявление о восстановлении срока, предоставив доказательства того, что пропуск был по уважительной причине – выписка из больницы, отпуск и т.д.

Оштрафовали за тонировку — как оспорить?

Процедура тонировки стекол является популярной среди автолюбителей. Автомобиль с затемненными стеклами выглядит солиднее, да и с практической точки зрения – защищает от солнечных лучей. Однако, тонировка влечет опасные ситуации на дороге. С затемненными стеклами, водитель создает потенциально опасные ситуации на дороге, влекущие серьезные последствия как для него самого, так и для других водителей, пешеходов. Поэтому, с 2015 года, за тонировку стекол положен штраф – 500 рублей.

Не всякая тонировка влечет штраф. По установленным законом нормам, уровень светопропускной способности доложен составлять 70% для переднего, и располагающихся по бокам от лобового, стекол. Заднее, и задние боковые стекла могут быть затонированы до 100% — по усмотрению владельца транспортного средства.

Уровень светопропускной способности измеряется специальным прибором, на посту ГИБДД, при определенных погодных условиях. Поэтому, если водителя оштрафовали за тонировку, но патрульный ГИБДД не придерживался всех условий при проверке процента прозрачности стекла автомобиля – штраф можно оспорить. Как и где это сделать, а также какие для этого нужны основания – читайте в нашей статье.

На сколько процентов можно тонировать авто по закону?

В 2015 году был принят ГОСТ 2013 года — ГОСТ 32565-2013, в котором расписаны требуемые характеристики лобового стекла. Конкретнее, в пункте 5.1.2.5 указано, что стекла, гарантирующие водителю полный обзор во время управления транспортным средством, уровень способности стекол автомобиля пропускать свет, не должен быть меньше 70%.

Видимость же остальных стекол в автомобиле, водитель вправе регулировать по своему усмотрению – законом этот факт не устанавливается. К примеру, заднее стекло автомобиля может быть затонировано на 100%, или же завешано шторкой.

Такая вольность действительна только при наличии в автомобиле зеркал, обеспечивающих обзор позади транспортного средства. Если таковые отсутствуют – отказаться от тонировки задних стекол, к сожалению автолюбителя, придется.

Как оспорить штраф ГИБДД за тонировку машины?

У водителя, который вопреки закону, был за рулем тонированного транспортного средства – шансов оспорить штраф ГИБДД немного. Если сотрудники ГИБДД остановили автомобиль с тонировкой лобового стекла – владельцу стоит быть готовым отдать 500 рублей штрафа. Однако, процедура замера светопропускной способности должна быть выполнена в соответствии с нормами, специальным прибором, который определен ГОСТом. Если сотрудник ГИБДД нарушит одно из правил проведения замера, или проведет замер прибором определения уровня светопропускной способности стекла, не зарегистрированным в Госреестре – водитель имеет право оспорить штраф.

Как говорилось выше, процедура проведения замеров включает определенные правила, такие как:

  • определение светопропускной способности стекол, проводится в ближайшем, от места остановки водителя сотрудником ГИБДД, посту дорожной инспекции. Проведение замеров на дороге – не допускается;
  • проводить замеры имеет право только инспектор по техническому надзору;
  • прибор для замеров должен быть зарегистрирован в Госреестре. По требованию водителя, сотрудники дорожной инспекции должны предоставить сертификаты, подтверждающие регистрацию прибора;
  • прибором для замеров, можно пользоваться только при сухой погоде – чтобы на стекле автомобиля отсутствовала влага или изморозь. Также, замеры проводятся только при температуре от -10 до +40 градусов Цельсия.
Другие публикации  Договор продажи авиабилетов

Если одно из этих правил было нарушено, или же сотрудник определял светопропускную способность стекла без прибора – это повод оспорить штраф ГИБДД.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД на месте требовать снять тонировку?

Водители интересуются — имеют ли право сотрудники ГИБДД на месте штрафа снимать тонировку с автомобиля? Нет, им не разрешено производить отделение тонировки, или же номеров с транспортного средства. Однако, сотрудник дорожной инспекции может потребовать сделать это, водителя. В случае отказа – сотрудник вправе запретить эксплуатацию автомобиля до момента удаления.

Куда обращаться?

Если правила замера были нарушены – автомобилист может оспорить штраф ГИБДД через суд.

Для этого необходимы следующие документы:

  • постановление сотрудников дорожной инспекции;
  • протокол отказа от выплаты штрафа;
  • жалоба в двух экземплярах;
  • требование о выплате штрафа.

Вы всегда можете обратиться и к нашему онлайн-юристу, заполнив форму справа. Квалифицированная помощь — гарантируется.

Получившие взыскание автомобилисты могут не знать, в течении какого срока можно оспорить штраф ГИБДД за тонировку? Сделать это можно в течении 10 дней с момента получения постановления от сотрудников дорожной инспекции. Если нарушение зафиксировано с помощью камеры – срок в 10 дней отсчитывается с момента получения постановления по почте.

Если водитель не успел подать заявление в срок, то он может оформить заявление о восстановлении срока, предоставив доказательства того, что пропуск был по уважительной причине – выписка из больницы, отпуск и т.д.

Сообщества › Истории на Дорогах › Форум › Протокол за тонировку

Приветствую. Кто-нибудь пробовал обжаловать протокол за тонировку?
Перед тем как тонировать почитал ГОСТы, там написано что замеры можно производить в следующих условиях:

температура +20C, +-5C
влажность 40-80%

замеры производятся 3 раза и берется средний показатель

и перед замером, прибор проверяется на прозрачном стекле

Сегодня остановили, на улице -3 градуса, сразу замерили стекло только 1 раз, и пошли выписывать… в протоколе написал не согласен т.к. замер проводился в не соответсвии с требованиями, а именно температура воздуха и количество замеров…

Вот терять нечего, собираюсь пойти, попробовать обжаловать протокол в суде… Получится что-нибудь ?

я тож боролся с этим спорил с ними все бестолку проиграл и снял тонировку ща как лох езжю

Ну я в интернете уже нашел пример как составлять жалобу на постановление за тонер, завтра в суд, а там отпишусь, что из этого выйдет…

Ну я в интернете уже нашел пример как составлять жалобу на постановление за тонер, завтра в суд, а там отпишусь, что из этого выйдет…

скинуть сможешь пример жалобы, тоже хочу обжаловать!

S1gnum, буду очень благодарен, если сможешь сообщить в личку о результатах.
Появляюсь здесь не очень часто, много времени занимает работа и учеба, а как все закончится очень хочу узнать.

и мене если не в напряг 🙂

обязательно здесь отпишись.

на сколько я знаю, у них разные аппараты, те требования которые ты описал подходят к одному из нескольких.есть замерщики(аппараты) которые и в дождь и ночью и при 0 температуре мериют.т.ч. надо смотреть какой указали в протоколе, какой у него рабочий диапазон и погрешность.

Рабочий диапазон одно, а вот ГОСТ на замер важнее!Пускай там хоть -50 градусов, ГОСТу противоречит.Я помню как то позвонил в пресс службу гаи узнать по этому поводу, так там девушка потом трубку бросила, когда я ей несколько раз пытался обяснить что ГОСТ важнее документации на прибор:))))

ГОСТ важнее и самое главное надо снимать на видео как они меряют, чтобы потом в суде было от чего отталкиваться

отпешись, буду ждать)

Сегодня наконец-то добрался до суда, сказали оповестят о дате проведения заседания… Ждем)

Короче в суде побрили… Сказали что я плохой и хочу откосить от штрафа а гайцы самые хорошие и честные)) И доказать их халатность без видео я никак не смогу… Вот такая страна, без бумажки ты букашка)

Еще сказали что установив пленку я обязан был убедится в безопасности своего ТС, интересно как О_о На мои слова что техосмотр у меня есть судья сказала что я перед каждым выездом обязан проверять свое ТС, и что с тонировкой двигаться не могу, вот так ребята ;(

Вообще много чего говорили но суть такая — отказали)

тебе в МС отказали? если так то они даже дело не читают

Все читали, просто она даже толком сказать не давала, только задавала вопросы наводящие, отвечая на которые, я сам себя начал негодяем чувствовать)))) вот так…

Короче в суде побрили… Сказали что я плохой и хочу откосить от штрафа а гайцы самые хорошие и честные)) И доказать их халатность без видео я никак не смогу… Вот такая страна, без бумажки ты букашка)

Еще сказали что установив пленку я обязан был убедится в безопасности своего ТС, интересно как О_о На мои слова что техосмотр у меня есть судья сказала что я перед каждым выездом обязан проверять свое ТС, и что с тонировкой двигаться не могу, вот так ребята ;(

Вообще много чего говорили но суть такая — отказали)

ваще пиzдец… суды негласно замазаны с ментами…
Беспределят, похуй на все гражданские права…

судья это тот же мент ебта

мдя, а должны были принять!

По инструкции должны показать прибор, чтоб в нем не было разного рода светофильтров (есть такие инспектора, которые светопринимающий элемент тонируют, чтоб точно наказать за пленку), привлечь 2х понятых, продемонстрировать замер светопропускаимости не тонированного стекла, затем замерить тонированное стекло в 3х местах, обязательно стекло должно быть чистым и сухим! Приборы которыми пользуются ДПС в последнее время, имеют право использоваться в диапазоне темпиратуры от +40С до -40С, при относительной влажности не более 98% в не зависимости от времени суток. в дождь мерить нельзя!
один раз меня остановили и решили померить, я не стал препятствовать и посмотрел на сколько грамотно будет все это проходить… на улице была слякать и стекла были грязные. Понятых остановили, инспектор пришел с прибором, тупо 3 раза померил, довольный дал расписаться понятым в пустом протаколе и отпустив их, проследовал в машину для составления протокола. Я в свою очередь в писал в протокол все те упущения которые сделал ИДПС. меня вызвали на комиссию в ГАИ, где я подробно все рассказал. В итоге протокол составленный на меня за тонер был аннулирован, Но мне сказали что в следующий раз будут мерить правильно и заставят все таки снять пленку.

да, совсем забыл!1! ПРИБОР МОЖЕТ ИЗМЕРИТЬ ТОЛЩИНУ СТЕКЛА НЕ БОЛЕЕ 0.8 см. если стекло толще, то показания прибора будут не точными. просто у моего друга БМВ в котором однокамерные стеклопакеты, толщина стекол 1 см. Вместе с ним глумились над ИДПС, ездили специально чтоб нас останавливали и на предложение инспектора померить тонер, опускали стекла и предлагали померить толщину стекла, прежде чем мерить светопропускаемость. Никто не осмелился мерить светопропускаемость, просто отпускали, потому что стекло реально толстое=) Таким же макаром я отмазываюсь от замера светопропускаемости лобового стекла, ведь невозможно померить его толщину без специальных супер приборов. вот так

в каком НПА написано что толщина стекла не должна быть больше 0,8см?

вот это и в правду интересно по поводу толщины стекла)

думаю ничего не получиться. )просто потому что у нас иная практика в судах.

нет, практика есть положительная. смотрела лично. именно та практика положительная, когда замеры производят не по требованиям. а вот рубят те иски, где пишут что сотрудник не имел право проверять или что это было сделано не на посту.
я подала жалобу в прокуратуру по своей проверки. жду ответа и результата

Для тех кого привлекли за тонировку. Образец жалобы.

Прочитал соседний пост из Нижнего Новгорода и решил хоть чем-то помочь ребятам. Надеюсь это поможет кому-то.
Ниже представлена жалоба на постановление по административному делу. Суть: Вас остановили сотрудники, замерили при понятых уровень светопропускания передних стекл, прибором ТОНИК или иным, Вы отказались снимать пленку, Вам выписывают постановление + требование. Вы говорите -не согласен с правонарушением, прошу выписать протокол.Далее в течении 10 суток берете:постановление, протокол, требование и в суд по месту совершения правонарушения с двумя экземплярами жалобы.
Можно вставить только свои данные и, не пукая, идти в суд.
Так же, прочитав текст жалобы можно смело оперировать указанными ФЗ и иными подзаконными актами в разговоре с ИДПС. Некоторые ведутся и оставляют Вас и Ваш аппарат в покое. Текст полностью можете не читать — много букв
В Октябрьский районный (городской)
суд города Ижевска
от: Ивана Ивановича Иванова
проживающего по адресу: г. Ижевск,
ул.Ворошилова 1111-1111
тел 89124564596

ЖАЛОБА
на постановление по делу
об административном правонарушении

Постановлением от «01» июля 2011 г. я подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей за нарушение ст. 12.5 ч 3.1 КоАП РФ.
Считаю наказание, наложенное на меня, неправомерным, поскольку:
1. ПДД я не нарушал и никакого административного правонарушения не совершал, о чем сделал запись в протоколе, я двигался в технически исправном автомобиле, что подтверждается успешным прохождением технического осмотра моим автомобилем и наличием у меня талона технического осмотра.
Согласно п. 13.9 Приказа МВД РФ N 297 от 20.04.1999 г., а также п.6 Приказа МВД РФ N 329 от 01.06.1998 г. запрещается сотрудникам дорожно-патрульной службы проведение проверки технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. Функция по проверке технического состояния возложена на государственных технических инспекторов ГИБДД и, согласно п. 16.1 Приказа МВД РФ N 1240 от 07.12.2000 г., контроль за техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах полиции, а также на КПП
Согласно Наставлению по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297) (с изменениями от 21 июня 1999 г., 10 сентября 2001 г., 19 марта 2004 г., 28 марта, 31 декабря 2005 г.)
Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
Контрольный пост полиции — стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств.
Таким образом, проверка светопропускания, произведенная инспектором полка ДПС по г. Ижевску лейтенантом полиции Д.С. Корепановым, была проведена с нарушением действующего порядка, т.к.патрульный автомобиль, припаркованный по адресу г. Ижевск, ул. Милиционная д.3 — не является ни стационарным постом, ни контрольным постом полиции.
Уровень светопропускания стекол должен измеряться при помощи прибора, соответствующего ГОСТу 27902-88 и внесенного в государственный реестр типа средств измерений, имеющего сертификат соответствия, сертификат об утверждении типа средства измерения и свидетельство о проверке. Также в этом ГОСТе прописано, как должны проводиться замеры. Должна быть измерена температура воздуха, влажность и давление. Чего не было осуществлено.
2. В соответствии со ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в течении суток с момента составления протокола. При этом КоАП РФ не предусматривает направление протокола самому себе, что противоречило бы принципам объективности и законности рассмотрения дела. В частности, согласно ст.29.1 КоАП РФ должностное лицо, получившее протокол и иные материалы административного расследования, обязано выяснить правильно ли составлен протокол, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства, отводы и т.д. Согласно ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела разрешается вопрос о возвращении протокола должностному лицу, составившему протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов. Однако должностное лицо не может вернуть протокол самому себе для исправления ошибок и оформления других материалов дела, так как это не предусмотрено КоАП РФ. Кроме того, должностное лицо, действующее на стадии возбуждения административного производства и направившего собственноручно составленный протокол на рассмотрение, уже полагает, что материалов по делу достаточно, а ошибок нет. При таких обстоятельствах это должностное лицо при рассмотрении дела и вынесении постановления будет исходить из первоначальных своих же установок о законности и достаточности собранных материалов по делу, а в случае обнаружения ошибок будет склонно к их утаиванию, т.е. будет заинтересовано в разрешении дела.
3. Также мне было выдано требование об устранении обстоятельств послуживших совершению административного правонарушения в срок до 12 июля 2011 года. Данное требование считаю незаконным, поскольку:
Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП к длящимся не относится. На момент остановки правонарушение окончено, все требования инспектора по прекращению правонарушения выполнены. Требовать что-либо еще от водителя — незаконно. Поскольку п.2.3.1 ПДД разрешает дальнейшее движение к месту ремонта или стоянки, то новое начало движения не образует новый состав правонарушения.
В соответствии со ст.29.13 КоАП, которая разрешает выносить ,
может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка физическому лицу — незаконна.
Более того, данное требование ссылается на утративший законную силу ФЗ «О милиции» 1991 г.
Так как моя вина не установлена, согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, то считаю требования сотрудника незаконными, руководствуясь ч.2 КоАП 31.2 РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, в соответствии с требованиями ст. 31.1 КоАП РФ:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Также прошу учесть, что:
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Другие публикации  Образец заявления на шум от соседей

На основании всего вышеизложенного

Отменить постановление о наложении на меня штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, производство по делу прекратить.

Приложение:
1. Постановление по делу об административном правонарушении
2. Протокол об административном правонарушении
3.Требование об устранении обстоятельств послуживших административному правонарушению

11 июля 2011 год
PS Для пессимистов скажу: эта тема работает на 100%. У меня, в частности, два суда выиграно благодаря этой жалобе.

Оштрафовали за тонировку — как оспорить?

Процедура тонировки стекол является популярной среди автолюбителей. Автомобиль с затемненными стеклами выглядит солиднее, да и с практической точки зрения – защищает от солнечных лучей. Однако, тонировка влечет опасные ситуации на дороге. С затемненными стеклами, водитель создает потенциально опасные ситуации на дороге, влекущие серьезные последствия как для него самого, так и для других водителей, пешеходов. Поэтому, с 2015 года, за тонировку стекол положен штраф – 500 рублей.

Не всякая тонировка влечет штраф. По установленным законом нормам, уровень светопропускной способности доложен составлять 70% для переднего, и располагающихся по бокам от лобового, стекол. Заднее, и задние боковые стекла могут быть затонированы до 100% — по усмотрению владельца транспортного средства.

Уровень светопропускной способности измеряется специальным прибором, на посту ГИБДД, при определенных погодных условиях. Поэтому, если водителя оштрафовали за тонировку, но патрульный ГИБДД не придерживался всех условий при проверке процента прозрачности стекла автомобиля – штраф можно оспорить. Как и где это сделать, а также какие для этого нужны основания – читайте в нашей статье.

На сколько процентов можно тонировать авто по закону?

В 2015 году был принят ГОСТ 2013 года — ГОСТ 32565-2013, в котором расписаны требуемые характеристики лобового стекла. Конкретнее, в пункте 5.1.2.5 указано, что стекла, гарантирующие водителю полный обзор во время управления транспортным средством, уровень способности стекол автомобиля пропускать свет, не должен быть меньше 70%.

Видимость же остальных стекол в автомобиле, водитель вправе регулировать по своему усмотрению – законом этот факт не устанавливается. К примеру, заднее стекло автомобиля может быть затонировано на 100%, или же завешано шторкой.

Такая вольность действительна только при наличии в автомобиле зеркал, обеспечивающих обзор позади транспортного средства. Если таковые отсутствуют – отказаться от тонировки задних стекол, к сожалению автолюбителя, придется.

Как оспорить штраф ГИБДД за тонировку машины?

У водителя, который вопреки закону, был за рулем тонированного транспортного средства – шансов оспорить штраф ГИБДД немного. Если сотрудники ГИБДД остановили автомобиль с тонировкой лобового стекла – владельцу стоит быть готовым отдать 500 рублей штрафа. Однако, процедура замера светопропускной способности должна быть выполнена в соответствии с нормами, специальным прибором, который определен ГОСТом. Если сотрудник ГИБДД нарушит одно из правил проведения замера, или проведет замер прибором определения уровня светопропускной способности стекла, не зарегистрированным в Госреестре – водитель имеет право оспорить штраф.

Как говорилось выше, процедура проведения замеров включает определенные правила, такие как:

  • определение светопропускной способности стекол, проводится в ближайшем, от места остановки водителя сотрудником ГИБДД, посту дорожной инспекции. Проведение замеров на дороге – не допускается;
  • проводить замеры имеет право только инспектор по техническому надзору;
  • прибор для замеров должен быть зарегистрирован в Госреестре. По требованию водителя, сотрудники дорожной инспекции должны предоставить сертификаты, подтверждающие регистрацию прибора;
  • прибором для замеров, можно пользоваться только при сухой погоде – чтобы на стекле автомобиля отсутствовала влага или изморозь. Также, замеры проводятся только при температуре от -10 до +40 градусов Цельсия.

Если одно из этих правил было нарушено, или же сотрудник определял светопропускную способность стекла без прибора – это повод оспорить штраф ГИБДД.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД на месте требовать снять тонировку?

Водители интересуются — имеют ли право сотрудники ГИБДД на месте штрафа снимать тонировку с автомобиля? Нет, им не разрешено производить отделение тонировки, или же номеров с транспортного средства. Однако, сотрудник дорожной инспекции может потребовать сделать это, водителя. В случае отказа – сотрудник вправе запретить эксплуатацию автомобиля до момента удаления.

Куда обращаться?

Если правила замера были нарушены – автомобилист может оспорить штраф ГИБДД через суд.

Для этого необходимы следующие документы:

  • постановление сотрудников дорожной инспекции;
  • протокол отказа от выплаты штрафа;
  • жалоба в двух экземплярах;
  • требование о выплате штрафа.

Вы всегда можете обратиться и к нашему онлайн-юристу, заполнив форму справа. Квалифицированная помощь — гарантируется.

Получившие взыскание автомобилисты могут не знать, в течении какого срока можно оспорить штраф ГИБДД за тонировку? Сделать это можно в течении 10 дней с момента получения постановления от сотрудников дорожной инспекции. Если нарушение зафиксировано с помощью камеры – срок в 10 дней отсчитывается с момента получения постановления по почте.

Если водитель не успел подать заявление в срок, то он может оформить заявление о восстановлении срока, предоставив доказательства того, что пропуск был по уважительной причине – выписка из больницы, отпуск и т.д.

Как обжаловать (оспорить) штраф ГИБДД?

Порядок обжалования штрафа

Процесс обжалования штрафа ГИБДД в 2018 году очень прост — намного проще, чем Вы, скорее всего, думаете. Практически во всех случаях не нужно никуда ходить, ездить — достаточно грамотно написать жалобу и подать её. При этом, сам факт оспаривания штрафа ни к чему Вас не обязывает, даже если штраф по результату жалобы не отменят, ведь Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) запрещает при подаче жалобы назначать меру наказания, ухудшающую положение заявителя (пункт 2 части 1 статьи 30.7 КоАП).

В этой статье мы рассмотрим случаи, когда есть смысл оспорить и как обжаловать штраф ГИБДД с подробной пошаговой инструкцией такого оспаривания, рассмотрим примеры и приведём образцы жалоб. Итак, давайте начнём!

В какой срок можно обжаловать штраф?

Во всех случаях нарушений ПДД оспорить штраф можно в течение 10 суток со дня получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП). Если штраф Вам выписал непосредственно инспектор и вручил копию постановления, то срок 10 дней начинается со следующего дня (ст. 4.8 КоАП). Если штраф был выписан камерой автоматической фиксации нарушений, то 10 дней начинаются идти со следующего дня после получения копии постановления по почте.

Важный факт: если копию постановления со штрафом с камеры по почте Вы не получали, то срок обжалования ещё даже не начался. Соответственно, не может начаться и срок оплаты штрафа, и он не может быть просрочен. На практике, конечно, очень часто к ответственности привлекают как за уклонение от получения копии постановления.

Как обжаловать штраф, если срок в 10 дней пропустили?

Если срок обжалования был пропущен по тем или иным причинам, то оспорить штраф нельзя. Но можно подать ходатайство о восстановлении сроков обжалования (ч. 2 ст. 30.3 КоАП). И в этом случае необходимо иметь чёткие обоснования для восстановления сроков.

Такими основаниями могут быть, например, если копия постановления не приходила Вам на почту (при этом, в уведомлении о вручении письма на почте не должно быть Вашей подписи о получении письма и письмо не должно значиться возвращённым по истечении сроков вручения или если постановление пришло без инструкции обжалования на обратной стороне копии постановления).

Другие публикации  Как оформить эпюру

Если ходатайство не будет удовлетворено, то Вам выносится определение об отказе в восстановлении сроков обжалования (п. 31 ППВС №5 от 24.03.2005 г.). Таким образом, Вы будете уведомлены о результате подачи ходатайства.

Куда подавать жалобу на штраф?

Штраф обжалуется по месту нарушения. Это значит, что даже если Вы проживаете в Москве, а нарушили во Владивостоке, то жалоба всё равно подаётся во владивостокские органы, уполномоченные рассматривать такие жалобы. Есть 2 варианта на Ваш выбор, куда обжаловать штраф (ч.1 ст. 30.2 КоАП):

  • в отделение ГИБДД начальнику подразделения, которое вынесло штраф,
  • в районный суд по месту нарушения (необходимо выяснить, в каком районе города или региона Вы нарушили, и в суд этого района подать жалобу).

Куда именно Вы подадите жалобу, решать Вам, с учётом двух обстоятельств: должностные лица (в отделении ГИБДД) по закону обязаны рассмотреть дело и вынести по нему решение в течение 10 дней со дня получения (ч.1 ст. 30.5 КоАП), а суды — в течение 2 месяцев (ч.1.1 той же статьи).

С другой стороны, хотя здесь поговорка «рука руку моет» и не совсем применима, тем не менее, наша личная статистика показывает, что успешность рассмотрения жалобы хоть немного, но выше, если подавать её сразу в районный суд.

В начале статьи мы упоминали о простоте оспаривания штрафа. Так вот, точное место, куда Вы можете обжаловать штраф, можно узнать на обратной стороне постановления с этим штрафом. Там же приведена инструкция по обжалованию, а мы просто делаем эту инструкцию более подробной и указываем ряд нюансов и тонкостей по оспариванию, а также приводим образцы заявлений. Также на копии постановления Вы не найдёте информацию, чем и как правильно мотивировать свою жалобу.

Что, если я подам жалобу по ошибке не туда?

Но в любом случае не волнуйтесь — даже если Вы отправите жалобу не туда, орган или суд, который получит Вашу жалобу, обязаны в течение 3 дней направить её верному адресату (ч.4 ст. 30.2 КоАП).

Можно ли подать жалобу онлайн через интернет?

К сожалению, обжаловать штраф посредством интернета на 2018 год невозможно. Единственный официальный приём обращений граждан — сайт ГИБДД — исключает обращения с целью оспаривания штрафов ГИБДД. Об этом прямым текстом написано в инструкции по обращению в ГАИ.

Сколько стоит обжаловать штраф?

Обжалование административного штрафа не облагается ни госпошлиной, ни другими обязательными платами. Единственные оплаты, которые от Вас потребуются — это стоимость почтового отправления заказного письма (около 50 рублей), ну и стоимость листа бумаги и чернил.

Как обжаловать штраф ГИБДД — пошаговая инструкция

Для оспаривания штрафа Вам понадобится совсем немного инструментов:

  1. ручка,
  2. бумага,
  3. конверт любого формата,
  4. примерно 50 рублей денег (на 2018 год),
  5. соединение с интернетом (если Вы читаете эту статью, то, вероятно, таковое у Вас уже есть).

Как видите, всё очень просто. Итак, как обжаловать штраф ГИБДД, давайте рассмотрим пошагово!

1. Прежде всего, Вам нужно определиться с мотивировкой обжалования — почему Вы считаете штраф неправомерным и по каким причинам он подлежит отмене. На самом деле, в административном кодексе есть ряд причин, при которых штраф подлежит отмене (ст. 24.5 КоАП). В их численижеследующие.

  • Отсутствие события нарушения — когда нет доказательств наличия самого события нарушения (а доказывать по закону обязана обвиняющая сторона — ст. 1.5 КоАП). Например, инспектор выписал штраф за непропуск пешехода, но у него нет ни видеосъёмки, ни свидетелей, ни показаний самого пешехода. Это основание для обжалования можно считать средним в вероятности успеха. Дело в том, что очень часто вышестоящие должностные лица и судьи оставляют штраф в силе с мотивировкой «Нет оснований не доверять сотруднику полиции (ведь он принимал присягу)«, чем напрочь убивают презумпцию невиновности. Увы, но такая практика повсеместна. Но в совокупности с другими основаниями этот пункт можно и нужно использовать, если на то есть реальные причины.
  • Отсутствие состава правонарушения — состав определяется компонентами, в соответствии с которыми лицо может быть привлечено к ответственности. Так состава может не быть, если Вы не достигли совершеннолетия (а Вас, например, оштрафовали за переход дороги в неположенном месте); если отсутствует Ваша вина в нарушении (к примеру, Вы могли задеть другой автомобиль и не заметить этого или Вы ехали днём с неисправными фарами без ближнего света и двигались до ближайшего автосервиса, чтобы устранить неисправность, а в дороге Вы её физически не могли устранить).
    То есть состав — это по сути составные части нарушения, и он включает в себя вину в нарушении, виновное лицо, опасность для общественных отношений. Если хотя бы одной части не усматривается в нарушении, то привлечение к ответственности незаконно. Например, Вы продали автомобиль, и Вам приходят штрафы от нового владельца. Здесь состав для привлечения Вас отсутствует, так как виновное лицо не Вы.
  • Нарушение в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП) — это такие нарушения, которые Вы допустили, чтобы избежать каких-то других — более серьёзных — последствий. При этом, вред (если таковой вообще был), причинённый в результате Вашего нарушения, должен быть очевидно меньшим, чем предотвращённое событие. Например, если Вы объехали вылетевшее на Вас авто (на встречную для него полосу), выехав сами на «встречку», то такое деяние считается крайней необходимостью. Если Вы, к примеру, не заметили пешехода, а когда тот вышел на дорогу, то, чтобы не сбить его насмерть, вылетели на встречную полосу и ударили другой автомобиль, то Вы подлежите наказанию именно за неуступление дороги пешеходу, а не за встречную полосу, но только в случае, если Вы, ударив другой автомобиль, не допустили тяжких последствий, в том числе смерти, для людей.
  • Амнистия — такое бывает очень редко, но всё же бывает. Амнистия — это когда по тем или иным причинам верховные власти издают указ об отмене наказаний за те или иные нарушения.
  • Утрата силы закона — если закон отменён или изменён в Вашу пользу, то на этом основании Вы можете изменить свой удел. При этом, неважно, до или после назначения штрафа был отменён или изменён закон (мера пресечения) — важно, чтобы при обжаловании он уже был удалён или изменён в Вашу пользу (ч.2 ст. 1.7 КоАП).
  • Истечение срока давности привлечения. Дело в том, что для возможности привлечения к ответственности есть свой срок. В общих случаях, по штрафам, рассматриваемым инспекторами ДПС, срок составляет 2 месяца, а по срокам, рассматриваемым судьями — 3 месяца (ч.1 ст. 4.5 КоАП). Если штраф был Вам назначен по истечении такого срока, то он подлежит обжалованию и отмене на этом основании.
  • Двойной штраф за одно нарушение. Если Вас привлекли по одному и тому же нарушению два раза, то это незаконно (ч.5 ст. 4.1 КоАП, ч.2 ст. 4.4 КоАП), и на этом основании можно и нужно обжаловать штраф. Например, такое может быть, если Вы ехали с превышением скорости, Вас запечатлела камера автофиксации, а потом ещё и через 100 метров остановил сотрудник ГИБДД. При этом, время фиксации камерой и время протокола или постановления от инспектора должны быть очень близки для успешного обжалования.
  • Смерть нарушившего. Здесь комментировать, в общем-то, нечего.
  • Малозначительность нарушения — если нарушение имело место, но никакого вреда обществу не причинило, а также не несло опасных последствий или не могло нести потенциальных последствий за собой, то штраф за него может быть отменён при оспаривании (ст. 2.9 КоАП). Рекомендуем прочитать комментарии Пленума Верховного суда на этот счёт в постановлении №5 от 24.03.2005 г. Следует иметь в виду, что за жёсткие нарушения (пьянка, оставление места ДТП, отказ от медосвидетельствования и подобные) малозначительность не может быть применена. А на практике и вовсе этот вариант учитывается не всегда.
  • Процессуальные нарушения — это такие нарушения при заполнении постановления или других документов инспектором, которые делают постановление с штрафом неправильным. Процессуальные нарушения всерьёз могут отменить штраф. Но это должны быть такие нарушения, которые подвергают сомнению правильность документов. Например, если Вас оштрафовали за остановку под знаком «Остановка запрещена», а сотрудник ГИБДД неверно указал адрес нарушения, то такое постановление многовероятно подлежит отмене, так как налицо невозможность установить само событие правонарушения. Если Вас оштрафовали за тонировку, а замера не проводили, то это тоже грубое процессуальное нарушение. А если, к примеру, в постановлении инспектор ДПС просто ошибся буквой в Вашей фамилии или допустил подобные малозначительные нарушения, то такой штраф вряд ли отменят.

Но штраф может быть не только отменён, но и изменена мера пресечения по нему. Во многих статьях Кодекса предусматривается вилка наказания в виде предупреждения или штрафа, вилки сумм штрафа или штрафа и лишения. В этом случае также можно просить при обжаловании штрафа ГИБДД переквалифицировать меру пресечения на более мягкую. Для этого нужно знать об обстоятельствах, смягчающих ответственность (ст. 4.2 КоАП) и, на всякий случай, прочитайте про отягчающие обстоятельства — статья 4.3 КоАП, при которых штраф не может быть уменьшен или переквалифицирован в предупреждение.

2. Далее Вам необходимо приступить к написанию самой жалобы. Жалоба пишется также несложно. Сначала в шапке Вы пишете куда (название органа и адрес) и от кого (Ваше ФИО, адрес и телефон), далее описываете обстоятельства выписанного Вами постановления, обязательно указываете номер постановления. И ниже начинается самое главное — Вы пишете, на основании чего Вы хотите отменить штраф или переквалифицировать его на более мягкое наказание. Ниже выдвигаете свою просьбу — нужно указать конкретно, просите Вы отменить штраф или смягчить его, либо предоставляете рассматривающему дело выбор. В подвале подпись и дату подачи.

При указании оснований для отмены жалобы приводите как можно больше аргументов в свою пользу. Выше мы привели исчерпывающий список оснований для отмены штрафа. Используйте сразу несколько оснований при их наличии. Только не обманывайте и не преувеличивайте. Всё должно быть изложено чётко и правдоподобно. Помните, что при обжаловании штрафа может явиться сотрудник ГИБДД (а может, кстати, и не явиться, что происходит очень часто) и предоставить видеозапись, о наличии которой Вы могли не знать.

Образцы жалоб на отмену и смягчение штрафа ГИБДД:

3. Теперь эту жалобу Вам необходимо отправить по почте в подсудное ведомство, то есть по адресу, которое Вы указали в шапке заявления. Письмо необходимо отправить заказным, можно без уведомления о вручении.

Как видите, ответ на вопрос «Как обжаловать штраф ГИБДД» достаточно прост, и действий для оспаривания нужно всего три!

Самые распространённые примеры оснований для обжалования штрафа

Давайте рассмотрим самые распространённые основания для частных случаев, которые приводятся для обжалования штрафа в целях его отмены и приведём их в виде удобной таблицы.

Как пользоваться этой таблицей — просто найдите в первой колонке на часть и статью КоАП, указанную у Вас в постановлении о штрафе.

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru