Ohrangos.ru

Юридический журнал

Отчет отдела опеки и попечительства

Отчет отдела опеки и попечительства за 2015 год

Отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.11.2007 г. № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге», органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи.

Органом опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое является Местная Администрация (далее – орган опеки и попечительства). Непосредственно полномочия и функции органа опеки и попечительства исполняет отдел опеки и попечительства Местной Администрации (далее – ООП).

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Одним из приоритетных направлений деятельности ООП является работа по своевременному выявлению несовершеннолетних, лишившихся родительского попечения, и определению форм устройства таких несовершеннолетних. За 2015 год было выявлено 14 детей, оставшихся без попечения родителей. 10 из этих детей устроены на воспитание в семьи, 4 детей устроены в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Утрата родительского попечения порождает беззащитность детей, а соответственно и необходимость принятия мер по их защите и реализации их права жить и воспитываться в семье.

Одной из таких мер является передача ребенка под опеку или попечительство. В настоящее время на учете в органе опеки и попечительства на безвозмездной форме опеки (попечительства) находятся 64 ребенка. За 2015 год, на безвозмездную форму опеки (попечительства) было передано 8 детей.

Действующим законодательством определена еще одна форма устройства детей – возмездная форма опеки (попечительства) по договору о приемной семье. На учете в органе опеки и попечительства состоят 24 приемных семьи, в которых воспитываются 40 приемных детей. За 2015 год, на возмездную форму опеки (попечительства) было передано 2 детей.

Безусловно, приоритетной формой устройства детей является усыновление (удочерение). За 2015 год жителями внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое было усыновлено (удочерено) 7 детей (включая усыновление отчимами и мачехами).

МА МО МО Академическое заключены договоры с 3 организациями, осуществляющими подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей: СПб государственное бюджетное учреждение «Центр помощи семье и детям» (Санкт-Петербург, Московский пр., д. 104), «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия», Общественный Благотворительный фонд «Родительский мост». За 2015 год 12 человек были направлены для зачисления на курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с целью прохождения психолого-педагогической и юридической подготовки.

Информирование граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки и попечительства производится в МА МО МО Академическое на приеме в отделе опеки и попечительства, а также информация размещена на стендах в помещении МО МО Академическое, на официальном сайте округа mo-akademicheskoe-spb.ru, публикуется в газете «Академический вестник».

Профилактика социального сиротства

Органом опеки и попечительства ведется непрерывная работа по обновлению базы семей с детьми, находящимися в семьях, в которых родители своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию, и регулярной сверке информации об этих семьях с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Работа, проводимая с данными семьями: профилактические беседы, проведение проверок по месту жительства, оказание консультативной помощи, межведомственные рейды, направленные на профилактику детской безнадзорности.

Исключительной компетенцией органа опеки и попечительства является немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, которое производится без решения суда с соблюдением установленного ст. 77 СК РФ порядка.

Случаев отобрания детей у родителей (одного из них) или у других лиц в порядке ст. 77 СК РФ в 2015 году не было.

По итогам 2015 г., на учет, в орган опеки и попечительства поставлено 12 семей, в которых воспитываются 20 детей, находящихся в социально-опасном положении. Всего, на учете в органе опеки и попечительства состоит 18 семей, в которых воспитываются 24 ребенка. Большой объем работы приходится на действия по установлению юридического статуса «ребенок, оставшийся без попечения родителей». Основное количество детей остается без попечения родителей по причине уклонения родителей от исполнения родительских обязанностей. К таким родителям применяется высшая мера гражданско-правовой ответственности в виде лишения их родительских прав. И хотя указанная мера является исключительной, исходя из интересов детей, за 2015 год районными судами Санкт-Петербурга с участием органа опеки и попечительства МО МО Академическое лишены родительских прав 19 родителей в отношении 20 детей, специалистами отдела опеки и попечительства направлено 79 заключений в суд в защиту прав несовершеннолетних.

Защита прав совершеннолетних недееспособных граждан

На учете в органе опеки и попечительства состоят 48 совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, из них 3 человека находятся в специализированных учреждениях. За 2015 год на учет в органе опеки и попечительства поставлено 5 человек, в установленном порядке признанных судом недееспособными.

Орган опеки и попечительства выступает в защиту совершеннолетних недееспособных граждан, устанавливая над ними опеку, участвует в судебных заседаниях и дает заключения по делам особого производства: признание гражданина безвестно отсутствующим или умершим, ограниченно дееспособным или недееспособным.

К компетенции органов опеки и попечительства действующим законодательством также отнесена охрана имущественных, связанных с ними неимущественных прав и законных интересов несовершеннолетних.

Исполнение полномочий органа опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

посёлок Молодёжное

За 2010 год отделом опеки и попечительства МА ВМО п. Молодежное 3 человека лишены родительских прав, 2 человека были ограничены в родительских правах.

13 детей, зарегистрированных на территории ВМО п. Молодежное находятся в детских сиротских учреждениях, 2 ребенка помещены временно (на 1 год). 1 человек признан судом недееспособным, ему назначен опекун.

На данный момент имеется 2 неблагополучные семьи, с которыми ведутся профработы совместно с Отделом по делам несовершеннолетних (ОДН) Курортного района, ГОУ СОШ № 447, Комплексным Центром Социального Обслуживания Населения курортного района.

Имеется 1 подопечный ребенок, на которого ежемесячно выплачиваются денежные средства.

Усыновленные дети, приемные семьи на территории ВМО п. Молодежное отсутствуют. За разрешением на снижение брачного возраста обращений не было.

1 постановление о смене фамилии несовершеннолетнему;

1 постановление об отказе от приватизации несовершеннолетнего;

1 постановление о приватизации жилого помещения несовершеннолетнего;

2 постановления о временном помещении несовершеннолетнего в детское сиротское учреждение.

6 Заключений отдела опеки и попечительства вынесено по гражданским делам в Зеленогорском районном суде. В общей сложности присутствие ведущего специалиста отдела опеки и попечительства в 30 судебных заседаниях. Зарегистрировано 14 обращений граждан, связанных с вопросами по опеке и попечительству.

Отчет отдела опеки и попечительства за 2014 год

Отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.11.2007 г. № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге», органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи.

Органом опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое является Местная Администрация (далее – орган опеки и попечительства). Непосредственно полномочия и функции органа опеки и попечительства исполняет отдел опеки и попечительства Местной Администрации (далее – ООП).

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

Одним из приоритетных направлений деятельности ООП является работа по своевременному выявлению несовершеннолетних, лишившихся родительского попечения, и определению форм устройства таких несовершеннолетних. За 2014 год было выявлено 14 детей, оставшихся без попечения родителей. 11 из этих детей устроены на воспитание в семьи, 3 детей устроены в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Утрата родительского попечения порождает беззащитность детей, а соответственно и необходимость принятия мер по их защите и реализации их права жить и воспитываться в семье.

Одной из таких мер является передача ребенка под опеку или попечительство. В настоящее время на учете в органе опеки и попечительства на безвозмездной форме опеки (попечительства) находятся 70 детей. За 2014 год, на безвозмездную форму опеки (попечительства) было передано 11 детей.

Другие публикации  Налог на тахо шевроле

Действующим законодательством определена еще одна форма устройства детей – возмездная форма опеки (попечительства) по договору о приемной семье. На учете в органе опеки и попечительства состоит 21приемная семья, в которых воспитываются 37 приемных детей. За 2014 год, на возмездную форму опеки (попечительства) было передано 6 детей.

Безусловно, приоритетной формой устройства детей является усыновление (удочерение). За 2014 год жителями внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое было усыновлено (удочерено) 15 детей (включая усыновление отчимами и мачехами).

МА МО МО Академическое заключены договоры с 3 организациями, осуществляющими подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей: СПб государственное бюджетное учреждение «Центр помощи семье и детям» (Санкт-Петербург, Московский пр., д. 104), «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия», Общественный Благотворительный фонд «Родительский мост». За 2014 год 18 человек были направлены для зачисления на курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с целью прохождения психолого-педагогической и юридической подготовки, 14 кандидатов прошли в 2014 году подготовку кандидатов в приемные родители, опекуны (попечители), усыновители.

Информирование граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки и попечительства производится в МА МО МО Академическое на приеме в отделе опеки и попечительства, а также информация размещена на стендах в помещении МО МО Академическое, на официальном сайте округа mo-akademicheskoe-spb.ru, публикуется в газете «Академический вестник».

Профилактика социального сиротства.

Органом опеки и попечительства ведется непрерывная работа по обновлению базы семей с детьми, находящимися в семьях, в которых родители своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию, и регулярной сверке информации об этих семьях с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Работа, проводимая с данными семьями: профилактические беседы, проведение проверок по месту жительства, оказание консультативной помощи, межведомственные рейды, направленные на профилактику детской безнадзорности.

Исключительной компетенцией органа опеки и попечительства является немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, которое производится без решения суда с соблюдением установленного ст. 77 СК РФ порядка.

Случаев отобрания детей у родителей (одного из них) или у других лиц в порядке ст. 77 СК РФ в 2014 году не было.

По итогам 2014 г., на учет, в орган опеки и попечительства поставлено 6 семей, в которых воспитываются 7 детей, находящихся в социально-опасном положении. Всего, на учете в органе опеки и попечительства состоит 14 семей, в которых воспитываются 19 детей.

Большой объем работы приходится на действия по установлению юридического статуса «ребенок, оставшийся без попечения родителей». Основное количество детей остается без попечения родителей по причине уклонения родителей от исполнения родительских обязанностей. К таким родителям применяется высшая мера гражданско-правовой ответственности в виде лишения их родительских прав. И хотя указанная мера является исключительной, исходя из интересов детей, за 2014 год районными судами Санкт-Петербурга с участием органа опеки и попечительства МО МО Академическое лишены родительских прав 20 родителей в отношении 18 детей, специалистами отдела опеки и попечительства направлено 92 заключения в суд в защиту прав несовершеннолетних.

Защита прав совершеннолетних недееспособных граждан.

На учете в органе опеки и попечительства состоят 47 совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, из них 2 человека находятся в специализированных учреждениях. За 2014 год на учет в органе опеки и попечительства поставлено 5 человек, в установленном порядке признанных судом недееспособными.

Орган опеки и попечительства выступает в защиту совершеннолетних недееспособных граждан, устанавливая над ними опеку, участвует в судебных заседаниях и дает заключения по делам особого производства: признание гражданина безвестно отсутствующим или умершим, ограниченно дееспособным или недееспособным.

К компетенции органов опеки и попечительства действующим законодательством также отнесена охрана имущественных, связанных с ними неимущественных прав и законных интересов несовершеннолетних, а именно:

В области личных неимущественных прав:

· выдача разрешений на изменение фамилии и (или) имени ребенка;

· объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);

· выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей в установленных ст.121 Семейного кодекса РФ случаях;

· определение формы устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, с учетом приоритета семейного воспитания: установление усыновления (удочерения), передача на воспитание под безвозмездную и возмездную форму опеки (попечительства), а при отсутствии такой возможности – в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения);

· обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних с исками о лишении (ограничении) родительских прав, отмене усыновления в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами;

· в порядке ст. 77 Семейного кодекса РФ произведение немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

· участие в деле в качестве третьего лица при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей (с условием обязательного проведения обследования условий жизни ребенка и лиц, претендующих на его воспитание, и дачей заключения по существу спора);

· дача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое, либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

· участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями (в соответствии со ст.16 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.04.1999 г. № 120-ФЗ).

В области защиты имущественных прав ребенка:

· охрана права собственности ребенка, выражающаяся в выдаче разрешений на сделки с недвижимостью в жилищной сфере, другим движимым и недвижимым имуществом, собственником которого полностью или частично является несовершеннолетний;

· охрана наследственных прав ребенка;

· охрана прав при распоряжении вкладами, доходами от имущества;

· охрана прав на получение содержания от родителей и других членов семьи;

· организация и контроль за управлением имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и т.д.

· Защита неимущественных прав, связанных с имущественными:

· охрана права проживания и пользования при совершении сделок с недвижимостью в жилищной сфере с участием несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в связи с лишением родителей родительских прав в отношении этих детей;

· охрана прав при рассмотрении споров об определении места жительства ребенка, о признании или утрате права пользования и др. в порядке гражданского судопроизводства;

· охрана прав при регистрации несовершеннолетних по месту жительства или пребывания и т.д.

Исполнение полномочий органа опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством:

внесудебном или досудебном – орган опеки и попечительства определял порядок и устанавливал степень охраны прав ребенка самостоятельно (например, выдать разрешение на совершение сделки с имуществом с участием несовершеннолетнего, на вступление в брак, на изменение имени и фамилии, установить опеку (попечительство) над ребенком, оставшимся без попечения родителей, и т.д.).

Судебном – с обязательным участием органа опеки при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей (лишение (ограничение) родительских прав, восстановление в родительских правах, определение места жительства ребенка при раздельном проживании родителей, усыновление и т.д.). Орган опеки и попечительства в установленном порядке участвует в даче заключений, а также при рассмотрении дел по так называемым жилищным и имущественным спорам с участием детей.

Специалисты ООП в ходе своей повседневной деятельности:

· ведут прием и осуществляют консультации граждан;

· ведут прием граждан, получают по различным каналам сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, или детях, находящихся в условиях, угрожающих их, жизни и здоровью;

· проводят беседы с детьми, родителями и иными заинтересованными лицами, оформляют акты этих бесед;

· участвуют в проведении профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в семьях, в которых родители своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию;

· оформляют документы, входящие в личные дела детей и иных граждан, состоящих на учете в ООП, а также журналы, исковые заявления, заключения органа опеки и попечительства, запросы, письма, отчеты, правовые акты и т.д.;

· ведут прием документов, сообщений должностных лиц, заявлений и обращений граждан;

· ведут переписку в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе – электронного межведомственного взаимодействия;

· проводят обследование условий жизни детей, семей по запросам судов и собственной инициативе в случаях, установленных законодательством;

· доставляют детей, отобранных у родителей, и в иных случаях, в учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

· участвуют в судебных разбирательствах в качестве представителей органа опеки и попечительства;

Другие публикации  Регрессионный иск

· выдают справки, запросы, разрешения, постановления, подготовленные специалистами ООП.

Результаты деятельности Местной Администрации МО МО Академическое по исполнению отдельных государственных полномочий в области опеки и попечительства за 2014 год представлены в Приложении №7 к настоящему отчету.

ОТЧЕТ о работе Отдела опеки и попечительства администрации Березовского района за 2016 год

ОТЧЕТ о работе Отдела опеки и попечительства администрации Березовского района за 2016 год

Отделом опеки и попечительства администрации района (далее — отдел опеки) продолжают выполняться отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, переданные муниципальному образованию Березовский район.

За 2016 год специалистами отдела рассмотрено 1694 заявлений, обращений граждан, организаций и учреждений с принятием соответствующих решений. Подготовлено 318 проектов постановлений администрации района, принято 1060 правовых актов отдела опеки и попечительства, которые в надзорном либо судебном порядке не отменялись.

В целях защиты личных прав и имущественных интересов несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных граждан подготовлено и направлено в суд 16 исков и заявлений, из них:

— 4 о лишении (ограничении) родителей родительских прав и взыскании алиментов на содержание детей;

— 12 о защите имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных. Так, по результатам проверки отчетов за 2015 год о хранении, об использовании имущества несовершеннолетних подопечных и об управлении таким имуществом выявлены факты нецелевого расходования денежных средств, предоставляемых на содержание детей-сирот (расходование имущества не в интересах детей). В связи с чем, подготовлены и направлены в суд 3 иска о взыскании с 3-х приемных родителей денежных средств на общую сумму 178900 руб. в пользу 3-х несовершеннолетних. Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены судом в полном объеме. 2 опекуна осуществили возврат денежных средств, расходованных не по назначению, на счета детей в добровольном досудебном порядке на сумму 27840 руб.

Деятельность отдела опеки освещается на страницах районной газеты «Жизнь Югры», на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района — 35 информаций. В целях формирования позитивного общественного мнения, повышения социальной значимости замещающих семей, пропаганды форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организовано и проведено 3 досуговых мероприятия с участием несовершеннолетних подопечных, опекунов (попечителей) и членов их семей.

Поступило 53 сообщений о нарушениях прав и законных интересов детей. Подготовлено и направлено в территориальную КДН и ЗП 25 заключений о необходимости проведения индивидуально-профилактической работы с семьями и детьми.

На 31.12.2016 на учете состоят 210 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них:

— находятся под опекой и попечительством –73 чел.

— воспитываются в приемных семьях 137 детей (создано 64 приемных семей с участием 96 приемных родителей).

На территории района проживают 17 усыновленных детей из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В отношении 10 детей опека и попечительство установлены по заявлению родителей и несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, на определенный срок.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанностей опекуна, попечителя, приемного родителя и нарушением прав несовершеннолетних подопечных отстранены 3 законных представителей – близких родственников детей (по причине злоупотребления спиртными напитками, оставления подопечных без надзора и контроля). Все дети переданы на воспитание в семьи граждан.

В отношении опекунов (попечителей), приемных родителей составлено 6 административных протоколов о совершении ими административных правонарушений (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних подопечных, неисполнение требований правового акта органа местного самоуправления в части своевременной сдачи отчета в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного), из них: 4 протокола – о правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.35 КоАП РФ и 2 протокола — о правонарушении, предусмотренном ст.7 Закона ХМАО — Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».

За отчетный период выявлено 9 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, все дети устроены на воспитание в семьи граждан (опека, попечительство, приемная семья).

На учете состоят 8 семей, желающих принять ребенка на воспитание.

Отобраний несовершеннолетних детей у родителей в связи с непосредственной угрозой жизни и здоровью ребенка не осуществлялось.

Численность родителей либо единственного родителя, лишенных родительских прав – 4 в отношении 4 детей;

Численность родителей, восстановленных в родительских правах — 0.

При устройстве ребенка в семью 21 законному представителю (опекуну, попечителю, приемному родителю, усыновителю) назначено единовременное пособие в размере 23268,98 руб. на каждого принятого ребенка (в отношении 30 детей).

В соответствии с законодательством автономного округа детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются дополнительные гарантии и меры социальной поддержки:

— ежемесячная выплата денежных средств в размере 825 руб. на проезд на городском, пригородном транспорте в связи с обучением в образовательной организации автономного округа;

— ежемесячная выплата денежных средств на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных детей (от 19300 руб. до 32200 руб. в зависимости от возраста ребенка);

— 30 подопечным назначено и выплачено единовременное пособие и компенсация на одежду и обувь в связи с окончанием ими общеобразовательной организации в размере 45000 руб. каждому.

Приемным родителям выплачено вознаграждение на общую сумму 60751,6 тыс.руб.

54 детей — сирот отдохнули и оздоровились в санаториях и детских оздоровительных лагерях, расположенных в климатически благоприятных районах Российской Федерации.

Защита жилищных прав детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем:

— постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений (поставлено на учет 26 детей). Данный учет ведется в целях обеспечения реализации их прав по предоставлению им жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

— включения сведений о жилых помещениях в реестр жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (включены сведения о 14 жилых помещениях, находящихся в пользовании либо собственности детей-сирот). Данный реестр формируется и ведется в целях обеспечения сохранности указанных жилых помещений и обеспечения их надлежащего санитарного и технического состояния;

— включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (в Список включены 16 человек, из них 11 несовершеннолетних). Данный Список ведется в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями на территории района по достижении ими совершеннолетия.

На 31.12.2016 17 граждан указанной категории значатся необеспеченными жилыми помещениями на территории Березовского района.

За отчетный период администрацией района приобретено 7 жилых помещений (5 – пгт.Игрим, 2 – пгт.Березово).

Предоставлено с заключением договоров найма специализированных жилых помещений 43 квартиры, из них: 6 квартир приобретены в текущем году, 1 квартира приобретена в 2015 году, 36 квартир приобретены в 2013 году по договорам участия в долевом строительстве.

На учете в органе опеки и попечительства Березовского района состоят 18 недееспособных граждан, в отношении которых установлена опека (опекунами являются родственники недееспособных граждан).

ОТЧЕТ отдела опеки и попечительства о проделанной работе за 2012 год

1 Администрация городского округа город Волжский Волгоградской области ОТЧЕТ отдела опеки и попечительства о проделанной работе за 2012 год

2 Основными задачами и направлениями деятельности отдела опеки и попечительства являются: Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Правовая и социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в государственной защите. Выявление, учет и устройство детей, нуждающихся в государственной защите. Обеспечение приоритетных семейных форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите. Защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов детей и лиц из числа детей, оставшихся без родительского попечения. 2

3 Межведомственное взаимодействие субъектов профилактики Министерство образования и науки Волгоградской области Министерство социальной защиты населения Отдел опеки и КДН Управление МВД России по городу Волжскому попечительства Учреждения образования Дошкольные образовательные учреждения Учреждения здравоохра нения 3

4 Повышение доступности услуг отдела: Ежедневный прием и консультации граждан специалистами отдела; Разработка и внедрение административных регламентов предоставления услуг; Ввод автоматизированной системы «Семья» (электронная база данных); Обновление интернет сайта; Информирование населения о предоставлении услуг отдела в СМИ; Передача полномочий по приему документов в МКУ «МФЦ»; Организация межведомственного взаимодействия. 4

5 Развитие школы приемных родителей, усыновителей как пропаганда семейной формы устройства выявленных детей В соответствии с ФЗ от ФЗ, вступившим в силу с , утвержден порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. На базе «Волжского детского дома» проводится обучение граждан, желающих принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, по программе, утвержденной Министерством образования и науки Волгоградской области. 5

6 Дополнительная деятельность: Проведение городских и региональных мероприятий; Сотрудничество с Волжским комплексным центром социального обслуживания и СУ ДПП «Дом Милосердия»; Взаимодействие с общественными организациями (Волжский городской Детский фонд, «Большая семья», «Теплый дом», «Дети в беде»). 6

7 Наши достижения: В 2012 году город Волжский занял третье место в категории город населением от 100 тыс. человек и более по итогам 2012 года всероссийского конкурса городов «Город без сирот» 7

Другие публикации  Бузулук судебные приставы алименты

8 Основные задачи отдела опеки и попечительства на 2013 год — выявление детей «группы риска» во взаимодействии со всеми субъектами профилактики, образовательными учреждениями, которым переданы отдельные полномочия органов опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, с государственными учреждениями здравоохранения, — подготовка граждан, выразивших желание стать кандидатами: вусыновители, опекуны (попечители), приемные родители; — индивидуально- профилактическая работа с неблагополучными семьями, с целью возвращения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью. 8

9 Дополнительные задачи отдела опеки и попечительства на 2013 год Повышение качества контроля условий проживания детей и совершеннолетних граждан посредством межведомственного взаимодействия; Организация работы со школами приемных родителей посредством привлечения потенциальных обучающих учреждений для передачи полномочий отдела опеки и попечительства; Проведение мероприятий (акция ко дню защиты детей «Берегите детство!», круглый стол с приемными семьями, посвященный Дню семьи, любви и верности); Информирование населения о предоставлении услуг отдела всми; Создание информационных слайдов о предоставляемых услугах отдела опеки и попечительства и трансляция их в отделе ; Формирование электронной базы данных АИС «Семья». 9

10 Максимально востребованные услуги СМП Спасибозавнимание! 10

11 Отчет отдела опеки и попечительства о проделанной работе за 2012 год Основными задачами отдела опеки и попечительства администрации городского округа город Волжский Волгоградской области являются: 1. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 2. Правовая и социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в государственной защите. 3. Выявление, учет и устройство детей, нуждающихся в государственной защите. 4. Обеспечение приоритетных семейных форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите. 6. Защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов детей и лиц из числа детей, оставшихся без родительского попечения. В целях реализации поставленных перед органом опеки задач, в 2012 году отделом опеки и попечительства администрации городского округа город Волжский Волгоградской области осуществляется деятельность по следующим направлениям: 1. Реализация единой государственной и региональной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детейсирот, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, на территории муниципального образования. 2. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства. 3. Осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными. 4. Защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными. 1

12 Одним из важнейших направлений деятельности отдела является жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей: усыновлено 120 передано подопеку передано в приемные семьи устроено в организации возвращ ены родителям создано приемных семей На период года на учёте в отделе опеки и попечительства администрации городского округа город Волжский Волгоградской области состояло 900 детей, находящихся под опекой и в приёмных семьях. По сравнению с 2011 в 2012 прослеживается положительная динамика увеличения количества приемных семей: в 2012 году 73, в них воспитывается 103 ребенка, 38 из которых, переданы на воспитание в 2012 (на 22 семьи увеличилось количество приёмных семей, по сравнению с 2011 годом). Количество приёмных семей на начало 2012 года составляло 51, в них воспитывается 74 ребенка. Как результат эффективной профилактической работы с семьями, в 2012, в отношении 30 детей было отменено учреждение опеки, дети возвращены в кровную семью, на 15 человек больше, чем в Из выявленных в 2012 году 80 несовершеннолетних (в возрасте от 0 до 18 лет), учреждена опека над 30, 8 переданы на воспитание в приемные семьи, 6 усыновлено. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на содержание которых производятся денежные выплаты, на , составляет 768 человек, на начало 2012 года составляло 801 человек. В целях выявления детей «группы риска» в социально неблагополучных семьях и осуществления контроля над содержанием, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалисты отдела опеки и попечительства регулярно проводят обследование материально-бытовых условий и морально-психологического климата социально-неблагополучных семей, индивидуальные профилактические беседы с родителями. В 2012 проведено около 1250 обследований материальнобытовых условий и морально-психологического климата семей, включая 2

13 проведение инвентаризации жилых помещений, закрепленных и находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (проверено 410 жилых помещений), примерно на 250 обследований больше, чем в 2011 году. В 2012 году прослеживается положительная практика взаимодействия всех субъектов профилактики, благодаря которой в 2012 году выявлено 67 неблагополучных семей, в то время как в 2011 их численность составила 35. Работа с недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами (чел.) выявленных недееспособных граждан устроенных граждан учреждена опека устроено в учреждения состоит на учёте совершеннолетних недееспособных гражданина, находящихся под опекой Значительное уменьшение численности выявленных недееспособных граждан в 2012 году обусловлено снижением количества поступивших заявлений граждан, желающих оформить опеку над данной категорией граждан. Соответственно, количество исковых заявлений о признании граждан недееспособными также уменьшилось, т.е. в судебной практике участились случаи, когда только на основании заключения медицинской экспертизы гражданин не может быть признан недееспособным. В 2012 году специалисты отдела опеки и попечительства, представляя интересы несовершеннолетних, приняли участие в судебных заседаниях. В 2012 году за счет средств федерального бюджета приобретено 15 жилых помещений на общую сумму ,00 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета — 9 жилых помещений на общую сумму ,00 тыс. рублей. Всего в 2012 году приобретено 24 квартиры, что на 5 больше по сравнению с 2011 годом. Приоритетной задачей органа опеки является социальная и психологопедагогическая подготовка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. На базе ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волжский детский дом» в службе семейного устройства и постинтернатного сопровождения 3

14 воспитанников «Дети дома», в 2012 году прошли подготовку и получили свидетельство — 36 человек, желающих стать кандидатами в усыновители и опекуны. В 2013 году отделом опеки и попечительства планируется передача полномочий по подготовке и обучению граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, следующим организациям: «Волжскому комплексному центру соцобслуживания» и ГКУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики 3» г. Волжского. Впервые, в 2012 году, отдел опеки и попечительства принял участие во Всероссийском конкурсе «Город без сирот», в рамках которого проведено около 50 мероприятий, включая выставки-экскурсии, мастер-классы, «круглые столы», спортивные соревнования и др. По итогам конкурса город Волжский занял почетное третье место в категории город населением от 100 тыс. человек и более. Подводя итоги работы отдела опеки и попечительства за 2012 год, к наиболее значимым результатам по выполнению полномочий в сфере опеки и попечительства можно отнести: 1. Сокращение количества детей, оставляемых в родильных домах города, (уменьшение количества отказов матерей от детей в 2012, по сравнению с 2011, снизилось с 30 детей до 11). 2. Увеличение количества детей, возвращенных в кровную семью. 3. Взаимодействие с медицинскими учреждениями и учреждениями социальной защиты по вопросам работы с гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными. 4. Приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Основными задачами отдела опеки и попечительства на 2013 год являются: — выявление детей «группы риска» во взаимодействии со всеми субъектами профилактики, образовательными учреждениями, которым переданы отдельные полномочия органов опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, с государственными учреждениями здравоохранения, — подготовка граждан, выразивших желание стать кандидатами: в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители; — индивидуально-профилактическая работа с неблагополучными семьями, с целью возвращения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а 4

15 также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью. Дополнительные задачи отдела опеки и попечительства: — повышение качества контроля условий проживания детей и совершеннолетних граждан посредством межведомственного взаимодействия; — организация работы со школами приемных родителей посредством привлечения потенциальных обучающих учреждений для передачи полномочий отдела опеки и попечительства; — проведение мероприятий (акция ко дню защиты детей «Берегите детство!», круглый стол с приемными семьями, посвященный Дню семьи, любви и верности); — информирование населения о предоставлении услуг отдела в СМИ; — создание информационных слайдов о предоставляемых услугах отдела опеки и попечительства и трансляция их в отделе; — формирование электронной базы данных АИС «Семья». И.о. начальника отдела опеки и попечительства Н.С. Колябина 5

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru