Жалоба на освещение детской площадки

Да будет свет: закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома

Проблема освещения придомовой территории часто вызывает у жильцов многоквартирного дома немало вопросов: куда тратятся выделяемые средства, кто должен обеспечивать освещение и куда обращаться при его отсутствии.

Чтобы темнота вокруг дома не стала постоянным явлением, расскажем, куда следует обращаться жильцам, если они столкнулись с подобной неприятностью.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-05-29 . Это быстро и бесплатно !

Что говорит закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома?

Ни один из нормативно-правовых актов России не содержит определения «придомовая территория».

Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.

Именно эту часть имущества и принято называть придомовой территорией.

Вопрос освещения перед домом в соответствии с ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года находится в ведении местной администрации. Именно она контролирует и поддерживает освещенность вверенной ей территории по ночам.

Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством. Но это не значит, что сотрудник администрации будет самостоятельно ходить по городу и заменять недостающие или перегоревшие лампочки.

Установкой уличных фонарей, фасадных осветительных приборов, проверкой исправности и, при необходимости, их заменой занимаются организации, заключившие договор об указании услуг с администрацией.

На практике вопросы с уличным освещением решаются в администрации, если собственники не смогли «достучаться» до собственной управляющей компании, которая была выбрана на общем собрании.

Что входит в данное понятие?

Освещение придомовой территории — это подсветка в темное время суток находящихся на ней отдельных участков, а именно:

  • подъезды и тротуары;
  • парковки и подъездные пути;
  • детские площадки и прогулочные дорожки;
  • хозяйственные площадки.

Каждый участок должен освещаться в соответствии с установленными в СНИП нормативами.

Выбор осветительных приборов производится ответственной организацией по собственному усмотрению, обычно это фонари и фасадная подсветка с антивандальной защитой.

Кто ответственен?

Ответственность за освещение дворовых территорий многоквартирных домов ложится на управляющую компанию, которой жильцы доверили благоустройство и обеспечение жизнедеятельности своего дома.

Если проблема со светом все же возникла, нужно просто позвонить в офис компании и сообщить специалистам. УК в свою очередь должна устранить неполадки, иначе жильцам придется обратиться в администрацию, которая осуществляет контроль над деятельностью УК.

Если же придомовая территория документально не принадлежит собственникам квартир, ответственность за освещение возлагается на местную администрацию.

Порядок действий для решения проблемы

Если во дворе отсутствует освещение или неисправны осветительные приборы, жильцам многоквартирного дома следует сообщить об этом управляющей компании.

Для этого составляется акт с указанием проблемы, который должны подписать не менее 3-х человек (соседи, председатель дома, старший подъезда). К акту можно приложить фото двора в вечернее время, подтверждающее отсутствие освещения.

Акт и фото нужно предоставить в УК, где в течение недели специалисты рассматривают обращение жильцов, представитель компании проверяет достоверность сведений и проводит собственную проверку, результаты которой фиксирует в акте.

Копия составленного акта передается заявителям, таким образом, уведомляя их о принятии мер для устранения проблемы.

За чей счет должно производиться?

В соответствии с Жилищным кодексом все расходы на содержание общего имущества дома делятся между собственниками пропорционально площади их квартир, а так как придомовая территория относится к совместному имуществу, то и оплата за уличный свет ложится на плечи собственников. Расходы на уличное освещение высчитываются по общедомовому счетчику и ежемесячно включаются в квитанции жильцов дома.

Возвращаться домой в темное время суток куда приятнее и безопаснее по освещенному двору, нежели добираться до собственной квартиры в потемках, вздрагивая от каждого шороха. Отсутствие света во дворе является поводом для обращения в управляющую компанию или администрацию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-05-29 (Москва)
+7 (812) 385-58-40 (Санкт-Петербург)

Выбор LED светильников для освещения территорий детских садов и игровых площадок

Детская безопасность ранжируется существенно выше других факторов при обустройстве спортивных и дворовых игровых площадок. При этом, освещение требуется не только для ночного времени. В осенний период, когда темнеет гораздо раньше, чем летом, а на улице еще сохраняется теплая погода, дети не могут продолжать игры из-за недостатка освещения, что сокращает пользу от активных игр и пребывания на свежем воздухе. Однако речь идет не только о дворовых или специально подготовленных детских площадках в парках.

Некоторые учреждения тратят немалые бюджеты на видеонаблюдение, сторожей, сигнализации. При этом территория имеет один единственный слабый прожектор у центрального входа. Нелогичность таких действий может в результате превратиться в материальный ущерб.

Детские учреждения

Детские сады и школы – места, в которых чаще всего мы можем увидеть недостаток освещенности территории. Увы, но некоторые другие заведения зачастую пестрят ярчайшей иллюминацией больше, чем места для детей. А администрации учреждений в первую очередь должны заботиться о безопасности своих подопечных. Потому организовать хорошее освещение территории детского сада, школы, центра развития и т. д. – первостепенная задача его руководства.

Для этого могут использоваться:

встраиваемые приборы для освещения аллей и дорожек;

Каждый из типов может сочетаться друг с другом, то есть прожектор может устанавливаться на основной вход в здание, магистральные светильники – по периметру территории, а акцентные или декоративные – в определенные участи (например, клумбы, дорожки к площадкам, павильоны и т. д.).

Преимущества использования светодиодов

LED-приборы способны сразу преобразовывать электрический ток в световую волну, без «накопительного» эффекта. Это говорит о том, что:

Другие публикации  Пособие как получать от выставок максимальную выгоду николая карасева

светодиодные светильники реагируют моментально, включаются сразу после соответствующих действий, им не нужно дополнительное время, чтобы «разгореться»;

устройства экономят электроэнергию, причем, по сравнению с некогда популярными натриевыми лампами, почти в 3 раза;

даже магистральным освещением можно управлять достаточно просто – диммирование интенсивности происходит удаленно, как и контроль, для чего используется специальный пульт.

Однако это лишь одна сторона пользы светодиодов. Помимо этого, можно выделить:

Длительный срок службы. До 100 тысяч часов способны работать магистральные светильники без замены источника. Все зависит от способа и режима эксплуатации.

Простота обслуживания. Светодиоды редко нуждаются в ремонте, не требуют особых условий утилизации.

Эффективность – до 145 лм/Вт.

Специальная конструкция защищает источник от сильного нагревания, даже под палящим солнцем. При этом рабочие температуры уличных приборов освещения – в диапазоне от -40 до +40 градусов.

Влагозащищенный корпус обеспечивает стабильность работы в любых условиях (ливни, град, снег).

Специальная конструкция линз гарантирует оптимальное рассеивание лучей.

Полное отсутствие воздуха под корпусом источника – дополнительная защита от запыления.

Простое управление. Каждый светильник имеет индивидуальный приемник сигнала. Благодаря этому, даже если источник в общей цепи гаснет, все остальные светильники работают. К тому же светодиодные магистральные приборы могут изменять интенсивность при изменении пассажиропотока. Если людей нет, свет будет менее ярким, а при возникновении движения этот показатель становится максимальным. Для этого устройства оснащаются специальными датчиками. Диммирование отдельных приборов возможно от 0 до 100% интенсивности. При этом пульт управления может располагаться в нескольких километрах от линии.

Экологичность и безопасность. Для детских площадок и территорий это одни из основополагающих факторов выбора. Светодиод не имеет в своей конструкции потенциально опасных веществ (ртути или вольфрама). Они не выделяют в атмосферу вредных веществ. Даже при механическом повреждении светильник просто погаснет без искры либо возгорания.

Большое количество световых оттенков, высокий коэффициент цветопередачи. С точки зрения оформления детских игровых зон, а также территорий при детских садах и школах это качество немаловажно.

Эстетичность. Светодиодные магистральные светильники прекрасно вписываются в ландшафтную композицию. Они лаконичны, не привлекают внимания, исправно выполняя заданную функцию.


Будем рады видеть Вас в числе наших партнеров!

Освещение детских площадок

Повышение качества жизни людей неразрывно связано с наличием современных детских площадок. Этот простой инфраструктурный объект служит важнейшим средством физического и социального развития детей. Чтобы это развитие не зависело от светового дня, который в нашей стране может быть довольно коротким, особенно в зимнее время, важно предусматривать грамотную организацию искусственного освещения детских игровых площадок.

Правильно организованное освещение детских площадок позволяет обеспечивать:
— возможность присутствия детей и их родителей на детской площадке в темное время суток;
— возможность наблюдения родителями за детьми;
— комфорт и безопасность детской активности, подвижных игр, использования качелей, каруселей и др. инвентаря, предупреждение травматизма;
— предупреждение криминогенных проявлений.

Нормы искусственного освещения игровых площадок регламентируются в СП 52.13330.2011: «детские площадки имеют класс освещения П2». Это означает, что средняя горизонтальная освещенность (Eср) должна быть не менее 10лк. В действительности, для комфортного пребывания детей желательно организовать освещенность на уровне 100 люкс, что сравнимо с требованиями к освещению спортивных площадок. Думается, это неслучайно, ведь детским и спортивным площадкам свойственны схожие функции и условия. Детям важно различать друг друга, движущиеся объекты, мелкие предметы и цвета, а родителям необходимо следить за своим ребенком, определяя его, в том числе, по цвету одежды. Таким образом, применяемые источники света должны обеспечивать высокий уровень освещенности и цветопередачи. Такими свойствами обладают металлогалогенные лампы (МГЛ, ДРИ) и современные светодиоды (около 80 Ra). Применение натриевых ламп – рекордсменов по светоотдаче, не рекомендуется в связи с низким уровнем их цветопередачи (около 25 Ra). Зачастую для освещения детских площадок применяются компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) и ртутные типа ДРЛ, однако не в силу высоких светотехнических свойств, а скорее из-за низкой стоимости.

В зависимости от размеров площадки, расположения ее во внутридворовом пространстве, зонирования ее элементов, подбирается оптимальная высота установки осветительных приборов, тип и мощность светильников, способ их крепления. В качестве общего освещения может быть достаточно имеющихся столбов с консольными светильниками, которыми освещается придомовая территория. Обычно это оцинкованные граненые или круглоконические опоры высотой 6-10м с консольными кронштейнами под 1 или 2 светильника. При недостаточности дворового света, или для создания локального освещения применяются торшерные опоры с венчающими светильниками. Именно торшеры, высотой 3-4м являются основным и самым распространенным способом освещения детских площадок.

Куда обратиться, чтобы установили освещение на детской площадке?

Добрый вечер. У нас такая проблема. На детской площадке во дворе дома нет освещения. Обращались в Префектуру округа. Получили ответ: «Префектура Северо-Восточного административного округа города

Москвы рассмотрела Ваше обрашение, направленное на официальный сервер

Правительства Москвы, по вопросу недостаточного освешения детской

площадки по адресу: ххх

Управой района направлено обращение в адрес АО «ОЭК»

о рассмотрении возможности установки дополнительного светильника типа

«краб» на существующую опору для освещения детской площадки.

О принятом решении Вы будете дополнительно проинформированы».

Такой ответ нас не устраивает, т.к. мы хотим, чтобы поставили отдельные столбы по периметру площадки.

На одной площадке такой краб стоит, но освещения не достаточно, о чем в обращении было указано.

Подскажите пожалуйста, куда теперь мы можем обратиться и на какие нормативные акты ссылаться?

С уважением, Наталья

Ответы юристов (1)

Добрый день, Наталья, вы можете обжаловать этот ответ в прокуратуру вашего района

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Другие публикации  Налог с продаж имущества в 2018

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нет света во дворе: куда жаловаться

На первый взгляд, может показаться, что жизнь в многоэтажных домах, современных жилых комплексах и спальных районах отличается повышенной комфортностью и качественным обслуживанием со стороны органов ЖКХ.

Однако их жители регулярно сталкиваются с рядом проблем и неприятными сюрпризами. Частенько один или несколько фонарей престают работать. Недостаточное освещение дворов может стать источником опасности для горожан в темное время суток.

А если во дворе нет света вовсе? Что делать? Кто должен разбираться в сложившейся ситуации? Казалось, ответ прост – написать жалобу в администрацию района и привлечь к проблеме ЖКХ. Однако как сделать так, чтобы ваша жалоба не только дошла до администрации, но и получила соответствующей отклик?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Дворовое освещение: кто должен делать

Итак, кто же отвечает за дворовое освещение? Обратимся к законодательству. Прояснить ситуацию может Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, согласно данному закону, улицы, дороги, аллеи, бульвары, мосты, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а, значит, и дворы, находятся в ведении органов местного самоуправления.

Организация освещения на данных объектах – это вопрос местного значения. Статья 16 указывает на то, что за расписание освещения в темное время суток на этих объектах отвечает администрация городского округа. Однако обязанность по поддержанию освещенности возлагается на собственников строений.

В свою очередь, освещением территории города занимаются энергоснабжающие организации, именующие себя чаще всего городскими электросетями. Это коммерческие организации.

Они заключают договор с местной администрацией или иными физическими и юридическими лицами, собственниками объектов и предоставляют свои услуги по электроснабжению.

Строительством, эксплуатацией, а также поддержанием в рабочем состоянии и ремонтом сетей и линий электропередач занимаются все те же специализированные компании, с которыми администрация города заключает договор.

Что входит в состав общего имущества дома?

О правилах проживания в коммунальной квартире читайте тут.

Но это касается территорий общего пользования. Относится ли двор к территории общего пользования? Согласно постановлениям о нормах и правилах по благоустройству городских округов большинства субъектов РФ, к территориям общего пользования отнесены территории, к которым имеет доступ неограниченный круг лиц, то есть это территории парков, садов, скверов и бульваров.

Дворы выпадают из этого смыслового ряда. Их принято относить к придомовой территории. А это уже нечто иное. Это места для жильцов прилегающих домов – для организации их отдыха, отдыха детей, детских площадок, спортивных сооружений, зеленых насаждений, создания автостоянок, тротуаров, мест для прогулок. Но означает ли это, что ответственность за ее благоустройство несут сами жильцы дома? Отчасти это так.

Обратимся к Жилищному Кодексу РФ. Часть 2 статьи 162 указывает, что между жильцами дома – непосредственными собственниками жилых помещений, товариществом собственников жилья, органов управления жилищного либо потребительского кооператива, а в ряде случаев и застройщиком (часть 14 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ) и управляющей организацией заключается договор.

Предметом договора служат услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, а также предоставление коммунальных услуг.

Конечно же, данные услуги оказываются на платной основе. Части 1 и 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ устанавливают, что плата за них уже включена в плату за жилье и коммунальные услуги, которые в виде квитанций и счетов попадают ежемесячно в почтовый ящик каждого жильца.

Получается, что вы уже платите за то, чтобы жить в благоустроенном доме и имеете право требовать этого, ровно также, как и бесперебойное уличное освещение в темное время суток.

Тихо мириться со сложившейся ситуацией, нося в кармане фонарик и надеясь, что управляющая компания и администрация города обратят внимание на ваши проблемы – это вовсе не выход. В первую очередь идем жаловаться!

Если нет света во дворе, куда жаловаться

В случае отсутствия света во дворе, на совершенно законных основаниях вы имеете право обратиться в местную администрацию. При этом необходимо руководствоваться Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где четко прописано: обязанность по организации уличного освещения возлагается на органы местного самоуправления. Также существует ГОСТ, закрепляющий требования к порядку организации освещения.

Жаловаться идем в администрацию муниципального образования. Поддерживать освещенность улиц и дворов – это их прямая обязанность. Жалоба составляется в письменном виде.

В тексте жалобы нужно сослаться на пункт 4 статьи 14 вышеупомянутого закона, где перечисляется круг обязанностей органов местного самоуправления, в том числе и обеспечение энергоснабжения населения.

К жалобе лучше прикрепить несколько (20-30) подписей жильцов дома, что придаст ей коллективный порядок. В течение месяца ждите ответ.

Но, все же, помните, что раздувать проблему и судиться из-за нескольких неработающих лампочек не стоит. Совсем другое дело, если нет света вообще или оборудование для освещения явно неисправно, и ремонтировать его никто не собирается.

А если вам всего лишь нужно, чтобы заменили пару лампочек, обратитесь в комитет (управление) городского хозяйства Администрации. В большинстве случаев они готовы помочь и проконтролировать исправление ситуации соответствующими организациями.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Освещение улиц и дворов

Проблем у спальных районов немало. Одна из них – освещение дворов, и как следствие недостаточная безопасность горожан в темное время суток.

Если вы столкнулись с тем, что уличные фонари в вашем дворе не работают, то можете подать жалобу, написав заявление с помощью нашего сайта. Для этого создайте проблему и опишите суть своей претензии. Далее, заполните все поля появившейся формы и вы получите автоматически составленное обращение, которое будет отправлено нашим порталом тем, кто отвечает за исправное освещение двора.

Избавим город от темных пятен на карте вместе!

Другие публикации  Расширенная лицензия на фотостоках

Обращение № 73461

От родителей детского сада № 1803 г. Москва, ул. Борисовские пруды, д.46,к.1) Жалоба Добрый день.’ Просим Вас разобраться в ситуации, сложившейся в детском саду № 1803, расположенном по адресу: ул. Борисовские пруды, д.46,к.1. В детском саду № 1803 нарушены правила по охране жизни и здоровья детей на детской площадке. Детская площадка в детском саду должна соответствовать определённым требованиям. Самым важным является безопасность, дети не должны травмироваться во время игр. Это требование грубо нарушается в нашем саду. На детской площадке, куда 2 раза в день ходят гулять наши дети, отсутствуют безопасные для детских игр сооружения. Кроме железного корабля и железной горки, к которой детям строго настрого запрещено подходить после недавнего случая с девочкой (Шашкина А. сломала руку, упав с горки), детям негде играть! Просим Вас посодействовать в благоустройстве детских площадок в детском саду № 1803. Детская площадка должна быть привлекательной для ребят, такой, где им хотелось бы играть. Кроме того, она должна быть универсальной и состоять из как можно большего количества элементов. В игре ребята должны научиться всему: бегать, прыгать, лазать, кататься, кувыркаться, висеть так далее. Только там, где есть возможность перепробовать все вышеперечисленное, дети удовлетворят свои потребности в подвижных забавах. Следующая наша проблема, это песочница, в которой до сих пор нет песка! Не говоря уже о том, что нет надлежащего ухода за самой песочницей. Для нас недопустимо, чтобы утром в песочнице веселились наши детки, а вечером справляли нужду животные. Родители нашей группы звонили директору школы № 975 (наш сад объединили с этой школой) с огромной просьбой привезти песок, так как начинается летний сезон, но песка, по-прежнему, нет. Следующая наша проблема, это покрытие на детской площадке. Летом 2013 года, со слов воспитателей, была начата работа строителей, насыпан строительныйматериал (цемент) и перемешан с мелким щебнем на всех площадках в детском саду. Но до сих пор наши дети приходят домой с ссадинами и ушибами. Самое ужасное, что дети дышат пылью, которая оседает в легких. Каждый день наши воспитатели вынуждены поливать свои площадки водой из шланга, а дети большую часть времени сидят на веранде: от пыли у них закладывает нос, начинается кашель. Со слов воспитателей, завхоз нашего детского сада приняла работу строителей (небезопасную для здоровья наших детей). Просим Вас разобраться в этой ситуации. Очень надеемся, что на наших площадках появится резиновое покрытие! На наш взгляд, это самый оптимальный вариант, так как оно экологически чистое и не причинит вреда здоровью ребенка.В зимнее время резиновые покрытия не скользят, обладают свойством самоскалывания, что немало важно для безопасности наших детей. И ещё несколько проблем, на которые просим обратить Ваше внимание! Во-первых, до сих пор на территорию сада № 1803 может зайти любой человек, так как нет запирающего устройства на воротах и видеонаблюдения. Нет освещения садика. Во-вторых, все детские площадки в детском саду (весной 2014 года) были покрашены краской. Покраска железного ограждения велась не в общегородские субботники, а во время прогулок детей. Мы не знаем, что это за краска, которая уже месяц не может высохнуть. Дети ежедневно приходят испачканные краской. Получается детский сад и, следовательно, наше Государство, приносят родителям материальный ущерб (все вещи были выброшены, т.к. краска не отстирывается), а в саду много молодых семей и матерей одиночек, которые не могут позволить покупать так часто новую одежду своим детям! Подскажите, пожалуйста, куда нам обратиться за компенсацией причинённого вреда? В-третьих, в нашем детском саду очень старые деревянные окна, постоянные сквозняки и очень холодно в зимнее время года. Хотим написать заявление от родителей с просьбой о замене окон, но не знаем, кому и как правильно написать. Заведующая говорит денег нет,но мы стоит на очереди на 2013-2014 год. Не могли бы вы разобраться с этой проблемой. ПРОСИМ ВАС оказать содействие в решении наших проблем: • Благоустройство детских площадок в детском саду № 1803; • Завоз песка в песочницы; • Экологически чистое резиновое покрытие на детских площадках; • Установка запирающего устройства на ворота и видеонаблюдение. • Компенсация причинённого вреда за испорченную краской одежду (материальная компенсация). • Установка пластиковых окон в детском саду. В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». Просим Вас, восстановить нарушенные права детей в соответствии со Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка. В случае оставления жалобы без рассмотрения или неудовлетворения жалобы, мы, будем обращаться Министерство образования и науки Российской Федерации. Cобранно 25 подписей родителей детского сада № 1803. Просьба, дать ответ на электронную почту: [email protected] обращались к руководителю муниципального округа Братеево: Грузд Анатолию Давыдовичу и Депутату Совета депутатов района Братеево: Фатееву Виктору Николаевичу (жалобу приняли 17.06.2014 года).

_________________ Беляловой О.А.
[email protected]

Уважаемая Ольга Александровна!

Южное окружное управление образования рассмотрело Ваше обращение по вопросу содержания и оборудования прогулочных площадок на территории дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 975 по адресу: ул. Борисовские пруды, д. 46, к.1, и сообщает следующее.
Замена песка в песочницах на территории дошкольного отделения производится ежегодно (СанПиН 2.4.1.2660-10 п.3.13). Плановая замена песка в песочницах проведена в июне 2014 г. В отсутствии детей песочницы закрываются тентами во избежание загрязнения песка.
Работы по благоустройству территории дошкольного отделения были проведены в 2011 году, включая установку малых архитектурных форм и ремонт прогулочных площадок. Материалы, которые используются при выполнении строительных работ в образовательных учреждениях, сертифицированы.
Вопрос благоустройства прогулочных площадок будет рассмотрен в 2015 году в рамках «Программы благоустройства образовательных организаций на 2014 – 2016 г.г.».
В настоящее время территория дошкольного отделения освещается восемью опорами наружного освещения и шестью светильниками, смонтированными на кровле здания. Все устройства наружного освещения находятся в исправном состоянии.
Работы по замене окон и установке видеонаблюдения запланированы администрацией ГБОУ СОШ№ 975 на 2015 год.
Установка домофонов на калитки будет выполнена до 15.10.2014 г.
Вопрос о проведении капитального ремонта находится в ведении ГКУ Дирекции ДОгМ.

Начальник управления Ю.В. Тарасенко
А. А. Николаева
8 495 3217107 (522)

Author: admin