Ohrangos.ru

Юридический журнал

Штраф за непредоставление отчета в центр занятости

Оглавление:

Не забывайте про отчеты в центр занятости

Среди множества видов отчетности работодатели частенько забывают об обязанности информировать центр занятости населения (ЦЗН) о вакансиях, массовом сокращении штата, занятости инвалидов и пр. Давайте разберемся, какие сведения организация должна представлять в ЦЗН, в какие сроки и чем грозит игнорирование этого требования.

Основной документ, который регулирует отношения работодателей с ЦЗН, — это Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения РФ» (в ред. от 03.07.2018). В соответствии с п. 2 и 3 ст. 25 работодатели обязаны сообщать в центр занятости населения следующее:

— данные о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

— информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

— сведения о применении процедур о несостоятельности (банкротстве);

— сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства;

— сведения о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации.

Зачем это нужно? Ведь во времена интернет-технологий предприятия могут сами искать себе сотрудников, объявлять о банкротстве у себя на сайте и пр., не прибегая к услугам ЦЗН. Требования ФЗ № 1032-1 призваны поддержать государственную политику в области занятости населения, которая способствует трудоустройству граждан, предупреждению массовой и сокращению длительной безработицы, поддерживает предпринимательскую инициативу и мн. др.

Отчет о вакантных местах. Точного определения, что такое вакансия, в трудовом законодательстве нет. Традиционно под этим термином подразумевается наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник. Не важно, новая ли это штатная единица или вы ищете замену уволенному человеку. При этом должности, которые освободились из-за того, что сотрудник ушел в декрет или временно переведен на другую работу, вакантными не считаются. Сообщать о них в центр занятости не нужно.

Формируйте отчет о вакансиях в программе Контур.Персонал

А если речь идет о постоянном наборе сотрудников? Когда в организации «текучка» или работодатель хочет усилить состав отдела высококлассным специалистом? По таким вакансиям тоже нужно представлять сведения и следить за их своевременным обновлением.

Иногда бывает так, что в штатном расписании есть свободная единица, а потребности в таком сотруднике в настоящее время нет. Рекомендуем либо декларировать эти должности как вакантные, либо приводить внутренние документы в соответствие с актуальным состоянием штата.

На профильных форумах частенько возникает вопрос: а надо ли подавать нулевой отчет о вакансиях? Исходя из формулировки закона, сведения об отсутствии свободных рабочих мест подавать не нужно. Но работодатель должен уведомить ЦЗН о закрытии вакансии, если нашел сотрудника.

Важно! Сведения о свободных рабочих местах не должны ограничивать права или устанавливать преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

Единой даты для сдачи статистической отчетности нет. Единственное требование — не реже одного раза в месяц. Каждый регион вправе самостоятельно утвердить крайний срок подачи сведений. Его можно узнать в региональном отделении центра занятости населения.

Шаблон отчета «Сведения о потребности в работниках, наличии вакантных мест» опубликован в приложении № 11 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 № 125н. При этом регионы могут дорабатывать его по своему усмотрению. Актуальную форму можно запросить в своем отделении ЦЗН.

По указанным работодателем в отчете критериям ЦЗН подбирает соискателей и направляет их в организацию. Принимая в штат соискателя, работодатель в пятидневный срок возвращает его направление в ЦЗН с указанием дня оформления на работу. В случае отказа в трудоустройстве работодатель делает в направлении ЦЗН отметку о дне явки, причине отказа и возвращает направление соискателю.

Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Такие сведения работодатель должен сообщать в ЦЗН, если на предприятие распространяется требование ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов». Если в штате больше 100 человек, устанавливается квота для трудоустройства инвалидов — от 2 до 4 % от среднесписочной численности. Дополнительно к этому регионы могут нормативным актом определить квоту не более 3 % для организаций со штатом от 35 до 100 человек.

Игнорировать квоты и отказывать инвалидам в трудоустройстве обходится дорого — штраф от 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц. Статья 5.42 КоАП РФ расценивает это как нарушение прав людей с ограниченными физическими возможностями.

Сведения о работающих инвалидах представляются ежемесячно. Единой утвержденной формы нет, региональные центры занятости устанавливают ее самостоятельно. Обычно в ней содержится информация о самой организации, общем количестве сотрудников, установленной квоте и фактически созданных рабочих местах. При необходимости в ней же можно указать вакансии, доступные инвалидам.

Сведения о применении процедур о несостоятельности. О применении процедуры банкротства работодатель обязан информировать службу занятости ежемесячно. И если сначала к работодателю применяется процедура наблюдения, о ней следует сообщить сразу. Если ее действие распространяется и на следующий месяц, об этом тоже требуется сообщить в ЦЗН. Сведения представляются в произвольной форме, если иное не утверждено региональным нормативным актом.

Сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства. Когда работодатель меняет организационные или технологические условия труда (производственные изменения, реорганизация компании и др.), зачастую это ведет к корректировке условий трудового договора по инициативе работодателя. ТК РФ допускает такой вариант, главное, чтобы не менялась трудовая функция сотрудника.

Однако серьезные изменения могут повлечь за собой массовое увольнение работников. В целях сохранения рабочих мест работодатель имеет право вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

После того как решение принято, работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в ЦЗН в течение трех рабочих дней. Унифицированная форма для такого сообщения не установлена, но может быть определена, например, региональными нормативными актами. В противном случае информация подается в произвольной форме. Отчет должен содержать данные о количестве простаивающих работников или тех, кому установлено неполное рабочее время, а также время, на которое работодатель установил такой режим.

Сведения о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации. Организация обязана уведомить службу занятости о сокращении штата за два месяца, а о предстоящем массовом увольнении — за три месяца (п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1). Форма этого отчета установлена Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 № 99. Она содержит сведения о каждом из сотрудников, подлежащих увольнению:

  • полные ФИО;
  • образование;
  • профессия или специальность;
  • квалификация;
  • средняя заработная плата.

При этом у регионов есть право дорабатывать отчетную форму по своему усмотрению.

Информация о штрафах. Непредставление, неполное или несвоевременное представление сведений в ЦЗН по любому из отчетов влечет административную ответственность. Должностные лица должны будут выплатить штраф от 300 до 500 рублей; юридические лица — от 3 000 до 5 000 рублей (ст. 19.7 КоАП РФ).

Вместо заключения. Не стоит забывать, что в отношении службы занятости у работодателей есть не только обязанности. Сотрудничество с региональным ЦЗН может быть полезно. Самое очевидное — это, конечно, подбор персонала согласно обозначенным требованиям. А кроме того, любая организация вправе запрашивать у органов службы занятости информацию о положении на рынке труда. Сделать это можно в любой удобной форме: по электронной почте или через МФЦ государственных и муниципальных услуг совершенно бесплатно.

Осторожно, служба занятости! Новое доказательство трудовых отношений и штрафы за свободные вакансии

Специалисты по кадрам, которые не спешат информировать центры занятости о свободных вакансиях, должны знать, что их могут за это оштрафовать. Кроме того, Верховный суд признал направление на работу от Центра занятости документом, подтверждающим факт трудовых отношений. Поэтому, чтобы не платить штрафы и компенсации таким сотрудникам, к документации службы занятости нужно подходить очень внимательно и серьезно.

Верховный суд РФ вынес определение от 05.02.2018 № 34-КГ17-10 по трудовому спору работника с организацией об установлении факта трудовых отношений. Судьи встали на сторону работника и фактически вывели еще одно доказательство того, что человек был трудоустроен в организации, а не работал по договору подряда. По мнению судей, таким доказательством оказалось направление на работу от службы занятости.

Другие публикации  Претензия по договору оказания услуг связи

Примечательно, что ранее Минтруд России напомнил всем работодателям об обязанности каждый месяц подавать сведения о свободных вакансиях в региональный центр занятости. Включать в отчет нужно даже те рабочие места, на которые пока не планируется нанимать новых сотрудников. Соответствующую информацию чиновники привели в письме от 25.10.2017 № 14-1/В-953.

Факт трудовых отношений можно подтвердить с помощью направления от службы занятости

Работник обратился в суд с иском о признании отношений с организаций трудовыми после того, как организация расторгла с ним договор подряда. Он работал по направлению от центра занятоости и считал себя трудоустроенным. Суды двух инстанций поддержали в споре организацию-работодателя. Судьи обратили внимание на отсутствие в штатном расписании работодателя должности с теми обязанностями, которые выполнял истец. Однако Верховный суд РФ с такими выводами не согласился. Судьи указали, что организация сама подавала в службу занятости информацию о наличии свободной вакансии. Центр занятости направил человека на работу в организацию именно по этой вакансии. В направлении, выданном службой, было указано название должности, на которую направили работника, а также информацию о режиме работы. Позднее работник принес в службу занятости подтверждение о факте трудоустройства в организацию, чтобы его сняли с учета как безработного.

Оказалось, что организация-работодатель упразднила вакантную должность и самостоятельно изменила вид заключеннного с человеком договора. Именно это дало возможность ВС РФ признать отношения трудовыми. Также судьи обратили внимание на то, что фактически работник всегда подчинялся представителю работодателя и ежемесячно получал зарплату по графику, установленному для всех сотрудников: в равных частях дважды в месяц. При этом сама зарплата не зависела от объема выполненной им работы.

За неподачу сведений о свободных вакансиях в центр занятости — штраф

Все организации обязаны отчитываться в региональный центр занятости населения о свободных вакансиях. Обычно эту обязанность кадровики игнорируют, но делают это совершенно напрасно. Отправлять отчет о наличии незанятых рабочих мест нужно обязательно, даже пока работодатель не планирует занимать эти вакансии. Как напомнил Минтруд РФ, за отсутствие таких сведений саму организацию и уполномоченное должностное лицо (руководителя или кадровика) можно привлечь к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ . Размер штрафа в этом случае составляет:

  • для юрлиц — от 3000 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц и ИП — от 300 до 500 рублей.

Для отчетности нужно использовать утвержденную форму. Если нет регионального бланка, применяется отчет о вакансиях, утвержденный приказом Минтруда от 26.02.2015 № 125н. Срок сдачи этого отчета устанавливают местные власти, и в разных регионах РФ он может отличаться.

Штрафы в центре занятости

Какой штраф может быть назначен, если я являюсь учередителем ООО и по незнанию встала в центр занятости но через две недели снялась с учёта сама по телефону.

Здравствуйте! Если получали пособие по безработице — то может быть уголовная ответственность. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 26.08.2017) УК РФ, Статья 159.2. Мошенничество при получении выплат 1. Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Нужно ли все-таки сдавать отчеты в Центр Занятости, какие, и если не предоставить, какой штраф?
ООО, малый бизнес (микропредприятие) со штатом 5 человека без вакантных мест. Сельхоз предприятие, помещения для рабочих мест нет.

В Вашем случае нет оснований для сдачи отчетвов. Такого нарушения применительно к вашей ситуации не предусмотрено. К ответственности не привлекут (ст. 1.5 КоАП РФ)

Да, нужно сдавать отчёты в МЦЗН. Неважно, что ООО. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 в ст. 25 требует отчётов. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ) информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

—здравствуйте Ирина, смотрим что говорит закон. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 01.05.2017) «О занятости населения в Российской Федерации» Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения 1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах; (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан; привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. В соответствии со статьей 82 Трудового кодекса РФ критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных тарифных соглашениях. 2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. (абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 287-ФЗ) (п. 2 в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 23.02.2013 N 11-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (п. 3.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 495-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину. 6. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера). Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. (п. 6 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 162-ФЗ) Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 01.05.2017) «О занятости населения в Российской Федерации» Статья 26. Права работодателей 1. Работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости. 2. Исключен. — Федеральный закон от 10.01.2003 N 8-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 2. Работодатели имеют право получать от органов службы занятости бесплатную информацию о положении на рынке труда. Указанная информация также может быть получена в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 4. Работодатель имеет право обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.[u][/u]:sm_ax:

Другие публикации  Пособия по беременности и родам тула

Могу ли я не платить за штраф административный если я безработный и стаю в центре занятости.

Можете отсрочить. КоАП РФ, Статья 31.5. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания 1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. (в ред. Федеральных законов от 09.11.2009 N 249-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. 3. Отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым административный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, а также в отношении лиц, которым назначен административный штраф за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в случае совершения данных административных правонарушений с использованием транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам. (часть 3 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 383-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 362-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания. (часть 4 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 57-ФЗ)

Доброе утро! У Вас есть право обратиться с рассрочкой по уплате штрафа, но к сожалению его не платить не получиться, законом освобождение от штрафа не предусмотрено. Но показав документы о сложном материальном положении, Вам могут предоставить рассрочку.

Пристав требует возместить штраф но я состою на учете в центре занятости населения и в силу этих обстоятельств не могу выплатить штраф дохода кроме начисления от центра я не имею все документы подтверждающие мою несостоятельность выплат я предоставил но мне продолжают поступать требования о выплате штрафа и накладывают арест на мою соц карту.

Уважаемый Салават Ахтямович! Постановление о наложении штрафа Вы можете обжаловать в судебном порядке. Для более точного ответа необходимо изучать имеющиеся документы, обстоятельства дела. Вы можете обратиться очно к юристу или адвокату.

Полагается ли штраф за несообщение увольняемому о возможности стать на учет в центр занятости и получать пособие по безработице? Какова сумма штрафа и в каком порядке взимается?

Здравствуйте! Полагается ли штраф за несообщение увольняемому о возможности стать на учет в центр занятости и получать пособие по безработице? Нет, не полагается.

Здравствуйте. Не предусмотрено действующим законодательством обязанности сообщать о возможности встать на учет. Следовательно, и никакой ответственности за не сообщение нет. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Полагается ли штраф за несообщение увольняемому о возможности стать на учет в центр занятости и получать пособие по безработице? Какова сумма штрафа и в каком порядке взимается? Кем полагается? Нет в законе обязанности работодателя консультировать работника о дальнейших его действиях после увольнения. А соответственно никакой ответственности нет.

Какие штрафы предусмотрены за неподанный отчет о вакансиях в центр занятости фирме и должностному лицу, если вакантных должностей нет.

Если вакантных должностей нет, то и предоставлять такую информацию работодатель не обязан.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Какие штрафы предусмотрены за неподанный отчет о вакансиях в центр занятости.

смотря для кого

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации) [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 19] [Статья 19.7] Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Меня лишили прав со штрафом в 30000 руб я безработный состою на учете в центре занятости! Есть ли какие то варианты как отсрочить платеж? Спасибо!

Да вы можете обратиться за отсрочкой оплаты штрафа.

Если я стою на учете в центре занятости, могут ли с меня изъять штраф в размере 30.000 рублей.

Обязан ли работодатель подавать сведения об открытых вакансиях в Центр занятости?

А не тут то было — в фирму неожиданно нагрянула проверка из районного центра занятости, который предъявил претензию: почему наше ООО ищет себе персонал на всяких работных сайтах, а в центр занятости сведения об открытых вакансиях не подает?! Извольте заплатить штраф в размере 5000 рублей за фирму и 500 рублей за директора.

А разве мы обязаны подавать сведения о вакансиях в Центр занятости населения? Нам что — заниматься нечем?

Почти у каждой фирмы есть так называемые «вечные вакансии». Когда, например, ищут «менеджера по продажам», чтобы улучшить качество, а не количество команды. Как быть в таком случае?

Точный порядок предоставления информации о вакансиях должен быть указан на сайтах региональных Центрах Занятости. Например, в некоторых регионах все современно: информацию можно подать через портал местного Центра занятости, получив предварительно туда права доступа.

Может проще заплатить штраф? Кстати, какой он?

А как в Центрах занятости узнают про свободные вакансии?

Тут, правда, возникает один весьма пикантный момент — центрам занятости нужно доказать, что обнаруженная ими вакансия действительно размещена конкретно этой фирмой. Ведь, гипотетически, это могли быть злоумышленники, которые решили так похулиганить или отомстить. Серьезные сайты по поиску персонала предварительно проверяют авторов объявлений о поиске сотрудников, но это делают далеко не все. Региональные сайты объявлений максимум, что могут сделать — проверить принадлежность номера телефона конкретному аккаунту. Но это вовсе не спасет от фальшивых объявлений. И такие истории известны.

Другие публикации  Органы опеки и попечительства кировского района ростова-на-дону

Более того, есть случаи, когда например, на Авито.ру размещают объявления о продаже целых предприятий, но при этом их владельцы, как говорится — «ни сном не духом». Зачем? Злые языки говорят, что это эффективный способ «выколачивать дебиторку».

Почему о требованиях Центров Занятости сообщать о свободных вакансиях стали много говорить именно сейчас? Ведь эти правила давно существуют.

Кроме того, в последние годы много говорят о социальной реабилитации инвалидов, в том числе, и о поиске работы для них. По данным самих чиновников в последнее время работодатели часто не выполняют свои обязательства по выделению квот для приема на работу инвалидов. Все это и привело к активности служб занятости в последнее время.

Ну, раз порядок существует давно, то наверняка существуют какие-то хитрости, позволяющие избежать санкций в виде штрафов или проверок?

В крайнем случае, можно сослаться на нерадивость секретаря, который разместил на работном сайте «несуществующую» вакансию и отделаться штрафом в 500 рублей (налагается на сотрудника), а не в 5000 (налагается на организацию). А сотруднику, само собой, потом выписать премию равную штрафу.

  • Регистрация: 14.01.2008
  • Сообщений: 3939
  • Спасибо: 50

Штрафы от «Центра занятости»

Это только наш регион «прославился»? Или еще где-то есть такие «креативщики»?
И как оно соответствует Федеральному законодательству.

Статья 4.1.1. Непредоставление или несвоевременное предоставление работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края

Непредоставление или несвоевременное предоставление в орган труда и занятости населения Краснодарского края информации в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года N 258 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края», необходимой для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в орган труда и занятости населения Краснодарского края такой информации в неполном объеме или в искаженном виде —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей, на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Новый отчет в центр занятости с 1 октября 2018 года

Начиная с 1 октября работодатели-организации сдают в службу занятости ежеквартальный отчет о работниках предпенсионного возраста. В нашей статье мы подробно расскажем, кто и как сдают отчет в фонд занятости, каких работников там указать, приведем бланк, образец отчета, а также дадим ссылку на программу для онлайн заполнения данной формы.

Отчет по форме № 1 в службу занятости

Внимание! Подготовить новый отчет для центров занятости бухгалтеры могут бесплатно в программе «Упрощенка 24/7».

Правительство хочет проследить за работниками, которым скоро выходить на пенсию. Поэтому оно поручило Роструду организовать ежеквартальный мониторинг сведений о будущих пенсионерах (п. 3 раздела III протокола заседания Правительства от 14.06.2018 № 16).

Бухгалтеры должны указать в отчете по форме 1 работников, которые:

  • родились в 1959 году (мужчины);
  • родились в 1964 году (женщины).

Роструд направил поручение о сборе сведений с работодателей службам занятости всех регионов (письмо Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР).

С 1 октября работодатели сдают в службы занятости населения новый отчет о работниках предпенсионного возраста. Сдать отчет должны работодатели, у которых про отчетном квартале работают или работали данные работники. При этом службы занятости вывешивают списки работодателей на своих сайтах, а также направляют официальные запросы работодателям о предоставлении отчета.

В первый раз отчет сдается в октябре за 3 квартал 2018 года. Далее ежеквартально.

Срок сдачи отчета в центр занятости

Срок сдачи устанавливают региональные центры занятости, однако он не может быть позже 15 числа месяца, который следует за отчетным кварталом.

Например, в Москве срок для работодателей установлен не позднее 3 октября.

Нужно ли сдавать нулевой отчет

Журнал «Упрощенка» обзвонил региональные центры занятости и узнал о проблемах со сдачей нулевок. Некоторые центры говорят, что нулевки сдавать надо. Некоторые — что не надо. Поэтому по сдаче нулевого отчета нужно поинтересоваться в вашем центре занятости.

В столице и некоторых центрах занятости Московской области стали требовать отчеты у всех работодателей, даже у тех, у кого никогда не работали предпенсионеры. Пустые отчеты ждут в центрах занятости: Дорогомилово, Братеево, Марьино, Сокольниках, Северном Медведково Москвы и г. Красногорске Московской области.

В других регионах центры сведения ждут только от тех компаний, в которых работают или работали в этом году мужчины 1959 и женщины 1964 года рождения. Списки таких организаций центры получили из ПФР и разослали этим фирмам уведомления о том, что надо сдать отчеты. Об этом нам рассказали в центрах занятости Перми, Новосибирска, Самары и Калуги. А в Химках добавили, чтобы компании даже не смели сдавать пустые отчеты, потому что они и так просто завалены документами.

Проверьте, получили ли вы уведомление. А если не получили, то проверьте, нет ли у вас работающих или уволенных предпенсионеров. Возможно, уведомление от центра занятости просто затерялось. Если в компании предпенсионеров нет и не было, то позвоните в свой центр занятости и выясните, ждут ли они пустые отчеты. Телефон для консультаций есть на сайтах служб занятости. Например, ниже на картинке скрин с сайта центра занятости Москвы.

Отзыв читателей по информации, изложенной в журнале «Упрощенка»

«Добрый день! Нам (г. Самара) центр занятости ничего не прислал (они просто не имеют такой возможности технически). Благодаря вашим статьям (речь идет о статье журнала «Упрощенка» Новый отчет на работников ) я знала об отчете и сама дозвонилась (с трудом) до центра занятости. Оказалось, что отчет сдавать нужно, причем до 1 октября. Сотрудники центра занятости мне прислали на электронную почту форму отчета и разъяснения. Оказалось, что нашей организации не нужно сдавать этот отчет — лиц строго 1959 года мужчин и 1964 года женщин нет, а те кто старше — работающие пенсионеры. Но без разъяснений ничего не было понятно, я лично хотела сдать нулевой отчет во избежание штрафов», — пишет благодарный бухгалтер.

Бланк отчета в фонд занятости

Мы добавили новый отчет в программу «Упрощенка 24/7», заполните электронно

Что указать в отчете

В отчете указываются сведения о работниках:

  • мужчин, которые родились в 1959 году и ранее
  • женщин, которые родились в 1964 году и ранее

В форме есть поля: название организации, ИНН и КПП организации, среднесписочная численность и число штатных единиц сотрудников 1959 и 1964 годов рождения. Нужно сообщить, сколько сотрудников предпенсионного возраста работают в компании, сколько уволено, в том числе по инициативе работодателя. Персональные данные работников в отчете указывать не надо.

Образец заполнения отчета

Штрафы за несдачу отчета в центр занятости

Многие работодатели забеспокоились, будет ли штрафы, если не сдать новый отчет. В КоАП есть статья 19.7, которая предусматривает наказание за непредставление сведений в орган, осуществляющий госконтроль. Штраф на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей, на директора — от 300 до 500 рублей (ст. 19.7 КоАП).

В то же время оштрафовать по этой статье можно, если фирма не представила информацию, «. представление которой предусмотрено законом. «. Между тем, в законах нет норм, которые обязывают фирму сдавать отчет на предпенсионеров. По статье 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032 работодатели обязаны ежемесячно представлять Центрам занятости населения только следующие данные:

  • отчеты о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой.

Поэтому штрафа за несдачу данного отчета в данный момент не предусмотрено. Штрафы есть за незаконное увольнение предпенсионеров.

Внимание! Новый отчет в центры занятости сдают в следующих регионах РФ:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь; Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ; Татарстан, Крым, Башкортостан.

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru