Ohrangos.ru

Юридический журнал

Приказ министра обороны 1510

Именем Российской Федерации

18 ноября 2011 года город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Чернышёвой И.В. при секретаре судебного заседания Ламановой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Военного прокурора Омского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации, открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплуатационное управление», Федеральному государственному учреждению «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации», Домоуправлению № 6 Федерального государственного эксплуатационного учреждения «57 эксплуатационно-техническая комендатура» (в/часть 62682) ракетных войск стратегического назначения о возложении обязанности произвести ремонт котельной,

Военный прокурор ОГ обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что 14.07.2011 года между Министерством обороны РФ и ОАО «РЭУ» заключён государственный контракт № на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных организаций.

Исполнитель обязуется осуществлять поставку тепловой энергии в полном объёме.

Кроме того, ОАО «РЭУ» приняло на себя обязанности по ежегодной проверке технического состояния и готовности теплопотребляющих установок к работе в отопительный период. Осуществлению технического обслуживания, замене и проверке узлов учёта тепловой энергии.

ОАО «РЭУ» является единственным поставщиком тепловой энергии для нужд МО РФ.

При проверке готовности котельной к отопительному сезону Военным прокурором ОГ установлено, что котельная, расположенная в поселке Степной города Омска (инв. №), не готова к отопительному сезону.

Теплоснабжение многоквартирных домов осуществляется из указанной котельной.

Кроме того, 08.07.2011 года Западно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору было вынесено Предписание № Согласно вышеуказанному предписанию на филиал ОАО «РЭУ» «Новосибирский» возложена обязанность по устранению нарушений, выявленных в котельной, в срок до 15.09.2011 года.

Просил суд обязать Министерство обороны РФ, ОАО «РЭУ», ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации», Домоуправление № 6 Федерального государственного эксплуатационного учреждения «57 эксплуатационно-техническая комендатура» (в/часть 62682) ракетных войск стратегического назначения произвести в котельной, расположенной в п. Степной города Омска (инв. №), необходимые ремонтные (восстановительные) работы, направленные на её подготовку к проведению отопительного сезона 2011 года — 2012 года, а именно, осуществить: проведение капитального ремонта трёх паровых котлов ДЕ 16-14 со 100% заменой труб поверхностей нагрева, провести очередное освидетельствование котлов и экономайзеров в указанной котельной, поставить и наладить автоматику безопасности и аварийную сигнализацию, осуществить капитальный ремонт 1 км. 871 м. труб, заменить подогреватель сетевой воды № 1 и деаэратор, снабдить паровые котлы автоматическими регуляторами питания и наладить оборудование химводоподготовки воды в котельной, провести техническое обслуживание насоса сырой воды КМ-100-160-60, насоса питательного ЦСНГ-38/176, дымососа ДН-11, подогревателей ПП1-53-07, резервуара хранения мазута, насоса 3В425.

В судебном заседании представитель Военного прокурора ОГ Власов П.Н., действующий на основании доверенности, требования поддержал. Уточнил предмет исковых требований в части возложения обязанности по проведению технического обслуживания дымососа ДН-11, подогревателей ПП1-53-07 и насоса 3В 425, указав, что вышеуказанные требования выполнены.

Обязанность по ремонту по проведению ремонта просил возложить так же на Федеральное государственное эксплуатационное учреждение «57 эксплуатационно-техническая комендатура» (в/часть 62682) ракетных войск стратегического назначения.

Пояснил суду, что в настоящее время незначительное количество работ проведено, один из котлов работает на 30 %, от жителей многоквартирных домов регулярно поступают жалобы об отсутствии тепла и горячей воды.

В судебном заседании представитель Домоуправления № 6 ФГЭУ «57 эксплуатационно-техническая комендатура» (в/часть 62682) РВСН Васина М.А., действующая на основании доверенности, требования истца не признала. Пояснила суду, что котельная закреплена за в/ч 62682 (57 ЭТК) РВСН с 01.11.2006 года. С 28.07.2008 года закреплена на праве оперативного управления за ФГЭУ «57 эксплуатационно-техническая комендатура» (в/часть 62682) РВСН. В обязанности Домоуправления № 6 входит обслуживание, эксплуатация и текущий ремонт жилищного фонда и коммунальных сооружений в целях создания нормальных бытовых условий военнослужащим и членам их семей. Ремонт и обслуживание котельной не входит в полномочия Домоуправления № 6.

В судебном заседании представитель ОАО «РЭУ» Дьяченко Е.Н., действующая на основании доверенности, пояснила суду, что на основании Приказа Министра обороны РФ № 1510 от 31.08.2011 года «О предоставлении недвижимого и движимого имущества в безвозмездное пользование открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплуатационное управление» предписано передать ОАО «РЭУ» по актам приёма — передачи имущество, в том числе, котельную ГП 127. До настоящего времени котельная не принята. Однако, ОАО «РЭУ» принимало меры для подготовки котельной к зимнему периоду. Ремонтные работы на объектах проводятся за счёт средств МО РФ, а не ОАО «РЭУ». До настоящего времени денежных средств не выделено. ОАО «РЭУ» направило соответствующие сметы для утверждения, ведётся переписка.

Представители МО РФ, ФГКЭУ «57 эксплуатационно-техническая комендатура» (в/часть 62682) РВСН, ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации», Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, ОАО «РЭУ «Новосибирский» в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с нормами жилищного законодательства, лица, проживающие в многоквартирных домах, имеют право на получение коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе горячего водо- и- тепло снабжения.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объёму и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Распоряжением ФА по управлению Федеральным имуществом ТУ по Новосибирской области № 1159-р от 01.11.2006 года «О закреплении федерального имущества за войсковой частью 62682 (57ЭТК)» на праве оперативного управления было закреплено недвижимое имущество на общую сумму 179 167,64 (тыс. руб.) /л.д. 63/. Согласно приложению, в том числе котельная 1 эт. каменная, ГП 127 /л.д. 64-65/.

Распоряжением ФА по управлению Федеральным имуществом ТУ по Новосибирской области «О подтверждении закрепления федерального недвижимого имущества на праве оперативного управления за Федеральным государственным квартирно — эксплуатационным учреждением «57 эксплуатационно-техническая комендатура» (в/часть 62682) Ракетных войск стратегического назначения» подтверждено закрепление имущества указанного в Распоряжении ФА по управлению Федеральным имуществом ТУ по Новосибирской области №-р от 01.11.2006 года за Федеральным государственным квартирно — эксплуатационным учреждением «57 эксплуатационно-техническая комендатура» (в/часть 62682) Ракетных войск стратегического назначения» /л.д. 66/.

Сведений о передаче котельной ГП 127 иным юридическим лицам суду не представлено.

08.07.2011 года в ходе внеплановой проверки Западно-Сибирского управления Ростехнадзора выявлено, что в котельной ГП 127 имеются нарушения производственного контроля, не укомплектован штат котельной, требуется капитальный ремонт трёх котлов, техническое освидетельствование котлов и экономайзеров, необходима замена подогревателя сетевой воды № 1, требуется ревизия и ремонт деаэратора, отсутствуют автоматические регуляторы питания, требуется наладка оборудования химводоподготовки.

С предписанием ознакомлен начальник ЭРТ № 2 филиала ОАО «РЭУ» «Новосибирский» /л.д. 29-30/.

14.07.2011 года между МО РФ и ОАО «РЭУ» заключён государственный контракт № 2 — ТХ на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций /л.д. 9-24/.

Приказом Министерства обороны РФ № 1510 от 31.08.2011 года «О предоставлении недвижимого и движимого имущества в безвозмездное пользование открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплуатационное управление» руководителям организаций, подведомственных МО РФ и являющихся правообладателями и балансодержателями имущества, приказано заключить с ОАО «РЭУ» договоры безвозмездного пользования, передать имущество по актам приёма-передачи /л.д. 57-58/.

Другие публикации  Ходатайство о взыскании расходов на адвоката

Из приложения № 1 к вышеуказанному приказу следует, что котельная ГП — 127 включена в вышеуказанный перечень /л.д. 59-62/.

Доказательств, свидетельствующих о передаче котельной ГП — 127 во исполнение Приказа Министерства обороны РФ № 1510 от 31.08.2011 года «О предоставлении недвижимого и движимого имущества в безвозмездное пользование открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплуатационное управление», суду не представлено.

16.12.2010 года между Министерством обороны РФ и ОАО «РЭУ» был заключён государственный контракт № ДГЗ-РЭУ/КР на проведение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения военных городков Министерства обороны /л.д. 82-85/. Согласно положениям вышеуказанного контракта ОАО «РЭУ», являющееся генподрядчиком, приняло на себя обязательства по проведению работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения для нужд МО РФ, которое осуществляет финансирование, обеспечение выполнение и контроль за выполненными работами.

Таким образом, ОАО «РЭУ» является организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии для нужд МО РФ, а так же генподрядчиком при выполнении работ по подготовке объектов к использованию по назначению.

В судебном заседании установлено, что 26.08.2011 года ОАО «РЭУ» в адрес МО РФ направлено письмо с просьбой профинансировать работы по ремонту котельной ГП 127 на общую сумму 14 656,90 тыс. руб. /л.д. 101-102/

Как следует из пояснений представителей сторон в судебном заседании, до настоящего времени финансирование не поступало. Вышеуказанное подтверждается обращением ОАО «РЭУ» в адрес Командующего ЦВО МО РФ.

Доказательств направления МО РФ денежных средств для проведения ремонта котельной ГП 127 суду не представлено. Запрос в подтверждение финансирования был направлен в МО РФ.

ОАО «РЭУ» были проведены работы по техническому обслуживанию дымососа ДН -11, подогревателей ПП1-53-07, насоса 3В 425 за счёт средств ОАО «РЭУ».

С учётом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что на ОАО «РЭУ», ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации», ФГКУ «57 эксплуатационно — техническая комендатура» (в/часть 62682) РВСН должна быть возложена обязанность по проведению ремонтных работ в котельной, а на МО РФ обязанность по осуществлению финансирования вышеуказанных работ.

При этом, суд не находит возможным удовлетворение требований истца в части возложения обязанностей по проведению ремонта на Домоуправление № 6 ФГЭУ «57 эксплуатационно-техническая комендатура» (в/часть 62682) РВСН, поскольку последнее занимается ремонтом и обслуживанием жилищного фонда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Обязать открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление», Федеральное государственное учреждение «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации», Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «57 эксплуатационно — техническая комендатура» (в/часть 62682) Ракетных войск стратегического назначения провести ремонтные работы в котельной, расположенной в (инв. №), а именно:

капитальный ремонт трёх паровых котлов ДЕ 16-14 со 100% заменой труб поверхности нагрева, освидетельствование котлов и экономайзеров, установку и наладку автоматики безопасности и аварийной сигнализации, капитальный ремонт 1 км. 871 м. труб, замену подогревателя сетевой воды № 1 и деаэратор, снабдить паровые котлы автоматическими регуляторами питания и наладить оборудование химводоподготовки воды в котельной, провести техническое обслуживание насоса сырой воды КМ-100-160-60, насоса питательного ЦСНГ — 38/176, резервуара хранения мазута.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации осуществить финансирование работ по проведению капитального ремонта трёх паровых котлов ДЕ 16-14 со 100% заменой труб поверхности нагрева, освидетельствования котлов и экономайзеров, установке и наладке автоматики безопасности и аварийной сигнализации, капитальному ремонту 1 км. 871 м. труб, замене подогревателя сетевой воды № 1 и деаэратор, снабжению паровых котлов автоматическими регуляторами питания и наладке оборудования химводоподготовки воды в котельной, проведению технического обслуживания насоса сырой воды КМ-100-160-60, насоса питательного ЦСНГ — 38/176, резервуара хранения мазута.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Оглавление:

Противодействие коррупции

В соответствии с пунктом 2 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подпунктом «а» пункта 4 Национального плана противодействия коррупции на 2012–2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297, а также с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (далее – постановление) П Р И К А З Ы В А Ю:

1.Определить ответственными за организацию работы:

а) по приему уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и дру-гими официальными мероприятиями, участие в которых связано с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, и документов, подтверждающих стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка) (при их наличии), учету уведомлений в журнале регистрации уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему приказу, а также по приему в установленном порядке, хранению и реализации подарков:

  • от военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих центральных органов военного управления – Управление эксплуатации фондов центральных органов военного управления;
  • от военнослужащих и работников военных округов, флотов, объединений, соединений, воинских частей и организаций, создан-ных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации (далее – организации), – подразде-ления материально-технического обеспечения военных округов, флотов, объединений, соединений, воинских частей и организаций;
  • б) по оценке стоимости подарков для реализации (выкупа) в соответствии с законодательством Российской Федерации об оце-ночной деятельности – Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и его территориальные органы;

в) по отражению полученных подарков в бухгалтерском учете (при представлении документов) – Департамент финансового обес-печения Министерства обороны Российской Федерации, территориальные финансовые органы и финансовые органы воинских частей и организаций.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации организовать работу по реализации постановления в подчиненных органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал армии

Проект приказа Министра обороны России «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 671» (подготовлен Минобороны России 21.10.2014)

Проект приказа Министра обороны России «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 671»
(подготовлен Минобороны России 21.10.2014 г.)

Другие публикации  Краснокаменск приставы

Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 671 «Об утверждении номенклатуры групп вооружения и военной техники, подлежащих утилизации в рамках государственного оборонного заказа» согласно прилагаемому Перечню.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал армии

Приложение
к приказу Министра обороны Российской Федерации

Перечень
изменений, внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 671

1. В Номенклатуру групп вооружения и военной техники, подлежащих утилизации в рамках государственного оборонного заказа (приложение к приказу):

1) в столбце 3 пункта 1510 знак «-» заменить словами «за исключением военно-транспортных самолетов»;

2) в столбце 3 пункта 1520 знак «-» заменить словами «за исключением военно-транспортных вертолетов»;

3) в столбце 3 пункта 1905 знак «-» заменить словами «только боевые корабли 1 класса»;

4) пункт 1925 исключить.

2. В пункте 2 пояснения по применению настоящей номенклатуры групп вооружения и военной техники, подлежащих утилизации в рамках государственного оборонного заказа:

1) слова: «приказом Министра обороны Российской Федерации 2011 г. N 2650» заменить словами: «постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества»;

2) дополнить абзацем следующего содержания: «Продукты разборки, разделки, уничтожения ВВТ, подлежащего утилизации, включенного в настоящую номенклатуру, могут быть реализованы в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества» на основании решения Министра обороны Российской Федерации после дополнительного согласования с Департаментом вооружения Министерства обороны Российской Федерации.»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ от 7 декабря 2007 г. N 1510
О РАЗМЕРАХ ОКЛАДОВ ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 837 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» приказываю:

1. Выплачивать с 1 декабря 2007 г.:

оклады по штатным должностям сотрудников начальствующего состава таможенных органов Российской Федерации в размерах, установленных приложениями N 1 — N 7 (здесь и далее приложения не приводятся) к настоящему Приказу;

оклады по штатным должностям сотрудников младшего состава морских подразделений таможенных органов Российской Федерации в размерах, установленных приложением N 8 к настоящему Приказу;

оклады по тарифным разрядам сотрудников младшего состава таможенных органов Российской Федерации в размерах, установленных приложением N 9 к настоящему Приказу;

оклады по специальным званиям сотрудников младшего и начальствующего состава таможенных органов Российской Федерации в размерах, установленных приложением N 10 к настоящему Приказу.

2. Устанавливать в штатных расписаниях таможенных органов Российской Федерации оклады по штатным должностям сотрудников младшего и начальствующего состава согласно приложениям N 1 — N 9 к настоящему Приказу.

3. Устанавливать оклад сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, назначенным на должность, имеющую двойное наименование, по должности, оклад по которой выше.

4. Главному финансово-экономическому управлению (А.В. Авдонин) обеспечить выделение необходимых денежных средств для реализации пункта 1 настоящего Приказа в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на содержание таможенных органов Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу с 1 декабря 2007 г. Приказы ФТС России от 11 ноября 2004 г. N 259 «О порядке расчета должностных окладов сотрудников таможенных органов для начисления пенсий и пособий», от 29 января 2007 г. N 107 «О размерах окладов денежного содержания сотрудников таможенных органов Российской Федерации» и от 5 февраля 2007 г. N 156 «О внесении изменений в Приказ ФТС России от 11.11.2004 N 259».

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

советник таможенной службы

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: куплю штакетник по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 08.10.2018 г. № 554 «Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления»

Зарегистрирован 18.10.2018 г. № 52477

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 19.10.18 г.

Приказ Министра обороны Российской Федерации О предоставлении недвижимого и движимого имущества в безвозмездное пользование ОАО РЭУ № 1510 от 31 августа 2011 года, исключительно с Приложениями № 1-2, 6-7, 9-11 к данному приказу

Вопрос-ответ по теме

Приказ Министра обороны Российской Федерации «О предоставлении недвижимого и движимого имущества в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» № 1510 от 31 августа 2011 года, исключительно с Приложениями № 1-2, 6-7, 9-11 к данному приказу»:

К сожалению, поиски указанного Вами нормативного документа «Приказ Министра обороны Российской Федерации «О предоставлении недвижимого и движимого имущества в безвозмездное пользование ОАО „РЭУ“ № 1510 от 31 августа 2011 года» в официальных источниках правовой информации не дали результатов. Возможно, документ ещё не прошел стадию официального опубликования либо предназначен для определенного круга лиц и опубликованию не подлежит.

Младший эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Гуров Дмитрий

Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Наталья Ковтуненко

Приказ министра обороны 1510

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-3542/2013

21 июня 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2013 года
Решение изготовлено в полном объёме 21 июня 2013 года

Арбитражный суд Забайкальского края
в составе судьи Е.А. Переваловой при ведении протокола секретарем судебного заседания А.В. Севостьяновой
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску
открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №14» (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889)
к открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплуатационное управление» (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092)

о взыскании 75 797 руб. 77 коп.

при участии в судебном заседании:
от истца — Жолоб Н.Т., представителя по доверенности № 48 от 09.01.2013 года;
от ответчика — представитель не явился (уведомлен).

Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №14» (далее- ОАО «ТГК №14») обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплуатационное управление» (далее- ОАО «РЭУ») о взыскании 75 797 руб. 77 коп. задолженности за тепловую энергию за период с 01.03.2012 г. по 31.03.2013 г.
Представитель ответчика явку представителя в суд не обеспечил, о времени и месте рассмотрения спора извещен надлежащим образом.
Дело рассмотрено в порядке частей 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца требования поддержал в полном объеме.
Ответчик своей позиции и опровергающих заявленные требования документов не представил, дело рассматривается по имеющимся в нем документам.
Заслушав представителя стороны, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Предметом спора является взыскание задолженности за фактически оказанные услуги по теплоснабжению в размере 75 797 руб. 77 коп. за период с 01.03.2012 по 31.03.2013.

В результате обследования объектов Министерства обороны Российской Федерации истцом на территории 210 военного городска были выявлены объекты теплопотребления: караульное помещение с отапливаемым объемом 1380м3, здание овощехранилища, котельная; на территории окружного военного госпиталя- хлораторная (345м3), дезинфекционный блок (423м3), продовольственный склад (1126м3); на территории 282 военного городка- котельная (261м3), овощехранилище (900м3), что зафиксировано актами технического осмотра тепловых сетей и тепловых установок от 29.03.2012 г. (л.д. 46-47 т.1), от 10.11.2011 (л.д.48 т.1), от 11.02.2013 (л.д.49 т.1), от 09.11.2011 (л.д.51 т.1).
В связи с отсутствуем оплаты со стороны ответчика за теплоснабжение спорных объектов Министерства обороны РФ, истец предъявил требования к ОАО «РЭУ» об оплате долга 75 797 руб. 77 коп. за период с марта 2012 года по март 2013 года, предъявив к оплате счет-фактуру № 02005220/134831/702005220/134831/756 от 31.03.2013.
В связи с неоплатой указанной задолженности истец обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с настоящим иском.
Суд, рассмотрев заявленные требования, заслушав доводы истца, изучив представленные документы и оценив доказательства в совокупности, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускает одностороннего отказа от исполнения обязательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
В соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539-547 Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.
На основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 643-р, от 29.06.2011 № 1074-р открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.
Между истцом и ответчиком заключены договоры теплоснабжения №02000941 от 02.09.2011 и №02001388 от 26.08.2011 на объекты Министерства обороны РФ, от сетей которых получают тепловую энергию спорные объекты.
Из государственного контракта N 1-ТХ на оказание услуг по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию теплоэнергетического оборудования и инженерных сетей военных городков Министерства обороны Российской Федерации от 20.07.2010, заключенного между Минобороны России и ОАО «РЭУ», следует, что ОАО «РЭУ» обязалось оказывать услуги по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию теплоэнергетического оборудования и инженерных сетей военных городков Минобороны России, включая объекты недвижимости, инженерные сети и оборудование, обеспечивая надлежащие условия для теплообеспечения в согласованных объемах.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации N 1074-р от 29.06.2011 ОАО «РЭУ» переданы на праве безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов объекты теплоснабжения, соответствующие сети и иное имущество Минобороны России, необходимое для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России организаций, подведомственных Минобороны России.
31.08.2011 Министерством обороны Российской Федерации издан приказ N 1510 о предоставлении недвижимого и движимого имущества в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ», согласно которому было поручено предоставить в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» недвижимое и движимое имущество согласно приложениям. Также было поручено руководителям организаций, подведомственных Министерству обороны РФ и являющихся правообладателями и балансодержателями имущества, указанного в приложениях, заключить договоры безвозмездного пользования с ОАО «РЭУ».
Во исполнение данного приказа ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России заключило с ОАО «РЭУ» договор N 1 от 01.12.2011 года безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества Министерства обороны РФ, закрепленными на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России (л.д. 70-77 т.1).
В соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 договора N 1 настоящий договор вступает в силу с даты его подписания, при этом стороны распространили действие настоящего договора на правоотношения, возникшие с 01.07.2011 года.
Согласно п. 3.2.2. ОАО «РЭУ» обязуется нести коммунальные, эксплуатационные, административно-хозяйственные расходы, связанные с использованием, содержанием имущества.
Объекты теплоснабжения, являющиеся предметом данного спора, переданы в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ», что подтверждено актами приема-передачи недвижимого имущества к договору № 1 от 01.12.2011: №№ 50, 112, 94, 130, которые в установленном законом порядке приобщены к материалам дела (л.д. 78-89 т.1).
С соответствии с пунктом 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 отсутствие договорных отношений с энергоснабжающей организацией не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии.
Между сторонами по настоящему спору сложились фактические отношения по поставке тепловой энергии через присоединенную сеть.
Факт присоединения к тепловым сетям истца подтвержден схемой подключения зданий (приложение к акту бездоговорного потребления), составленной с участием представителя ОАО «РЭУ».
Факт бездоговорного потребления тепловой энергии объектами теплопотребления: караульное помещение с отапливаемым объемом 1380м3, здание овощехранилища, котельная; на территории окружного военного госпиталя- хлораторная (345м3), дезинфекционный блок (423м3), продовольственный склад (1126м3); на территории 282 военного городка- котельная (261м3), овощехранилище (900м3) подтвержден актами технического осмотра тепловых сетей и тепловых установок от 29.03.2012, 10.11.2011, 11.02.2013, 09.11.2011. Акты составлены представителем теплоснабжающей организации и подписаны представителем потребителя, осуществившего бездоговорное потребление тепловой энергии.
Расчет поставленной тепловой энергии на отопление произведен истцом на основании приложения N 1 Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения от 06.05.2000 N 105, утвержденной приказом государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Объем отпущенной ответчику тепловой энергии определялся истцом в отношении караульного помещения — 11,03 Гкал, здания овощехранилища- 10,24 Гкал , котельная- 2,87 Гкал; на территории окружного военного госпиталя- хлораторная — 5,23 Гкал, дезинфекционный блок — 6,17 Гкал, продовольственный склад — 10,12 Гкал.
В расчете стоимости потребленной в спорный период тепловой энергии применены тарифы (без НДС), утвержденные Приказами Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края №605 от 20.12.2011 года и №615 от 20.12.2012.
Расчет, представленный истцом (л.д. 30-41 т.1), в том числе и пояснения к нему, проверены судом и признаны правильными, ответчик по существу расчет истца не оспорил, в том числе и по объему отпущенной тепловой энергии.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В силу части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Учитывая, что наличие и размер задолженности за спорный период ответчиком документально не опровергнуты, исковые требования о взыскании 75 797 руб. 77 коп. основного долга подлежат удовлетворению.
Расходы по оплате госпошлины по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 169, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Другие публикации  Материнский капитал на 2017 год сумма за второго ребенка

Взыскать с открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092) в пользу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №14» (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889) 75 797 руб. 77 коп. основного долга, 3 031 руб. 91 коп. расходов по оплате госпошлины, всего 78 829 руб. 68 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru