Ohrangos.ru

Юридический журнал

Гражданско-правовой договор на услуги водителя

Гражданско-правовой договор на услуги водителя

ДОГОВОР N ____

возмездного оказания услуг водителя

г. __________ «___»__________ ____ г.

____________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________________, действующего на основании ____________________, с одной стороны, и гражданин(-ка) ____________________, именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», паспорт: серия ______, N ________, выдан «___»_______ ____ г., ____________________, код подразделения: _________, зарегистрированн__ по адресу: ____________________, удостоверение на право управления транспортным средством ____________________, выдано ____________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему Договору Исполнитель обязуется оказать услуги по управлению автомобилем Заказчика, а Заказчик обязуется оплатить услуги в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Договором.

1.2. Услуги оказываются по заданию Заказчика, предъявляемому в устной форме по телефону, указанному в разделе 5 настоящего Договора.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Обеспечить своевременную подачу автомобиля к месту, указанному Заказчиком в задании.

2.1.2. Соблюдать Правила дорожного движения, иные требования законодательства Российской Федерации, связанные с оказанием услуг по настоящему Договору.

2.1.3. Обеспечивать своевременную заправку автомобиля топливом, охлаждающей жидкостью, замену смазочных материалов за счет Заказчика.

2.1.4. Бережно относиться к автомобилю Заказчика.

2.1.5. Проверять техническое состояние автомобиля перед выездом.

2.1.6. Осуществлять постановку автомобиля на отведенное место на территории Заказчика по возвращении.

2.1.7. Оказывать услуги лично. В случае невозможности оказать услуги лично Исполнитель вправе привлечь для этого третье лицо, имеющее удостоверение на право управления транспортным средством, с предварительного согласия Заказчика, оставаясь ответственным перед Заказчиком за действия третьего лица.

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.1. Передать Исполнителю автомобиль и соответствующую документацию на основании акта приема-передачи, подписанного Сторонами.

2.2.2. Оплатить стоимость услуг Исполнителя в размере, порядке и сроки, которые установлены настоящим Договором.

2.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив Исполнителя за ________________, при условии оплаты Исполнителю стоимости фактически оказанных им услуг.

2.4. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему Договору, предупредив Заказчика за ___________________, при условии полного возмещения Заказчику убытков.

2.5. По окончании каждого месяца, но не позднее ______________ числа месяца, следующего за отчетным, Стороны подписывают акт об оказании услуг, в котором содержатся сведения об объеме оказанных услуг и их стоимость.

3. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Цена услуг Исполнителя составляет _________ (__________) рублей за _____________.

Стоимость оказанных услуг составляет __________ (__________) рублей (рассчитывается с учетом длительности периода оказания услуг).

3.2. Оплата услуг производится путем перечисления Заказчиком суммы, указанной в п. 3.1 настоящего Договора, на счет Исполнителя или наличными денежными средствами из кассы Заказчика в течение ____________________ дней с момента подписания акта об оказании услуг в соответствии с п. 2.5 настоящего Договора.

3.3. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на счет Исполнителя либо дата получения Исполнителем денежных средств из кассы Заказчика.

3.4. В случае невозможности исполнения настоящего Договора, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме.

3.5. В случае когда невозможность исполнения настоящего Договора возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю стоимость фактически оказанных им услуг.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

4.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания и действует до «___»____________ ___ г.

4.2. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно в случаях, установленных настоящим Договором и нормами действующего законодательства Российской Федерации.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. В случае угона, уничтожения или повреждения автомобиля, произошедших по вине Исполнителя, Исполнитель обязуется возместить Заказчику причиненный ущерб в полном объеме.

4.5. Разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Договору, разрешаются путем проведения переговоров между Сторонами, а при недостижении согласия в процессе переговоров — в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до момента исполнения Сторонами своих обязательств по нему в полном объеме.

4.7. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Договор подряда с водителем

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор подряда с водителем (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Договор подряда с водителем

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Договор подряда с водителем

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Гражданско-правовые договоры с ИП — водителями на собственных автомобилях

Наша компания — интернет-магазин — намерена заключить с индивидуальными предпринимателями (водителями с собственными автомобилями) договоры. Цель — организация доставки товаров покупателям интернет-магазина в черте города. Обязанности водителей: доставка товаров, телефонная связь с покупателем, вручение товара покупателю, прием денежных средств, выдача кассового чека (мобильный кассовый аппарат, оформленный на нашу организацию). Намерены заключить два договора: 1. Договор грузоперевозки (возможно применение водителем ПСН) или аренды транспортного средства с экипажем (УСН) — для доставки товаров; 2. Агентский договор — для приема денежных средств и работы с кассовым аппаратом. Прошу по возможности подробно, со ссылками на законодательство оценить возможность применения такой схемы организации работы водителей, налоговые последствия, риски для нашей организации и для водителей, отдельно оговорить риски переквалификации в трудовые договоры. По возможности порекомендовать проверенные схемы организации такого рода деятельности.

Ответы юристов (7)

Если у Вас привлекаемые лица будут зарегистрированы в качестве ИП (а Вы написали о том, что они будут на ПСН или на УСН), то это обычные договора между отдельными хозяйствующими субъектами. Поэтому определить их напрямую как трудовые будет сложновато, но возможно. В этом случае на первый план выходит само содержание договоров и установление действительных отношений сторон. Если будет выявлено, что экономический смысл регистрации ИП и заключения договоров состоял в построении схему в целях уклонения от уплаты налогов и страховых платежей, суд может принять не устраивающее Вас решение.

Из содержания Определения Верховного суда РФ № 302-КГ17-382, которое было вынесено по делу А58-547/2016 можно сделать следующие выводы: В первую очередь в договорах следует избегать терминов, характерных для трудовых договоров. Далее, чтобы договоры организации с ИП не были признаны трудовыми, необходимо исключить все условия, которые могут привести к такой переквалификации. Если обратиться к этому Определению ВС РФ то можно выявить ряд причин такой переквалификации.

Она возможна, например, если в договоре предусмотрено систематическое оказание услуг с их регулярной оплатой в конкретную дату ежемесячно, если в договоре имеется указание на специальность/профессию, конкретный вид поручаемой работы. Одним из признаков является наличие условия о привлечение исполнителя к материальной ответственности за недостачу вверенного ему имущества, а также за ущерб, возникший у заказчика.

Если из текста договора можно сделать вывод о том, что расчет вознаграждения связан с фактически отработанными днями, а не с объемом выполнения или оказания конкретной работы или услуги, а также при наличии в договоре обязательного графика работы, это также может привести проверяющих (а главное суд) к выводу о том, что ИП создано лишь для вида.

Немаловажным условием может стать тот факт, что привлеченные ИП не оказывают услуг никому кроме Вас.

Ну и наконец, в договорах с ИП следует определять стороны так, как это предусмотрено ГК РФ: исполнитель или подрядчик и заказчик (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК РФ), без упоминания слов «работник»,«работодатель», «должность» и пр.

Рекомендую Вам ознакомиться с судебными актами по делу № А58-547/2016. В нем Вы можете уточнить какой логикой руководствовались судьи при рассмотрении вопроса о действительности возникших между ИП и организацией отношений.

Есть вопрос к юристу?

На мой взгляд лучшим вариантом будет Договор возмездного оказания услуг – это двустороннее юридическое соглашение. Согласно обоюдной договоренности одна сторона, именуемая исполнителем, обязуется оказать второй, то есть заказчику, услугу на платной основе.

Говоря простыми словами, договор возмездного оказания услуг предполагает взаимовыгодное, добровольное, плодотворное сотрудничество между двумя лицами: заказчиком и исполнителем.
Иными словами, подрядчик получает вознаграждение за выполненное поручение или изготовленный предмет, а возмездная услуга – это совершение определенного действия исполнителя в пользу заказчика.
Договор возмездного оказания услуг имеет существенные условия, то есть те, без которых двустороннее соглашение нельзя считать действительным. В каждом отдельно составленном соглашении могут присутствовать три вида условий:
обязательные;
дополнительные;
случайные.
Обязательные условия являются: предмет сделки, сроки исполнения и сумма вознаграждения и порядок его выплаты. Большое значение уделяется предмету, то есть точное описание работы, места и срока ее исполнения.
Дополнительные условия оговариваются в индивидуальном порядке и зависят от специфики самой услуги. Здесь стороны обговаривают качество работы, места и времени ее оказания, участие в процессе третьих лиц и многие другие.
Кроме того, в документе указаны права и обязанности сторон, их ответственность в случае недобросовестного исполнения своих обязанностей.
Договор возмездного оказания услуг должен быть составлен максимально точно, то есть содержать все существенные условия. Это поможет избежать впоследствии споров между заказчиком и исполнителем.
Договор возмездного оказания услуг регламентирован ГК РФ (Гражданским кодексом). Нормы поведения сторон прописаны во главе 39 ст. 783 ГК.
Согласно российскому законодательству исполнитель обязан выполнить все условия, а заказчик оплатить работу. Если условиями договора не предусмотрено иное, то исполнитель оказывает услуги лично.
В том случае, если работу невозможно исполнить по вине заказчика, то он обязан оплатить сумму, прописанную в договоре в полном объеме.
Когда обязательства исполнителя были не исполнены по независящим от сторон обстоятельствам, заказчик оплачивает работу частично, сумма кратна понесенным исполнителем расходам.
Деловые отношения могут быть прекращены в одностороннем порядке. Если инициатором выступает заказчик, то он выплачивает исполнителю сумму понесенных им убытков.
Исполнитель может отказаться от сделки и возместить заказчику понесенный им ущерб.
Соглашение может быть заключено как между физическими, так и между юридическими лицами. Но здесь имеются некоторые отличия и нюансы.
Если сделка осуществляется, например, между двумя организациями или частными предпринимателями, то соглашение заключается в письменной форме.
При этом каждое условие прописывается в договоре, например, объем услуги, срок ее исполнения, сроки и порядок оплаты, стоимость работ.
Если сделка заключается между юридическим и физическим лицом, то здесь есть несколько нюансов при формировании ее содержания.
Например, компания может заключить сделку с грузчиком на осуществление разгрузочно-погрузочных работ, но в то же время работник не является штатным сотрудником фирмы.
Здесь важно обозначить условия таким образом, чтобы отношения между физическим и юридическим лицом не перешли в трудовые.
Как не допустить перехода:
Следует указать, что отношения регулируются ст. 39 ГК РФ.
Работник именуется исполнителем.
Исполнитель не обязан подчиняться внутренним требованиям предприятия, а только тем, которые указаны в договоре.
Работнику не предоставляется больничный лист и отпуск за счет заказчика.
Оплата работы осуществляется единовременно и в полном объеме либо поэтапно.
Исполнитель в кадровый состав предприятия не входит, и трудовая книжка не оформляется.
Если стороны сделки – это физические лица, то есть некоторые нюансы:
Если сумма оплаты согласно договоренности небольшая, то стороны могут не подписывать соглашения и договориться в устной форме.
Если сумма по соглашению превышает 10 минимальных оплат труда, то письменный договор с физическим лицом обязателен.
Нотариальное заверение требуется только в том случае, если одна из сторон по объективным причинам не может подписать документ и в его роли выступает представитель. Удачи.

Другие публикации  Заельцовский мировой суд

Отношения между курьерами и заказчиками регулируются ГК РФ.

Есть несколько вариантов работы с курьерами- путем заключения гражданско-правового договора, договора подряда или услуг, трудового договора, агентского договора, договора грузоперевозки.

В вашем случае я считаю не нужно заключать гражданско-правовых, а тем более трудовых договоров! Это чревато большими налогами и судебными спорами.

На данный момент среди интернет-магазинов распространена практика заключения агентских договоров либо с ИП курьерами либо с ООО курьерской службой. Данный договор чаще всего используют, когда курьерская компания не только доставляет товары, но и принимает деньги у ваших покупателей. Что в вашем случае и будет происходить.

Согласно ГК РФ, агент может действовать от своего имени, но за счет принципала (компании, чьи интересы, он представляет) либо и от имени и за счет принципала.

От имени и за счет принципала (интернет-магазина) производятся:

Приём заказов, оформление возвратов заказов.
Закупка и оплата товаров у поставщиков ИМ.

От своего имени и за счет принципала:

Получение товаров (заказов) у принципала и/или его поставщиков.
Приём, ответственное хранение, комплектация, упаковка и отгрузка товаров интернет-магазина.
Доставка заказов, организация выдачи заказа клиенту в пункте самовывоза.
Приём наличных денег в счет оплаты товаров и кассовое обслуживание .

Вся сумма полученная от покупателей будет вашим доходом с которой вы будете начислять УСН. В данном случае ИП будет со своего процента вознаграждения платить налоги, в том числе НДФЛ и страховые взносы.

Для вас тут рисков никаких нет! Одним из разновидностей агентского договора является и заключение договора оказания курьерских услуг с крупными компаниями. Здесь тоже рисков нет

Что касается договора оказания услуг или подряда, то здесь есть реальная опасность по суду попасть на трудовые отношения, так как отношения с курьерами ИП у вас будут длительными!

Что касается договора грузоперевозки, то это тоже как вариант ИП которое будет осуществлять доставку может пользоваться системой налогообложения ЕНВД с УСН. Заказчик же может затраты на грузоперевозку поставить себе в расход в системе налооблажения УСН Доход-расход

Но как правило по такому договору исполнитель не несет обязательств по сбору денежных средств.

Сейчас некоторые интернет-магазины пытаются придумывать различные серые схемы, чтобы не платить налоги. Так, например, заключают пользовательские соглашения с курьерами. По этому соглашению курьеры являются заказчики, а интернет-магазины исполнители. Курьеры тут выступают как пользователи программы, которые заказывают у интернет-магазина услугу по доставке товара, путем использования программы или системы. Соответственно курьеры берут деньги у покупателей и перечисляют исполнителю коммиссионные. Собственники интернет-магазинов регистрируются за пределами РФ. Но есть риск налоговой проверки и доначисления НДФЛ (в случае если собственник-заказчик нерезидент то НДФЛ не начислят).

Схемы работы ваши вполне возможны и рисков, кроме самого существенного — переквалификации в трудовые договора не имеют, вот тут я согласен с Юрием. Самый главный фактор риска — этот тот факт, что данные ИП будут работать только на вас, если у них будут другие заказчики, то риск по сути отсутствует, но если их не будет, то он очень высок. Риски помимо до начисления НДФЛ и страховых взносов состоит еще в штрафе по КОАП РФ:

Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц — в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
— на юридических лиц — в размере от 50 000 до 100 000 руб.

Как вариант законной схемы минимизации налогов могу предложить принять курьеров в штат организации и установить им невысокую оплату труда плюс заключить с ними договора аренды личных автомобилей. Тут уже можно установить высокую ставку. Этот вариант так же не исключает регистрацию водителей как ИП на УСН 6% с целью минимизации налоговых платежей от доходов за аренду автомобилей.

Не совсем согласен с коллегами.

Да, гражданские договоры оказания услуг конечно возможны, про риск их переквалифиции в трудовые есть — как уже указывалось это риск штрафа по ст 5.27 коап. Особенно если кто то жалобу в труд инспекцию подаст.

Но есть и еще 1 риск — а именно материальная ответственность за товар.

По тк можно разовым актом вверить сотруднику имущество и сделать таким образом его материально ответственным лицом. То есть если товар пропадет по его вине он будет всю стоимость вам возмещать.

В принципе по гк- можно сделать аналогичное к гражданскому договору, но там будет речь только о возмещении вреда по ст 1064 гк. И тоже при наличии вины.

Тк этот вопрос все таки регулирует лучше.

Что касается налогов как указал 1 коллега что это повлечет большие расходы — не согласен с ним.

Что договор оказания услуг что трудовой все равно накладывает на вас обязанность и удерживать ндфл с работников и соц взносы. Гражданский договор разве что помогает на отпуске сэкономить.

Но риски с ним есть, с трудовым договором рисков намного меньше, при условии акта по мат. Ценностям.

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:
1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
3) умышленного причинения ущерба;
4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

Владимир, вы забыли, что речь в вопросе идет про ИП, которые сами за себя платят НФДЛ и взносы.

А за работников они разве не должны будут их уплачивать? Должны. И гражданский договор ведь от этой обязанности не освобождает. Ни ооо ни ип. Я говорю что именно на этом экономии не выйдет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Гражданско-правовой договор

Подскажите, я как ИП могу заключить договор возмездного оказания услуг с водителем (физ.лицо) грузовика по оказанию услуг пл перевозки груза.

Ответы юристов (2)

Доброго дня не запрещено, главное чтоб не было характера трудовых отношений в нем .

Можете. Закон этого не запрещает.

При необходимости, могу оказать Вам услугу по составлению договора.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Договор с водителем экспедитором, гражданская ответственность водителя

Добрый день, коллеги. Вопрос про гражданско правовую ответственность водителя, перевозчика. Организация работает на УСН, требуется водитель-экспедитор с личным автомобилем для доставки и забора груза. Оплата сдельная, возмещение ГСМ по нормам в соответствии с пробегом. Водитель должен нести материальную ответственность за груз, а так же отвечать за прием груза из транспортной компании, т.е. осмотреть упаковку на предмет повреждения и правильно оформить документы если что. Каким образом лучше оформить работу такого сотрудника? Взять в штат или оформить договор аренды автомобиля с экипажем? Главное это полная личная материальная ответственность за груз. В итоге требуется составить все необходимые договора.

Ответы юристов (26)

Добрый день, Виктор.

Отличие трудового договора от договора аренды автомобиля с экипажем будет отличаться тем, что Трудовой договор накладывает на Вас ряд обязанностей как на работодателя: это уплата налогов и взносов, все предусмотренные трудовым законодательством гарантии и компенсации.

Работы по доставке грузов входят в перечень категорий работников и работ, с которым Трудовым законодательством допускается заключение договора о полной материальной ответственности (Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85«Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной(бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»):

Работы: по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче).

Утвержденная типовая форма такого договора приложена к ответу.

Есть вопрос к юристу?

Если Вы хотите чтобы работник нес материальную ответственность, то ни в коем случае не берите его в штат. Лучше всего заключить, вместо договора о полной мат ответственности, договор транспортной экспедиции. В силу ст.801 ГК РФ

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется
за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или
грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных
договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности
экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту,
избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить
от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза,
обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности,
связанные с перевозкой.

В условиях данного договора можно прописать все: и ответственность, и условия ее наступления и тд

Дополню также, Договор аренды транспортного средства с экипажем предусматривает лишь предоставление такого транспорта (статья 632 Гражданского кодекса РФ)

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

В таком договоре не предусматриваются как таковые услуги по доставке груза, это нужно оговаривать отдельно.

Вы можете также заключить гражданско-правовой договор по доставке грузов, при этом постоянно подавать заявки, вызывать экспедитора и т.д. В этом случае перевозчик также будет нести перед Вами ответственность за сохранность груза.

Статья 796 Гражданского кодекса гласит:

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа; в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости; в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

т.е. заключая такой договор Вы также можете быть уверены, что в случае утраты или гибели перевозимого груза Вы сможете взыскать все причиненные убытки с перевозчика.

При возникновении спора, возможно, Вам будет легче судиться с организацией-перевозчиком, чем если бы это был Ваш работник.

Суды, как правило, защищают работников и трудовые споры предполагают больше трудностей, чем споры по гражданско-правовым договорам, тем более если речь идет о двух юридических лицах.

Даже взыскать присужденную Вам сумму будет гораздо проще, чем с работника.

При чем здесь предоставление транспортного средства? Если указывается в вопросе о компенсации ГСМ!

Другие публикации  Приказ о инвентаризации склада готовой продукции

Я бы предложил так же по возможности заключить договор с ИП, или заставить водителя сделать себе ИП. В этом случае у Вас будет больше гарантий и возможностей.

Согласно ст. 244 ТК РФ:

Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Работа водителя-экспедитора входит в перечень работ. Следовательно, Вы можете принять такого работника в штат и помимо трудового договора заключить с ним письменный договор о полной индивидуальной ответственности. Кроме того, Вам нужно тщательно прописать все функции, которые должен будет выполнять работник в должностной инструкции.

Помимо этого, Вы можете оформить с ним договор гражданско-правового характера, с детальным указанием ответственности, но тогда трудовые отношения на него не будут распространяться.

Готова оказать помощь в составлении всех необходимых договоров.

В Вашем случае самым удобным вариантом будет заключить договор с какой-либо транспортной компанией или ИП на доставку груза. Объясню почему:

1. Вариант с трудовыми отношениями. Вы можете взять человека в штат, но, как верно указала моя коллега, будете нести обязанности по выплате ему заработной платы и социальных начислений. По закону должность «экспедитор» входит в перечень должностей, с которыми может быть заключен договор о полной материальной ответственности. Следует иметь в виду, что взыскание с работника каких-либо денежных средств — сложная процедура. Помимо необходимости правильного составления документов по оформлению факта недостачи, проведения служебной проверки, истребования объяснений, вы столкнетесь с тем, что взыскание свыше среднемесячного заработка потребует обращения в суд. Суд общей юрисдикции, которому подведомственны данные споры, всегда стоит на стороне работника и будет проверять ваши документы очень дотошно. И даже если у вас все оформлено на высшем уровне (чего, как правило, не бывает) суд вправе с учетом материального положения работника уменьшить сумму ко взысканию. Поэтому этот вариант дорогой и не вызванный необходимостью, тем более, что поручения будут разовыми.

2. Вариант с договором аренды ТС с экипажем. Вообще не подходит. По данному договору этот человек вам вообще ничем не будет обязан, кроме управления ТС и его обслуживания. Юридически в эту машину вам придется посадить дополнительно экспедитора.

3. Вариант с гражданско-правовым договором оказания услуг с физ. лицом. Может спасти, если заказы не будут носить систематический характер. В противном случае вы рискуете подставить работника, деятельность которого сочтут предпринимательской. При этом вы не освобождаетесь от обязанности быть его налоговым агентом и уплачивать за него соц. отчисления. При этом в случае спора вы снова попадаете в суд общей юрисдикции.

4. Вариант договора оказания услуг с ИП или юр. лицом. Самый надежный. Пропишите в договоре все действия, которые контрагент обязан выполнить и следите только за правильностью оформления документов. Заключите один договор и будете оформлять к нему заявки на каждый случай выезда. Все взносы платит и несет все риски сам ИП. В случае спора, он будет рассматриваться в арбитражном суде, что гораздо более профессионально, чем суд общей юрисдикции.

При необходимости, подготовлю договор оказания услуг, который Вас устроит.

Наряду с ТК РФ отношения связанные с осуществлением трудовой деятельности, основываются и на — гражданско-правовой базе.
Так, к числу гражданско-правовых договоров, регламентирующих отношения, сопряженные с осуществлением трудовых функций, относятся предусмотренные ГК РФ договоры:
подряда;
возмездного оказания услуг;
перевозки;
транспортной экспедиции;
поручения;
комиссии;
агентирования;
доверительного управления имуществом и т.д.

Так, по указанным договорам ГПХ специалисты не являются работниками организации, прием на работу в этом случае не осуществляется, запись в трудовую книжку — не вносится, налоги не отчисляются.В Вашем случае лучше всего оформить договор транспортной экспедиции.Факт окончания услуги будет подтверждаться Актом выполненных работ (услуг) — что Вам и на руку.

В соответствии со ст.243 ТК РФ Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

1)когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;

2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

3) умышленного причинения ущерба;

4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;

6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну

государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.

Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждены

Постановлением Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»

Согласно Приложению №1 к Постановлению Работы по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче) в ходят в Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества.

То есть, Вы вправе заключить договор о полной материальной ответственности со своим сотрудником ( водителем), который будет работать у Вас по трудовому договору.

В соответствии со ст. 56 ТК РФ под трудовым договором понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить сотруднику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

Под гражданско-правовым договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ). При оформлении гражданско-правовых отношений с гражданином, производящим какие-либо действия в интересах организации или индивидуального предпринимателя, обычно заключаются договора подряда, поручения, перевозки и т.д. Предметом таких договоров может являться выполнение определенного задания (заказа, поручения), то есть конкретного, конечного объема работ или услуг.
Гражданско-правовой договор имеет принципиальные отличия от трудового договора:( источникhttp://www.garant.ru/article/6497/)

  • Исполнители и подрядчики обязаны в полном объеме возместить причиненные ими убытки (ст. 723, ст. 783 ГК РФ). По трудовому договору работник несет полную материальную ответственность лишь в случаях, предусмотренных ст. 243, ТК РФ.
  • Если с физическим лицом заключен гражданско-правовой договор, то на него не распространяются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (отпуска, больничные и т.п.).

То есть, если Вы оформите с водителем трудовой договор, то Вы сможете заключить с ним Договор о полной мат.ответ.

В ином случае Вам необходимо будет заключить с организац. (водителем ) договор перевозки.

Согласно ст. 796 ГК РФ. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

Таким образом, Вам следует заключить один из вышеуказанных договоров исходя из Ваших интересов и совокупности обстоятельтсв (длительность отношен., размер матер. ценностей и т.д.).
Смогу оказать услугу по составлению договора, а также проконсультировать по успешному заключению сделок по скайпу или в чате.. С уважением Ф, Тамара

Виктор, в дополнение прикрепляю Вам примерные формы договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции. Какой бы из этих договоров Вы не заключили, ответственность за сохранность груза и его своевременную доставку будет нести перевозчик (экспедитор). Отличие этих двух договоров состоит в том, что деятельность экспедитора шире деятельности перевозчика, так как задачей экспедитора является организация перевозки. Он начинает перевозочный процесс и завершает его. В отдельных случаях правоотношение по договору экспедиции может охватить весь перевозочный процесс.

Здравствуйте!

Если Вам удобнее оформить гражданско-правовой договор, то оптимальным вариантом будет договор транспортной экспедиции, в котором можно определить соответствующие обязанности и ответственность за получаемый груз контрагента. При таком варианте взаимотношений, если договор будет с физ. лицом, то начислять предстоит взносы в ПФ и ФОМС, без ФСС, если же оформлять трудовые отношения с установлением полной материальной ответственности, то надо заключать трудовой договор, а также договор о полной материальной ответствености. В случае трудового договора возможно применение дисциплинарных мер, при установлении трудового распорядка, но и работодателю необходимо соблюдать права работника в части соблюдения норм рабочего времени, предоставления трудовых гарантий, в том числе в случае нетрудоспособности. При гражданско-правовом характере взаимоотношений, Ваш котрагент будет нести ответственность, установленную в договоре и только форс-мажорные обстоятельства могут снять ответственность за нарушение обязательств по нему. При этом в случае, к примеру, утраты граза по договору транспортной экспедиции, Вы вправе потребовать взыскания всей суммы ущерба единовременно, в том числе в судубном порядке. В случае же материальаной ответственности в рамках трудовых отношений, работник обязан будет возмещать всю сумму ущерба, но не единовременно, а в пределах 20 % своего месячного заработка каждый месяц, а если по исполнительному листу, выданному по судебному решению, удержиывать можно будет до 50% зарплаты каждый месяц до полной суммы причинененого вреда.

Уточнение клиента

Есть вопрос, при заключени с физ. лицом договора транспортной экспедиции, но оставляя сотрудника за штатом, мы в любом случае начисляем и выплачиваем взносы в ПФ и ФОМС, а так же обязаны исчислить и уплатить НДФЛ, правильно?

23 Октября 2013, 11:49

Другие публикации  Особенности статуса адвоката

мы в любом случае начисляем и выплачиваем взносы в ПФ и ФОМС, а так же обязаны исчислить и уплатить НДФЛ, правильно?

Нет, Вы выступаете только как налоговый агент и удерживаете и перечисляете НДФЛ, все.

Соглашусь с коллегой.

на это указывается также в Письме от 13.07.2010 N 03-04-05/3-390:

специалисты Минфина России разъясняют, что организация, выплачивающая физлицу вознаграждение по договору гражданско-правового характера на оказание услуг, признается налоговым агентом. Поэтому она обязана удержать и перечислить в бюджет исчисленную сумму НДФЛ.

Оформление водителем ИП с последующим заключением с ним сделок гражданско-правового характера зависит от самого водителя — захочет ли он возится с отчётностью, кто будет платить налоги по ИП и т.п — это может привести к удорожанию ваших перевозок. Тем более, что у гражданско-правовых договоров есть свои плюсы и минусы. Вам ничто не мешает принять его на работу в качестве водителя-экспедитора (это устоявшаяся практика) и заключить с ним договор о полной индивидуальной материальной ответственности(ПИМО). Я думаю, что в вашем случае это будет самый простой выход. По желанию, вы можете заключить с ним срочный договор на 6 месяцев или на год. Включить в договор условия об испытательном сроке. Испытательный срок устанавливается до 3-х месяцев. В этот период вы его можете уволить, если он вам не подошёл, как не прошедшего испытательный срок.

Согласно Перечня работ, выполняемых работниками, с ними может быть заключен договор о ПИМО это в том числе:

Работы: по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче).

Таким образом водитель-экспедитор входит в категорию лиц, с которым можно заключать договор о ПИМО.

Если я вам помог поставьте +

Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» фактически любые выплаты в пользу физ. лиц будут основанием для начисления страховых взносов.

Статья 7. Объект обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

1. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законамио конкретных видах обязательного социального страхования.

Договор транспортной экспедиции по своей природе относится к договору оказания услуг, хоть и со своими особенностями.

1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Есть вопрос, при заключени с физ. лицом договора транспортной экспедиции, но оставляя сотрудника за штатом, мы в любом случае начисляем и выплачиваем взносы в ПФ и ФОМС, а так же обязаны исчислить и уплатить НДФЛ, правильно?

Согласно Ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ) установлено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, в частности, в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Закона N 212-ФЗ.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов не включаются (в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера.

То есть, в данной ситуации вознаграждение физического лица по гражданско-правовому договору облагается взносами в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а в базу для начисления страховых взносов в части сумм, подлежащих уплате в Фонд социального страхования РФ, не включается.

Уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — взносы от НС и ПЗ) производится в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон N 125-ФЗ).

Абзац 4 п. 1 ст. 5 Закона N 125-ФЗ определяет, что физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если обязанность страхователя уплачивать страховщику страховые взносы установлена в договоре.

То есть, если договор возмездного оказания услуг физическим лицом содержит условие об обязанности организации уплачивать страховые взносы от НС и ПЗ, то с вознаграждения по договору страховые взносы от НС и ПЗ уплачиваются. В противном случае данная обязанность на организацию не возлагается.

Таким образом, вознаграждение, выплаченное физическому лицу, выполняющему работу на основании гражданско-правового договора, облагается страховыми взносами в ПФР, ФФОМС и не подлежит обложению страховыми взносами в ФСС РФ.

Страховые взносы от НС и ПЗ уплачиваются только в случае, если в договоре содержится условие, обязывающее организацию уплачивать данные страховые взносы.

Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 декабря 2012 г. N 03-04-05/10-1452 О налогообложении доходов физических лиц от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характераразъяснено, что при заключении с физическим лицом договора на выполнение работ (оказание услуг) будет признаваться налоговым агентом в отношении выплачиваемого ему вознаграждения, даже если иное установлено в самом договоре.

То есть, если Организация заключила с физлицом договор на выполнение работ (оказание услуг), то она признается налоговым агентом по НДФЛ в отношении вознаграждения, выплачиваемого гражданину по такому договору и следовательно обязана производить соответствующие отчисления.

Если последний обязывает физлицо уплачивать налог самостоятельно, то такие условия договора ничтожны.

Таким образом, при заключении гражд-правов. договора ((перевозки, экспед. ) Вам следует исходить из вышеизложенного и производить необходимые отчисления.

Уточнение клиента

Господа, позвольте подвести итог. Я сделал такой вывод, более правильно будет заключить с водителем ГПД о транспортной экспедиции, где прописать мат. ответственность и прочее, а самого водителя оставить за штатом, но начислять и оплачивать с его вознаграждения взносы ПФ, ФФОМС и удерживать НДФЛ.

24 Октября 2013, 09:43

Да, но это только разовый случай. Если это будет происходить постоянно — вашего водителя налоговая накажет за ведение незаконной предпринимательской деятельности. Или же признает ваши ГП отношения — трудовыми со всеми вытекающими из этого последствиями.

Я сделал такой вывод, более правильно будет заключить с водителем ГПД о
транспортной экспедиции, где прописать мат. ответственность и прочее, а
самого водителя оставить за штатом, но начислять и оплачивать с его
вознаграждения взносы ПФ, ФФОМС и удерживать НДФЛ.

По большому счету правильно

Если вы нанимаете водителя на длительный срок для постоянных перевозок, то для заключения ГПД — он должен быть ИП или ООО. В противном случае заключайте с ним трудовой договор.

Я сделал такой вывод, более правильно будет заключить с водителем ГПД о
транспортной экспедиции, где прописать мат. ответственность и прочее, а
самого водителя оставить за штатом, но начислять и оплачивать с его
вознаграждения взносы ПФ, ФФОМС и удерживать НДФЛ.

Да, все верно. именно по вопросу ответственности — проще и удобнее заключить договор транспортной экспедиции.

по взносам — в принципе разница небольшая.

Если вы нанимаете водителя на длительный срок для постоянных перевозок,
то для заключения ГПД — он должен быть ИП или ООО. В противном случае
заключайте с ним трудовой договор.

Это не обязательно. Да, желательно чтобы он был ИП, тогда взносы не надо перечислять, однако при этом взносы и так можно не перечислять, а во вторых ограничения по срокам нет нигде в законе.

Уточнение клиента

Вадим, вы меня запутали, то что водитель не ИП, не запрещает ему работать по договору, если уплачиваются все взносы сколь угодно долго? Что значит можно не перечислять, а можно перечислять, от чего это зависит?

24 Октября 2013, 10:53

Вадим не путайте клиента- я вообще не имел ввиду никаких взносов. Если ГПД заключен на длительный срок с физлицом, не являющимся ИП — то налицо факт ведения предпринимательской деятельности, без обязательной регистрации и никакие взносы вам не помогут. А тем более если заключать ГПД с одним и тем же лицом на каждую перевозку.

не запрещает ему работать по договору, если уплачиваются все взносы
сколь угодно долго? Что значит можно не перечислять, а можно
перечислять, от чего это зависит?

Формально если это разовые договоры то можно не перечислять т.к.как в силу приведенной выше ст.7

гражданско-правовых договоров, предметом которых является
выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в
пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного
права на произведения науки, литературы, искусства, издательским
лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права
использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе
вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на
коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам,
заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений,
выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона)

Читать нужно полностью, через запятую виды договоров, по которым идет отчисление в ПФР и т.д. Вам этого делать не надо, достаточно обычный договор заключить и прописать ответственность. С этого договора перечислять НДФЛ и все.

В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что отдельные случаи оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав административного правонарушения при условии, если объемы оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.

Господа, позвольте подвести итог. Я сделал такой вывод, более правильно будет заключить с водителем ГПД о транспортной экспедиции, где прописать мат. ответственность и прочее, а самого водителя оставить за штатом, но начислять и оплачивать с его вознаграждения взносы ПФ, ФФОМС и удерживать НДФЛ.

Верно, но при условии заключения разового договора, в противном случае это уже будет — предпринимательская деятельность. Только с ИП такой договор будет правильным.

Я бы не стала так рисковать, поскольку деятельность будет явно не разовой и такие отношения можно признать трудовыми. Лучше заключить трудовой договор и заключить договор о полной материальной ответственности. Если все грамотно документально сделать, то это будет для Вас оптимальный вариант.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru