Лиговский мост развод

Развод мостов Петербурга

Литейный мост — соединяет Выборгскою сторону и Центральную часть Петербурга. Раскинут через русло Невы в самой глубокой ее части.

Развод Литейного моста производится в период навигации в график с 1:40 до 4:45, ежедневно.

Литейный мост металлический, шестипролетный. Длина моста 394 метра, ширина моста 34 метра и из них ширина проезжей части 28 метров и два тротуара по 3 метра.
Разводное крыло достигло 55 метров и при разводке поднимается под углом 67 градусов. Несмотря на свой значительный вес массой 3225 тонн разводной пролет Литейного моста разводится всего за две минуты.

Литейный мост одним из самых старых мостов Петербурга. Открытый, и созданный по проекту А.Е. Струве, 30 августа 1875 года, мост в день открытия получил название Александровский в честь императора Александра II. Но название не прижилось и было вытеснено первоначальным — Литейным.

В 1966—1967 гг. была произведена реконструкция моста, в результате которой ширина мостового полотна увеличилась на 10 метров, благодаря чему стало возможным трехрядное движение транспорта. Были заменены его металлические конструкции. Поворотный разводной пролет стал раскрывающимся и его перенесли к более глубокой части русла. Перила моста в виде чугунных стоек и литых секций, изготовленные по проекту архитектора К. К. Рахау, представляющие собой образцы высокохудожественного ремесла. бывшие на мосту до реконструкции были сохранены., для разводного пролета секции отлиты из легкого сплава.
Также были установлены новые фонари, гармонично сочетающиеся с оградой переправы. Под мостом вдоль набережной проложены пешеходные дорожки с гранитными спусками к воде.

Лиговский мост развод

График разведения мостов

«Фонтанка» предлагает читателям график разводки мостов на время навигации 2015 года в Петербурге.

C наступлением навигации-2015 мосты Петербурга вышли на новый график разведения.

Развод мостов в Санкт-Петербурге:

Володарский мост, разводится с 2.00 до 3.45 и с 4.15 до 5.45

Существующий мост был построен в 1986 – 1993 годах взамен старой железобетонной переправы, соединившей Народную и Ивановскую улицы в 1936 году, к годовщине Октябрьской революции. Отсюда и название моста – в честь революционного деятеля В. Володарского, убитого в этом районе. Последняя реконструкция переправы производилась в 2003 году и была связана с возросшим потоком грузового транспорта, который превышал установленные нормы.

Промежуточное сведение Володарского моста с 3.45 до 4.15.

Финляндский мост, разводится с 2.20 до 5.30

Мост, соединивший Финляндскую железную дорогу с другими железнодорожными путями страны, был построен в 1910 – 1912 годах и с тех пор неоднократно реконструировался. В 1983 переправу пришлось ремонтировать после столкновения с рефрижераторным судном, а спустя 20 лет здесь был произведен капитальный ремонт. Еще с советских времен по железнодорожному мосту запрещен проход пешеходов и проезд велотранспорта, что доставляет жителям Петербурга некоторые неудобства — ближайшая переправа находится на расстоянии 1,5 км.

Мост Александра Невского, разводится с 2.20 до 5.30

Строительство моста в конце Невского проспекта значилось в генеральном плане города еще с довоенных времен. Достроили переправу только в 65-м, причем с серьезными нарушениями — мост функционировал с перебоями вплоть до 1982 года, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Реконструкция переправы началась в 2000 году и продолжалась около двух лет, причем практически все это время мост был открыт для движения.

Большеохтинский мост, разводится с 2.20 до 5.10

Выполняя функцию связующего звена исторического центра города с районом Малая Охта, мост отличается оригинальными архитектурными решениями. Это запечатлели мраморные доски с именами cоздателей проекта, установленные на гранитных башнях. Как и Эйфелева башня, Большеохтинский был построен из клепаных конструкций и точно так же сперва не вызвал никакого восторга у горожан. Красоту переправы оценили намного позже, а в 2011-м на мосту был произведен косметический ремонт и замена подсветки.

Литейный мост, разводится с 1.40 до 4.45

Название переправы происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу Невы. Литейный мост первым в городе получил электрическое освещение к своему открытию в 1879 году. С художественной точки зрения мост знаменит не только своими живописными литыми перилами, но и скандальной акцией арт-группы «Война» в ночь с 13 на 14 июня 2010 года, после которой весь мир узнал о существовании в России протестного уличного искусства.

Троицкий мост, разводится с 1.35 до 4.50

Один из красивейших петербургских мостов через Неву соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Переправа между этими пунктами в центре города существовала с 1803 года и неоднократно меняла название, пока наконец в 91-м за ней окончательно не утвердили современное. Троицкий мост пережил масштабную реконструкцию в 2001 – 2003 годах и был заново открыт к 300-летию Петербурга.

Благовещенский мост, разводится с 1.25 до 2.45 и с 3.10 до 5.00

Многие петербуржцы до сих пор по привычке называют Благовещенский мостом Лейтенанта Шмидта; историческое название переправе, открытой 1850 году, было возвращено только 6 лет назад. Переименование приурочили к открытию моста после масштабной реконструкции. Тогда же ему вернули и исторический облик. Мост, соединяющий площадь Трезини с площадью Труда, является границей между Невой и началом Финского залива.

Промежуточное сведение Благовещенского моста с 2.45 до 3.10.

Биржевой мост, разводится с 2.00 до 4.55

Строительство моста через Малую Неву около Стрелки Васильевского острова до конца XIX века не было возможным из-за существования здесь Торгового порта. В 1893 году на этом месте была построена первая деревянная переправа, а спустя полвека — современный мост. Железобетонные опоры Биржевого, облицованные гранитом, и чугунные решетки, изображающие трезубец Нептуна, cделали этот мост одним из самых живописных в Петербурге.

Тучков мост, разводится с 2.00 до 2.55 и с 3.35 до 4.55

История происхождения названия этого моста до сих пор вызывает у историков споры. По одной из версий, cтроительство первой переправы от Большого проспекта П. C. до Кадетской линии в 1785 году финансировали четверо купцов, один из которых, лесопромышленник Авраам Тучков, и подарил ему свою фамилию. В советское время мост так и не решились переименовать, зато почти полностью перестроили, после чего в 1965 году он приобрел современный вид. Последний раз Тучков закрывали в 2008 – 2009 годах для ремонта опор разводного пролета.

Другие публикации  Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица образец

Промежуточное сведение Тучкова моста с 2.55 до 3.35.

Дворцовый мост, движение закрыто с 1.25 до 2.50 и с 3.10 до 4.55

Свое название мост получил по расположенной рядом Дворцовой набережной, однако c 1917 по 1944 год его называли Революционным. Разведенный Дворцовый мост по праву считается одним из главных символов Санкт-Петербурга. Он же и самый «проблемный» — капитальный ремонт исчерпавшей свой ресурс переправы долго откладывался, пока наконец не был начат в октябре 2012 года. В результате и без того напряженная транспортная обстановка на Васильевском острове осложнилась еще больше.

Промежуточное сведение Дворцового моста с 2.50 до 3.10.

Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты тоже разводятся, но только по заявке. В этом случае по ним нельзя проехать с 1.30 до 4.30.

Ночное метро в Петербурге

Перебраться с левого берега Невы на правый, от Эрмитажа на Петроградскую сторону, можно на ночном метро. Единственный в Петербурге ночной поезд метро ходит каждый день от станции «Адмиралтейская» до станции «Спортивная». Вход на станции открывается около 1.00, а закрывается около 2.38. Оплата проезда – только жетонами!

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Расписание разводки мостов в 2018 году

Разводные мосты на карте

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

График разводки мостов в Санкт-Петербурге 2019. График разводки мостов

В какое время происходит разводка мостов в СПб?

Разводка мостов — ежегодное событие в Санкт-Петербурге, которое с белыми ночами в СПб представляет собой зрелище, которое стремятся увидеть сотни тысяч Петербуржцев и гостей города. График-расписание разведения мостов на 2019 год (разводка началась 10 апреля 2019):

Мост Александра Невского (со СтароНевского на Новочеркасскую) — с 2:20 до 5:10.

Биржевой мост (с Васьки на Петроградку около Стрелки) — с 2:00 до 4:55.

Благовещенский мост (с площади Труда на Ваську) — с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00.

Мост Петра Великого (бывший Большеохтинский, с Синопской Набережной на Охту) — с 2:00 до 5:00.

Володарский мост (с Ивановской на Октябрьскую набережную) — с 2:00 до 3:45 и 4:15 до 5:45.

Дворцовый мост (с Дворцовой площади на Стрелку Васильевского острова) — с 1:25 до 2:50 и с 3:10 до 4:45.

Литейный мост (с Литейного проспекта на площадь Ленина) — с 1:40 до 4:45.

Троицкий мост (с Марсова поля на Горьковскую Петроградской стороны) — с 1:35 до 4:50.

Тучков мост (с Васьки на Петроградку в районе Большого проспекта-Петровского стадиона) — с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55.

Официальная информация о разводе мостов в Питере.

Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2018 г.

Развод мостов – одно из излюбленных зрелищ туристов. Мосты поднимаются для прохода судов по Неве из Балтийского моря в реки в Европейской части России и обратно. Развод мостов можно посмотреть во время автобусной экскурсии «Ночной Петербург», либо самостоятельно погулять по городу.

График развода мостов в Санкт-Петербурге в 2018 г.

Мосты через Большую Неву

Мосты через Неву

Мосты через Малую Неву

Мосты через Большую Невку

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост – Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами – силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры). Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006-2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане – совершенно безобразное сооружение.

Другие публикации  Базовый тариф осаго с 12 апреля 2018

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост – Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 – Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро. Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города. Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту – «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

Как добраться после развода мостов до гостиницы или квартиры

До недавнего времени в ночное время не было никакой возможности добраться с одного берега на другой. Но теперь эта проблема частично решена благодаря запуску ночного «челнока» между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». «Челнок» ходит только с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 по выходным дням (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье). Интервал движения поездов 20 минут. Оплата возможна только жетонами. Обратите внимание, что станция «Спортивная» имеет два выхода — на Петроградскую сторону и Васильевский остров.

Кроме того, во все дни с одного берега на другой можно добраться с помощью Обуховского вантового моста, который не разводится (высота центрального пролета 32 метра). Но данный мост находится на окраине города, поэтому даже при наличии автомобиля добираться через него не всегда удобно.

Ночные автобусы, заменяющие метро курсируют с 30 апреля по 15 ноября по выходным (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням. Ночные автобусы следуют аналогично веткам метро, посадка и высадка осуществляется на ближайших к метро остановках общественного транспорта. Номер автобуса соответствует линии метро и дополняется буквой А или Б. Оплата по обычной стоимости — разовый билет 40 руб., либо картой «Подорожник» (2018 г.). Во время разводки мостов автобусы следуют от/до ближайшей к Неве станции метро.

Чем заняться после развода мостов

  • Пойти в ночной клуб;
  • Уехать из центра на попутке или такси. Авто, стоящие на Английской, Дворцовой набережных, около Эрмитажа доставят Вас в любую точку города на левом берегу Невы за сумму около 1000 рублей. Но в целях безопасности и экономии рекомендуем пользоваться легальными такси и диспетчерскими службами.

Также очень красив ночью Большеохтинский мост, но находится он в промышленном районе Санкт-Петербурга, на значительном удалении от станций метро. Поэтому добраться туда можно только на авто, либо во время автобусной экскурсии. Кстати, если Вы все-таки собрались на автобусную экскурсию по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую заранее выспаться. Не надейтесь, что красоты Санкт-Петербурга сильнее естественных потребностей человека в виде сна. Зачастую к концу экскурсии по ночному Питеру засыпают даже самые стойкие туристы.

Мосты развели: как добраться до дома ночью.

Вот уже почти месяц как начался сезон навигации в Санкт-Петербурге, а значит, гостям нашего хостела выпал шанс любоваться разведением мостов едва ли не каждую ночь. Однако коренные жители знают, что это означает не только красоту медленно движущихся вверх конструкций, но и проблемы с попаданием домой после поздней вечеринки или прогулки. Что же делать в таком случае?

Прежде всего, если вы — любитель долгих вечерних прогулок по городу или мероприятий, которые имеют свойство затягиваться допоздна, то советуем вам всегда иметь под рукой график разводки мостов (его можно легко найти в интернете). Кроме этого, вы также можете пользоваться теми удобными возможностями ночной жизни, которые появляются для жителей и гостей культурной столицы специально в сезон навигации. А именно: ночное метро и ночные автобусы.

Прочитав словосочетание «ночное метро», многие воскликнут: «Ну наконец-то!», но всё не настолько лучезарно. Открытым будет оставаться только перегон между «Адмиралтейской» и «Спортивной». Эта система была опробована с 2013 года, когда поезда на этом отрезке пути запускали каждую ночь. Но в таком виде она не пользовалась достаточной популярностью, поэтому сейчас воспользоваться таким способом перемещения можно лишь на выходных днях, с 1.00 до 3.00. Поезда-челноки будут ходить с интервалом движения в 20 минут, а стоимость проезда будет 35 рублей (будьте внимательны: проход в метро возможен только по жетонам). Такие поезда будут ходить вплоть до конца навигационного периода, то есть до 15 ноября. Кстати, полезно знать: в крупные городские праздники (из ближайших — «Алые Паруса» 25 июня) метро работает круглосуточно.

Если же вы застряли не на Дворцовой или стрелке Васильевского острова, у вас есть ещё одна возможность: ночные автобусы. Период их работы — точно такой же, вплоть до прекращения навигации 15 ноября; работают эти маршруты, к сожалению, тоже всего две ночи в неделю, с пятницы на субботу и с субботу на воскресенье, а также праздничные и предпраздничные дни. Исключение: те дни, когда метрополитен работает круглосуточно (в такие ночи будут ходить некоторые автобусные маршруты, которые довезут вас до метро). Время работы ночных автобусов — с 00.00 до 06.00, маршруты дублируют линии метрополитена, интервал движения — 30 минут. Словом, всё для людей!

Кстати, если вы вдруг застряли на Невском или Загородном, да ещё и посреди недели, когда ночного метро или автобуса нет и в помине, у вас есть отличный шанс зайти в один из наших хостелов «Страна чудес» и переночевать в уютном номере, воспользовавшись любой из наших услуг в своё удовольствие! Планируйте свои прогулки заранее и помните: развод мостов — это уникальное зрелище, даже если это временно отрезает вам путь к вашему дому.

Мосты Санкт-Петербурга, которые сделали город особенным

Великий город Санкт Петербург называют Северной Венецией потому, что он расположен в устье Невы. Многочисленные реки и каналы, и, конечно же, мосты через них, стали неотъемлемой частью города. Большинство туристов по праву считает развод мостов через Неву одной из главных достопримечательностей Петербурга.

Другие публикации  Бланки осаго купить екатеринбург

Никто из гостей города даже не догадывается, сколько мостов через реки и каналы возведено в Санкт Петербурге. А ведь это ошеломляющая цифра – 342 действующих моста! Сорок их них имеют статус исторических памятников. Осмотр этих редких достопримечательностей можно совместить с прогулками по городу, причём совершенно бесплатно.

Красивые и необыкновенные мосты через Неву

Петр Первый не поощрял строительство мостов, поскольку его главной целью было развитие торговли с Западными державами и беспрепятственный проход грузовых судов. Для успешного преодоления рек и каналов широко использовались лодки, за что Санкт Петербург и назвали Северной Венецией.

Вид на Благовещенский мост.
В.С. Садовников. 1851 г

Николаевский мост.
Фото конца XIX в

Благовещенский мост.
Фото К. Буллы. Нач. XX в

Первым постоянным мостом через Неву стал Благовещенский мост, построенный в 1850-ом году. Этот восьми пролётный рукотворный красавец и поныне соединяет Васильевский остров с центральной частью города. Проблема навигации была успешно решена сооружением разводного пролёта. В настоящее время в Питере действует тринадцать разводных мостов, чего не увидишь ни в каком другом городе мира.

Уникальное зрелище для туриста – разводка мостов через Неву. Побывать в Санкт Петербурге и не видеть развод мостов – это значит пройти мимо главной достопримечательности города. Для этого нужно подъехать на метро (до полуночи, пока метро работает) до станции «Невский проспект». От станции метро идти по Невскому проспекту в направлении Адмиралтейства. Можно не торопиться и наслаждаться красотой вечернего Петербурга.

Дворцовый мост санкт Петербурга

Главное – это дойти до Дворцовой набережной к часу ночи. Самый красивый и самый знаменитый мост Питера – Дворцовый мост, разводку которого Вы и будете наблюдать. Этот пяти пролётный красавец соединяет Дворцовую набережную СПб с Университетской набережной Васильевского острова. Этот мост – гордость Петербурга, который давно уже стал символом города.

Вид на Стрелку Васильевского
острова с Дворцового моста.
Фото 1901 г

Конка на Дворцовом мосту.
Фото 1905 г

Существует график развода мостов Петербурга. Согласно этому графику Дворцовый мост разводится самым первым в 01-05 ночи. Прекрасное зрелище подъёма разводных секций Дворцового моста, украшенных художественной подсветкой, останется в памяти на всю жизнь.

На Дворцовой набережной всегда в это время много народа, поэтому занять место возле перил очень трудно. Намного удобнее наблюдать разводку мостов с прогулочного теплохода, который отправляется в 01-10 ночи от причала на Дворцовой набережной. Заказать билеты на теплоход лучше заранее в туристической компании «Tourist Terminal» по телефону +7 812 715-08-29. По этому же телефону у администратора компании можно выяснить все интересующие вопросы.

Не забываем, что согласно графика развода мостов, Благовещенский (развод в 01-25 ночи), Троицкий (в 01-35), Литейный (в 01-40), Александра Невского (в 02-20) разводятся немного позже. Таким образом, туристам с теплохода предоставляется уникальная возможность наблюдать развод нескольких мостов поочерёдно.

Есть ещё одна особенность, о которой нужно знать. Некоторые мосты (Благовещенский, Володарский, Гренадерский, Кантемировский и др.) имеют расписание пропуска автотранспорта и кораблей в течение ночи. Иными словами – разводка этих мостов происходит два раза в течение ночи. Например, Благовещенский мост разведён с 01-25 до 02-45 и с 03-10 до 05-00. Если Вы засиделись в одном из ночных ресторанов Питера, то можно в 03-10 подойти на Английскую набережную и наблюдать разведение Благовещенского моста.

Троицкий мост – творение французских архитекторов

Это первый мост, построенный в России по консольно-арочной системе. Исполнители проекта – французская фирма «Батиньоль». Пожалуй, это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то прекрасно видно Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты. Повернувшись на другую сторону, перед Вами предстанут Литейный и Сампсониевский мосты.

Троицкий мост в Петербурге.
Литография Ж.-Б. Арну. Сер. XIX в

Петербург. Троицкий мост.
Фото нач. XX в

Троицкий мост.
Дореволюционная открытка

Развод Троицкого моста можно наблюдать в 01-35 ночи. Движение автотранспорта по мосту начинается в 04-50 утра. Доехать можно на метро до станции «Горьковская». От метро идти пешком в сторону Троицкой площади, с которой можно попасть на Троицкий мост. Разумеется, на метро нужно приехать до полуночи и погулять по ночному Питеру до половины второго ночи.

В отличие от Дворцового моста, где поднимаются при разводке два крыла одного пролёта, у Троицкого моста поднимается одно крыло, зато очень большое.

Литейный мост и его художественное литьё

Знаменитым этот мост стал благодаря его перилам, выполненным из чугуна методом художественного литья. В центре моста можно увидеть двух русалок, держащих герб города. По обе стороны от русалок чугунные перила изображают как существующих, так и вымышленных морских животных. Пройтись по Литейному мосту, рассматривая и фотографируя художественное литьё интересно и увлекательно для каждого туриста.

Арочный Литейный мост через
реку Неву в Санкт-Петербурге.
Открытка нач. XX в

Этот мост стал первым в истории, который был освещён электрическими фонарями в начале двадцатого века. Первоначально применяемый поворотный разводной механизм, при реконструкции заменён современной подъёмной конструкцией. Разводка Литейного моста происходит в 01-40 ночи. Добраться можно на метро до станции «Площадь Ленина», а далее – пешком до Арсенальной набережной.

Вантовый мост Санкт Петербурга

Большим подарком для жителей Петербурга стал Обуховский вантовый мост, соединивший Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится. Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения.

Рассматривая вантовый мост издалека, удивляешься лёгкой и изящной конструкции, которая будто бы парит в воздухе. Тем не менее, конструкция прочна и надёжна. Расстояние от поверхности Невы до фермы моста – не менее тридцати метров, что даёт возможность для беспрепятственного прохода грузового судна. Большой Обуховский мост – самая современная переправа СПб, возведённая в 2004-ом году.

Добраться и посмотреть на это чудо современной архитектуры можно на метро до станции «Ломоносовская». Далее нужно идти пешком на Октябрьскую набережную. Самый красивый обзор сооружения – с набережной, немного не доходя до моста.

Банковский мост с четырьмя грифонами

Этот мост один из немногих навесных конструкций, сохранившихся до наших дней. Два мощных стальных троса удерживает четвёрка мифических грифонов с золотыми крыльями. Банковский мост, возведённый в 1825-ом году рядом с Ассигнационным банком, не случайно был украшен статуями грифонов. Эти мифические животные, по преданиям, являются надёжными хранителями богатства.

Чтобы перейти на другой берег канала Грибоедова, туристам нужно пройти между грифонами, мертвой хваткой сжимающими металлическими зубами концы стальных тросов. Доехать к навесному Банковскому мосту можно на метро до станции «Невский проспект». От метро идти пешком до канала Грибоедова, а далее – вдоль канала до Банковского моста.

Author: admin