Ohrangos.ru

Юридический журнал

Тест 12 дигибридное скрещивание сцепленное наследование признаков ответы

Тест » Дигибридное скрещивание. Взаимодействие генов» (9 класс)

1. Скрещивание особей, отличающихся по двум парам признаков, называется

2. Особь с генотипом АА bb образует гаметы

3. Согласно закону независимого наследования признаков, расщепление по фенотипу происходит в соотношении

4. Определите генотипы родительских растений гороха с желтыми гладкими и зелеными морщинистыми семенами, если при скрещивании было получено 100% растений с желтыми гладкими семенами. (Желтая окраска – А, гладкая форма семян – В; зеленая окраска – а, морщинистая форма семян — b )

а) Аа bb х аа bb

в) АаВ b х ааВ b

5. При дигибридном анализирующем скрещивании генотипы родителей соответствуют

а) ААВВ х В b В b

б) АаВ b х аа bb

6. Цвет кожи у человека наследуется по типу

а) неполного доминирования

б) полного доминирования

в) множественного действия гена

7. Какова вероятность получения коричневой короткоухой мыши от скрещивания гетерозиготной по обоим признакам черной длинноухой мыши с гомозиготной коричневой короткоухой мышью? (Черная шерсть – А, длинные уши – В; коричневая шерсть – а, короткие уши — b )

8. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена)

(1) Структурной единицей наследственности является … . (2) Это участок молекулы … . (3) Явление, при котором разные неаллельные гены способствуют проявлению одного и того же признака, называется … . (4) Явление, при котором один ген обусловливает сразу несколько признаков, называется … .

а) ген д) генотип

б) фенотип е) полимерия

в) АТФ ж) множественное действие гена

9. Как называется таблица для определения сочетаемости аллелей, происходящих из генотипов родителей и соединяющихся при слиянии гамет?__________________________

1. Какие гаметы образуются у особи с генотипом АаВ b

г) АВ, А b , аВ, а b

2. Скрещивание гетерозиготного организма с гомозиготным по рецессивным аллелям называется

3. Шаровидная форма плода (А) томата доминирует над грушевидной (а), высокий стебель (В) – над низким ( b ). Выберите генотип гетерозиготного по обоим признакам растения

4. Определите генотипы родительских растений гороха с желтыми гладкими и зелеными морщинистыми семенами, если при их скрещивании было получено 25% растений с желтыми гладкими семенами, 25% — с желтыми морщинистыми семенами, 25% — с зелеными гладкими семенами, 25% — с зелеными морщинистыми семенами, . (Желтая окраска – А, гладкая форма семян – В; зеленая окраска – а, морщинистая форма семян — b )

а) АаВ b х аа bb

б) АаВ b х АаВ b

5. Преобладание одного признака над другим называется

6. У человека один и тот же ген определяет отсутствие потовых желез и некоторых зубов – это пример

б) множественного действия гена

в) неполного доминирования

г) полного доминирования

7. Какова вероятность получения красного рогатого теленка от скрещивания гомозиготной черной (А) безрогой (В) коровы и гомозиготного красного (а) рогатого ( b ) быка?

8. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена)

(1) Скрещивание родительских форм, различающихся по двум парам признаков, называется … . (2) Вторым законом Менделя является закон … . (3) Закон независимого наследования признаков – это … закон Менделя. (4) Закон единообразия гибридов первого поколения – это … закон Менделя.

а) моногибридный д) первый

б) дигибридный е) третий

9. Как называются гомологичные хромосомы, одинаковые у самцов и самок?___________

Номер материала: ДБ-155688

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тест 12 дигибридное скрещивание сцепленное наследование признаков ответы

Ответы на тесты

Задание 1. «Введение. Неорганические вещества клетки». **Тест 1. 2, 3, 4. **Тест 2. 2, 3, 7. **Тест 3. 2, 3, 5, 7. **Тест 4. 2, 3. **Тест 5. 2, 3. Тест 6. 2. Тест 7. 2. Тест 8. 4. Тест 9. 1. **Тест 10. 2, 4.

Задание 2. «Углеводы, липиды». **Тест 1. 3, 4. **Тест 2. 1,2, 5, 8. **Тест 3. 2, 6, 7. Тест 4. 2. Тест 5. 2. **Тест 6. 1, 2, 5, 6, 7. Тест 7. 2. Тест 8. 2. Тест 9. 2. **Тест 10. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8.

Задание 3. «Строение белков». Тест 1. 2. **Тест 2. 1,2, 3, 4, 6. Тест 3. 3. Тест 4. 3. Тест 5. 1. Тест 6. 4. Тест 7. 3. Тест 8. 4. Тест 9. 2. Тест 10. 4.

Задание 4. «Свойства и функции белков». **Тест 1. 1, 2, 3, 4. Тест 2. 3. **Тест 3. 1, 4. **Тест 4. 2, 4. **Тест 5. 1, 4. Тест 6. 4. Тест 7. 2. Тест 8. 4. Тест 9. 2. **Тест 10. 1,2, 3, 4.

Задание 5. «Нуклеиновые кислоты. ДНК». **Тест 1. 2, 4, 5. Тест 2. 4. **Тест 3. 1,2. Тест 4. 3. Тест 5. 1. Тест 6. 2. Тест 7. 2. **Тест 8. 1, 4. Тест 9. 4. **Тест 10. 1, 2.

Задание 6. «Строение и функции оболочки». Тест 1. 3. Тест 2. 4. Тест 3. 2. Тест 4. 1. Тест 5. 4. Тест 6. 3. Тест 7. 1. Тест 8. 3. Тест 9. 1 Тест 10. 2.

Задание 7. «Органоиды клетки». **Тест 1. 2, 6, 7, 9. **Тест 2. 3, 4. **Тест 3. 1, 5, 8, 10. Тест 4. 2. Тест S . 4. Тест 6. 1. Тест 7. 1. Тест 8. 4. Тест 9. 2. Тест 10. 2.

Задание 8. «Ядро. Эукариоты, прокариоты». Тест 1. 4. **Тест 2. 1, 3, 5. **Тест 3. 2, 3. **Тест 4. 1, 2, 3. **Тест 5. 1, 2, 4. **Тест 6. 1, 3. **Тест 7. 1, 2, 4. **Тест 8. 3, 4. **Тест 9. 1, 2, 3. **Тест 10. 1, 3.

Задание 9. «Фотосинтез». Тест 1. 1. Тест 2. 3. Тест 3.1. Тест 4. 2. Тест 5. 3. **Тест б. 1,2, 3. Тест 7. 4. Тест 8. 2. **Тест 9. 1, 3. **Тест 10. 2, 4.

Задание 10. «Гликолиз». **Тест 1. 1, 2, 3, 4. Тест 2. 1. Тест 3. 2. Тест 4. 3. Тест 5. 1. Тест 6. 4. **Тест 7. 1,2, 3. **Тест 8. 1,4. Тест 9. 1. Тест 10. 3.

Задание 11. «Кислородное окисление». Тест 1. 4. Тест 2. 3. Тест 3. 4. **Тест 4. 1, 2, 3. Тест 5. 1. Тест 6. 4. Тест 7. 1. Тест 8. 1. Тест 9. 3. Тест 10. 1.

Задание 12. «Хранение генетической информации. Репликация ДНК». Тест 1. 1. Тест 2. 2. Тест 3. 4. **Тест 4. 1, 4. **Тест 5. 2, 3. **Тест 6. 1, 3, 4, 5, 7, 8. Тест 7. 2. **Тест 8. 1, 2, 3. Тест 9. 2. Тест 10. 2.

Задание 13. «Код ДНК. Транскрипция». Тест 1. 2. **Тест 2. 1, 2, 3. **Тест 3. 1, 4, 5. Тест 4. 2. Тест 5. 3. Тест 6. 1. **Тест 7. 1, 2, 3, 4, 6, 8. Тест 8. 2. Тест 9. 2. Тест 10. 1. Тест 11. 1. Тест 12. 3. Тест 13. 2. Тест 14. 5. Тест 15. 4.

Задание 14. «Митоз». Тест 1. 2. Тест 2. 1. Тест 3. 3. Тест 4. 2. Тест 5. 2. Тест 6. 3. **Тест 7. 1, 2. Тест 8. 3. Тест 9. 3. **Тест 10. 2, 3, 4, 5.

Задание 15. «Мейоз». Тест 1. 1. Тест 2. 2. Тест 3. 1. **Тест 4. 1,2, 3. Тест 5. 7. **Тест 6. 4, 5, 6. Тест 7. 8. Тест 8. 8. **Тест 9. 1, 3, 7. Тест 10. 1.

Задание 16. «Бесполое и половое размножение». Тест 1. 8. Тест 2. 4. Тест 3. 6. Тест 4. 7. Тест 5. 3. **Тест 6. 1,3. Тест 7. 2. **Тест 8. 2, 3, 4. **Тест 9. 1,2, 3. Тест 10. 4.

Задание 17. «Гаметогенез. Оплодотворение». Тест 1. 1. Тест 2. 3. Тест 3. 4. Тест 4. 1. Тест 5. 4. Тест 6. 1. Тест 7. 3. Тест 8. 2. **Тест 9. 1, 2. **Тест 10. 1, 2, 3.

Задание 18. «Двойное оплодотворение цветковых растений». Тест 1. 2. Тест 2. 3. Тест 3. 3. Тест 4. 1. Тест 5. 4. Тест 6. 3. Тест 7. 4. Тест 8. 2. Тест 9. 2. Тест 10. 1.

Задание 19. «Гибридологический метод. Первый и второй законы Г. Менделя». Тест 1. 3. Тест 2. 2. Тест 3. 2. Тест 4. 1. Тест 5. 3. Тест 6, 4. Тест 7. 1. Тест 8. 4. Тест 9. 1. **Тест 10. 2, 3.

Задание 20. «Аллельные гены. Анализирующее скрещивание». Тест 1. 1. Тест 2.3. Тест 3. 2. Тест 4. 3. Тест 5. 4. Тест 6. 3. Тест 7.4. Тест 8. 1. Тест 9. 2. **Тест 10. 1, 2.

Задание 21. «Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя». Тест 1. 2. Тест 2. 1. Тест 3. 4. Тест 4. 4. Тест 5. 3. **Тест 6. 1, 4, 6, 7. Тест 7. 1. **Тест 8. 3, 8. Тест 9. 4. Тест 10. 1.

Задание 22. «Сцепленное наследование признаков». Тест 1. 4. Тест 2. 2. Тест 3. 4. Тест 4. 2. Тест 5. 4. Тест 6. 2. Тест 7. 1. Тест 8. 3. Тест 9. 4. Тест 10. 2.

Задание 23. «Сцепленное наследование признаков». Тест 1. 1. Тест 2. 3. **Тест 3. 1, 2. Тест 4. 1. Тест 5. 1. Тест 6. 4. Тест 7. 1. Тест 8. 2. Тест 9. 4. Тест 10. 2.

Задание 24. «Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность». Тест 1. 4. Тест 2. 1. **Тест 3. 2, 4, 6. **Тест 4. 1, 3, 5. Тест 5. 2. Тест 6. 1. Тест 7. 1. Тест 8. 4. Тест 9. 5. **Тест 10. 2, 3.

Другие публикации  Фсс какие льготы

Задание 25. «Модификационная изменчивость». **Тест 1. 1, 3, 4. Тест 2. 1. Тест 3. 2. Тест 4. 2. **Тест 5. 1, 2. Тест 6. 4. **Тест 7. 2, 4. Тест 8. 2. Тест 9. 1. Тест 10. 1.

Задание 26. «Наследственная изменчивость». Тест 1. 2. **Тест 2. 1. 3. 4, 6. Тест 3. 4. Тест 4. 2. Тест 5. 3. **Тест 6. 1, 3, 4. **Тест 7. 1, 4. Тест 8. 1. Тест 9. 2. **Тест 10. 2, 3.

Задание 27. «Селекция растений». Тест 1. 1. Тест 2. 2. Тест 3. 3. Тест 4. 1. Тест 5. 4. Тест 6. 4. Тест 7. 1. Тест 8. 2. **Тест 9. 1, 3. Тест 10. 4.

Задание 28. «Селекция животных». Тест 1. 1. Тест 2. 2. Тест 3. 3. Тест 4. 4. Тест 5. 2. Тест 6. 2. Тест 7. 3. **Тест 8. 1, 3, 4. **Тест 9. 1, 3. Тест 10. 2.

Итоговый тест по теме «Генетика» 9 класс

1.Аутосомы – это хромосомы, одинаковые у женских и мужских организмов

2.Генеалогический метод позволяет выявить характер наследования признаков

3.Дигибридное скрещивание позволяет изучить наследование двух пар признаков

4.Организмы с одинаковым фенотипом могут иметь разные генотипы

5..Клетки кожи и кишечника не содержат половых хромосом

6.У человека признаки, сцепленные с У-хромосомой, проявляются только у мужчин

7.Причины болезни Дауна удалось выяснить с помощью цитогенетического метода

8.Близнецовый метод позволяет выявить только влияние среды на формирование признака

9.Рецессивный признак может проявиться и в гетерозиготном состоянии

10.Второй закон Менделя – это закон единообразия гибридов

11.При сцепленном наследовании аллельные гены располагаются в одной хромосоме

12.Число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом

13.Основателем науки генетики считается Морган

14.Генотип – совокупность наследственных задатков или генов

15.Аллельные гены отвечают за формирование одного признака

16.Третий закон Менделя – это закон расщепления

17.Гетерозиготы образуют три сорта гамет

18.Расщепление 1:1 происходит, если один организм гетерозиготный, а второй гомозиготный по рецессивному признаку

19.Скрещивание животных, отличающихся только по окраске шерсти, называется моногибридным

20.Половые хромосомы содержатся только в половых клетках

21.Рост , цвет глаз и волос человека – фенотипические признаки

22.Генные мутации можно выявить с помощью биохимического метода

23.Организм с генотипом АаВв образует три сорта гамет

24.На формирование одного признака могут влиять несколько генов сразу

25.Изучение сцепленного наследования дает материал для составления генетических карт организмов

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ГЕНЕТИКА» 9 КЛАСС

1.Близнецовый метод позволяет изучить влияние внешней среды и генотипа на формирование признаков

2.При сцепленном наследовании неаллельные гены находятся в одной хромосоме

3.Организмы дигетерозиготные дают 4 сорта гамет

4.Расщепление 3:1 происходит, если один из родительских организмов гетерозиготен, а второй гомозиготен по доминантному признаку

5.При одинаковом генотипе фенотипы могут быть одинаковыми

6.Закон независимого расщепления признаков проявляется при дигибридном скрещивании

7.Аллельные гены располагаются в одной хромосоме

8.При моногибридном скрещивании родительские организмы отличаются по нескольким пар признаков

9.При скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным по доминантному признаку наблюдается явление единообразия гибридов 1 поколения

10.Клетки мозга и сердца не содержат половых хромосом

11.Организмы с генотипом ААвв образуют 2 сорта гамет

12.Доминантный признак всегда проявляется у гибридов 1 поколения

13.При помощи генеалогического метода удалось выяснить, что гемофилия – это признак, сцепленный с Х-хромосомой

14.Закон сцепленного наследования признаков проявляется, если неаллельные гены расположены в одной хромосоме

15.Строение аутосом одинаково у женских и мужских организмов

16.Группа сцепления – это все неаллельные гены одной хромосомы

17.Группы крови у человека, артериальное давление – это фенотипические признаки

18.С помощью биохимического метода удалось выяснить причину нарушений в обмене веществ в организме

19.Закон сцепленного наследования открыт Морганом

20.Рецессивный признак проявится у детей, если оба родителя несут этот ген

21.Гены одной аллельной пары могут подавлять гены другой аллельной пары

22.Признаки, сцепленные с Х-хромосомой, проявляются только у женщин

23.При дигибридном скрещивании гибриды первого поколения единообразны

24.Изучение строения хромосом лежит в основе цитогенетического метода

ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ (ПО ГЕНЕТИКЕ)

1 ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ (ПО ГЕНЕТИКЕ) Составитель: Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 24 Ф. Ф.Гарифуллина «Согласовано» на заседании кафедры ЕМОД ИНПО /Э.Л. Гафурова/

2 Пояснительная записка Пособие включает тесты по генетике в соответствии с программой средней общеобразовательной школы. Тестовый контроль вынуждает учащегося вникать в детали, которые при других формах контроля могут ускользать от его внимания. В этом пособие имеются тесты, требующие не только конкретных знаний, но и умения обобщать и анализировать материал. Такого рода тесты стимулируют логическое мышление и могут быть использованы на уроках в специализированных классах. В этом пособии предлагаются задачи на моно-, ди- и полигибридные скрещивания по темам, изучаемым по программе средней школы: полное и неполное доминирование, сцепленное наследование, сцепленное с полом наследование, взаимодействие неаллельных генов, множественное действие гена. Кроме того предлагаются задачи на множественный аллелизм, кодоминирование, взаимодействие неаллельных генов, кроссинговер, а также задачи по анализу родословных Оценивание работ учащихся. Задания с выбором ответов часть А. Каждому из таких заданий прилагаются по четыре равнопривлекательных вариантов ответа. Учащиеся должны указать один правильный ответ из четырех. Задание с выбором ответов часть Б. Из четырех ответов учащиеся должны указать несколько правильных ответов. Пособие предназначено для подготовки к сдаче Единого Государственного Экзамена по генетике. Автор: преподаватель биологии высшей категории СОШ 24 Ф.Ф.Гарифуллина. Наб.Челны 2008

3 1 вариант. Часть А. 1. Генетика изучает: а) обмен веществ б) свойство организмов передавать по наследству характерные признаки в) основные закономерности наследственности и изменчивости г) способность организмов приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития 2. Аллельные гены расположены в: а) одной хромосоме б) одинаковых локусах гомологичных хромосом в) одинаковых локусах негомологичных хромосом г) разных локусах гомологичных хромосом 3.Методы исследования в генетике: а) гибридологический и популяционо- статистический б) генеалогический и близнецовый в) цитогенетический и биохимический 4. Для сцепленного с У- хромосомой наследования характерно следующее: а) заболевания встречаются часто и во всех поколениях б) оно встречается только у мужчин в) мужчины передают признак только своим сыновьям 5. Каждый их трех законов Г. Менделя имеет свое название, в том числе так называемый Первый закон Менделя. Как иначе называется? а) Закон расщепления б) Закон единообразия гибридов 1 поколения в) Закон сцепленного наследования г) Закон независимого наследования признаков. 6. Расщепление по фенотипу для моногибридного скрещивания гетерозигот при полном доминировании: а) 1:2:1 б) 9:3:3:1 в) 1:1 г) 3:1 7. Расщепление по фенотипу для моногибридного скрещивания гетерозигот при неполном доминировании: а) 1:2:1 б) 9:3:3:1 в) 1:1 г) 3:1 8. Напишите все типы гамет, которые образуется у организма со следующим генотипом ААВВсс, учитывая, что разные гены находятся в негомологичных хромосомах: а) 1 б) 2 в) 4 г) 6 9. Основные виды взаимодействия между аллельными генами: а) полное доминирование б) неполное доминирование в) кодоминирование 10. Полным доминированием называется взаимодействие аллельных генов, при котором: а) доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного б) доминантный ген не полностью подавляет действие рецессивного в) ни один из генов не подавляет действие другого г) рецессивный ген подавляет действие доминантного 11. Эпистазом называется взаимодействие неаллельных генов, при котором: а) ген одной аллельной пары подавляет действие гена другой аллельной пары б) одновременное присутствие в генотипе двух генов разных аллельных пар приводит к проявлению нового признака. в) один ген отвечает за проявление нескольких признаков г) несколько генов влияют на степень проявления одного признака 1

4 12. Почему у душистого горошка пурпурная окраска получается только, при наличии в генотипе доминантных аллелей двух разных генов: а) ген «А»-отвечает за синтез пропигмента и ген «В»-отвечает за синтез фермента под влиянием которого пропигмент превращается в пигмент б) ген»а»-отвечает за синтез пропигмента, ген «В»-не отвечает за синтез пигмента в) ген «А»-отвечает за синтез пигмента, ген «В» не отвечает за синтез пропигмента г)все ответы верны 13. У собак длинная шерсть и висячие уши аутосомные признаки, не сцепленные друг с другом. Длинношерстную самку с висячими ушами скрещивали с несколькими самцами, имеющими короткую шерсть и стоячие уши. Все ее потомство имело короткую шерсть и стоячие уши. С каким видом взаимодействия генов мы имеем дело: а) полное доминирование б) кодоминирование в) неполное доминирование г)эпистаз 14. Желтый или зеленый цвета плодов тыквы, за которые отвечают аллельные друг другу гены, не формируются, если в генотипе есть доминантный неаллельный ген. С каким видом взаимодействия генов мы имеем дело: а) эпистаз б) полимерия в) комплементарность г) кодоминирование 15. Сколько половых хромосом содержится в кариотипе человека: а) 2 б) 4 в) 23 г) Сцепление генов было описано: а) Н.Вавиловым б) Г.Менделем в) Т.Морганом г) Г.де Фризом. 17. Изменения признаков организма, обусловленные факторами среды и не связанные с изменением в генотипе называются изменчивостью: а) модификационной б) соотносительной в) комбинативной г) мутационной 18.Свойства гетерозиготного организма: а) образуют два типа гамет б) содержат неодинаковые аллельные гены в) дают расщепления при скрещивании с аналогичной по генотипу особью 19. Чему равна вероятность рождения ребенка, страдающего только полидактилией, если отец страдает только полидактилией а мать только катарактой. Их сын здоров. Гены, отвечающие за эти признаки, расположены в одной паре гомологичных хромосом и тесно сцеплены друг с другом. а) ¼ б) 1/16 в) 3/8 г) 3/ Сколько среди потомства будет растений с белыми цветами при скрещивании дигетерозиготных двух растений с пурпурными цветами. Пурпурная окраска получается при наличии в генотипе доминантных аллелей двух разных аутосомных генов. а) 7/16 б) 3/16 в) ¼ г) 3/8 21.Рост человека контролируется тремя парами генов, и наследуется по типу полимерии. В популяции самые низкорослые люди имеют все рецессивные гены и рост 150 см., а самые высокие- все доминантные гены и рост180 см.. Женщина ростом 150 см. вышла замуж за мужчину ростом 170 см. У них было трое детей и с какими генотипами? а) А1 а1 А2 а2 А3 а3 б) А1 а1 А2 а2 а3 а3 в) А1 а1 а2 а2 а3 а3 2

5 22.Чему равна вероятность рождения еще одного здорового сына с нормальным цветом зубов, если здоровые женщина и мужчина, имеющие темный цвет зубов, вступили в брак. Их сын здоров и имеет нормальный цвет зубов, а дочь страдает болезнью Вильсона и имеет темный цвет зубов. Болезнь Вильсона- аутосомный признак, а потемнение эмали зубов- сцепленный с Х хромосомой. а) 3/6 б) 7/16 в) 3/4 г) 1/4 23.Чему равна вероятность рождения ребенка без обеих аномалий, если здоровая женщина, у родителей которых отсутствовали малые коренные зубы, вышла замуж за мужчину, у которого отсутствовали малые коренные зубы и был гипертрихоз. Их первый ребенок имеет нормальное строение зубов. Отсутствие малых коренных зубов- аутосомный признак. Гипертрихоз- специальный с У- хромосомой признак. а) ¼ б) 3/8 г) ¾ г) 1/2 24. Генотип особи АаСс. Сколько кроссоверных гамет будет образовываться, если гены АС и ас сцеплены и расстояния между ними- 10 морганид. а) 10% Ас и 10% ас б) 5%АС и 5% ас в) 5% Ас и 5% ас г) 10% АС и 10% ас 25.Для рецессивного, сцепленного с Х- хромосомой наследования характерно следующее: а) заболевание встречается редко, но во всех поколениях б) заболевание встречается преимущественно у мужчин, причем их отцы обычно здоровы, а деды по материнской линии больны в) женщины болеют редко и только тогда, когда их отец болен Часть Б 1. Заслугами Г. Менделя являются: а) разработал гибридологический метод изучения наследственности б) установил основные механизмы наследования признаков в) изучил наследование признаков, гены которых находятся в разных хромосомах г) разработал основные положения хромосомной теории наследственности 2. Различают 4 основных типа хромосомных аберраций: а) нехватки (делеция) б) удвоение (дупликация) в) инверсия г) транслокация 3. Гены, находящиеся в одной хромосоме а) наследуются вместе б) не наследуются в) при мейозе попадают в одну гамету г) при мейозе попадают в разные гаметы 4. По характеру воздействия на организм мутации делят на: а) летальные б) полулетальные в) нейтральные г) полезные 5. Существуют причины, по которым рецессивный аллель, обусловливающий генетическое Заболевание, не исчезает из популяции даже в том случае, если люди, страдающие этой болезнью, не оставляют потомства. Найдите их среди ответов и укажите события, которые Являются основными причинами этих событий: а) рецессивный аллель сохраняется у гетерозиготных особей б) в популяцию мигрируют гетерозиготные носители рецессивного аллеля в) заново возникают мутации г) смена условий среды обитания. 3

Другие публикации  Осаго стоимость страховки тольятти

6 6. А а, С с Укажите какие хромосомы, гены могут попадать в разные гаметы во время мейоза а) А С б) А с в) а С г) а с 2 вариант. Часть А. 1. Генотип это совокупность: а) генов в гаплоидном наборе хромосом б) только внешних признаков. в) генов в диплоидном наборе хромосом г) внешних и внутренних признаков 2. Неаллельные гены расположены в: а) одной хромосоме б) одинаковых локусах негомологичных хромосом в) разных локусах гомологичных хромосом 3. Второй закон Менделя называется: а) Закон расщепления признаков б) Закон единообразия гибридов 1 поколения в) Закон сцепленного наследования г) Закон независимого наследования признаков 4. Расщепление по фенотипу для дигибридного скрещивания гетерозигот при полном доминировании: а) 1:2:1 б) 9:3:3:1 в) 1:1 г) 3:1 5. Назовите изменчивость, которая практически отсутствует у организмов, размножающихся бесполым способом благодаря метотическому делению клеток. а) мутационная б) комбинативная в) модификационная 4

7 6. Каким термином называется скрещивание, если скрещиваемые организмы анализируются по одной паре альтернативных признаков: а) моногибридное б) дигибридное в) полигибридное. г) гомозиготное 7. Сколько типов гамет образует организм, гомозиготный по одной паре аллелей: а) 1 б) 2 в) 4 г) 6 8. Источники комбинативной изменчивости: а) кроссинговер б) независимое расхождение гомологичных хромосом в) случайная встреча гамет 9. Основные виды взаимодействия между неаллельными генами: а) комплементарные взаимодействия б) эпистаз в) полимерия 10. Не полное доминирование такой вид взаимодействия между разными аллелями одного и того же гена, при котором: а) доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного б) доминантный ген не полностью подавляет действие рецессивного в) ни один из генов не подавляет действие другого г) рецессивный ген подавляет действие доминантного 11. Полимерией называется взаимодействие неаллельных генов, при котором: а) ген одной аллельной пары подавляет действие гена другой аллельной пары б) одновременное присутствие в генотипе двух генов аллельных пар приводит к проявлению нового признака в) один ген отвечает за проявление нескольких признаков г) несколько генов влияют на степень проявления одного признака 12.У овец есть ген, который обусловливает не только формирование у них серой окраски шерсти, но и недоразвитие рубца одного из отделов желудка. Как называется явление примером, которого служит вышеописанный факт, а) полимерия б) множественный аллелизм в) плейотропия. 13. При каком расположении неаллельных генов происходит независимое наследование не альтернативных признаков: а) неаллельные гены расположены в разных парах гомологичных хромосом или в негомологичных друг другу хромосомах б) неаллельные гены расположены в разных участках гомологичных хромосом в) неаллельные гены расположены в одинаковых участках гомологичных хромосом. 14. Сколько аутосом содержится в кариотипе человека: а) 44 б) 46 в) 23 г) Анализ показал, что ген, отвечающий за формирование признака передается от отца только дочерям, а от матери и сыновьям, и дочерям. В какой хромосоме находится ген, отвечающий за формирование этого признака: а) в аутосоме б) в Х-хромосоме в) в У-хромосоме. 5

8 16. Выберите наиболее полное определение анализирующего скрещивания: а) скрещивание для уточнения генотипа и фенотипа б) скрещивание организма с доминантным фенотипом и неизвестным генотипом с организмом, имеющим рецессивный фенотип в) скрещивание фенотипические сходных организмов г) скрещивание генотипические сходных организмов 17.Где располагаются разные гены, для которых характерно сцепленное наследование. а) одинаковые участки гомологичных хромосом б) негомологичные хромосомы в) разные участки гомологичных хромосом 18. Условия, ограничивающие проявление законов Менделя а) полное доминирование б) неполное доминирование в) наличие летальных генов г) механизм равновероятного образования гамет и зигот разного типа 19. Чему равна вероятность рождения кареглазого праворукого ребенка, у голубоглазой женщины, хорошо владеющей левой рукой и кареглазого мужчины, хорошего владеющего правой рукой, где карий цвет глаз аутосомный доминантный признак, а леворукость аутосомный рецессивный признак:: а) ¼ б) 1/16 в) 3/8 г) 3/ Гипоплазия эмали наследуется как сцепленный с Х- хромосомой. Чему равна вероятность рождения у них девочки, страдающей этой аномалией, если оба родителя страдали отмеченной аномалией у которых родился сын с нормальными зубами. а) 3/8 б ) 1/4 в) 1/2 г) 1/16 21.Чему равна вероятность рождения ребенка с темным цветом зубов, если женщина с темными зубами, вышла замуж за мужчину с нормальными цветом зубов, и их сын имеет зубы нормального цвета. Потемнение эмали наследуется как доминантный и сцеплен с Х хромосомой. а) 3/8 б) ½ в) 1/4 г) 3/4 22.Сколько карликовых растений с шаровидными плодами будет в потомстве, при скрещивании дигетерозиготное растение с карликовым растением имеющим грушевидные плоды. Гены высоты стебля и формы плода сцеплены и находятся друг от друга на расстоянии 20 морганид. а) 0,1 б) 0,2 в) 0,8 г) 0,4 23. Праворукость- аутосомный признак. У праворуких родителей родился сын левша. Чему равна вероятность того, что их следующий ребенок будет тоже левшой? а) 1/4 б) ½ в) 3/4 г) 3/8 24. Рецессивный ген, вызывающий мышечную дистрофию, локализован в Х- хромосоме. Отец здоров, мать- носительница гена дистрофии. Вероятность рождения больных сыновей от этого брака равна: а) 0% б) 25% в) 50% г) 75% 25. Для доминантного, сцепленного с Х- хромосомой наследования характерно следующее: а) заболевания встречается часто и во всех поколениях б) женщины наследуют признак чаще, чем мужчины в) в семье, где мужчина болен, а женщина здорова, болеют только дочери, а все сыновья и их дети здоровы г) все ответы вер Часть Б 1. Норма реакция-это: а) пределы модификационной изменчивости б) обусловлена генотипом и передается по наследству в) приобретение новых признаков и свойств в результате воздействия факторов среды г) возникает случайным образом, и не передается по наследству. 6

9 2. Фенотип это: а) совокупность всех признаков и свойств организма б) представляет собой результат взаимодействия генотипа и окружающей среды в) способность живых организмов приобретать новые признаки г) способность живых организмов передавать свои признаки и свойства. 3. Мутации обладают следующими свойствами: а) возникают случайно, скачкообразно б) наследуется в) ненаправленные, т.е. может мутировать любой участок хромосомы г) проявляется у отдельных особей 4. При каком расположении неаллельных генов происходит независимое наследование неальтернативных признаков: а) расположены в разных парах гомологичных хромосом б) в негомологичных друг другу хромосомах в) в одной паре гомологичных хромосом г) в разных участках гомологичных хромосом 5 А а Какие гены будут наследоваться преимущественно в месте? в В С с а) АвС б) авс в) АВС г) Аас 6.Методы, приемлемые в изучении наследственности и изменчивости у человека: а) близнецовый б) цитогенетический в) генеалогический г) гибридологический. 3 вариант. Часть А. 1. Фенотип это совокупность: а) генов в гаплоидном наборе хромосом б) только внешних признаков в) генов в диплоидном хромосоме г) внешних и внутренних признаков 2. Третий закон Менделя а) Закон расщепления признаков б) Закон единообразия гибридов 1 поколения в) Закон сцепленного наследования г) Закон независимого наследования признаков 3. Расщепление по фенотипу для дигибридного скрещивания при полном сцеплении генов в опытах Моргана: а) 1:2:1 б) 9:3:3:1 в) 1:1 г) 3:1 4. Каким термином называется скрещивание, если скрещиваемые организмы анализируются по двум парам альтернативных признаков: а) моногибридное б) дигибридное в) полигибридное г) гомозиготное 7

10 5. Как называется взаимодействие между генами, при котором один ген подавляет проявление другого, неаллельного ему гена: а) эпистаз б) полимерия в) комплементарность. г) плейтропия. 6. Плейотропией называется явление, при котором: а) ген одной аллельной пары подавляет действие гена другой аллельной пары б) одновременное присутствие в генотипе двух генов разных аллельных пар приводит к проявлению нового признака в) один ген отвечает за проявление нескольких признаков г) несколько генов влияют на степень проявления одного признака 7. Аутосомы это: а) хромосомы мужского организма б) хромосомы женского организма в) хромосомы одинаковые у женского и мужского организмов г) хромосомы разные у женского и мужского организмов 8. Выберите пример наследования, сцепленного с полом а) дальтонизм б) цвет глаз в) цвет волос г) глухота 9. При изучении закономерности наследования генов Г.Мендель разработал следующий метод: а) гибридологический б) качественный в) количественный г) математический 10. Соматические мутации это: а) возникают в половых клетках, передаются по наследству б) возникают в соматических клетках и проявляются в данном организме в) возникают в соматических клетках, но не проявляются у данного организма 11.Особь с генотипом аа: а) гомозигота по рецессивному признаку б) гомозигота по доминантному признаку в) гетерозигота г) образует два типа гамет 12.Доминантный ген: а) проявляется в гомозиготном состоянии б) проявляется в гетерозиготном состоянии в) проявляется в гомо- и гетерозиготном состоянии 13.Рецессивный ген: а) проявляется в гомозиготном состоянии б) проявляется в гетерозиготном состоянии в) проявляется в гомо- и гетерозиготном состоянии г) не подавляемый доминантным геном 14.Гипотезу чистоты гамет предложили: а) Н. Вавилов б) Т. Морган. в) Г. Мендель. г) Де. Фриз. 8

11 15. При не хватки части 5-й хромосомы у человека наблюдается: а) синдром «мяуканья» б) синдром Тернера-Шерешевского в) синдром Клайнфельтера г) одна из форм белокровия 16. Свойства модификаций:: а) носят приспособительный и массовый характер б) наследуются в) являются материалом для естественного отбора г) связано с изменением генов 17. Чему равна вероятность рождения в семье здорового ребенка, если женщина, страдающая только катарактой, вышла замуж за мужчину, страдающего только глухонемотой. Их родители были здоровы. Эти аутосомные признаки не сцеплены друг с другом. Их первый ребенок страдает катарактой, второй глухонемотой. а) ¼ б) 1/16 в) 3/8 г) 3/16 18.Какова будет доля в потомстве кур с окрашенным оперением, при скрещивании дигетерозиготных особей друг с другом. Белое оперение определяется двумя парами не сцепленных генов, где доминантный аллель одного гена подавляет проявление другого неаллельного гена. а) 3/16 б)3/8 в) 1/4 г) 9/16 19.Чему равна вероятность рождения здорового ребенка, хорошо владеющего левой рукой, Если мать здоровая и леворукая, а отец здоровый и праворукий. Они имеют леворукую дочь и сына, который страдает фенилкетонорией. Леворукость и фенилкетонория- аутосомные рецессивные признаки, не сцепленные друг с другом. а)3/8 б)1/4 г) 9/16 г)1/2 20. Чему равна вероятность рождения здорового ребенка, у здоровых родителей, от которых родилась дочь, страдающая слепотой и сын, страдающий агаммаглобулинемией. Агаммаглобулинемия наследуется как сцепленный с Х хромосомой признак. а) 9/16 б) 1/16 в) 3/16 г) 1/4 21. Если у обеих родителей четвертная группа крови, то у их ребенка не может быть какой группы крови. а) первой б) второй в) третей г) четвертой 22. Примером модификационной изменчивости является: а) развитие зоба у населения в местностях, где мало йода в почве б) рождение в нормальной семье девочки с синдромом Дауна в) разный цвет глаз у одного человека г) рождение в природе белого тигренка или ворона 23. Причиной нарушения полного сцепления генов, является: а) конъюгация гомологичных хромосом б) независимое расхождение хромосом в) случайное оплодотворение г) обмен участками гомологичных хромосом 24. Пол, содержащий в клетках одинаковые половые хромосомы, называется: а) гомосексуальным б) гомогаметным в) гомозиготным г) гемизиготным 25. При аутосомно- рецессивном наследовании характерно следующее: а) заболевание встречается редко, встречается с одинаковой частотой и среди мужчин и среди женщин б) у больных родителей всегда рождаются больные дети в) больные дети встречаются и в тех семьях, где оба родителя здоровы. 9

Другие публикации  Приказ 302 как отказаться

12 Часть Б 1. Основные свойства модификации а) изменения признаков, вызванные действием факторов внешней среды, не наследуются б) носит групповой характер или у всех особей одного вида под влиянием одинаковых факторов возникают сходные изменения признаков в) модификационные изменения возникают только в пределах нормы реакции г) модификационные изменения определяются генотипом 2.Все гены, входящие в одну хромосому а) наследуются преимущественно вместе б) составляют группу сцепления в) число групп сцепления соответствует числу хромосом в гаплоидном наборе 3.Хромосомные болезни возникают. а) при изменении структуры хромосом б) при изменении числа хромосом в) при не расхождении какой-либо пары гомологичных хромосом в мейозе г) при изменении химического состава ген 4. Основные положения хромосомной теории наследственности: а) гены находятся в хромосомах, каждая хромосома представляет собой группу сцепленных генов, число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом б) каждый ген в хромосоме занимает определенное место (локус), гены в хромосомах расположены линейно в) между гомологичными хромосомами может происходить обмен аллельными генами (кроссинговер) г) частота кроссинговера зависит от расстояния между генами 5. А а Д d Изучите схему расположения генов в хромосомах и укажите В в все парных аллельных генов а) Аа, б) Вв в) Dd г) Bd 6. Наследование у человека следующих заболеваний устанавливается генеалогическим методом: а) гемофилия б) дальтонизм в) одна из форм рахита г) сахарный диабет 4 вариант Часть А. 1. Кодоминированием называется взаимодействие аллельных генов, при котором: а)доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного б) доминантный ген не полностью подавляет действие рецессивного в) ни один из генов не подавляет действия другого г) рецессивный ген подавляет действие доминантного 10

13 2. Комплементарностью называется взаимодействие неаллельных генов, при котором: а) ген одной аллельной пары подавляет действие гена другой аллельной пары б) одновременное присутствие в генотипе двух генов разных аллельных пар приводит к проявлению нового признака в) один ген отвечает за проявление нескольких признаков г) несколько генов влияют на степень проявления одного признака 3. Назовите вид взаимодействия между генами, при котором увеличение в генотипе количества доминантных аллелей разных генов сопровождается повышением выраженности признака: а) эпистаз б) полимерия в) комплементарность г) неполное доминирование 4. Присутствие в организме гена, отвечающего за синтез пигмента, и гена, отвечающего за равномерное распределение пигмента, приводит к формированию черной окраски шерсти. С каким видом взаимодействия генов мы имеем дело: а) комплементарность б) эпистаз в) полимерия г) плейотропия 5. Половые хромосомы это: а) хромосомы половых клеток б) хромосомы, одинаковые у женского и мужского организмов в) хромосомы, разные у мужского и женского организмов. 6. Анализ показал, что ген, отвечающий за формирование признака, передаются из поколения в поколение только, мужчинам и проявляется в фенотипе только у мужчин. В какой хромосоме находится ген, отвечающий, за формирование этого признака: а) в аутосоме б) в Х хромосоме в) в у хромосоме. 7. Как распределяются неаллельные гены, расположенных в различных парах гомологичных хромосом гибридов II поколения: а) наследуется совместно б) распределяются случайным образом, независимо друг от друга в) наследуется сцеплено только с Х хромосомой г) наследуется сцеплено только с У хромосом 8. Кто сформулировал закон гомологических рядов в наследственной изменчивости: а) Г. Мендель б) Т. Морган в) Н. Вавилов г) Г.де Фриз 9. Какой вид изменчивости проявляется в следующем случае: у некоторых людей цвет одного глаза отличается от цвета другого: а) комбинативная б) мутационная в) модификационная г) случайная фенотипическая 10. Какому виду мутаций относится полиплоидия увеличение числа хромосом в диплоидной клетке на количество, кратное гоплоидному. а) генные б) хромосомные в) геномные г) хромосомные аберрации 11

14 11. Разновидности геномных мутаций: а) гетероплоидия и полиплоидия б) потеря участка хромосомы в) удвоение одного из участков хромосомы г) поворот участка хромосомы на Особь с генотипом Аа: а) гомозигота по рецессивному признаку б) гомозигота по доминантному признаку в) гетерозигота г) образует один тип гамет 13.Особь с генотипом АА: а) гомозигота по рецессивному признаку б) гомозигота по доминантному признаку в) гетерозигота г) образует два типа гамет 14.Свойства гомозиготного организма: а) образует один тип гамет б) содержит одинаковые аллельные гены в) не дает расщепления при скрещивании аналогичной по генотипу особью 15. Модификационная изменчивость вызывает изменения: а) хромосом б) генов в) фенотипа г) генотипа 16. Женщина и родители мужа страдали только аниридией, а ее муж и отец- только оптической атрофией. Оптическая атрофия (тип слепоты) сцепленный с Х- хромосомой признак. Аниридия (другой тип слепоты) аутосомный признак. Чему равна вероятность рождения в этой семье здорового мальчика. а) 1/8 б) ¼ в) ½ г 3/4 17. Акаталазия рецессивный аутосомный признак. У гетерозигот активность каталазы понижена. Чему равна вероятность рождения здорового ребенка, если у обеих родителей и единственного сына активность каталазы оказалась пониженной по сравнению с нормой. а) ¼ б) 1/2 в) ¾ г) 3/8 18. Альбинизм аутосомный рецессивный признак. В семье родителей, имеющих нормальную пигментацию кожи, родились разнояйцовые близнецы, один из которых альбинос, а другой имеет нормальную пигментацию кожи. Каковы генотипы родителей. а) Аа б) аа в) АА. 19. Комолость у крупного рогатого скота- доминантный аутосомный признак. При скрещивании комолого быка с рогатой коровой родился рогатый теленок. Чему при повторном скрещивании равна вероятность рождения у них комолого теленка. а) 1/2 б) ¼ в) ¾ г) 3/8 20. Укажите, сколько сорт гамет образуется организма со следующим генотипом ААввССДд а) 1 б) 2 в) 4 г) Гипертрихоз наследуется как признак, сцепленный с У- хромосомой. Мужчина страдает гипертрихозом. Какова вероятность рождения в его семье детей с этой аномалией. а) ½ б) ¾ в) ¼ г) 3/8 22. У человека полидактилия, близорукость и отсутствие малых коренных зубов доминантные аутосомные признаки. Гены всех трех признаков находятся в разных парах хромосом. Муж страдает только полидактилией, а жена- только близорукостью и отсутствием малых коренных зубов. Их ребенок здоров. Чему равна вероятность рождения у них ребенка, страдающего всеми тремя аномалиями. а) 1/8 б) 3/8 в) ¼ 12

15 23. Альбинизм рецессивный аутосомный признак (а), гемофилия (в) рецессивный и сцепленный с Х- хромосомой. Укажите генотип женщины- альбиноса, гемофилика. а) аахbхb б) аахbу в) ААХВХВ г)аахву 24. По Х- сцепленному рецессивному типу наследуется: а) фенилкетонурия и полидактилия б) альбинизм и карликовость в) дальтонизм и гемофилия г) гипертрихоз и синдактилия 25. Для аутосомно- доминантного наследования характерно следующее: а) заболевание встречается часто и во всех поколениях б) у больных родителей рождаются преимущественно больные дети в) больной ребенок появляется в семье, где хотя бы один из родителей болен. Часть Б 1. Что такое норма реакций? а) пределы модификационной изменчивости б) крайние значения вариационной кривой в) пределы, в которых возможно изменение признаков у данного генотипа г) пределы мутационной изменчивости 2. Близкородственные браки не желательны по следующим причинам: а) вероятность гетерозиготности супругов по одному и тому же рецессивному вредному гену б) если заболевание вызывается рецессивным геном и этот ген присутствует в генотипе обоих родителей в) в случаях, когда один или оба супруга больны г) в случаях, когда оба родителя здоровы 3. Выбрать примеры наследования, сцепленного с полом. а) гемофилия б) дальтонизм в) глухота г) цвет глаз 4. Формы наследственной изменчивости а) мутационная б) комбинативная в) модификционная г) случайная фенотипическая 5. Укажите все комбинации генов, и хромосомов которые А а В в обычно образуются в гаметах С с а) А В в) а В С с б) А в С г) а с в 6. А Б В_Г Д Е а б в г д е Изображена пара гомологичных хромосом, несущих шесть пар аллельных генов А, Б, В, Г, Д, Е. Где, в каких участках перекрест и обмен генами будут происходить Чаще, а где реже? а) чаще в точках между Г- Д в) реже в точках между Д — Е б) чаще в точках между Б В г) реже в точках между В Г и А- Б. 13

16 Правильные ответы Часть А Варианты В В Г В 2 Б Г Г Б 3 Г А В Б 4 Г Б Б А 5 Б Б А В 6 Г А В В 7 А А В Б 8 А Г А В 9 Г Г Б Б 10 А Б Б В 11 А Г А А 12 А В Г В 13 А А А Б 14 А А В Г 15 А Б А В 16 В Б А А 17 А В А А 18 Г В А А 19 А А А А 20 А В А Б 21 Г Б А А 22 А А А А 23 А А Г А 24 В В Б В 25 Г Г Г Г Часть Б Вариант А, б, в А, б, в. А, б, в, г. А, б, в 2 А, б А, б А, б, в, г А, б 3 А, б, в, г А, б, в, г. А, б, в А, б 4 А, б, в А, б А, б, в, г. А, б 5 А б в А б А б в А б в г 6 А. б, в, г. А, б, в. А, б, в. А, б, в, г. 14

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru