Ohrangos.ru

Юридический журнал

134 приказ минтранса

Оглавление:

О документальном подтверждении расходов, связанных с приобретением электронного авиабилета

Вопрос: В Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 05.02.2010 N 03-03-07/4 со ссылкой на Приказ Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» разъяснено, что при приобретении работником авиабилета, оформленного в бездокументарной форме, — маршрут/квитанции электронного пассажирского билета (электронного авиабилета) для поездок на территории РФ и за рубеж подтверждающими документами являются в части:

а) произведенных расходов по оплате:

— чек контрольно-кассовой техники;

— слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник;

— подтверждение кредитного учреждения, в котором открыт работнику банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного авиабилета;

— или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности;

б) факта произведенной перевозки:

— распечатка электронного документа — электронная маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (электронного авиабилета) на бумажном носителе с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Вместе с тем на основании Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» (с изм. от 18.05.2010) маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Каков порядок документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронных авиабилетов, в целях исчисления налога на прибыль, учитывая принятие и вступление в силу Приказа Минтранса России от 18.05.2010 N 117 «О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. N 134»?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронного авиабилета, и сообщает.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо руководствоваться следующим.

Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 в п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» внесены изменения, согласно которым маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 04.04.2017 г. № 134 «Об открытии смешанного грузо-пассажирского временного двустороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Верхнеблаговещенский»

Зарегистрирован в Минюсте России 24.04.2017 г. № 46462

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 25.04.17 г.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 8 ноября 2006 г. N 134 г. Москва Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 января 2007 г.
Регистрационный N 8835

В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290) и пунктом 5.2.3. Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612), приказываю:

Другие публикации  Максимальный требования ведьмак 3

1. Установить форму электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации (приложение к настоящему приказу).

2. Установить, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции также должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности маршрут/квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек.

Форма электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации

1. Электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации (далее — электронный билет) представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме и имеет следующую структуру и содержание:

1) структура электронного билета:

электронный полетный купон (в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);

электронный контрольный купон;

электронный агентский купон;

Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным;

2) содержание электронного билета:

а) электронный полетный, электронный контрольный и электронный агентский купоны электронного билета содержат следующую обязательную информацию о перевозке пассажира и багажа:

наименование и (или) код перевозчика;

дату отправления рейса;

наименование и (или) коды пунктов/аэропортов отправления и назначения для каждого рейса;

время отправления рейса;

код класса бронирования;

код статуса бронирования.

б) маршрут/квитанция электронного билета включает следующую информацию о перевозке пассажира и багажа:

сведения о пассажире (для внутренних перевозок — фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок — фамилия, другие сведения, предусмотренные международными нормами);

наименование и (или) код перевозчика;

дата отправления рейса;

время отправления рейса;

наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;

эквивалент тарифа (если применяется);

итоговая стоимость перевозки;

сборы (если применяются);

наименование и (или) код класса бронирования;

код статуса бронирования;

наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;

норма бесплатного провоза багажа (по усмотрению);

уникальный номер электронного билета.

Маршрут/квитанция оформляется и выдается обязательно;

в) электронный полетный купон, электронный контрольный купон, электронный агентский купон, маршрут/квитанция электронного билета могут содержать другую дополнительную информацию об условиях перевозки или особенностях обслуживания пассажиров и багажа.

2. Электронный полетный купон электронного билета отражает следующие статусы:

открыт для использования;

использован для перевозки/использован;

перевозка не по расписанию;

посадка на борт пассажира произведена;

только для информации;

недоступен для использования;

обмен при распечатке;

Статус электронного полетного купона может отражать другую дополнительную информацию о его состоянии и применении.

Приказ Минтранса России от 24 октября 2017 года № 134 «О награждении работников Министерства транспорта Российской Федерации»

Файлы для скачивания

© 2010 – 2018 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2018 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Принятие к учету расходов на проезд при оформлении электронного билета

В соответствии с п. 2 ст. 786 ГК РФ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Форма билета устанавливается в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

Форма электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации установлена приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».

Согласно п. 1 Приложения к приказу № 134 электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации (далее – электронный билет) представляют собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме, и имеют следующую структуру:

— электронный полетный купон;

— электронный контрольный купон;

— электронный агентский купон;

— маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).

Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным.

Формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте установлены приказом Минтранса России 21.08.2012 № 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте».

Согласно п. 1 Приложения к приказу № 322 электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте (далее – электронный билет) используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.

Так, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета, являются:

Другие публикации  Жалоба на освещение детской площадки

— маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) (п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»);

— посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Это следует из Писем Минфина России от 01.10.2013 № 02-06-05/40725, от 14.01.2014 № 03-03-10/438, письма ФНС России от 12.10.2012 № АС-4-2/17308.

В случае если посадочный талон утерян, расходы по проезду могут быть подтверждены архивной справкой. В архивной справке должны содержаться подробные данные (Ф.И.О. пассажира, направление, номер рейса, дата вылета, стоимость билета), подтверждающие факт приобретения перевозочного документа и его стоимость. Справка заверяется печатью агентства (авиаперевозчика). По данному вопросу см. письма Минфина России от 06.06.2012 № 03-03-06/4/61, от 09.11.2011 № 03-03-07/50, от 22.03.2010 № 03-03-06/1/168.

Документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, является контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте)[364].

Вместе с тем, в письме № 02-06-05/40725 Минфин России отметил, что для принятия учреждением к учету расходов по проезду документами, подтверждающими расходы на приобретение электронного билета, также являются документы, подтверждающие оплату работником электронного билета, в том числе третьим лицом по поручению и за счет работника.

Такими документами, например, могут быть:

— электронный документ (выписка из электронной системы платежа), подтверждающий осуществление работником учреждения электронного платежа (в случае совершения операции по оплате электронного билета с использованием банковской карты);

— чек контрольно-кассовой техники;

— слипы, чеки электронных терминалов;

— подтверждение кредитной организацией, в которой открыт подотчетному лицу банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного билета.

Это указано в письмах Минфина России от 05.06.2009 № 02-06-10/2282, от 05.02.2010 № 03-03-07/4, от 14.12.2011 № 02-06-10/5584.

Считаем, что во избежание возможного конфликта с контролирующими органами перечень документов, которые работник должен приложить к авансовому отчету, следует установить в учетной политике учреждения.

Следует иметь в виду, что распечатки маршрут/квитанции электронного билета и багажной квитанции не защищены от подделок и не содержат личных подписей, печатей, удостоверяющих подлинность документа.

Поэтому представление документов для подтверждения и возмещения расходов, произведенных работником учреждения, целесообразно сопровождать его личным заявлением (заявительной надписью на документе), содержащим уведомление о приобретении маршрут/квитанции электронного билета непосредственно работником учреждения, его личную подпись и дату (например: «Прошу компенсировать расходы, произведенные мною в размере 5000 руб. Иванов П.А., 05.06.2014»). Такая позиция изложена в письме Минфина России от 14.12.2011 № 02-06-10/5584.

Что касается электронного билета на автобус – аэроэкспресс, отметим следующее.

Приказом Минтранса России от 18.05.2010 № 116 «Об установлении формы электронного многоцелевого документа» установлена форма электронного многоцелевого документа. Пунктом 2 приказа № 116 определено, что квитанция электронного многоцелевого документа является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Так, в соответствии с пп. 1 п. 1 Приложения к приказу № 116 в структуру электронного многоцелевого документа входит:

— электронный стоимостный купон;

— электронный контрольный купон;

— электронный агентский купон;

Наличие электронного стоимостного купона и квитанции является обязательным.

Согласно пп. 2 п. 1 Приложения к приказу № 116 квитанция обязательно оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру/лицу, оплатившему услугу. Квитанция является документом строгой отчетности. На основании изложенного считаем, что для принятия к учету расходов в части приобретения билетов на автобус – аэроэкспресс работником должна быть представлена квитанция электронного многоцелевого документа. Принятие к учету командировочных расходов на основании авансового отчета отражено в таблице 92.

по принятию к учету командировочных расходов

Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-03-06/1/515 от 01.10.2012

Вопрос: Приказом Минтранса России от 31.08.2011 г. N 228 «Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте» установлена форма электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте и форма контрольного купона электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте). Пунктом 2 Приказа установлено, что контрольный купон электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте является документом строгой отчетности и применяется для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) также является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

ООО считает, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение билета, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту. При приобретении железнодорожного электронного билета оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение билета, является контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте).

Другие публикации  Наследство без наследника

В связи с различным толкованием норм законодательства (письма Минфина России от 15.08.2011 г. N 03-03-07/28, от 07.06.2011 г. N 03-03-07/20, от 01.02.2011 г. N 03-03-07/1, от 19.10.2011 г. N 03-03-07/44, от 13.12.2011 г. N 03-03-07/60) прошу разъяснить: правомерно ли Общество подтверждает расходы на приобретение электронных билетов только маршрут/квитанциями электронных пассажирских авиабилетов, контрольными купонами электронных проездных железнодорожных билетов, без предъявления чеков ККМ, слипов электронных терминалов, банковской выписки при оплате билетов с пластиковой карточки через интернет?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета компенсации расходов на приобретение авиабилетов и железнодорожных билетов, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо руководствоваться следующим.

Согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Пунктом 2 Приказа Минтранса России от 31.08.2011 N 228 «Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте» (далее — Приказ N 228) установлено, что контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) оформляется и направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру обязательно.

Положения Приказа N 228 вступили в силу с 1 января 2012 г.

Таким образом, документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, с 1 января 2012 г. может служить контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) установлена обязанность организаций по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях оказания услуг.

При этом в силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Приказ Минтранса России от 04.04.2017 № 134 «Об открытии смешанного грузо-пассажирского временного двустороннего пункта пропуска Верхнеблаговещенский»

В соответствии с Правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 482 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3381; 2010, N 20, ст. 2474, N 42, ст. 5381; 2011, N 21, ст. 2981, N 40, ст. 5550; 2012, N 37, ст. 5002; 2014, N 43, ст. 5912; 2016, N 19, 2691), Правилами определения пределов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 253 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1560; 2010, N 32, ст. 4334; 2012, N 23, ст. 3015; 2016, N 19, ст. 2691), распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2016 г. N 211-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 7, ст. 1050) и на основании акта межведомственной комиссии от 10 марта 2017 г. ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Открыть смешанный грузо-пассажирский временный двусторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Верхнеблаговещенский.

2. Утвердить прилагаемые пределы смешанного грузо-пассажирского временного двустороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Верхнеблаговещенский.

ПРЕДЕЛЫ
СМЕШАННОГО ГРУЗО-ПАССАЖИРСКОГО ВРЕМЕННОГО ДВУСТОРОННЕГО
ПУНКТА ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕРХНЕБЛАГОВЕЩЕНСКИЙ

I. Территория пункта пропуска

(ограничена береговой линией и прямыми линиями,
соединяющими по порядку точки с координатами)

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru