Ohrangos.ru

Юридический журнал

Эвакуатор жалоба

Как обжаловать незаконную эвакуацию автомобиля?

С тех пор как появилась служба эвакуации автомобилей, идут «военные действия» между ее работниками и автомобилистами. Каждый водитель убежден, что эвакуация является прибыльным бизнесом, и штрафные деньги идут в карманы мелких чиновников. Работники эвакуации считают, что, паркуясь под знаками и на зеленых насаждениях, автомобилисты доставляют неудобства пешеходам и образуют заторы на дорогах.

Обычно действия эвакуаторов соответствуют нормам закона. Однако случаются и множественные инциденты, когда автомобили увозились незаконно с целью получения штрафа.

В случае, когда эвакуация была проведена незаконно, стоит подать исковое заявление в судебные органы. Исковое заявление подается вместе с копией протокола. Для успешного исхода судебного разбирательства хорошо бы собрать побольше доказательств незаконной эвакуации. К ним относятся фотографии местности и места, где стоял автомобиль, показания свидетелей и случайное видео с места происшествия.

Подавать жалобы на работников эвакуаторов нужно обязательно. На сегодняшний день в силу вступило некоторое количество свежих постановлений, согласно которым эвакуационные службы сами могут заплатить большие штрафные суммы за собственные неправомерные действия и нарушения правил дорожного движения. Принятие данного законопроекта породило многочисленное количество жалоб от населения о том, что сами эвакуаторы в Ломоносове стоят под запрещающими знаками остановки и стоянки, а также паркуются на тротуарах и там, где строго запрещено останавливаться любому транспортному средству.

Образец жалобы за незаконную эвакуацию 2016

В (наименование) районный (городской)Суд

(наименование) области (края, республики)

Заявитель: (Ф.И.О., адрес)

Ответчик: (точное название и юридический адрес фирмы, эвакуировавшей машину и взявшей с вас деньги)

Третье лицо: (отдел ГИБДД отправивший автомобиль на стоянку).

(указать дату) года автомобиль, принадлежащий мне на правах личной собственности, (указать марку, модель, год выпуска, государственный номерной знак, идентификационный № (VIN), номера кузова, шасси и двигателя), был эвакуирован на спецстоянку, которая расположена по адресу (указать адрес).

Действия ГИБДД по отправке моего автомобиля на штрафстоянку при помощи фирмы (название фирмы), удержанию моей машины, а также взиманию с меня средств за эвакуацию и хранение моего автомобиля считаю незаконными по нескольким причинам:

  • Статья 12.19 КоАП РФ запрещает за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств эвакуировать и удерживать машины на спецстоянках. Следовательно, (название фирмы) не имело права эвакуировать мою машину, а после удерживать ее на спецстоянке помимо моей воли, то есть воли собственника. А уж тем более не имело права требовать деньги за оказанные услуги.
  • Статья 12.36 КоАП РФ предусматривает санкции за эвакуацию транспортного средства (штраф от 15 до 20 МРОТ). Кроме того, подлежат конфискации орудия и предметы совершения административного правонарушения. К ним могут относиться эвакуаторы и блокираторы.
  • Ст. 27.13 КоАП предусматривает задержание транспортного средства в любой форме, но не в форме эвакуации. В этой же статье указано, что задерживать машину могут на срок, пока не устранена причина задержания. Таким образом, после того, как причина устранена, машину должны вернуть ее владельцу. Не смотря на все статьи, указанные выше, (название фирмы) удерживало мою машину. На просьбы вернуть ее, требовало оплаты их услуг по эвакуации и хранению.
  • Таким образом, видно, что (название фирмы) действовало противоправно и вразрез с законом, но мне все равно пришлось заплатить ему (указать сумму) рублей за эвакуацию и (указать сумму) рублей за хранение машины, так как авто было нужно для семейных нужд. Всего мне пришлось выплатить (название фирмы) (указать сумму) рублей.

Исходя из всего, указанного выше, я прошу суд:

1. Признать незаконным эвакуацию автомобиля и содержание его на специальной стоянке. Взимание с меня платы, как условие возврата машины;

2. Потребовать у (название фирмы) (указать сумму) рублей за навязанные мне услуги;

3. Взыскать с (название фирмы) (указать сумму) рублей материального ущерба, который был нанесен мне фирмой.

  • Мною был испытан большой стресс, так как увидел, что автомобиль исчез, следовательно, скорее всего, его украли воры.
  • Я с семьей чувствовал себя униженным, когда ехал не на личном комфортабельном автомобиле, а на общественном транспорте;

4. Взыскать с (название фирмы) госпошлину (указать сумму) рублей;

5. Пригласить прокурора на заседание, после чего передать материалы для составления протокола по факту эвакуации машины по ст. 12.36, также для рассмотрения вопроса о конфискации эвакуатора, при помощи которого (название фирмы) эвакуировало мою машину;

6. Рассмотреть административное дело и взыскать с (название фирмы) (указать сумму) рублей.

1. Копии настоящего заявления — 2 штуки.

2. Квитанцию об уплате госпошлины.

3. Копию квитанции об оплате навязанных услуг по эвакуации и хранению автомобиля.

4. Копию ответа фирмы (прилагается при наличии).

Один из пунктов законопроекта разрешает наложение штрафных санкций на эвакуаторщика в сумме 3000 рублей, если он не прекратил погрузку транспорта в момент появления автовладельца. Таким образом, если водитель эвакуируемого авто появился в момент погрузки, а эвакуатор не начинал движения, то сотрудник эвакуационной службы обязан вернуть транспортное средство хозяину и выписать ему протокол о нарушении со штрафными санкциями.

Круглосуточная телефонная линия ГИБДД (8 (812) 234-90-21, 8 (812) 234-26-46 по СПб) и специализированное приложения для мобильных телефонов заметно облегчают процесс выявления и фиксации правонарушений среди работников эвакуационной службы. Звонок в данную службу оплачивается по тарифу области. Правильно спланировать маршрут движения эвакуатора в Приморском районе и оперативно среагировать на сигнал о происшествии помогает возможность пересылать фотографии транспортных средств, совершивших запрещённую парковку.

Под действия эвакуационных служб попадают легковые и грузовые автомобили. При этом штрафы и простой для грузовых автомобилей намного больше. Конечно, эвакуаторщики без особого энтузиазма берутся за грузовые автомобили из-за сложности их погрузки, однако правила действуют для всех транспортных средств. Водителю грузового автомобиля придётся выплатить от 25 до 50 тысяч рублей, чтобы забрать автомобиль, а еще и по 2 тысячи рублей за каждые сутки хранения транспорта на стоянке.

Когда автомобиль находится в хозяйстве частной или юридической компании, то все расходы погашает именно нанятый водитель. Даже несмотря на то, что любой водитель знает о больших штрафных санкциях и трудоёмкости процесса возврата собственной машины, от нарушителей правил нет отбоя.

Эвакуатор vs водитель – стоять до последнего!

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Другие публикации  Пенсия пожарная охрана

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос!

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д. Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ). Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России). Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р «Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств»). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ). Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации.

СОВЕТ

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место. Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России. Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ, ст. 152.1 ГК РФ). Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф. Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове, который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор. Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение. Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. «Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение. Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение. Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации», – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств. Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу. Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля. Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

«Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов. И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым. В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций».

Другие публикации  Материнский капитал безработным в 2018 году

Развязка или начало нового конфликта?

Вступая в конфликт с представителем службы перемещения транспортных средств, нужно быть готовым к возможным последствиям. Целеустремленности Константина Алтухова можно только позавидовать. Он добился своего – автомобиль сняли с эвакуатора. Но теперь перед водителем маячит перспектива судебного разбирательства. Пресс-служба Московского паркинга подтвердила информацию о том, что с Алтухова планируется в судебном порядке взыскать не только расходы на эвакуацию, но и ущерб, причиненный службе перемещения транспортных средств. Комментарий самого водителя по этому поводу нам получить не удалось.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», один из учредителей «Лиги избирателей»:

«А я считаю, что оснований для судебного преследования нет, поскольку Алтухов поступил абсолютно правомерно. Транспортное средство может быть задержано до устранения нарушения, и появление водителя в данном случае абсолютно точно обязывает снять автомобиль с эвакуатора. К тому же Конституция РФ закрепляет главенствующую роль права собственности, поэтому никто не мог ограничить Алтухова в праве потребовать вернуть его машину».

Как пояснила юрист Мария Голова, если обстоятельства, на которые ссылаются представители Московского паркинга, будут доказаны, правда на стороне службы эвакуации. «Ключевым моментом является факт начала перемещения автомобиля эвакуатором. Иными словами, водитель не выполнил требование закона и не устранил нарушение до начала перемещения задерживаемого транспортного средства. А это значит, что у иска Моспаркинга есть все шансы на удовлетворение», – поддержал коллегу Павел Добриков.

Если бы эвакуатор не успел тронуться с места, Алтухов имел бы все шансы выиграть судебный процесс – многие суды в аналогичных ситуациях часто занимают сторону водителей. К примеру, Вологодский областной суд и ВС Республики Татарстан признали эвакуацию незаконной, пояснив что до начала перемещения автомобиля на штрафстоянку, сотрудники Госавтоинспекции не поставили вопрос об устранении нарушения правил парковки, тогда как собственник машины находился на месте административного правонарушения и имел реальную возможность изменить ситуацию, самостоятельно переместив свое транспортное средство (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 12 июля 2013 г. по делу № 33-2814/2013, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам ВС Республики Татарстан от 10 апреля 2014 г. № 33-4989/2014).

БЛАНК

Исковое заявление об оспаривании действий инспектора ДПС при эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Претензия к компании, осуществлявшей эвакуацию автомобиля

Так что же делать, если водитель не согласен с решением об эвакуации? Первое, что необходимо предпринять, – это написать жалобу на имя начальника соответствующего подразделения ГИБДД. Также можно составить претензию к компании, которой принадлежит эвакуатор, с требованием вернуть уплаченные за перемещение автомобиля и его содержание на штрафстоянке деньги.

Наконец, третий, самый кардинальный шаг – обратиться в суд с требованием признать эвакуацию незаконной и возместить понесенный ущерб (если водитель был вынужден оплатить перемещение машины на штрафстоянку). Срок исковой давности по такому требованию составляет три месяца, при этом у водителя есть право обратиться в суд как по месту нахождения подразделения ГИБДД, чье решение он обжалует, так и по месту своего жительства (ч. 2 ст. 254 ГПК РФ, п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. № 2). Исковое заявление можно направить по почте или отвезти в суд самостоятельно, удостоверившись, что иск получен. Рекомендуем лично подать заявление в канцелярию суда и оставить у себя его копию с отметкой о принятии. Судья обязан рассмотреть иск в течение 10 дней со дня его поступления (ст. 256-257 ГПК РФ).

1. Мобильное приложение. Выручить водителей из Москвы, чей автомобиль эвакуировали, призвано специальное бесплатное приложение для смартфонов «Транспорт Москвы», разработанное по заказу столичного правительства. Его можно скачать в App Store, Google Play или в Windows Phone. С помощью этого приложения можно проверить факт эвакуации автомобиля. Кроме того, на сайте Департамента информационных технологий г. Москвы есть информация о том, как настроить на своем мобильном устройстве уведомление об эвакуации с помощью sms (для этого нужно лишь отправить текст «эв п госномер_тс» на короткий номер 7377).

2. Горячая линия. Если же автомобиль помещен на штрафстоянку, и водитель не согласен с действиями представителей службы перемещения транспортных средств, свои претензии он может высказать по телефону доверия в соответствующем регионе или обратиться за помощью в справочный центр эвакуации автомобилей. Например, в Москве действует телефон доверия: 8 (495) 518-33-83, а в Санкт-Петербурге – справочный телефон службы перемещения транспортных средств 8 (812) 680-33-33.

Кроме того, в регионах работают телефоны доверия ГИБДД, их можно уточнить на главной странице сайта местной Госавтоинспекции (например, телефонный номер в Москве: 8 (495) 694-92-29, в Самаре: 8 (846) 340-01-02 и т. д.).

Эвакуатор жалоба

Хотите заказать эвакуатор?
Тогда оставьте свой заказ для поиска выгодных предложений от владельцев эвакуаторов в Асбесте.

Занимаетесь эвакуацией?
Тогда добавьте объявление в диспетчерский сервис, чтобы найти работу для эвакуатора.

ГИБДД открыла «горячую линию» по жалобам на эвакуаторы

01 сентября, 2014

Поделиться в социальных сетях:

Фото: M24.ru, Евгения Смолянская

Госавтоинспекция открыла круглосуточную «горячую линию» для москвичей, где в оперативном режиме можно подтвердить информацию о ДТП и перекрытиях улиц, а также сообщить дежурному об эвакуаторах, нарушающих правила дорожного движения. Как M24.ru рассказали в пресс-службе управления ГИБДД по Москве, горожане могут обращаться к гаишникам по номеру +7-985-884-57-56. Правда, звонок по этому номеру не будет бесплатным, его стоимость будет рассчитана по стандартным тарифам операторов.

Кроме того, пожаловаться на эвакуаторы можно в официальном мобильном приложении МВД России, добавил замначальника отдела ведомственных интернет-сайтов, работы в соцсетях и богосфере МВД РФ Сергей Звягинцев. По его словам, у мобильного приложения есть все функции официального сайта МВД, а значит, оставленные через него сообщения приравниваются к официальным обращениям граждан.

Напомним, в мае этого года ГИБДД согласилась штрафовать водителей неправильно припаркованных эвакуаторов. В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (занимается эвакуацией — M24.ru) тогда говорили, что погрузчики паркуются под запрещающим знаком только в случае перемещения автомобиля, то есть при исполнении служебных обязанностей.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что «горячая линия» ГИБДД позволит в оперативном режиме бороться с нарушителями. «После звонка жителя инспектор ГИБДД должен выехать на место для проверки. Если информация подтвердится, и он увидит, к примеру, неправильно припаркованные эвакуаторы, то составит протокол на месте», — сказал Дозоров.

Другие публикации  Штраф за нарушение 214 фз

«Утро»: ГИБДД открыла «горячую линию» по жалобам на эвакуаторы

По его словам, сотрудники Госавтоинспеции должны реагировать на все сообщения москвичей, а если факты нельзя проверить сразу, можно попросить жителей прислать фото- или видеоматериал. «К примеру, очевидец снял выезд эвакуатора на встречную полосу. В случае с обычным автолюбителем сложно доказать, кто был за рулем машины, и привлечь его к ответственности. Но в случае с эвакуатором это просто. ГИБДД запросит информацию у АМПП и узнает, кто вел машину с определенным госномером», — пояснил Дозоров.

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин отметил, что сегодня все силовые ведомства и органы исполнительной власти переходят на интерактивное общение с жителями. Он подчеркнул, что «горячая линия» должна соответствовать всем стандартам call-центра. «Необходима запись разговоров, вежливое общение операторов, консультации, прием жалоб-заявок, а также гарантированная проверка каждого сообщения. Иначе не будет смысла звонить», — отметил он.

Напомним, эвакуаторщики в ближайшее время пройдут курсы вежливого общения с водителями. На прошлой неделе в ДТП с участием эвакуатора и минивэна пострадали три человека. Авария произошла на пересечении Булатниковского проезда и Харьковской улицы. А за несколько недель до этого произошла авария на Варшавском шоссе — камера видеорегистратора зафиксировала, как эвакуатор, который вез машину, вылетел на «красный», а затем потерял устойчивость и опрокинулся.

Все жалобы — в мэрию: в Москве упразднили частные эвакуаторы

Теперь этим делом будут заниматься государственные службы

С сегодняшнего дня власти Москвы отказались от услуг частных эвакуаторов в пользу эвакуаторов ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), сообщил ТАСС.

«Благодаря приобретению техники в собственность и отказу от частных эвакуаторов мы сможем создать дополнительные рабочие места и сделать нашу работу более эффективной», — заявил гендиректор ГКУ «АМПП» Александр Гривняк.

Правда решение об этом было принято в конце прошлого года из-за многочисленных жалоб горожан, и уже весной был заключен контракт на поставку 98 эвакуаторов в собственность города.

«Российская газета» сообщила, что городу теперь принадлежит 270 эвакуаторов, которые ежедневно будут эвакуировать в 650-750 автомобилей.

По словам властей, частная компания халатно относилась к своим обязанностям, повреждая автомобили при эвакуации, не обновляя парк эвакуаторов, и, кроме того, задолжав по налогам и сборам более чем 100 миллионов рублей. Частники, в свою очередь, сетовали на низкую рентабельность эвакуации.

Как пожаловаться на эвакуаторщиков?

Абсолютно каждый автомобилист имеет право жаловаться на службу эвакуации. Однако не все знаю, как это сделать и куда звонить. В нашей сегодняшней статье автоинструкторы объяснять, как действовать водителю, если его машину эвакуировали незаконно, или он просто недоволен работой эвакуаторщиков.

Незаконная эвакуация

Бывает так, что вы вышли в магазин, оставив автомобиль у ближайшего столба, а через пару минут машины уже не оказалось на месте. Прохожие подсказывают, что ваше авто только что эвакуировали. Но ведь запрещающих знаков поблизости нет, то есть стоянка, а тем более остановка здесь разрешается. Инструкторы по вождению, в этом случае, говорят: «Вы — жертва эвакуатора».

Главное, не стоит паниковать. Скорее всего, это была незаконная эвакуация, поэтому для начала нужно пошагово разобрать ситуацию.

  1. Первым делом звоните в дежурную часть ГИБДД и обрисуйте ситуацию. Там вам точно скажут, перевезли вашу ласточку на штрафстоянку или нет. Этим вы исключите угон.
  2. Под видом специализированных служб часто работают самые настоящие группы мошенников. Если в ГИБДД подтвердят, что была эвакуация, то спросите, в какой отдел вам нужно обратиться для оформления и подписания всех документов.
  3. Можно позвонить непосредственно в службу эвакуацию вашего города, где вам точно объяснят, когда и куда увезли ваш автомобиль.
  4. Жалобу по телефону, конечно же, у вас не примут, так что сначала следует узнать, за какое именно нарушение вашу машину перевезли на штрафстоянку.

Процедура обжалования

Как только вы оформите все бумаги в ГИБДД, можно забирать машину со стоянки. Пока первые сутки там не оплачиваются. Квитанцию об оплате штрафа требовать не имеют права, так как у вас есть 30 дней. Поэтому машину вы забрать можете в любое время.

В течение месяца следует подать исковое заявление о том, что ваше авто было незаконно эвакуировано, и что вы не согласны с протоколом (выписывается инспекторами при эвакуации).

Если есть возможность, соберите доказательства своей невиновности: фотографии дорожных знаков (их отсутствия) и разметки с места эвакуации вашего авто. Попробуйте разыскать свидетелей происшествия.

Обжалование неправомерной эвакуации — дело не быстрое. Рассмотрение такого иска может занять несколько месяцев и даже год, ведь ни инспекторы ДПС, ни сотрудники эвакуационной службы вряд ли признают свои ошибки.

Если вашу машину грузят на эвакуатор, но вы вовремя успели вмешаться в процесс, то автомобиль обязаны оставить на месте, так как появился его владелец. В этом случае инспектор составляет протокол о нарушении и выписывает водителю штраф, например, о парковке под запрещающим знаком. Если с протоколом вы не согласны, укажите это в документе, описав ситуацию с вашей точки зрения.

Эвакуатор, припаркованный в неположенном месте, теперь тоже будут увозить на штрафстоянку. Закон одинаков для всех, решили власти. Более того, на владельца транспортировочной машины выпишут штраф. Сегодня это 3 тысячи рублей.

Рядовые автомобилисты Москвы теперь могут в любое время дня и ночи жаловаться на эвакуаторы, которые нарушают ПДД и стоят в неположенных местах. Для этого создана «горячая линия»: +7-985-884-57-56.

Более того, сообщить о нарушении сотрудников эвакуационных служб можно с помощью мобильного приложения МВД РФ для Android и Apple iOS. Жалобы через данное приложение будут приравниваться к официальным, и сотрудники ГИБДД будут обязаны выехать по указанному адресу и разобраться в ситуации.

Видео об открытии ГИБДД Москвы «горячей линии» по жалобам на эвакуаторы:

Make Russia warm again

Почему эвакуаторы нарушают правила?

Часто вижу, как дептрансовские эвакуаторы нарушают правила. Вот, только вчера снял парковку на тротуаре. Чем была вызвана необходимость стоять на тротуаре, непонятно. Слева было свободное место, но водителю было просто лень делать лишний маневр. Проще залететь на тротуар, предварительно посигналив, чтобы прохожие разбежались.

Написал обращение в ГИБДД на водителя.

Может быть, я чего-то не знаю, и водителям эвакуаторов разрешили парковаться как попало? Может быть, у них какие-то особые права? Или их за это не наказывают и не штрафуют?

На всякий случай. Если увидели, что эвакуатор нарушает правила парковки, звоните +7 (495) 539-54-54 или на короткий номер с мобильного: 3210. Это единый справочно-информационный центр транспортного комплекса Правительства Москвы. Оставляйте жалобу. Также не ленитесь отправлять фотографию и жалобу на сайт ГИБДД.

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru