Ohrangos.ru

Юридический журнал

Налог на транспорт в мире

Оглавление:

Подоходный налог

Подоходный налог — в России налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Порядок взимания подоходного налога в каждой конкретной стране индивидуален. Так, например, в России действует единая для всех (вне зависимости от уровня дохода) ставка 13%. Это так называемая плоская шкала подоходного налога. В России перечисление данного налога в бюджет осуществляет непосредственно организация, в которой трудится сотрудник.

В большинстве развитых стран действует прогрессивная ставка подоходного налога. Т.е. чем выше годовой доход, тем выше ставка.

Также существуют страны, где подоходный налог и вовсе отсутствует. В основном это либо крохотные княжества на территории Европы, либо небольшие островные государства, либо страны Ближнего Востока.

Некоторые страны, которые желают привлечь больше иностранных инвестиций и состоятельных граждан, могут предлагать специальные налоговые режимы. Эти специальные льготные налоговые режимы для новых налоговых резидентов могут длиться сколько угодно долго (Швейцария, Великобритания, Мальта) или быть ограниченными во времени (например, Канада или Португалия).

В таблице представлен рейтинг стран мира по ставке подоходного налога на граждан. Для стран с прогрессивной шкалой налогообложения использовалась максимальная ставка налога.

Транспортный налог в Украине и мире

Транспортный налог в Великобритании

Дорожный налог в зависимости от объема двигателя взимается с владельцев машин, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Собственники электрических, гибридных, а также автомобилей с объемом мотора менее 1 литра его не платят.

Четко определенных ставок нет, поскольку в расчет берется еще и чистота выхлопа. К примеру, владелец автомобиля с 1,4-литровым двигателем платит в год около 175 фунтов стерлингов, а за внедорожник с мотором 3,5 придется выложить более 300 фунтов.

Один раз в год автовладелец получает из агентства DVLA (сборщик налога) письмо с указанием его размера. С этим письмом необходимо прийти на почту, внести указанную сумму и получить бумажный диск, подтверждающий уплату налога. Этот диск должен быть размещен на лобовом стекле так, чтобы полицейский смог его увидеть.

Примерно 80% от средств, собранных в виде дорожного налога, идет на финансирование дорожной отрасли, оставшаяся часть – на различные экологические программы.

Транспортный налог во Франции

Здесь действует двухступенчатая система. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Например, за модель с 1,6-литровым мотором мощностью около 100 л.с. надо заплатить 200-250 евро, а за 300-сильную версию объемом более трех литров – около 1 100 евро. Собранные средства идут на финансирование дорожной отрасли.

Вторая ступень – ежегодный налог, который начисляется в зависимости от того, сколько граммов углекислого газа автомобиль выбрасывает в атмосферу за 100 километров пробега. Ставки прогрессивные – чем «грязнее» выхлоп, тем больше придется заплатить.

Владельцы машин, которые на 100 километров выбрасывают менее 200 граммов СО2, от этого налога вообще освобождены.

Эти сборы идут на финансирование программ по сохранению чистоты воздуха и почвы.

Транспортный налог в Германии

Здесь учитывается и объем двигателя, и чистота выхлопа. Независимо от года выпуска за каждые 100 куб. см объема следует выложить 2 евро для бензиновых моторов и 9 евро – для дизельных.

Кроме того, по 2 евро ежегодно автовладелец должен платить за каждый грамм углекислого газа, вырабатываемого его машиной (по данным производителя автомобиля) на 100 км пробега. Этим сбором не облагаются владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 120 г CO2 на 100 км.

Полностью от уплаты транспортного налога освобождены владельцы электрокаров, но только в течение пяти лет с момента их покупки. Как им придется платить в дальнейшем, германские власти еще не решили – самые старые электрокары здесь, проданные официальными дилерами, еще не достигли пятилетнего возраста.

Транспортный налог в США

Здесь транспортного налога как отдельного сбора нет: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от цены). То есть чем выше расход, чем чаще она выезжает на дорогу и чем больше соответственно выбрасывает вредных веществ в атмосферу, тем больше в итоге заплатит ее владелец.

Разумеется, при таком раскладе владельцы электрокаров транспортный налог не платят вообще.

Примерно 60% средств направляется в федеральный дорожный фонд, а 40% идут в дорожные фонды штатов. Причем все эти деньги расходуются исключительно на строительство и ремонт автомагистралей.

Транспортный налог в Японии

Здесь при покупке новой машины необходимо заплатить налог в размере примерно 5% от ее стоимости. Следующий платеж – при постановке автомобиля на учет. Сумма рассчитывается, исходя из объема двигателя и массы автомобиля.

Вилка внушительная: за небольшую малолитражку начисляют около 5.000 иен ($54), а, например, кроссовер потянет на 50.000-60.000 иен ($500-700). Эта сумма взимается с автовладельца ежегодно.

Собственникам электромобилей и гибридных моделей налог начисляется со скидкой 20%.

Средства направляются не на строительство дорого или экологические программы, а на развитие перспективных разработок в автопроме.

Транспортный налог в Китае

По аналогии с США транспортный налог включен в стоимость топлива (около 20% от цены). Кроме того, при покупке нового автомобиля, выпущенного в КНР, владелец платит 10% от его стоимости. Для моделей иностранного производства ставка 40%.

Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.

Транспортный налог в России

Здесь размер транспортного налога зависит только от мощности двигателя. Причем на федеральном уровне установлены лишь базовые ставки налога, а региональные власти вправе по своему усмотрению увеличивать или уменьшать их (максимально в десять раз), а также вводить льготы для собственников той или иной категории автомобилей.

Для владельцев гибридных моделей и электрокаров никаких льгот не предусмотрено – они должны платить налог на общих основаниях, согласно количеству лошадиных сил, отмеченному в техпаспорте. Дифференциация по чистоте выхлопа не предусмотрена – при равной мощности моторов владелец «экологичного» автомобиля платит столько же, сколько и хозяин развалюхи.

Средства от налогов поступают в федеральный и региональный дорожные фонды, из которых финансируется строительство, ремонт и реконструкция дорог.

Транспортный налог в Украине

У нас с 1 января 2011 года налог с владельцев транспортных средств (транспортный сбор) отменен – как и сам техосмотр, если вы помните. Плательщиком налога на транспортные средства в Украине теперь являются физические и юридические лица, которые осуществляют первую регистрацию и/или перерегистрацию транспортного средства.

Другие публикации  Где заверить брачный договор

Вместо транспортного сбора правительство ввело (тогда же в 2011 году) дополнительный акциз на топливо, но в каких размерах или долях к нынешней цене на топливо он измеряется – на сегодняшний день, похоже, известно только штатным сотрудникам Госказначейства. А вот куда эти средства направляются далее – наверняка не известно даже им.

Транспортный налог 2019: какие сюрпризы ждут автовладельцев?

На чудо надеяться не приходится: налог на транспорт в 2019 году не отменят!

Данный кассовый сбор ввели в 2003 году для усовершенствования состояния дорожных трасс и повышение ответственности автовладельцев. Налог на транспорт в последнее время претерпел много изменений: повышение, понижение ставки, поползновения его отменить. Идея о ликвидации сбора появилась на рассмотрении в Госдуме еще в 2015 году, но удовлетворительное решение принято не было. Данный платеж пополняет государственный бюджет страны на приличную сумму, он стал предметом спора автолюбителей и политиков.

Ответ властей однозначен – в условиях кризиса, радикально решать вопрос об отмене невыгодно, ведь бюджет может пострадать почти на сто пятьдесят миллиардов рублей. Это означает, что закон об уплате налога продолжает действовать и, в 2019 году, нужно быть готовым его оплачивать. Но в данный момент идет обсуждение законопроекта о замене транспортного налога на экологический.

Изменения в данной сфере на 2019 год не предусмотрены, точный перечень льгот необходимо узнавать на местном уровне, все полномочия вносить коррективы по данному вопросу у представителей местных служб.

Что касается пенсионеров, инвалидов и лиц потерявших кормильца: для получения послабления, им необходимо предоставить заявление в свободном формате, со ссылкой на нормативный акт по льготе, подтверждающие документы и перечень необходимых бумаг, установленных государством.

  • льгота будет рассматривается лишь в том случае, когда гражданином предоставлен полный пакет документов, удостоверяющий факт поданного заявления;
  • в случае владения пенсионером несколькими транспортными средствами, льгота на оплату налога предоставляется на один выбранный автомобиль.

Снижение налоговой ставки (реструктуризация) или ее отмена все же будут иметь место для автомобилей (весом более 12 тонн), так как собственники большегрузов уже отчисляют в бюджет дорожный сбор. У остального населения страны теплится надежда – последние новости обнадеживают: когда закончится экономический кризис, вопрос снова будет на повестке дня.

Не закреплен законом вопрос об экологических автомобилях, хотя обсуждение на эту тему ведется.

Почему поднялся вопрос об отмене? Дорожный налог ежегодно взимается за владение автотранспортом, его сумма рассчитывается от мощности автомобиля, к ней прибавляется сбор за его элитный класс и налоговая база. Расчеты варьируются от региона к региону. Со временем выявились недостатки в законе об уплате налога:

  • автовладелец, имеющий машину в нерабочем состоянии, является налогоплательщиком в полном размере (независимо – эксплуатирует он авто или нет), то есть говоря проще: закон не предусмотрел частоту использования автомобиля.
  • расчет налогового сбора: принято считать, что высокая мощность нового автомобиля, разрушает дороги сильнее машин меньшей мощности (при этом не учитывается старый автомобиль с показателями той же силы и в расчет при начислении налога не берется);
  • водитель в России облагается двойным налоговым сбором: налог на транспорт и акциз на ГСМ.

Нигде в мире нет подобной практики. Возмущение граждан бьет ключом, ведь в основном состояние дорожных трасс аварийное, загруженное пробками и мало, где в регионах встретишь дорожные указатели и знаки. Из этого следует вопрос: с какой целью ежегодно собирается транспортный налог, если реальной пользы не видит ни один автовладелец?

В правительстве разработали некоторые изменения в сторону улучшения ситуации:

  • включить налог на транспорт в акциз на ГСМ, то есть, нагрузка пошлины будет распределяться более справедливо: сколько наездил – столько заплатил (данный опыт активно работает в Китае с 2007 года). По прогнозам, такой вид оплаты увеличит стоимость топлива на 53 копейки;
  • в пользу экологических показателей автомобиля, не рассчитывать налог, исходя от мощности двигателя. Также не планируется региональная дифференциация ставки экологического налога.

Авторы последней идеи поясняют, что водителю будет выгоднее пересесть на эко-транспорт. Большой недостаток данного предложения имеет место среди граждан с низким годовым доходом, в этом случае большая налоговая нагрузка упадет именно на них, так как именно они владельцы старых автомобилей. Будет ли принят этот законопроект, покажет время.

Вниманию автолюбителей: с января 2017 года, уведомление о приобретении автотранспортного средства в налоговый комитет обязан сделать сам владелец. За несвоевременную информацию штрафные санкции составят 20% от суммы ежегодного налогового сбора.

Правительство РФ ведет дебаты по вопросу о транспортных сборах. Гражданам, остается только надежда на благополучное решение данного вопроса. Время покажет и прояснит ситуацию, что будет с транспортным налогом. Не забывайте обращать внимание на новости в данном ключе и быть в курсе событий.

Грустные реалии налогообложения испокон веков преследуют род человеческий. В древнем мире налоги были бессистемными: денежные взимались по надобности (на стройку и войну), натуральные (продовольствием, строй-материалами или рабсилой) для армии и чиновников. В Греции и Римской империи введение налога, означало наступление войны (в мирное время народ не платил никаких пошлин). Обложение сбором было цензурированным (в зависимости от социального положения). В Египте, данью занимались жрецы, собиралась она для строительства оросительных сооружений в дельте Нила. В Китае, в пятом веке ввели поголовную (подушная) подать (одинаковую для всех, без исключения).

Европейская налоговая система средних веков не развита, запутана, платежи взимались нерегулярно. Вводились они королем с целью покрытия необходимых на благо общества затрат или при «пустой» казне. Вскоре в 1215 году в Англии, феодалы добились широкой преференции и ограничили короля вводить новые пошлины. Во Франции до 15 века, сборы вводил король и согласовывал их с сословным органом. В это же время пошлина распространяется на акцизы у городских ворот на ввозимый и вывозимый товар, данная система сыграла на процветании Германии в 15-16 века.

  • сельчане уплачивали подушную пошлину через откупщика;
  • горожане платили акцизный сбор;
  • главный городской, отдавал фиксированную плату по договору вассалу короля;
  • король забирал у вассалов земли с источниками сельских и городских налогов.

Еще с тех времен, дворяне и духовенство были освобождены от каких-либо взносов. Сбор дани шаг за шагом превращался в предпринимательский промысел. Этой деятельностью занимались богатые буржуа, которые непременно учитывали прибыль собственную. Помогали буржуа военные люди и, поборы становились военной кампанией, что не обходилось без человеческих жертв. Финансовая наука и по сей день не смогла должным образом сконструировать приемлемую налоговую систему.

Транспортный налог в России отменили для владельцев легковых автомобилей

Президент России Владимир Путин объявил об отмене транспортного налога в 2018 году для владельцев легковых автомобилей. Раньше все автомобилисты обязаны были уплачивать налог на транспорт, даже если больше не использовали автомобиль по определенным причинам. Изменения в Законе от 27 ноября 2017 года №335-ФЗ в НК РФ освобождают владельцев легковых автомобилей от налога на транспорт, что для многих россиян стало неожиданным и приятным известием.

Другие публикации  Перерасчет по воде при плановом отключении

Транспортный налог в России взимался для того, чтобы за эти средства обеспечивать качественное дорожное покрытие. Деньги поступали в местный бюджет городов, в которых проживают автомобилисты.

Налог на транспорт касается, в том числе, владельцев мотоциклов, моторных лодок и т.д. В 2018 году стало известно, что перечень налогоплательщиков в сфере транспорта намерены сократить. После принятия окончательного решения правительство озвучило подробности отмены транспортного налога.

Цель отмены транспортного налога в 2018 году

Физические и юридические лица, которые владеют транспортными средствами, обязуются выплачивать налог на свое имущество. Государство не учитывало раньше, что автомобиль может не использоваться владельцем по причине неисправности. В связи с этим многие россияне выступили за реформу транспортного налога в будущем.

На размер налога на транспорт влияют различные факторы. Прежде всего сумма, которую должен выплачивать собственник, зависит от технических характеристик автомобиля или любого другого средства передвижения. Владельцы иномарок, стоимость которых оценивается высоко, вынуждены дополнительно выплачивать налог на роскошь.

С недавнего времени государство начало получать дополнительные средства из тех денег, которые автомобилисты платят за топливо. Как известно, бензин в этом году значительно подорожал. Таким образом для владельцев легковых автомобилей финансовая нагрузка в виде транспортного налога была бы излишеством.

Кого коснется отмена транспортного налога в 2018 году

На отмену транспортного налога в 2018 году по-прежнему могут рассчитывать льготные категории граждан. Одновременно благодаря поправкам в российском законодательстве, автомобилисты будут автоматически освобождены от налога на транспорт. Нет необходимости при этом обращаться в налоговые учреждения — в будущем средства просто прекратят взиматься.

Подробности реформы будут уточняться. Сейчас известно, что по закону отмена транспортного налога может коснуться:

  • владельцев автомобилей, которые используют свой транспорт для участия в социальных программах. Мощность мотора такого авто должна составлять не более 100 лошадиных сил. В том числе отмена налога возможна, если такой автомобиль переоборудован под потребности человека с инвалидностью;
  • от уплаты налогов освобождаются собственники автомобилей, которые были угнаны;
  • владельцы средств передвижений, которые используются для транспортировки сельскохозяйственной продукции.

Отмена транспортного налога для владельцев электромобилей

Депутаты партии ЛДПР предложили отменить налог на транспорт для владельцев электромобилей. Политики внесли в Госдуму законопроект, который подразумевает освобождение от налога в период с 2019 по 2024 годы. Парламентарии уверены, что это поспособствует большей востребованности экологичного транспорта среди россиян.

В пояснительной записке партия во главе с Владимиром Жириновским уточняет, что у некоторых регионов есть полномочия освобождать владельцев электромобилей от уплаты налогов. Однако на деле этим никто не пользуется. Следовательно, необходимо предпринять решительные меры на государственном уровне.

Президент РФ Владимир Путин считает, что важнее сейчас газомоторное топливо, чем электрокары. Политик ссылается на тот факт, что в РФ электромобилей сейчас не так много относительно традиционного транспорта. В ЛПДР, наоборот, считают, что необходимо способствовать увеличению количества электрокаров на российских дорогах.

Сроки уплаты налога на транспорт в 2018 году определены законодательством

Налог на транспорт в 2018 году обязаны заплатить все владельцы транспортных средств, за исключением некоторых льготных категорий населения. При этом следует уложиться в сроки уплаты, которые регламентированы действующим российским законодательством. В противном случае налоговые органы вправе наложить штраф на владельца ТС.

Налог на транспорт в 2018 году

Владельцы ТС, как юридические, так и физические лица, должны платить налог на транспорт в 2018 году. Налогообложению полежат:

  • авто, вне зависимости от марки и «возраста»;
  • автобусы;
  • мототехника;
  • грузовой автотранспорт;
  • воздушный транспорт (самолеты, вертолеты);
  • водный транспорт (яхты, катеры, моторные лодки).

Стоит отметить, что из существующего правила есть исключения. Некоторое транспортные средства не входят в установленный перечень:

  • автомобили, изготовленные либо специально переделанные для граждан с ограниченными возможностями;
  • легковые автомобили, предоставленные физлицу соцобеспечением. При этом обязательным условием остается то, что мощность авто не более 100 л.с.;
  • судоходные транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, а также пассажиров;
  • транспортные средства сельскохозяйственного назначения. Они должны быть оформлены на сельскохозяйственные предприятия;
  • угнанные автомобили. Транспортные средства должны находиться в официальном розыске.

Расчет транспортного налога в 2018 году

Физические лица, которые являются владельцами ТС, получают специальное уведомление от Федеральной налоговой службы. В документе указывается сумма налога на транспорт, размер штрафа и пени (при наличии), банковские реквизиты и крайний срок уплаты сбора.

Прислать его должны за месяц до истечения срока уплаты. При желании можно воспользоваться онлайн-калькулятором для расчета размера ТН. Стоит отметить, что данное правило распространяется только на рядовых граждан. Юридические лица обязаны проводить расчет самостоятельно.

Как правило, уведомление приходит в конце лета – начале осени. Налог на транспорт необходимо оплатить за отчетный период. Таким образом, в 2018 году необходимо внести необходимую сумму за 2017 год.

Следует уточнить, что уведомление не приходит тем владельцам ТС, которые зарегистрированы в личном кабинете на официальном сайте налоговой службы. В таком случае, человек получает электронный документ. Поэтому личный кабинет следует периодически проверять.

Сроки уплаты транспортного налога в 2018 году

Оплатить транспортный налог следует до 1 декабря года, который идет за отчетным. Получается, что налог за минувший год нужно уплатить до 1 декабря 2018 года. Таким образом, налог на транспорт за нынешний год необходимо заплатить только в 2019 году.

Однако это правило далеко не всегда распространяется на организации. Дело в том, что в полномочия властей в регионах входит право на регулирование сроков. Но крайний срок не должен быть позже 1 февраля года, который следует за отчетным. Поэтому сроки уплаты транспортного налога могут варьироваться в зависимости от субъекта России.

Юрлица платят налог на транспорт на основании авансовых платежей. Платежи необходимо вносить поквартально.

Где и как уплатить налог на транспорт за 2018 год

На дворе уже декабрь, а значит, у автовладельцев остался последний месяц для уплаты налога на транспорт.

Если этого своевременно не сделать, то в дело вступят фискальные органы: на долг начнёт капать пеня, а позже подключатся и судебные исполнители, которые и вовсе имеют право арестовать авто или же лишить хозяина возможности выезжать за границу.

Сколько платить?

Расчёт суммы налога производится исходя из времени реального владения техникой. Если машина куплена в минувшем июне, то платить за весь год не нужно, только за семь месяцев.

Подсчитать, сколько вы должны государству, можно с помощью налогового калькулятора на нашем сайте либо на порталах Комитета госдоходов Министерства финансов РК или egov.kz. Последний ещё и позволяет сразу расплатиться с государством, но для этого нужно авторизоваться.

С недавнего времени узнать, есть ли какая-то задолженность по налогу на транспорт, можно и через WhatsApp. Работает эта услуга пока не везде. Информацию предоставляют с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:30.

Другие публикации  Сгорает ли налог на машину

Номера WhatsАpp

  • Астана: 8-702-601-37-97
  • Алматы: 8-707-847-52-01
  • Алматинская область: 8-701-976-67-76
  • Шымкент: 8-778-691-76-15
  • Туркестанская область: 8-771-898-92-55
  • Кызылординская область: 8-776-444-44-22
  • Западно-Казахстанская область: 8-700-086-60-01
  • Акмолинская область: 8-701-596-72-44
  • Восточно-Казахстанская область: 8-701-602-73-44
  • Северо-Казахстанская область: 8-707-363-64-08
  • Карагандинская область: 8-771-194-01-04
  • Жамбылская область: 8-708-455-71-61
  • Павлодарская область: 8-707-612-97-76
  • Костанайская область: 8-747-467-02-09
  • Атырауская область: 8-775-918-26-58
  • Актюбинская область: 8-775-593-10-01
  • Актобе: 8-747-755-02-20
  • Целиноградский район Акмолинской области: 8-702-381-90-46

Важно: если автомобиль продан, то уплаченный прежним владельцем налог не переходит новому хозяину.

Следует помнить: владельцы автомобилей с объёмом двигателя свыше 3 000 куб. см, произведённых (изготовленных или собранных) в Казахстане после 31 декабря 2013 года или ввезённых на территорию РК после 31 декабря 2013 года, платят больше.

Где платить?

Уплатить налог можно через терминалы, на портале egov.kz, в любых банках и через интернет-банкинг, в отделениях АО «Казпочта» и непосредственно в кассах региональных управлений госдоходов. Для этого необходимо знать VIN-код транспортного средства и свой ИИН (или владельца авто, если автомобиль не оформлен на вас).

Важно: если вы катаетесь на чужом автомобиле по страховке, то при уплате налога нужно знать не только ИИН владельца транспортного средства, но и район, где он и машина зарегистрированы.

Кто может не платить налог?

От уплаты налога освобождены владельцы электромобилей. К гибридам эта льгота не относится. Также, согласно закону, платить не нужно:

  • участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, лицам, награждённым орденами и медалями бывшего СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награждённым орденами и медалями бывшего СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;
  • инвалидам, по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям, — по одному автотранспортному средству;
  • Героям Советского Союза и Героям Социалистического Труда, лицам, удостоенным званий «Халық қаhарманы», «Қазақстанның Еңбек Ері», награждённым орденом Славы трёх степеней и орденом «Отан», многодетным матерям, удостоенным звания «Мать-героиня», награждённым подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа».

Всем этим гражданам необходимо в течение года предоставить в управление госдоходов по месту регистрации копии и оригиналы документов, подтверждающих право на льготы.

Налог на транспорт: предложение, не устраивающее правительство

В Жогорку Кенеше группа депутатов предложила освободить автотранспорт от налога и включить его в стоимость топлива. Таким образом парламентарии намерены облегчить налоговое бремя владельцев транспорта, искоренить коррупцию и увеличить налоговые поступления в бюджет. Но Минэкономики предупреждает, что могут вырасти цены на ГСМ, что повлечет за собой удорожание продуктов питания.

Трудности расчетов

В республике зарегистрировано более 1 миллиона 15 тысяч единиц автотранспорта, налог оплачивается только за 700 тысяч из них. В прошлом году казна недосчиталась более 180 миллионов сомов из-за этого. Депутаты в качестве меры по выходу из ситуации предложили отменить налог в его существующем виде и добавить его в стоимость топлива.

По словам одного из инициаторов соответствующего законопроекта, лидера фракции «Республика – Ата Журт» Омурбека Бабанова, в случае принятия документа, автолюбители будут платить налог вместе с покупкой топлива:

— Во-первых, налог на транспорт – это коррупция. Когда милиция останавливает машину и проверяет оплату налога, водитель откупается от них, даже если не платил налог. Во-вторых, из 700 тысяч единиц автотранспорта 180 тысяч не платят налог. Новый порядок избавит водителей от лишнего налогового бремени и искоренит коррупцию в налоговой системе. При завозе ГСМ в Кыргызстан надо отдельно взимать транспортный налог и перечислять его в налоговую службу. Этот закон изменит систему и установит справедливость. Например, автомобили с большим объемом двигателя заливают много бензина, соответственно, будут платить больше налогов, а маленькие машины — меньше. Водители не будут платить налог сразу, он будет зачисляться за счет цены на топливо, и в конце года они выплатят все.

Правительство пока официально не озвучило своего мнения о законопроекте. Но министр экономики Арзыбек Кожошев предупреждает и об отрицательных моментах. По его словам, новые правила напрямую повлияют на рост цен на топливо. Но самое главное, появляется риск роста цен на продукты питания и сельхозпродукцию:

— Повышение цен на топливо окажет мультипликативный эффект на цены. Это приведет к удорожанию сельхозпродукции и привозных цен ГСМ. Несмотря на хорошие предложения, содержащиеся в законопроекте, он может не найти поддержки во время общественных слушаний. Мы видим в законе хорошие идеи, в частности, налаживание административного производства. Но при отмене налога на транспорт надо понимать, что у него другая природа. Мы не можем включить его в акцизный налог топлива.

Неучтенные обстоятельства

Вместе с Министерством экономики и Государственная налоговая служба говорит об отсутствии необходимости отмены налога на транспорт.

По словам зампредседателя ГНС Кубанычбека Кумашова, показатель оплаты налога автовладельцами растет с каждым годом. К примеру, в прошлом году лишь 5% владельцев транспорта не оплатили сбор:

— Из 1 миллиона 15 тысяч единиц зарегистрированного автотранспорта 96 тысяч освобождено от налога. Остальные 918 тысяч значатся в списке налогоплательщиков. Из них 181 тысяча – транспортные средства , выпущенные 30-70 лет назад. Эти старые автомобили не работают, но в то же время не сняты с учета. При подсчете выясняется, что лишь 5% не платят налог.

Кроме того, Ассоциация нефтетрейдеров Кыргызстана выражает опасения по поводу того, что повышение цен на ГСМ может вызвать увеличение объемов контрабанды топлива. По словам исполнительного директора ассоциации Улана Кулова, в случае принятия поправок в Налоговый кодекс литр топлива подорожает как минимум на 1 сом. В прошлом году объем контрабанды составил почти 180 тысяч тонн.

«Роста цен на топливо не будет»

Между тем инициаторы законопроекта заявляют, что правительство избегает ответственности и не желает избавляться от старых коррупционных схем. Омурбек Бабанов считает, что изменения не сильно скажутся на ценах на ГСМ:

— Я не согласен с утверждением, что вырастут цены на бензин. Я хорошо знаком с нефтяным бизнесом. С момента повышения акцизного налога на топливо с 3 тысяч до 5 тысяч сомов вырос объем контрабанды из Казахстана. Если снизить акциз до 4 тысяч сомов, в карманы контрабандистов перестанут капать деньги. Мы видим, что вместе с повышением цен на топливо усиливается контрабанда. Надо снизить налоги и работать открыто.

Простые автолюбители с одной стороны рады, что налог на транспорт может быть отменен, но с другой обеспокоены тем, что может подорожать топливо.

Законопроект в ближайшее время будет вынесен на пленарное заседание. А правительство намерено провести внутреннее обсуждение документа. Отмена налога на транспорт – один из основных лозунгов партии «Республика – Ата Журт» во время недавних выборов в городской кенеш Бишкека.

ВК

Перевод с кыргызского, оригинал статьи здесь

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru