Ohrangos.ru

Юридический журнал

Требования к раскрытию информации в россии

ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ

10 августа Банком России были опубликованы Указания ЦБ РФ №4803-У и №4804-У от 25 мая 2018 года, вносящие изменения в Положения Банка России о раскрытии информации и о предоставлении информации в Центральный депозитарий соответственно.

Основная часть вносимых изменений направлена на оптимизацию и синхронизацию информационных потоков, передаваемых субъектами раскрытия информации в информационные агентства и в центральный депозитарий. Благодаря сокращению количества сообщений, направляемых в Центральный депозитарий, снизится административная нагрузка на эмитентов, при этом улучшаются предпосылки к созданию на базе информационных агентств «системы одного окна», позволяющей эмитентам одну и ту же информацию передавать в Ленты новостей информационных агентств, на биржи и в центральный депозитарий. Также не будет требования направлять материалы собраний акционеров в центральный депозитарий в случае, если на счете номинального держателя – центрального депозитария нет акций эмитента. В то же время для передачи в центральный депозитарий будет введено несколько новых сообщений, например, об объявлении общего собрания акционеров эмитента несостоявшимся, о регистрации изменений, внесенных в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, в случае, если эти изменения касаются преимущественного права, о значениях показателей общей суммы дивидендов, подлежащих выплате и полученных эмитентом.

В Положении о раскрытии информации изменяются требования к определению даты наступления событий, связанных с созывом собрания акционеров, неисполнения обязательств и выплаты дивидендов, также в каждом существенном факте добавляется в явном виде требование указывать дату наступления события, о котором составлено сообщение. В несколько сообщений о существенных фактов, для упрощения создания на их основе сообщений, передаваемых в Центральный депозитарий, вносятся небольшие изменения в части объемов информации.

Изменения в Положения Банка России о раскрытии информации (454-П) и о предоставлении информации в Центральный депозитарий (546-П) вступают в силу по истечении 10 дней с даты их официального опубликования, то есть с 21 августа 2018 года.

Тексты Указаний Банка России № 4803-П и 4804-П доступны в разделе «Нормативные документы», а также на официальном сайте Банка России.

Требования к раскрытию информации в россии

В соответствии с законодательством Российской Федерации любое открытое акционерное общество обязано раскрывать информацию о своей деятельности. То есть осуществлять комплекс мероприятий по информированию акционеров, инвесторов, государственных органов и других участников рынка ценных бумаг о своем финансово-экономическом состоянии, предпринимаемых действиях по его улучшению и других сведениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами об акционерных обществах и рынке ценных бумаг.

Специалисты Агентства ВЕГА, занимающиеся вопросами раскрытия информации осуществляют непрерывный мониторинг изменений в нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок раскрытия информации, и постоянно контролируют соответствие раскрываемой нашими клиентами информации действующим нормам законодательства РФ.

Зачем необходимо раскрывать информацию?

Акционерное общество уже по своей организационно-правовой форме являются участником рынка ценных бумаг с момента его создания. Это обуславливается размещением обществом ценных бумаг, осуществляемым в дату государственной регистрации при создании общества путем учреждения или реорганизации в форме преобразования, разделения, выделения или слияния. Далеко не у всех акционерных обществ акции свободно обращаются на организованном рынке ценных бумаг, однако, правовая природа акций, порядок их отчуждения и предоставляемые ими права таковы, что для эмитента (т.е. общества, выпустившего ценные бумаги) необходима информационная прозрачность. Для этого на акционерные общества в законодательном порядке возложена обязанность регулярно информировать других участников рынка ценных бумаг о своей деятельности. При этом объем раскрываемой информации тем больше, чем больше эмитент вовлечен в деятельность на рынке ценных бумаг.

При обращении в наше Агентство Вы получите исчерпывающие пояснения по всем вопросам, связанным с обязанностью эмитентов ценных бумаг раскрывать информацию о своей деятельности от высококвалифицированных специалистов, которые имеют обширный практический опыт раскрытия информации эмитентов с различной отраслевой принадлежностью и спецификой объема раскрываемой информаций.

Способы раскрытия информации эмитентами ценных бумаг

Раскрытие информации осуществляется путем:

  • Публикации сведений для неограниченного круга лиц в ленте новостей уполномоченного информационного агентства, сети Интернет на собственном сайте с постоянным уникальным адресом и в средствах массовой информации – печатном издании.
  • Направления информации на бумажном и электронном носителях в ФСФР России или ее региональные подразделения.
  • Направления информации в адрес акционеров эмитента, инвесторов, других участников рынка ценных бумаг или иных заинтересованных лиц.
  • Предоставления любому лицу доступа к раскрываемым документам и сведениям, хранящимся по месту нахождения эмитента или иному адресу, с обеспечением возможности получения копии раскрываемых документов за плату, не превышающую стоимости их изготовления.

Мы осуществляем раскрытие информации соблюдая все требования действующей нормативно-правовой базы, определяющей порядок, объемы, сроки, формы и способы раскрытия информации.

Формы раскрытия информации эмитентом

Раскрытие информации осуществляется в форме:

  • Годового отчета акционерного общества
  • Годовой бухгалтерской отчетности общества
  • Ежеквартального отчета эмитента
  • Списка аффилированных лиц, а также изменений, вносимых в список аффилированных лиц
  • Решения/отчёта о выпуске ценных бумаг
  • Проспекта (эмиссии) ценных бумаг
  • Сообщения о существенном факте
  • Сообщения о сведениях, способных повлиять на стоимость ценных бумаг
  • Информация, прилагаемая к ходатайству и/или уведомлению государственного антимонопольного органа
  • В иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, документами общества, в том числе его Кодексом корпоративного поведения

Порядок раскрытия информации

Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом ФСФР России за № 06-117/пз-н от 10.10.2006 (в действующей редакции), предусматриваются три основных способа раскрытия информации эмитентами ценных бумаг:

  • Публикации сведений для неограниченного круга лиц в сети Интернет на собственном сайте с постоянным уникальным адресом
  • Публикации сведений для неограниченного круга лиц в ленте новостей уполномоченного информационного агентства
  • Направления информации на бумажном и электронном носителях в ФСФР России или ее региональные подразделения

В зависимости от особенностей размещения ценных бумаг эмитента, объем раскрываемой им информации и иные требования, определяющие порядок ее раскрытия, может существенно отличаться: у эмитентов, осуществивших или планирующих осуществить публичное размещение ценных бумаг (т.е. число возможных приобретателей ценных бумаг может быть больше 500 или ценные бумаги могут быть предложены к приобретению неограниченному кругу лиц), возникает обязанность раскрывать информацию в виде сообщений о существенных фактах и ежеквартального отчета.

Понять принципиальную разницу в порядке раскрытия информации различными эмитентами, поможет таблица сравнительных характеристик двух основных режимов раскрытия информации эмитентами:

  • Режим «Максимальный» применяется эмитентами, на которых распространяется обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг (за исключением раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг). Применяется при наличии одного или нескольких условий:
    • если регистрация размещенных выпусков ценных бумаг эмитента сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг
    • проспект ценных бумаг был зарегистрирован в отношении ценных бумаг после государственной регистрации отчета об итогах их выпуска
    • размещение ценных бумаг осуществлено при приватизации и план приватизации предусмотрено числом приобретателей ценных бумаг более 500
  • Режим «Минимальный» применяется эмитентами, на которых не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (за исключением раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг). Применяется если у эмитента нет проспекта ценных бумаг или плана приватизации, с числом приобретателей ценных бумаг более 500.

Сравнение режимов по основным критериям, приведено в сравнительной таблице.

Все раскрываемые документы тщательным образом изучаются специалистами Агентства ВЕГА, проверяются, при необходимости – корректируются и согласуются с уполномоченными представителями эмитента для предотвращения возможности возникновения нарушений. Кроме того, многие документы (списки аффилированных лиц, сообщения о существенных фактах, ежеквартальные отчеты и др.) разрабатываются, подготавливаются к публикации и публикуются нашими специалистами.

Юридическое и консультационное сопровождение подготовки и проведения всего комплекса мероприятий по раскрытию информации, осуществляемых эмитентом в рамках требований действующего законодательства (в том числе разработка индивидуального календарного плана раскрытия информации) эмитентом осуществляется Агентством ВЕГА, как в рамках договоров на исполнении разовых процедур, так и в рамках договоров на абонентское консультационное обслуживание. Заключив договор с нами, Вы получаете своего рода «корпоративного секретаря» в лице нашего Агентства

В рамках оказания услуг по раскрытию информации Агентство ВЕГА осуществляет следующие мероприятия:

  • Разработка необходимого документооборота, консультационное и техническое сопровождение процедур по раскрытию информации эмитентом, в том числе по:
    • Ежеквартальным отчетам
    • Существенным фактам
    • Информации по сведения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг
    • Аффилированным лицам — составления и ведения списков аффилированных лиц акционерного общества – эмитента
    • Годовым отчетам
    • Годовой бухгалтерской отчетности
    • Иным формам и способам раскрытия информации в свете требований Положения РИ
  • Техническое обеспечение необходимых мероприятий по раскрытию информации:
    • При предоставлении в ФСФР России, ее региональные отделения на бумажном носителе – подготовка документов «под подпись» и представительство в указанном контролирующем органе
    • При раскрытии на ленте новостей уполномоченного агентства – техническое обеспечение взаимодействия с уполномоченными информационными агентствами
    • Размещение раскрываемой информации на сайте Агентства ВЕГА – создание и техническое обеспечение страницы эмитента, имеющей уникальный адрес в рамках домена Агентства
Другие публикации  Негаторный иск по сервитуту

Кроме того, мы оказываем дополнительные услуги связанные с комплексом мероприятий по раскрытию информации эмитентами:

  • Консультирование по вопросам организации проведения годовых и внеочередных общих собраний акционеров
  • Консультирование по вопросам организации деятельности Совета директоров акционерного общества
  • Разработка индивидуального корпоративного календаря акционерного общества
  • Консультационная поддержка введения в действие акционерным обществом внутренних положений, а также принятия обществом Кодекса корпоративного управления
  • Консультационная поддержка осуществления эмиссии ценных бумаг, в том числе после неудачных попыток регистрации выпуска, по итогам которых были вынесены решения об отказе в государственной регистрации регистрирующим органом
  • Общее консультирование по вопросам оборота ценных бумаг акционерного общества, в том числе по оптимальному осуществлению сделок, как по их первичному размещению, так и по их внебиржевому обороту
  • Раскрытие в сети Интернет правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг (реестра акционеров) эмитента
  • Правовая помощь в разрешении конфликтных ситуаций между акционерами и акционерными обществами

Нормативно-правовая база, регулирующая порядок раскрытия информации эмитентами ценных бумаг.

  • Закон Российской Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
  • Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
  • Закон Российской Федерации от 28.12.2002 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
  • «Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утверждено Приказом ФСФР России № 06-117/пз-н от 10 октября 2006 г.)
  • «Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» (утверждены Приказом ФСФР России № 07-4/пз-н от 25 января 2007 г.)
  • Приказ Минфина РФ от 28.11.1996 N 101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами»
  • Приказ от 23 Апреля 2009 г. N 09-14/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг»

Раскрытие информации эмитентами

Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации эмитентами (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Раскрытие информации эмитентами

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Раскрытие информации эмитентами

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Раскрытие информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг

Эмитенты, обязанные осуществлять раскрытие информации в соответствии с требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг Центрального Банка России от 30.12.2014 г. № 454-П (далее — Положение), должны публиковать информацию, подлежащую раскрытию, на странице в сети Интернет.

Раскрытие информации осуществляется эмитентами ценных бумаг в ленте новостей на Интернет-сайтах хотя бы одного из Агентств, уполномоченных на опубликование информации эмитентов эмиссионных ценных бумаг в ленте новостей.

Агентства, уполномоченные на опубликование информации эмитентов эмиссионных ценных бумаг в ленте новостей:

При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации. Эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет.

АО ВТБ Регистратор предлагает обществам, являющимся эмитентами ценных бумаг, проведение всего комплекса мероприятий по раскрытию информации, осуществляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг в соответствии с требованиями действующего законодательства:

  • консультации по необходимому перечню раскрываемых эмитентом документов, их содержанию, о сроках их раскрытия, информирование об изменении требований законодательства, связанных с раскрытием информации;
  • контроль раскрытой информации эмитента на сайте информационного Агентства, которое в установленном порядке уполномочено на проведение действий по раскрытию информации эмитентов эмиссионных ценных бумаг (далее Агентство);
  • подготовка (составление) документов в соответствии с требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (Ежеквартальный отчет, Список аффилированных лиц, Сообщения о существенных фактах, Сообщения об опубликовании документов) для их раскрытия;
  • своевременное опубликование документов в ленте новостей и на странице эмитента на сайте Агентства.

Специалисты ВТБ Регистратора, занимающиеся вопросами раскрытия информации, осуществляют непрерывный мониторинг изменений нормативных актов, регламентирующих порядок раскрытия информации, а также постоянно контролируют соответствие раскрываемой нашими клиентами информации требованиям действующего законодательства РФ.

Стоимость услуг АО ВТБ Регистратор по раскрытию (размещению) информации составляет:

  • подготовка и предоставление эмитенту списка аффилированных лиц – 1 350 (одна тысяча триста пятьдесят) рублей за список с учетом НДС;
  • подготовка и предоставление эмитенту сообщений о существенных фактах (и иных сообщений) – 1 350 (одна тысяча триста пятьдесят) рублей за сообщение с учетом НДС;
  • подготовка и предоставление эмитенту ежеквартального отчета – 10 000 (десять тысяч) рублей за отчет с учетом НДС;
  • опубликование списка аффилированных лиц в сети Интернет после согласования с эмитентом – 450 (четыреста пятьдесят) рублей за список с учетом НДС;
  • опубликование сообщения в ленте новостей об опубликовании списка аффилированных лиц в сети Интернет — 450 (четыреста пятьдесят) рублей за сообщение с учетом НДС;
  • опубликование документов эмитента (ежеквартальный отчет, годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность, устав, решения о выпусках ЦБ, сообщения и т.п.) в сети Интернет — 450 (четыреста пятьдесят) рублей за документ с учетом НДС;
  • опубликование сообщения в ленте новостей об опубликовании документов эмитента — 450 (четыреста пятьдесят) рублей за сообщение с учетом НДС;
  • опубликование ежеквартального отчета в сети Интернет после согласования с эмитентом — 450 (четыреста пятьдесят) рублей за отчет с учетом НДС;
  • опубликование сообщений о существенных фактах в ленте новостей и в сети Интернет после согласования с эмитентом — 450 (четыреста пятьдесят) рублей за сообщение с учетом НДС.

Дополнительно ВТБ Регистратор может заключить договор с информационным агентством (по указанию эмитента), предоставляющим сайт для раскрытия (размещения) информации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 г. Москва «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

Изменения и поправки

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно — управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

2. Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — договор управления).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

6. Информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей — граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее — потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

Другие публикации  Идет ли трудовой стаж у индивидуального предпринимателя

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

12. В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте «а» пункта 5 настоящего документа, — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации — в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.

19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.

20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Новые требования по раскрытию информации для публичных компаний

Авторская статья С. Берневеги, управляющего директора НРД по работе с корпоративной информацией.

Настоящей статьей мы продолжаем серию публикаций о преобразованиях в сфере корпоративных действий.* Здесь необходимо обратить внимание на изменения, которые произойдут в области распространения информации, связанной с осуществлением прав по ценным бумагам.

Читателю известно, что сегодня раскрытие информации, которая может оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг, осуществляется в форме сообщений о существенных фактах. Информирование акционеров, связанное с реализацией владельцами ценных бумаг своих прав, осуществляется путем направления обществом (лицом, обязанным по ценным бумагам) сообщений или уведомлений по почте или в виде размещения информации на своем сайте в Интернете или в печатном издании. Эти два потока не связаны между собой, поэтому бывают ситуации, когда есть существенный факт, но нет информации от общества (лица, обязанного по ценным бумагам): почтовое отправление потерялось, информация в силу ее конфиденциальности, коммерческой ценности или наличия в ней персональных данных вывешена не в полном объеме.

Другие публикации  Кто имеет право на часть дома

При этом неискушенному владельцу ценных бумаг сложно понять, почему информация по одному обществу есть, а по другому нет. Даная ситуация усугубляется, если лицо владеет ценной бумагой не одного общества (паевого фонда), а нескольких, то есть относится к числу тех самых частных инвесторов, которых так не хватает в настоящее время на нашем фондовом рынке.

По мнению автора:

  • в России нет единого официального ресурса, предоставляющего полную и достоверную информацию всем заинтересованным лицам о деятельности эмитентов, паевых инвестиционных фондов, фондов ипотечного покрытия, а также об участниках рынка ценных бумаг;
  • существующая информация предоставляется в неструктурированном виде;
  • множественность поставщиков информации требует чрезмерного расходования времени, сил — одним словом, ресурсов на ее поиск, сопоставление и, главное, проверку и выверку;
  • на основании найденной информации или полученного сообщения (уведомления) владелец ценных бумаг не может сделать какие-либо суждения или принять инвестиционные решения, так как необходимая для этого информация (материалы, документы) предоставляется в иные сроки и в ином порядке, в том числе путем предоставления по местонахождению общества, что неудобно для владельца ценных бумаг.

Принимая во внимание эти обстоятельства, участники рынка высказали пожелания, которые были услышаны и нашли отражение в положениях Федерального закона № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», которые с 1 июля 2016 года вводят в Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — ФЗ о РЦБ) новую главу 7.1 «Предоставление информации центральному депозитарию», содержащую статью 30.3.

В соответствии с новыми положениями данной статьи эмитент (лицо, обязанное по ценным бумагам) должен предоставить центральному депозитарию информацию, связанную с осуществлением прав по ценным бумагам, если центральному депозитарию открыт лицевой счет номинального держателя центрального депозитария или если центральный депозитарий является лицом, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг.

Ответ на вопрос, где центральному депозитарию открывается лицевой счет номинального держателя центрального депозитария, содержится в Федеральном законе от 07.12.2011 г. № 414-ФЗ «О центральном депозитарии». В частях 2 и 3 статьи 24 сказано, что такой лицевой счет открывается:

  • в реестре владельцев ценных бумаг эмитента, обязанного осуществлять раскрытие (предоставление) информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
  • в реестре владельцев инвестиционных паев или реестре владельцев ипотечных сертификатов участия открывается лицевой счет номинального держателя центрального депозитария, если правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом или правилами доверительного управления ипотечным покрытием предусмотрена возможность обращения таких ценных бумаг на организованных торгах.

К сожалению, в отсутствие нормативного акта Банка России невозможно ответить на вопрос, какая информация и в какие сроки должна быть предоставлена центральному депозитарию, но уже сейчас можно предположить, что это связано с такими корпоративными действиями, как:

  • общее собрание владельцев ценных бумаг;
  • конвертация / обмен ценных бумаг;
  • конвертация акций в акции с меньшей номинальной стоимостью;
  • объединение выпусков ценных бумаг;
  • приобретение акций обществом / владельцем при добровольном обязательном предложении;
  • обязательный выкуп акций по требованию лица, владеющего более 95% акций общества;
  • преимущественное право приобретения акций;
  • выплата дивидендов в виде денежных средств / ценных бумаг;
  • распределение дополнительного выпуска акций;
  • реорганизация общества;
  • списание акций при ликвидации эмитента;
  • выкуп облигаций по требованию владельца;
  • погашение ценных бумаг;
  • выплата дохода по облигациям;
  • выплата дохода по инвестиционным паям;
  • обмен инвестиционных паев по решению управляющей компании;
  • существенное изменение информации по ценной бумаге, обществу;
  • информирование о подаче иска в суд.

Необходимо отметить, что в случае расхождения между информацией, доступ к которой обеспечивается центральным депозитарием в соответствии с главой 7.1 ФЗ о РЦБ, и информацией, раскрытой в соответствии с ФЗ о РЦБ и другими федеральными законами, преимущественную силу имеет информация, доступ к которой обеспечивается центральным депозитарием. Данное положение имеет для участников рынка высокое значение, так как, получив информацию от центрального депозитария, ее не нужно будет проверять или сверять, как это происходит сейчас.

Нужно обратить внимание на то, что информация может быть предоставлена центральным депозитарием как в виде электронного сообщения, так и на сайте, но только клиентам центрального депозитария.

В любом случае, несмотря на наличие у информации, которую предоставляет центральный депозитарий, высокого статуса, возникает вопрос, как будет центральный депозитарий обеспечивать ее целостность и что делается для предотвращения ее искажения.

Для освещения данной темы необходимо обратить внимание на несколько аспектов — технологических и юридических. К юридическим факторам необходимо отнести то, что согласно пункту 6 главы 7.1 ФЗ о РЦБ информация предоставляется центральному депозитарию в электронной форме, правила взаимодействия, в том числе форматы электронных документов, устанавливаются центральным депозитарием. Последний для обмена электронными документами в процессе проведения корпоративных действий будет использовать международные стандарты электронных сообщений, которые позволяют обеспечивать автоматическую обработку информации в режиме STP. Такими форматами являются сообщения в стандарте ISO 20022.

Они могут быть трансформированы в любые форматы сообщений, которыми обмениваются участники рынка в своей работе, в том числе в форматы сообщений ISO15022. Трудно не согласиться с тем, что не имеющим познания в стандартах ISO 20022 участникам, например эмитентам, будет сложно подготовить такой электронный документ. Для эмитентов и других участников рынка центральный депозитарий разрабатывает WEB-кабинет, который позволит:

  • формировать электронные документы (сообщения) в соответствии с общепринятыми стандартами ISO 20022 без необходимости изучения механизмов их заполнения, так как в WEB-кабинете используется мастер создания корпоративного действия — единообразный интерфейс, доступный для понимания пользователю при создании сообщений (см. рисунок);
  • предоставить упрощенную процедуру установки программного обеспечения без последующего обновления программного обеспечения, так как технология WEB-кабинета построена на использовании специализированного браузера;
  • осуществлять подписание, шифрование электронных документов криптографической системой защиты информации, которая также встроена в специализированный браузер;
  • ознакомиться с информацией в доступном виде.

Приведенный выше функционал был реализован в WEB-кабинете в конце 2015 года для информирования и проведения общих собраний акционеров и используется в настоящий момент участниками рынка для взаимодействия с центральным депозитарием.

Вместе с тем центральный депозитарий развивает и поддерживает другие каналы связи, такие как WEB-сервис, SWIFT (с использованием в нем ISO 15022). Все это позволяет говорить, что полученная от эмитента информация в стандарте ISO 20022 будет передана в неизменном состоянии участникам рынка — депонентам центрального депозитария. Вместе с тем центральный депозитарий для однообразия передаваемой информации обеспечивает ею регистраторов, которые могут ее передавать зарегистрированным в реестре лицам — владельцам ценных бумаг и номинальным держателям.

Такой подход позволяет не только обеспечить участников рынка единой информацией, но и решить ряд технологических вопросов. Эмитент в соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» обязан направить материалы, подлежащие предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, через зарегистрированного в реестре номинального держателя в электронной форме (в форме электронных документов, подписанных электронной подписью). Номинальный держатель в свою очередь обязан довести до сведения депонентов такую информацию.

При реализации данной нормы участники рынка столкнулись с ситуацией, когда объем передаваемой информации очень велик и передать в отсканированном виде документы не представляется возможным. Разместить материалы в открытом доступе в Интернете затруднительно из-за наличия в них конфиденциальной информации, которая адресована не широкому кругу лиц, а только тем, кто имеет право на участие в общем собрании.

Решая этот технологический вопрос, центральный депозитарий обеспечил эмитентов возможностью передачи большого объема информации по электронным каналам связи в центральный депозитарий. После чего данная информация помещается в закрытую часть Интернета, доступ к которой возможен только по специальной ссылке, которая передается центральным депозитарием при информировании участников рынка о собрании.

Таким образом, реализуя нормы главы 7.1 ФЗ о РЦБ, а также принимая во внимание положение центрального депозитария на рынке ценных бумаг, который обязан использовать электронные каналы связи при взаимодействии с участниками рынка, достигается технология оперативного формирования и распространения информации о корпоративных действиях, доступная участникам в структурированном формате. См. подробнее схему 1.

Схема 1. Распространение информации о корпоративных действиях через учетную инфраструктуру.

* — Берневега С.А. Реформа корпоративных действий на российском рынке // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. 2015. № 10 (137); Денисов А.В. Электронное голосование: текущая практика и перспективы развития // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. 2015. № 12 (139).

Все права защищены; 2019 Ohrangos.ru